Брюс Мецгер - Текстология Нового Завета. Рукописная традиция, возникновение искажений и реконструкция оригинала

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Текстология Нового Завета. Рукописная традиция, возникновение искажений и реконструкция оригинала"
Описание и краткое содержание "Текстология Нового Завета. Рукописная традиция, возникновение искажений и реконструкция оригинала" читать бесплатно онлайн.
Книга выдающегося современного библеиста Брюса Мецгера почти полвека является основополагающим исследованием рукописной традиции и передачи текста Нового Завета. Настоящее издание, переработанное и дополненное, подготовленное в соавторстве с известным американским богословом Бартом Д. Эрманом, освещает новейшие достижения в области новозаветной текстологии. В нем кратко описаны давно известные и заново открытые рукописи, даны теоретическое обоснование и практические примеры текстологического анализа разночтений в этих рукописях. Авторы ссылаются на более чем 300 книг и статей, касающихся греческих рукописей, ранних переводов и научных исследований источников текста Нового Завета, рассматривают различные текстологические проблемы и дают объективную оценку некоторым текстологическим научным школам.
Hermann Freiherr von Soden, Die Schriften des Neuen Testaments in ihrer ältesten erreichbaren Textgestalt, I. Teil, Untersuchungen, i. Abteilung, Die Textzeugen, Berlin, 1902, 704 pp.; ii. Abteilung, Die Textformen, A. Die Evangelien, 1907, pp. 705-1520; iii. Abteilung, Die Textformen, в. Der Apostolos mit Apokalypse, 1910, pp. 1521–2203.
Jens Stub Irgens, De trykte græske Nye Testamenters historie tilligemed en indledning dertil og et anhang, Kristiania, 1907, 196 pp.
Ernest Jacquier, Le Nouveau Testament dans l̓église chrétienne. II. he Texte du Nouveau Testament, Paris, 1913, 535 pp.
Alexander Souter, The Text and Canon of the New Testament, London, 1913, pp. 1-145; revised by C. S. C. Williams, London, 1954, pp. 1-133.
P. G. Groenen, Algemeene inleiding tot de Heilige Schrift. II. Geschiedenis van den tekst, Leiden, 1917, 375 pp.
Ernst von Dobschütz, Eberhard Nestle’s Einführung in das griechische Neue Testament, 4te Aufl. völlig umgearbeitet, Göttingen, 1923, 160 pp.
Heinrich Joseph Vogels, Handbuch der Textkritik des Neuen Testaments, Münster, 1923, 255 pp.; 2et Aufl., Bonn, 1955, 236 pp.
A. T. Robertson, An Introduction to the Textual Criticism of the New Testament, New York, 1925, 300 pp.; 2nd ed., New York, 1928, 300 pp.
Giuseppe Sacco, La Koinè del Nuovo Testamento e la trasmissione del sacro testo, Rome, 1928, pp. 151–327.
Ernst Nachmanson, Nya Testamentet, en översikt av 347 dess yttre historia, Stockholm, 1931,164 pp.
Léon Vaganay, Initiation à la critique textuelle néotestamentaire, Paris, 1934, 188 pp.; English trans., London, 1937, 208 pp; 2nd ed. by Christian-Bernard Amphoux, Paris, 1986, 300 pp.; English trans, by Jenny Heimerdinger, Cambridge, 1991, xxiv + 227 pp.
M.-J. Lagrange, Introduction à l̓étude du Nouveau Testament; 2nd part, Critique textuelle. II. La critique rationnelle, Paris, 1935, 685 pp.
Eugène Mercier, Le Texte du Nouveau Testament, Lausanne, 1935, 127 pp.
Auguste Hollard, Histoire du texte du Nouveau Testament, Paris, 1936, 80 pp.
