Юлия Поспелова - Новая пьеса для детей (сборник)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Новая пьеса для детей (сборник)"
Описание и краткое содержание "Новая пьеса для детей (сборник)" читать бесплатно онлайн.
В книге публикуются произведения, участвовавшие в первом фестивале «Новая пьеса для детей», который состоялся 5–7 января 2015 года на Новой сцене Александринского театра. Были представлены образцы современной пьесы для детской и подростковой аудитории не только молодых авторов, но и добившихся признания опытных драматургов: Максима Курочкина, Павла Пряжко. Наглядным образом участники фестиваля доказали, что театр для детей и подростков может стать интересным не только для юных зрителей, но и для взрослых. Что этим интересно и важно заниматься – в том числе состоявшимся практикам. И что эти произведения достойны того, чтобы с ними познакомилась широкая общественность, читатели.
Петер. Пойдёт! (Он чувствует себя распорядителем бала и ведёт себя уверенней, чем обычно.) А теперь будем плакать и прощаться. Папа, ну, ради такого случая, за упокой шубы, ты должен разрешить всем съесть хотя бы по одной колбаске.
Анна. Ого! Ты вообще молодец.
Г-н Ван Даан. Да, да, конечно, естественно! Я и сам хотел предложить.
Анна, Петер, Марго (наперебой). Урааа!
Все фантасмагорически радуются и с аппетитом едят, капая соком на мех…
Петер (Анне). Фух, вроде обошлось.
Анна. Да, уж передышка не помешает – а то мы все точно здесь свихнёмся.
Анна. Находчиво ты. А я уже думала – всё.
Марго. Может, будет хоть один спокойный день теперь после бури.
Г-жа Ван Даан (растроганно). Настоящий праздник.
Г-н Ван Даан. Взрослеет мальчик.
Врывается разъярённый Дюссель.
Дюссель. Это немыслимо! Диверсия, саботаж!
Г-жа Ван Даан. На войне?
Дюссель. У нас, в убежище. Не иначе, как Анна брала мою подушку, и теперь – глядите, глядите: по ней прыгают блохи.
Анна. У меня нет блох!
Дюссель. Конечно! Теперь нет. Все они перебрались на мою подушку. Проклятье! Теперь я буду ходить с ней – чтоб ты не смела ее трогать.
Петер (несмело, но твёрдо). Послушайте, господин Дюссель, нам всем тяжело…
Все начинают говорить – сначала всё-таки друг за другом, потом – примерно после слов «Бог умер в Освенциме» наперебой, внахлёст, все вместе – так, что уже ничего особенно не разобрать, кроме накопившейся ярости.
Г-жа Ван Даан. Вот именно! Поди приготовь обед из одной гнилой моркови.
Г-жа Франк. Еда, конечно, не главное, но я так мечтаю о кусочке ржаного хлеба.
Г-н Франк. Дорогая, тебе нужно послушать это место из Диккенса.
Старик. «В газовые камеры заталкивали столько узников, что даже после смерти они оставались стоять. Падать было некуда».
Дюссель. Нужно больше покоя. И меньше блох.
Г-жа Ван Даан. Готовить без жира невозможно.
Г-н Франк. «Он сказал: «Садитесь, прошу вас. Вот курятина – это из таверны «Кабан».
Старик. «Они раздевались и шли по коридору к пологому спуску, под которым была большая яма. Над ней стоял надзиратель и стрелял в каждого, кто приходил».
Г-н Ван Даан. Мне нужно мясо.
Г-н Франк. «Вот язык из таверны «Кабан».
Дюссель. Я должен защитить диссертацию.
Старик. «Тела, наваленные друг на друга, охрана потом сжигала».
Г-жа Франк. Сколько можно храпеть?
Г-н Франк. «Вот говядина из таверны «Кабан»«.
Г-жа Ван Даан. Я просто заболеваю от ужасных запахов.
Старик. «Мама кричала – ее били прикладами».
Г-н Франк. Вот курятина – это из таверны «Кабан»
Г-жа Ван Даан. Англичане совершают ошибку за ошибкой.
Г-н Ван Даан. Англичане всё делают правильно.
Г-н Франк. «Вот крольчатина из таверны «Кабан».
Старик. «Бог умер в Освенциме».
Марго. Немцы могут победить.
Г-н Ван Даан. Мне надо курить.
Г-жа Франк. Ван Дааны забирают себе больше маргарина.
Г-жа Ван Даан. Франки едят сытнее нас.
Марго. Я вечно буду одинока.
Г-жа Ван Даан. Фасоль-горох-фасоль-горох….
Дюссель. Дети невоспитанные.
Г-жа Франк. Хорошо хоть, мы не в Польше.
Г-н Ван Даан. Мясо, мясо, мясо!…
Г-жа Ван Даан. Фасоль-горох-фасоль-горох….
Г-н Франк. «Вот утятина из таверны «Кабан».
Г-н Ван Даан. Курить, курить, курить…
Гвалт всё нарастает, доходит до crescendo. Вой сирены. Гул самолётов.
Г-жа Ван Даан. Только не это! Бомбы!
Г-н Франк. Ближе, ближе все в центр.
Г-жа Ван Даан. Будто это поможет!
Г-н Франк. От осколков. Окна могут разбиться.
