» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6521 ( № 33 2015)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6521 ( № 33 2015)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6521 ( № 33 2015)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6521 ( № 33 2015)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6521 ( № 33 2015)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6521 ( № 33 2015)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Я так люблю афонский вечер,

когда подводится итог:

была ли в день минувший Встреча

и говорил ли сердцу Бог?

Я так люблю афонский ветер,

он пахнет ладаном молитв.

Афон вечерний духом светел,

слезами тёплыми умыт...

БИОГРАФИЯ

Владимир Десятерик. Иван Сытин. – М.: Молодая гвардия, 2015. – 254 с.: ил. – (Жизнь замечательных людей: малая серия) - 2000 экз.

Книга рассказывает о выдающемся русском книгоиздателе, который сумел подняться из самых низов вверх, превратившись в крупнейшую фигуру дореволюционного российского книгоиздания. 

Можно смело сказать, что он сделал себя сам: простой крестьянский паренёк, у которого начальная сельская школа напрочь отбила интерес не только к учёбе, но и к самой книге, в 12 лет попал в услужение к купцу-старообрядцу. 

Итогом стала личность, не только издававшая книги самого разного уровня – от сказок для неприхотливых деревенских слушателей до наших всемирно известных классиков. Известно про приятельские отношения Сытина с А.П. Чеховым, А.М. Горьким, сотрудничество с Л.Н. Толстым и другими литераторами и общественными деятелями.

Говоря современным языком, Иван Сытин создал издательскую корпорацию – каждая четвёртая книга, выпускаемая в России в дореволюционный период, принадлежала ему.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Антон Дончев. Странный рыцарь Священной книги / пер. Миры Михелевич. – М.: Центр книги Рудомино, 2014. – 304 с. – 1000 экз.

Книга приглашает читателя в одну из самых мрачных эпох человеческой цивилизации – в средневековый разгул религиозной нетерпимости, когда человеческая жизнь была немногим дороже стоимости вьючного животного. И, описывая те времена, автор не жалеет тёмных красок, позволяя видеть отблески костров и чувствовать гарь.

Однако не стоит забывать, что всё происходящее – всего лишь следствие человеческого стремления к свету, которое, переродившись, стало антагонистом основной религиозной идеи – всеобщей любви и жертвенности.

Главный герой ищет выход из конфликта, рискуя попасть в жернова всесильной инквизиции и стремясь к свету, который, кажется, видит только он.

Основной текст снабжён предисловием Георги Старделова и послесловием Марии Зоркой, которые помогают разобраться в вечной и неисчерпаемой теме романа.

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Владимир Филиппов. Алёша. Рассказ в стихах. – г. Горячий Ключ, 2015. – 52 с. – Тираж не указан.

Имя автора мало кому известно, а жаль. Эти простые, внятные, с ненавязчивой, но крепкой моралью стихи будут интересны и подросткам, и взрослым. Точнее, не стихи, а целая большая поэма или, как считает автор, рассказ в стихах. Поэмы сегодня писать не модно, поэмы писать трудно, тем более связные и сюжетные. Традиционные, без художественной акробатики и вкусовых вывихов. Но у Владимира Филиппова, без сомнения, получилось.

Кузьмою многих называли

Мужчин у нас в былые дни,

Они трудились, воевали,

И не теряли честь они,

И не искали лёгкой жизни,

Служили матери-Отчизне,

На смертный бой шли за неё,

Храня достоинство своё.

Как много их, героев, пало!

Я был тогда ещё малец,

Когда на фронт ушёл отец –

И он погиб, его не стало.

Но мы остались, Кузьмичи:

Крестьяне, зодчие, врачи.

Олег ИВАНОВ: «Песней, как ветром, наполнить страну»

Фото: РИА «Новости»

Ректор Барнаульского мединститута возлагал на студента Иванова большие надежды – из него мог получиться и тонкий диагност, и вдумчивый практик. Но Олег уже тогда знал, что песня может поставить человека на ноги даже тогда, когда лекарства бессильны, – его «Товарища» пела действительно вся страна. И, положив врачебный диплом на полку, Олег снова занял место на студенческой скамье – на сей раз консерваторской. 45 лет он идёт по выбранной тогда дороге. Изменились страна и люди, её населяющие, сменился век, калейдоскоп музыкальных трендов давно превратился в хаос. Но композитору Олегу Иванову тренды не указ, он живёт по принципу, который когда-то сформулировал другой маэстро: «Всё преходяще, музыка – вечна».