Frederic G. Kenyon, The Text of the Greek Bible: A Students' Handbook, London, 1937, 264 pp.; 2nd ed., London, 1949, 264 pp.; German trans, by Hans Bolewski, Der Text der griechischen Bibel: ein Lehrbuch, Göttingen, 1952, 166 pp.; 2te Aufl., überarbeitet und ergänzt von A. W. Adams, 1961, 200 pp.; 3rd English ed., revised by A. W. Adams, London, 1975, 275 pp.
R. Wehner, Nya Testamentets grundtext genom seklema, Stockholm, 1943, 34 pp.
Johannes Sundwall, Nya Testaments urtext, Abo, 1946, 104 pp.
Ernest Cadman Colwell, What Is the Best Νeiν Testament? Chicago, 1952, 127 pp.
Paolo Sacchi, Alle origini del Nuovo Testamento: Saggio per la storia della tradizione e la critica del testo, Florence, 1956, 178 pp.
L. D. Twilley, The Origin and Transmission of the New Testament: A Short Introduction, Edinburgh, 1957, pp. 36–63.
Jean Duplacy, Où en est la critique textuelle du Nouveau Testament? Paris, 1959, 103 pp.
A. Ivanov, «Tekstual’nye pamyatniki svyashchennykh novozavetnykh pisaniĭ», Bogoslovskie trudy, i (1959 [I960]), pp. 53–83.
Vincent Taylor, The Text of the New Testament: A Short Introduction, New York, 1961, 113 pp.
Toshio Hirunuma, New Testament Textual Criticism [in Japanese], Tokyo, 1962, 192 pp.
J. Harold Greenlee, An Introduction to New Testament Textual Criticism, Grand Rapids, MI, 1964,160 pp.; London, 1976; 2nd ed., Peabody, MA, 1995.
Bruce M. Metzger, The Text of the New Testament: Its Transmission, Corruption, and Restoration, Oxford, 1964, xii + 270 pp.; German trans., Stuttgart, 1966; Japanese trans., Tokyo, 1973, 2nd ed., 1999; Chinese trans., Taipei, 1981; Korean trans., Seoul, 1984; Italian trans., Brescia, 1996; Russian trans., Moscow, 1996.
Harold K. Moulton, Papyrus, Parchment and Print; the Story of how the New Testament Text has Reached Us (World Christian Books 57), London, 1967, 77 pp.
Jack Finegan, Encountering New Testament Manuscripts: A Working Introduction to Textual Criticism, Grand Rapids, MI, 1974, 203 pp.
J. J. Thierry, Korte geschiedenis van tekst van het Nieuwe Testament, Kampen, 1982, 132 pp.
Kurt Aland and Barbara Aland, Der Text des Neuen Testament, Stuttgart, Grand Rapids, MI, 1982; English trans, by E. F. Rhodes, Grand Rapids, MI, 1987, 338 pp.: 2nd ed., Grand Rapids, MI, 1989, 366 pp.
Kobus (i.e., J. H.) Petzer, Die teks van die Nuwe Testament (Hervormde Teolo- giese Studies, Supplementum 2), Pretoria, 1990, xviii + 353 pp.
Wilson Paroschi, Critica Textual do Novo Testamento, Sao Paulo, 1993, 248 pp.
David Alan Black, New Testament Textual Criticism, a Concise Guide, Grand Rapids, MI, 1994, 79 pp.
Keith Elliott and Ian Moir, Manuscripts and the Text of the New Testament, An Introduction for English Readers, Edinburgh, 1995, x + 111 pp.
Примечания
1
Ск. 13 февраля 2007 г.
2
Глубоковский Η. Н. Замечания на славяно-русский текст Евангелия от Матфея. Рукопись. СПб., 1892–1893. Отдел рукописей Российской национальной библиотеки, фонд 194, опись 1, единица хранения 57, с. 91, 112.
3
См., напр., Иванов А. И. Текстуальные памятники священных новозаветных писаний. — Богословские труды. Вып. 1. М., 1959, с. 53–83.
