Борис Акунин - Любовь к истории (сетевая версия) ч.12

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Любовь к истории (сетевая версия) ч.12"
Описание и краткое содержание "Любовь к истории (сетевая версия) ч.12" читать бесплатно онлайн.
«Любовь к истории» — это сборник исторических миниатюр, написанных Борисом Акуниным (Григорием Чхартишвили) для его авторского блога.
Нет, вы как хотите, но все-таки фамилия — это судьба.
Из комментариев к посту:
tanya_kupchino
http://www.yaplakal.com/forum7/topic722806.html
А сколько Герингов, Борманов, Мюллеров, Гессов воевало в нашей армии.
Семён Константинович Гитлер. В наградном листе была изложена и причина награждения: «Будучи наводчиком станкового пулемета, поддерживал огнем наступление своего взвода. Оказавшись в окружении и получив ранение, товарищ Гитлер вел огонь, пока не израсходовал боеприпасы, после чего, не бросив оружия, выбрался к своим, в общей сложности уничтожив более сотни военнослужащих Вермахта».
Семён Константинович Гитлер родился в 1922 году в местечке Оринин Каменец-Подольской (ныне Хмельницкой) области. Еврейская семья Гитлеров жила там с незапамятных времён, и лишь после освобождения края от немцев чудом оставшимся в живых её представителям срочно сменили фамилию с Гитлер на Гитлев. Ныне все орининские Гитлевы обитают в Израиле, но в их семействе бытуют легенда, что во время оккупации местный гауляйтер не решился расстреливать евреев, носящих фамилию фюрера.
chereisky
Еврейские Гитлеры созвучны бесноватому фюреру только на русский слух. По-немецки и вообще на латинице они пишутся (и, соответственно, произносятся) по-разному: они Gitler, а он Hitler. То же и на иврите и идише: они????? а он?????.
Об улице Пушкина (он же Фошкин) в Тель-Авиве я писал в комментах к предыдущему посту. Отцы города Ашдода тоже оказались большими ценителями русской культуры: в новом фешенебельном районе назвали улицы в честь Толстого и… Гоголя. Причем улица Гоголя пересекает улицу Праведников Мира (это израильское почетное звание, присваиваемое гражданам стран Европы, с риском для жизни спасавшим евреев от нацистов).
lobastova
нет такого паганого слова, которые не было бы дано еврею в качестве фамилии.
Причина: немецкие чиновники дававшие при переписи фамилии брали взятки. кто не мог или не хотел платить получали фамилию типа конского дерьма, — но по немецки:-)
lady_gavrosh
"…но сунуть чиновнику три рубля никто не расщедрился, чтобы назначил ребёнку красивую фамилию: Синайский или Иорданский; не дали даже рубля, чтоб записал попросту каким-нибудь Хайкиным или Ривкиным. Вот чиновник и разозлился. Другие писари тоже, бывало, шутили над неимущими бесфамильцами — запишут Соловейчиком, Персиком или, если нос особенно велик, Носиком, но этот проклятый гой на беду немножко знал идиш и нарёк Шмулика хуже некуда, задумал сироте всю жизнь отравить…"
chereisky
Одно из правил повседневной жизни, которые приходится усваивать эмигрантам на Западе: никогда не пытаться самостоятельно оказывать помощь лежащему на улице человеку, жертве аварии и т. п. Это можно делать, только если вы врач или специально этому обучены. В противном случае вы рискуете из сострадательного доброхота очутиться обвиняемым, по неосторожности причинившем вред пострадавшему. Затаскают по разбирательствам, адвокатам, а то и судам. А что же делать — неужели просто пройти мимо? Конечно, нет, нужно тут же позвонить в полицию или иную экстренную службу и дождаться их прибытия.
nadjavandelft
В нашей семье есть легенда. Лев Бронштейн во время каких-то переделок прятался в картире у моего прадеда, типографского рабочего А. Троцкого и потом — в память ли, в благодарность ли — взял себе его фамилию в качестве псевдонима.
Пострадали от этого потом многие Троцкие (как правило, выходцы из Троков — Тракая), кто-то сменил фамилию на Троицкий, кто-то — по другому: был, например, такой знаменитый профессор-античник Тронский.
А дед мой — архитектор Н. А. Троцкий — фамилию принципиально менять не стал, хотя ему предлагали, что назовут его именем улицу в Ленинграде, если он это сделает. Он говорил — "пусть этот Бронштейн свой псевдоним меняет, а я — не буду".
К славной годовщине
1 июля, 12:24
Ровно год назад наша несчастная Дума запустила мракобесный закон об уголовном наказании за «пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений». Чего это они вдруг в ХХI веке озаботились подобной тематикой — черт их знает. Видимо, что-то личное.
В этой связи мне вспомнилась одна поучительная история.
