» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6521 ( № 33 2015)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6521 ( № 33 2015)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6521 ( № 33 2015)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6521 ( № 33 2015)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6521 ( № 33 2015)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6521 ( № 33 2015)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Романы писателей мы называем картинами или фотографиями быта, а о художниках пишем, что на своих полотнах они «красками воспевают» или «рассказывают».

Великое и многогранное литературное наследие подвигло художников написать «Портрет российской словесности». Нет, не коллективный. Так называется проект Маргариты Сюриной, уже во второй раз открывший двери посетителям гостеприимного Дома-музея Марины Цветаевой в Борисоглебском переулке. Художники собрались разные – от ветеранов, народных и заслуженных, до молодых, только вступающих в творческую жизнь.

До сего дня музы слова не отступают от мастеров изобразительного искусства, которые, работая над портретами представителей словесности, соотносят их человеческий образ, мимику и «архитектонику» лица с их литературным творчеством.

Обратимся в век XIX. Пушкин-поэт – это прежде всего портреты Тропинина и Кипренского, Опекушина; Гоголь-писатель – напряжённый, нестандартный скульптурный портрет Андреева. Понять Льва Толстого пытался Репин: его Толстой-пахарь рассматривался как часть Толстого-писателя. Единомышленник Толстого Николай Ге писателя понял, в портрете это чувствуется.

Талантливейшим художникам прошлого и позапрошлого веков удавалось уловить душу и изобразить поэтический или писательский гений литераторов в их портретах. Но у мастеров изобразительного искусства прошлого было преимущество: они были знакомы не только с творчеством, но и с самим человеком-творцом.

Нам, современным художникам, необходимо продолжить портретную галерею мастеров слова, задуманную ещё П.М. Третьяковым, воспользовавшись своим преимуществом быть современниками ныне здравствующих маститых и молодых, талантливых современных поэтов и писателей, общаясь с ними и читая их произведения, запечатлеть на полотне образ нашего времени.

Второй сезон проекта «Портрет российской словесности», проходящий не только в Год литературы, но и в год семидесятилетия Великой Победы, получил дополнительную тему «Война и мир». Это не привязка к Толстому. В широком понимании о войне и мире в экспозиции нашли место и иконы, и полотна о Смутном времени, инсталляции, ассоциации о войне 1914 года, портреты писателей-фронтовиков, портреты современных писателей, отлитый в бронзе «Непокорённый» Кибальникова. Великий Лев тоже не забыт: есть портрет, иллюстрации к бессмертному произведению.

Слово и образ. Образ и слово. Надо только услышать слово в изображении, увидеть образ в слове.

Вот такой получился «Портрет российской словесности». А рука потянулась к томику Пушкина, или Лермонтова, или Цветаевой. Захотелось перечитать «Войну и мир», или «Солдатами не рождаются», или писательские биографии.

Видим портрет Пушкина работы Ореста Кипренского, за спиной поэта – муза с лирою, и слышим: «...чувства добрые я лирой пробуждал». Или ещё проще у Достоевского: «Красота спасёт мир!»

Теги: искусство , скульптура , живопись

МХАТу отдана вся жизнь

16 августа 2015 года перестало биться сердце замечательного человека, народного артиста России А.В. Семёнова. o:p /o:p

Яркая личность, сверкающий самобытный талант, Анатолий Владимирович был поистине воплощением понятия «мхатовец», артист великого театра, служение которого русскому искусству навсегда останется примером без­укоризненной преданности идее творцов Художественного театра. o:p /o:p

Он принадлежал к тому поколению артистов, которые с трепетом и достоинством считают себя воспитанниками «великих стариков». Он выходил на прославленную сцену партнёром А.К. Тарасовой, А.Н. Грибова, А.П. Кторова, П.В. Массальского, М.М. Яншина, В.Я. Станицына... o:p /o:p

Самоотверженность и глубина погружения в профессию, эрудиция, высокая культура и духовность отличали каждый образ, созданный артистом А.В. Семёновым. o:p /o:p

Жизнь, отданная великому делу, – именно так прожил А.В. Семёнов с первого и до последнего дня своего творческого пути на сцене МХАТ им. М. Горького. o:p /o:p

Родившийся в Ленинграде 25 января 1938 года, перенёсший все тяготы блокадного лихолетья, талантливейший артист, ни в чём не дававший себе поблажек, с юных лет принявший для себя примером авторитет мастера-художественника. o:p /o:p

Образы, сыгранные им, навсе­гда вошли в историю художественной школы: Фирс – в спектакле «Вишнёвый сад», реж. В. Данченко, Ихменёв – в спектакле «Униженные и оскорблённые», реж. Т. Доронина; сэр Джонс – в спектакле «Костюмер», реж. А. Семёнов и многие другие. o:p /o:p

Глубина постижения жизни, борьба за высочайшие гуманистические идеалы человечества – вот что отличало его режиссёрские работы: «Монах и бесёнок», «Бедные люди», «Владимирская площадь», «Дорогая Памела», «Костюмер», «Любовь взаймы», которые выходили с последовательной регулярностью, как и его книги воспоминаний. o:p /o:p

Он был великолепным интерпретатором Ф.М. Достоевского. Премьеру – спектакль «Кроткая» сезона 2015–2016 года мы увидим в постановке А.В. Семёнова в ближайшее время. o:p /o:p

Любимый артист, мастер, прекрасный человек – таким навсегда останется Анатолий Владимирович Семёнов в нашей памяти. o:p /o:p

o:p   /o:p

Татьяна ДОРОНИНА, художественный руководитель МХАТ им. М. Горького, o:p /o:p

 народная артистка СССР, и весь коллектив театра o:p /o:p

o:p   /o:p

Теги: искусство , театр

Горькие уроки Биньхая

После взрывов...