– В этом году вы отмечаете 45-летие творческой деятельности. Что роднит студента-медика, только что написавшего песню «Товарищ», с известным композитором, на счету которого не одна сотня песен?

– Восторг, возникающий при рождении мелодии. Вот эта секунда, когда чувствуешь, что она получается. Она ни с чем не сравнима. Ради неё всё и происходит. Это осталось неизменным.

– А чем заполнены остальные секунды?

– Много концертирую как исполнитель, для композитора-песенника это в порядке вещей. И много пишу для исполнителей из регионов. У этих ребят есть талант, есть своя публика, которая их любит и ценит, но нет тех возможностей, которыми обладают их столичные коллеги. Пробиться в Москву немыслимо сложно, но для них это не повод бросать любимое дело. Так что поговорка «Москва – не вся Россия» и в музыке работает.

– Вы и в былые времена много работали с «нестоличными» исполнителями – ваши песни исполняли и «Сябры», и «Песняры», и Поплавская с Тихановичем…

– И сейчас исполняют. Нет, никаких особых белорусских корней у меня в роду нет, но какая-то связь с этой землёй есть точно. Я, ещё учась в мединституте, написал «Горлицу», а потом, когда на первом курсе консерватории раскрыл учебник «Музыка народов СССР» на 5-й странице – всё же по алфавиту шло, – обнаружил народную белорусскую песню, очень близкую по звучанию. Предзнаменование оказалось счастливым.   

– Вы в этом году номинированы на премию Союзного государства в области литературы и искусства...

– Для меня это большая честь. Дело даже не в награде как таковой – нас шестеро номинантов и все мои «соперники» очень достойные люди, – меня бы и не номинировали, если бы моим песням не суждена была такая долгая жизнь. Чего ещё композитору желать!

– Вы тут про секунду рождения мелодии говорили, а куда, позвольте спросить, исчезла мелодия из современной песни? Она человеку больше не нужна? 

– Вопрос глобальный, поскольку затрагивает все жанры музыки, не только песенный. Хотя песня – самый оперативный, если можно так выразиться, ответ композитора на запрос жизни. Жизнь ускоряется, потому и ритм превалирует сегодня над мелодией. Но это не означает, что так будет всегда. Возможно, новая мелодика, отвечающая бешеному темпу сегодняшней жизни, уже где-то проклёвывается, прорастает, но мы её пока не слышим. Однако основания для беспокойства имеются. И весьма серьёзные. Искусство всё прочнее срастается с бизнесом. А главная задача любого бизнеса (и тот, что делается на искусстве, не исключение) – получать максимальную прибыль ценой минимальных затрат. Возможно это только при унификации всего и вся, в том числе музыки, текстов, исполнителей…

– «Конвейерная сборка» всегда дешевле ручной работы?

– Разумеется! Стандартизация приводит к стиранию национальных особенностей, и в музыке это особенно остро ощущается, ведь национальная музыкальная традиция в любой стране строится именно на неповторимой, единственной в своём роде мелодике. А к чему пришло то же «Евровидение», начинавшееся именно как соревнование национальных исполнителей: сотня певцов сменяет друг друга, и понять, кто откуда, невозможно. Такое впечатление, что все песни написаны одним композитором и аранжированы в одной студии звукозаписи.

– И поют все, как правило, на английском!

– Что только усугубляет обезличивание. А ведь это общеизвестный факт: когда композитор и поэт сочиняют песню не на своём родном языке, почти всегда получается вторичный продукт. Тонкости, нюансы, полутона языка – всё то, что и делает текст песни ярким и своеобразным, – в полной мере открыты только носителю этого языка. Исключения вроде легендарной шведской четвёрки только подтверждают правило.

– Ну, на международном конкурсе пение на английском хоть как-то оправданно, но почему на наших, внутрироссийских состязаниях звучит так много англоязычных песен, причём, как правило, весьма среднего уровня?

– Чтобы попасть в «формат». Задача конкурсанта ведь не просто выиграть, но быть замеченным продюсерами какого-нибудь музыкального канала, радиостанции или студии звукозаписи. А там формат царствует безраздельно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6521 ( № 33 2015)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6521 ( № 33 2015)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6521 ( № 33 2015)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6521 ( № 33 2015)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.