Борис Акунин - Любовь к истории (сетевая версия) ч.13

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Любовь к истории (сетевая версия) ч.13"
Описание и краткое содержание "Любовь к истории (сетевая версия) ч.13" читать бесплатно онлайн.
«Любовь к истории» — это сборник исторических миниатюр, написанных Борисом Акуниным (Григорием Чхартишвили) для его авторского блога.
В общем и целом я любитель массового кино, а не так называемого «фестивального». «Кино не для всех» не люблю, за очень редкими исключениями. Гордиться тут, разумеется, нечем. Просто мое отношение к кино сформировалось в детстве, пожизненно. Мне подавай захватывающее приключение и праздник — правда, с возрастом мои представления о приключениях и праздниках менялись.
Первый фильм, на который я сходил самостоятельно. Билет стоил 10 копеек.
В последние годы я вообще-то перешел на телесериалы, американские и английские. По-моему, сейчас всё самое творчески интересное происходит именно там, а не в кино. Но про сериалы поговорим как-нибудь в другой раз. Вопрос был про кино.
Давайте начнем с нашего. Про иностранное тоже когда-нибудь потом, если захотите.
Все хорошие отечественные картины (о нехороших что говорить?) я делю на «классические» и «живые». «Классика» — это то, что я сегодня уже не могу смотреть без скидки на архаичность. Нечто почтенное, но не затрагивающее чувства.
Неживая классика (in my humble, разумеется)
В советском кино хронологический рубеж, после которого начинают появляться «живые» картины, для меня проходит по середине шестидесятых. «Летят журавли», «Девять дней одного года» или «Я шагаю по Москве» — классика, история кинематографа. Но года с 1965-го появляются фильмы, которые для меня нисколько не устарели. Потому они для меня и живые. Скажем, «Три тополя на Плющихе» или «Берегись автомобиля» (и это еще не самые-самые).
По такой субъективной классификации первая пятерка моих любимых советских фильмов, которые я могу смотреть сколько угодно раз с любого места, наверное, будет выглядеть так:
«Служили два товарища».
Здесь поражает не мастерство сценария (Дунский и Фрид везде хороши), а то, что рано умерший режиссер Евгений Карелов больше ничего выдающегося и даже полувыдающегося не снял. Мастер одного шедевра.
«Мой друг Иван Лапшин» Алексея Германа.
Помню, смотрел первый раз в унылые черненковские времена в каком-то сарае (фильм шел «третьим экраном»), и в носу щипало от, извините, патриотизма. Это со мной происходит всякий раз, когда я сталкиваюсь с чем-то интенсивно талантливым отечественного производства. Нечасто, увы, бывает.
«Неоконченная пьеса для механического пианино» Никиты Михалкова.
И каким бы потом ни стал Никита Михалков, за этот фильм — не забуду и прощу.
«Порох» Виктора Аристова.
Лучший фильм о войне, а их у нас мильоны. Вышел почти одновременно с «Лапшиным» и ничуть не хуже, но несправедливо обойден народной любовью.
«Не горюй».
Нашему искусству лучше дается «радость со слезами на глазах», а вот печаль с беззаботной улыбкой как-то не очень. У Георгия Данелии получилось.
А теперь давайте вы. Пять любимых отечественных фильмов (не сериалов). Меньше пяти — можно. Больше пяти нельзя.
Извините, сегодня пост вывешивать не буду
28 февраля, 13:30
Из комментариев к посту:
12_natali
/Сотрудники СК уже осмотрели квартиру, где жил Борис Немцов. ИЗЪЯЛИ ДОКУМЕНТЫ, а также жесткий диск компьютера/, больше их никто не увидит, можно не сомневаться, так как Немцов писал статью о Путине с доказательствами его виновности. Поэтому и случилось "спонтанное бандитское" нападение на него, а уж кого "найдут" на роль виновника, Киселев нам скоро расскажет./
а раз уж сам! путин взял на контроль следствие, то, как и Политковская, Патаркацишвили, Починок, как и шарфик Березовского, не дойдя до Гааги никогда не сообщат нам имени убийцы.
впрочем, они-то его давно знают. да и мы знаем….
Литвиненко уже "даёт показания", и они однозначны — страной правит вор и убийца.
germanru
Участие спецслужб — это возможно. Планирование убийства из центра, планирование убийства Немцова г-ном Путиным всё-таки крайне маловероятно…
Во-первых, Немцов не представляет собой большей опасности чем Явлинский, Навальный или Рыжков с Каспаровым… Всех их не поубиваешь? Кроме того, большинство из них не запугаешь одним таким убийством — а если убрать сразу двух-трёх — то это слишком большая антиреклама Президенту России.