4
Рекомендуемый список работ по греческой палеографии обычно включает в себя следующие книги: Viktor Gardthausen, Griechische Palaeographie, 2 vols., 2te Aufl. (Leipzig, 1911-13); E. M. Thompson, An Introduction to Greek and Latin Palaeography (Oxford, 1912, repr. 1975); Alfonse Dain, Les manuscrits (Paris, 1949; 3rd ed. 1975); N. G. Wilson, Mediaeval Greek Bookhands (Oxford, 1972–1973); Ruth Barbour, Greek Literary Hands A. D. 400-1600 (Oxford, 1981); K. and S. Lake, Dated Greek Minuscule Manuscripts to the Year 1200, 10 vols. (Monumenta Palaeographica Vetera, First Series, Parts I–X; Boston, 1934–1939); Alexander Turyn, Codices Graeci Vaticani saeculis xiii et xiv scripti annorumque notis instructi (Vatican, 1964); idem, Dated Greek Manuscripts of the Thirteenth and Fourteenth Centuries in the Libraries of Italy, 2 vols. (Urbana, IL, 1972); D. Harlfinger, Specimina griechischer Kopisten und Schriftstilen des 15. und 16. Jahrhunderts (Berlin, 1974); Herbert Hunger, Repertorium der griechischen Kopisten 800-1600 (Vienna, 1981); G. Cavallo and H. Muehler, Greek Book-hands of the Early Byzantine Periods A. D. 300–800 (University of London Institute of Classical Studies Bulletin, Supplement Papers 47, 1987). Особо выделим издание: E. G. Turner, Greek Manuscripts of the Ancient World, 2nd ed., revised by P. J. Parsons (London, 1987) с превосходной библиографией, хорошо подобранным альбомом факсимиле и комментарием.
5
См. Jaroslav Černý, Paper and Books in Ancient Egypt, an inaugural lecture delivered at University College London 29 May 1947 (published for the college by Η. K. Lewis 8c Co., London); A. Lucas, Ancient Egyptian Materials and Industries, 4th ed. (London, 1962), revised by J. R. Harris; Eric G. Turner, The Papyrologist at Work (Durham, NC, 1973); J. Vergotte, «L’étymologie du mot ‘papyrus’», Chronique d’Égypte, lx (1977), pp. 393-7; E. G. Turner, Greek Papyri: An Introduction (Oxford, 1968; enlarged reproduction, 1980); Richard Parkinson and Stephen Quirke, with contributions by Ute Wartenberg and Bridget Leach, Egyptian Bookshelf Papyrus (Austin, TX, 1995).
6
Перевод и обсуждение см: Naphtali Lewis, Papyrus in Classical Antiquity (Oxford, 1974), pp. 34–69, к которому затем Льюис выпустил небольшое добавление (Papyrologica Bruxellensia 23, 1989); дальнейшая разработка темы: I. Η. M. Hendricks, «Pliny, Historia Naturalis XIII, 74–82, and The Manufacture of Papyrus», Zeitschrift für Papyrologie und Epigraphik, xxxvii (1980), pp. 121–136; Harry Y. Gamble, Books and Readers in the Early Church (New Haven, 1995), pp. 44–45.
7
Norman de Garis Davies, The Tomb of Puyemrê at Thebes, 2 vols. (The Metropolitan Museum of Art; New York, 1922-3), vol. i, «The Hall of Memories», pp. 61–66 и илл. xviii и xix.
8
См.: Karl J. Lüthi, Das Pergament, seine Geschichte, seine Anwendung (Bibliothek des Schweizerischen Gutenberg-Museums, vol. vi; Bern, 1938); R. Reed, Ancient Skins, Parchments, and Leathers (New York, 1972); Christopher de Hamel, Medieval Craftsmen; Scribes and Illuminators (Toronto, 1992); M. L. Ryder, «The Biology and History of Parchment», Pergament: Geschichte, Struktur, Restaurierung, Herstellung, ed. by P. Ruck (Sigmaringen, 1991), pp. 25–33; and Gamble, Books and Readers, pp. 45–46.