Вот уже две недели сообщения о техногенной катастрофе в китайском городе Тяньцзине не сходят со страниц мировых СМИ. Коротко напомню хронику трагедии. 12 августа, в 23.30 (18.30 по московскому времени) на складе международной логистической компании Ruihai Logistics, занимающейся хранением и перевозкой огнеопасных газов, легковоспламеняющихся веществ, окислителей и других ядовитых химикатов, прогремел взрыв, мощность которого оценили в три тонны в тротиловом эквиваленте. Начался пожар, после чего произошло ещё несколько взрывов – мощность самого сильного в семь раз превзошла первый удар. Взрывы продолжились в последующие дни, ощущаясь на расстоянии нескольких километров. Причина взрывов неизвестна, сообщают власти. Образовался кратер размером в несколько городских кварталов, тысячи автомобилей были обуглены. Взрывная волна выбила окна в зданиях на расстоянии больше километра. Многие строения вокруг района катастрофы получили серьёзные разрушения.

Пострадало в том числе и здание Национального вычислительного центра, где размещён уникальный суперкомпьютер «Тяньхэ-1», в 2010 году возглавивший рейтинг самых мощных ЭВМ мира. В целях безопасности его вынуждены были на время отключить.

Спустя несколько дней министерство охраны окружающей среды Китая сообщило, что местность в районе катастрофы заражена цианидом натрия, ядовитым веществом, отнесённым к 1-му классу (из пяти) опасных («чрезвычайно опасные»). Всего же, по последним официальным данным, на взорвавшемся складе находилось 2,5 тыс. тонн химикатов 40 типов.

Сразу же после взрывов и обнаружения яда (его концентрация на месте катастрофы в десятки раз превысила норму) была осуществлена срочная эвакуация людей в трёхкилометровой зоне. Однако, по мнению некоторых специалистов, учитывая масштаб заражения, она может быть расширена. Появились признаки паники. Интернет переполнился слухами. Власти были вынуждены во избежание их распространения закрыть множество аккаунтов в соцсетях.

Росло и число жертв аварии. Особенно много их оказалось среди пожарных и полицейских, которые первыми прибыли на место трагедии. По последним данным, погиб 121 человек, 54 пропали без вести, 698 находятся в больницах, 48 пострадавших в крайне тяжёлом состоянии. Скорее всего эти цифры не окончательны. Колоссальны и возможные экологические последствия. Ведь действие цианида натрия на окружающую среду химиками характеризуется как тяжелейшее: «Экологическая система необратимо нарушена. Период восстановления отсутствует». Местные жители сообщают о токсичных дождях и тоннах мёртвой рыбы на берегах. В восьми пунктах мониторинга в районе взорвавшегося склада допустимые показатели цианида превышены в 356 (!) раз. Одним словом, настоящий ад!

И случился он не где-нибудь на окраинах страны, а в 120 км от столицы, да ещё в месте, которое стало своего рода локомотивом прогресса, прообразом будущего, олицетворением поражающего весь мир «китайского чуда». Говорю это без всякого преувеличения, поскольку видела этот район до аварии своими глазами.

Два года назад, в сентябре 2013 года, Союз писателей Китая организовал международную писательскую конференцию с недельной поездкой по стране, куда пригласили и меня. Проходила встреча как раз там, где сегодня творится почти что апокалипсис. И это совсем не старый Тяньцзинь, крупнейший китайский город с 15-миллионным населением, один из четырёх городов центрального подчинения, с которым многие ассоциируют случившуюся катастрофу, а абсолютно обособленная от него часть. Это «город в городе», находящийся от старого Тяньцзиня в 60 километрах, в восточной части приморской территории. Место называется Биньхай и включает в себя три административных района и три функциональные зоны – самый крупный искусственный порт в Китае, четвёртый по величине и значению в мире, проложивший маршруты в 500 портов 180 стран, беспошлинная зона, где сосредоточены крупнейшие логистические центры мирового уровня, и зона технико-экономического развития TEDA (Technology Economic Development Aria), с которой все остальные зоны связаны организационно. Вся эта территория тянется вдоль береговой линии более чем на 150 километров и занимает площадь в 2270 квадратных километров, численность населения – более 2,5 млн. человек.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6521 ( № 33 2015)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6521 ( № 33 2015)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6521 ( № 33 2015)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6521 ( № 33 2015)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.