Возможно ли участие иностранных спецслужб в убийстве Немцова? Вот это еще можно предположить. Такое убийство — серьезная угроза власти России и реальная поддержка системной оппозиции
Третий вариант. Инициатива Кадырова без согласования с Кремлем. Судя по выссказываниям Кадырова, который постоянно рвется в бой для поддтвверждение приверженности Путину — такое вполне возможно… Едва ли Кадыров отдавал прямые указания по организации убийства — но он вполне мог выссказаться в таком роде:
— Я эту собаку (Немцова) пристрелил бы не раздумывая…
Какая у Кадырова вертикаль? Чеченцы воюют на стороне Армии ополчения Донбасса и Луганска — воюют без специальных распоряжений и гарантий. Некоторая инициатива в рядах чеченских официальных формирований возможна.
Если бы убийство Немцова было организовано спецслужбами Путина — всех исполнителей должны были поубивать при задержании. В крайнем случае — организовать им побег — и застрелить при побеге.
Желание выслужится иногда может сильно зашкаливать — обычному человеку даже трудно предствить себе насколько сильным может быть такое желание.
О месяце марте и роли личности в истории
14 марта, 12:57
Я сейчас живу главным образом в шестнадцатом веке, пишу третий том моей «Истории». Это период, когда на Руси до колоссальных размеров разрослась роль личности. Одной-единственной — государя всея Руси (остальные были его «холопами»).
Унаследованная от Орды чингисханова «пирамида» власти, при которой все грани и ребра государства сходились к одной точке, в условиях неразвитости государственных институтов привела к тому, что от личных качеств правителя напрямую зависела жизнь и смерть страны, а также всех, кто в ней обитал. Причуды, пороки, болезни, страхи, фобии и гормональный цикл самодержца определяли ход истории. Когда же правитель приказывал долго жить, это меняло судьбу страны коренным образом.
Я вдруг сообразил, что в этом смысле март в нашей истории — месяц особенный. Нездоровый для личностей, чья роль становилась слишком уж раздутой.
Главный персонаж моего третьего тома, обрюзгший и преждевременно состарившийся, насквозь хворый Иван Васильевич 18 марта 1584 года «спросил шахматную доску и, сидя в халате на постели, сам расставил шашки; хотел играть с Бельским… вдруг упал и закрыл глаза навеки» (Н.Карамзин). Великого государя хватил инсульт — и всё, переменилась эпоха. Бояре, дворяне, горожане, крестьяне будто стали другими людьми. И Русь стала другой. Очень быстро.
Интересно, наверно, с ним было в шахматы играть. Не дай бог выиграешь…
Или вот известное происшествие 12 марта 1801 года в Михайловском замке. Яшвиль или кто там (потом все валили друг на друга) стукнул табакеркой по шишковатой голове маленькую личность в ночной рубашке. Потому что эта личность всех замучила своей сумасбродной ролью в истории.
С этого неприятного события, собственно, и начинается биография всего отечественного либерализма — потому что после цареубийства в России впервые к власти пришло либеральное правительство и попробовало проводить душеспасительные реформы.
Навалились, справились…
А 1 марта 1881 года на берегу Екатерининского канала народовольцы убили императора Александра II.
Там и еще люди погибли. Лес рубят — щепки летят.
В детстве, когда я читал роман Трифонова о народовольцах или смотрел фильм «Софья Перовская», охота на царя казалась мне чем-то возвышенным и романтичным. А сейчас я очень хорошо понимаю, что 1 марта 1881 года произошла одна из главных трагедий новой российской истории. В то самое утро царь-освободитель окончательно одобрил «конституцию» Лорис-Меликова. Если б проект осуществился, очень возможно, что Россия обошлась бы без революции и гражданской войны. Но банка с «гремучим студнем» разорвалась у ног монарха, оторвав правую и раздробив левую. Теряя сознание, царь просил поскорее увезти его во дворец, укрыть чем-нибудь. Чтоб не пялились. До последней минуты оберегал царское достоинство.
Наследник, конечно, с перепугу завернул все гайки. И в конце концов, хоть и не сразу, случилось именно то, чего, собственно, и добивались террористы: революция.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Любовь к истории (сетевая версия) ч.13"
Книги похожие на "Любовь к истории (сетевая версия) ч.13" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Борис Акунин - Любовь к истории (сетевая версия) ч.13"
Отзывы читателей о книге "Любовь к истории (сетевая версия) ч.13", комментарии и мнения людей о произведении.