9
de Hamel, op. cit., pp. 8-16.
10
В знаменитом письме к Евстохию Иероним ополчается против столь нелепой расточительности: «Пергамен красят в пурпур, буквы пишут золотом, рукописи покрывают драгоценными камнями в то время, когда обнаженный Христос лежит у дверей и умирает» (Послания. 22. 32); ср. предисловие Иеронима к его переводу Книги Иова, а также см. Evaristo Arns, La Technique du livre d'après Saint Jérôme [Paris, 1953]). В письме к женщине по имени Лета, которая спрашивала, как ей следует воспитывать свою юную дочь, Иероним советует следующее: «Пусть ее сокровищем будут не драгоценные камни или шелка, но рукописи Священного Писания; и в этих рукописях пусть ее не столько интересует позолота, вавилонский пергамен или причудливые орнаменты, сколько правильность и грамотная пунктуация» (Послания. 107, 12).
11
О пурпурных рукописях см.: Courtney M. Booker, «The ‘Codex Purpureus’ and Its Role as ‘imago regis’ in Late Antiquity», in Studies in Latin Literature and Roman History, viii, ed. by Carl Deroux (Collection Latomus, 239; Brussels, 1997), pp. 441–477; Italo Furlan, «Introduzione a codici purpurei», in La porpora: realtà e immaginano di un colore simbolico, ed. by Oddone Longo (Venice, 1998), pp. 317–337. О специальных профессиональных навыках, необходимых для того, чтобы изготовить codex aureus purpureus (кодекс пурпурный с золотом), см. работу E. A. Lowe, Studies in Art and Literature for Belle da Costa Greene, ed. by Dorothy Miner (Princeton, 1954), pp. 266–268.
12
Каллимах, ученый хранитель великой Александрийской библиотеки, говаривал: «Большая книга — большое зло» (μέγα βιβλίον μέγα κακόν, fr. 465). В Египте были найдены церемониальные списки «Книги Мертвых», длина которых превышает 30 м, однако данные экземпляры предназначались не для чтения, а для того, чтобы их положили в богатую могилу.
13
J. D. Beazley, American Journal of Archaeology, lii (1948), pp. 336-40; H. R. Immerwahr, American Journal of Archaeology, lxix (1965), pp. 152 ff.; idem, «Book Rolls on Attic Vases», Studies in Honor of B. L. Ullman, ed. by H. R. Immerwahr (Rome, 1964), pp. 17–48.
14
См. Peter Katz, «The Early Christians’ Use of Codices Instead of Rolls», Journal of Theological Studies, xliv (1945), pp. 63-5. Иной взгляд предлагает Сол Либерман: Saul Lieberman, «Jewish and Christian Codices», Hellenism in Jewish Palestine (New York, 1950), pp. 203 ff., который считает, что «первые иудеохристиане, такие как Матфей и Марк, должны были следовать обычной еврейской практике и записывать свои υπομνήματα в кодексах», ибо именно записные книжки в форме кодекса считались «наиболее удобным способом показать, что Устная Тора записывается не ради публикации, но для частного неофициального изучения и толкования» (p. 205) См. также C. H. Roberts, «P Yale 1 and the Early Christian Book», in Essays in Honor of C. Bradford Welles (American Studies in Papyrology, vol. 1; New Haven, 1966), pp. 25–29.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Текстология Нового Завета. Рукописная традиция, возникновение искажений и реконструкция оригинала"
Книги похожие на "Текстология Нового Завета. Рукописная традиция, возникновение искажений и реконструкция оригинала" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Брюс Мецгер - Текстология Нового Завета. Рукописная традиция, возникновение искажений и реконструкция оригинала"
Отзывы читателей о книге "Текстология Нового Завета. Рукописная традиция, возникновение искажений и реконструкция оригинала", комментарии и мнения людей о произведении.