Когда я сочинял повесть «Узница башни», где японец Маса учится у доктора Ватсона искусству написания детективных произведений, меня заинтересовала тема длинных и витиеватых заголовков, после которых саму книгу можно уже не читать. (Маса там в конце концов придумывает детектив с названием «Печальная новелла о благородной госпоже, хитроумно погубленной неверным супругом»).
Меня впечатлил титул книги 1710 года: «Дело Джона Этертона, Епископа Уотерфордского, что в Ирландии, каковой Епископ был осужден за греховную Нечистоту, свершенную с Коровой и иными Тварями, за что и был повешен в Дублине в 1640 году».
Заинтригованный столь многосторонним епископом, я немного погуглил и установил, что насчет Коровы — это позднейшие выдумки, а под «иными Тварями» имелись в виду всего лишь мужчины. Эка невидаль, разочаровался я, но стал читать дальше и был вознагражден.
С чувством глубокого удовлетворения я узнал, что проказник-епископ несколькими годами ранее развернул широкую кампанию против «содомитов», добиваясь для них смертной казни. И добился. «Нетрадиционные сексуальные отношения» стали считаться в Англии особо тяжким преступлением и за них отныне полагалась виселица.
На нее одним из первых и отправился преосвященный Этертон, вместе с «соучастником», мелким служкой. За что боролся, на то и напоролся.
Вид у повешенного довольный: сделал хорошее дело, теперь и помереть не жалко
Пожелаем справедливого воздаяния и нашим депутатам — не только в связи с этим скверным законом, но и в связи со всеми другими скверными законами, которые они напринимали.
Российские травмы (Опрос 1)
9 июля, 12:31
Существует мнение, что Россия сегодняшняя и Россия дореволюционная — две разные страны и что нынешние россияне происходят не от обитателей канувшей в Лету империи, а от «новой исторической общности», советского народа.
Эту точку зрения талантливо и убедительно отстаивает в своей последней картине Леонид Парфенов. О том же, среди прочего, говорили на Потсдамском симпозиуме, в котором я недавно участвовал.
Один из персонажей моего романа «Алтын-толобас», эмигрант, излагает эту позицию следующим образом: «Никакой России не существует. Понимаешь, Никол, есть географическое пространство, на котором прежде находилась страна с похожим названием, но всё ее население вымерло. Теперь на развалинах Колизея живут остготы. Жгут там костры и пасут коз. У остготов свои обычаи и нравы, свой язык. Нам, Фандориным, это видеть незачем. Читай старые романы, слушай музыку, листай альбомы. Это и есть наша с тобой Россия».
Скажу сразу, что я с таким взглядом на современную Россию не согласен. Особенно теперь, когда дотошно вчитываюсь в историю нашей страны. Метаморфозы с ней случались и прежде — не менее масштабные, чем катастрофы ХХ века. Несколько раз Россия, как змея, выползала из одной кожи и отращивала новую. Так было в эпоху монгольского завоевания, в Смутное Время, при петровской вестернизации — те события были не менее драматичны, чем беды последнего русского столетия. Однако, меняясь внешне и внутренне, страна не прерывала своей эволюции, которая, как мне кажется, понятна и по-своему логична. Но я не собираюсь здесь, в формате блога, затевать этот длинный и трудный разговор. На то у меня есть моя восьмитомная «История». Кому интересны мои доводы — прочтут.
Зато блог — удобная площадка для того, чтобы провести несколько опросов: как роковые потрясения века отразились в памяти обычных российских семей. И какая из национальных трагедий затронула наибольшее число соотечественников, в том числе бывших, которые теперь живут в разных государствах.
Первый опрос — о Гражданской войне. Меня интересует опыт вашей конкретной семьи: участвовали ли ваши деды, прадеды или, если вы молоды, прапрадеды в междоусобной распре. И на чьей стороне.
Опрос #1974651 Белые или красные
Открыт: Всем, подробные результаты видны: Всем, участников: 2752
Участвовали ли в гражданской войне ваши предки?
Нет, не участвовали. 650 (23.8 %)
Да, воевали за красных. 523 (19.1 %)
Да, воевали за белых. 174 (6.4 %)
Кто-то за красных, кто-то за белых. 462 (16.9 %)
Не знаю. 923 (33.8 %)
Российские травмы. (Опрос 2)
13 июля, 12:48
Следующей после гражданской войны тяжелой национальной травмой были сталинские репрессии. На междоусобной войне погибло четыре с половиной миллиона человек, шесть миллионов умерли от голода и эпидемий, не менее миллиона (в основном, представители образованного сословия, и так немногочисленного) покинули страну.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Любовь к истории (сетевая версия) ч.12"
Книги похожие на "Любовь к истории (сетевая версия) ч.12" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Борис Акунин - Любовь к истории (сетевая версия) ч.12"
Отзывы читателей о книге "Любовь к истории (сетевая версия) ч.12", комментарии и мнения людей о произведении.