Г-жа Франк. Дети!
Г-жа Франк. Не долетели. Улетают. Ведь улетают же?
Г-н Ван Даан. Улетают-улетают. Ты как, Кёрли? Ты в порядке?
Г-жа Ван Даан. Кажется, на сей раз да.
Г-н Ван Даан. Петер?
Петер. Я в норме, пап.
Г-жа Ван Даан. Всё-таки лучше умереть от бомбы, чем в лагере.
Г-н Ван Даан. Не говори, пожалуйста, о таких вещах.
После бомбёжки Петер включает радио, пробивается музыка. Все приходят в себя.
Старик. «Есть жук. Довольно крупный пещерный жук. Голова и жвалы удлинённые, ноги тонкие, цвет светло-коричневый. Вид открыт в начале тридцатых годов в Словении. И назван в честь Гитлера. Это объясняется просто: натуралист был поклонником нацистских идей. В начале 21 века вид почти вымер. Одна особь продается в среднем за 2000 долларов. Почему? Современные нацисты мечтают иметь дома существо, названное в честь своего кумира. Во второй мировой войне погибли десятки миллионов… А для кого-то – кумир. И вот я думаю: как так? Как так?»
10. ПредчувствиеПо радио передают речь Эйзенхауэра о высадке союзников.
Г-н Франк. Они высадились! Союзники высадились, и благополучно.
Г-жа Ван Даан. Наконец-то, Господи Боже мой.
Дюссель. В Нормандии. Я всегда вам говорил, что высадка произойдёт в Нормандии.
Г-н Ван Даан. Теперь всё наладится, Кёрли.
Марго. Я так рада!
Анна. Высадились. (Смотрит на Старика.)
Петер. Теперь они, как в тисках, да, господин Франк? Между восточным и западным фонтом.
Анна. Высадились.
Г-н Франк. Да, теперь немцам крышка.
Г-жа Франк. Анна, почему такой несчастный вид?
Анна. Ничего, мама, просто померещилось…
Г-жа Франк. Радость же! Ну, что с тобой делать? У всех радость, а она… Вспомни, сколько вокруг горя и будь довольна, что многие несчастья прошли мимо…
Анна (ещё как будто в полутрансе). А если несчастья придут позже?
Г-жа Франк. Что?
Анна. Я хочу сказать: «нет, мама». Тебе надо понять: после любого пережитого горя остается что-то хорошее. Со временем это хорошее растет, и так достигается такое какое-то равновесие… Горя не надо бояться. А счастье… Ищи счастье в себе самой, подумай о всем прекрасном, что есть в тебе и мире и будь счастлива.
Г-жа Франк. Анна, Анна, Анна… Какая же ты у меня…
Эта всегдашняя «мантра» отрезвляет Анну, она закрывает уши и убегает.
Анна. Не слушаю, не слушаю, больше не могу.
Г-жа Франк (с болью и гордостью). Какая же ты у меня… взрослая! (Этого Анна не слышит.)
11. Не будет
Петер. Ты как?
Анна. Да, вот стою и думаю, что не буду мстить Дюсселю и за подушку тоже.
Петер. Не будешь, например, красить ему лампочку?
Анна. Ага! Не буду заливать чернила в тапки.
Петер. И насыпать незаметно соль в суррогатный кофе…
Анна. …И мазать его ночью зубной пастой.
Петер. Тем более, что зубной пасты у нас давно нет… Мы сильно повзрослели с тех пор, как прятались здесь с книжкой…
Анна. Дурацкой.
Петер. Дурацкой. Обманул нас пирог, похоже, да? Уже почти полгода, как 44‑й, а конца войне не видно.
Анна. Ну… почти полгода ещё впереди. Посмотрим.
Петер. Ты сильно повзрослела.
Анна. Ты тоже.
Петер. Но я всё ещё такой же застенчивый.
Анна. Нет, не такой же. Меньше.
Петер. Спасибо.
Анна. Тебе одиноко?
Петер. Нет.
Анна. Нет?
Петер. Нет. (Гордо.) Я считаю себя самодостаточным человеком и ни в ком не нуждаюсь.
Анна. Жаль. То есть ясно.
Петер. Почему «жаль»?
Анна. Потому что, значит, я не могу помочь тебе.
Петер. Но ты мне помогаешь!
Анна. Чем же?
Петер. Да всем.
Анна. Хорошо! То есть ясно. А вот мне – одиноко.
Петер. Да, ладно, ты всё время смеёшься.
Анна. Ты считаешь, что слишком много?
Петер. Нет!
Анна. Нет?
Петер. Нет. У тебя красивый смех. Сразу ямочки…
Анна. Это моя единственная красота.
Петер. Нет!
Анна. Нет?
Петер. Нет. Ты очень симпатичная. Засмейся.
Анна. Глупый! Но спасибо.
Петер. Анна… а ты прямо никому-никому, даже маме, не даёшь почитать свой дневник?
Анна. Конечно! Маме – в особенности. Там есть такие места… Надеюсь, что мама никогда не прочитает.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Новая пьеса для детей (сборник)"
Книги похожие на "Новая пьеса для детей (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юлия Поспелова - Новая пьеса для детей (сборник)"
Отзывы читателей о книге "Новая пьеса для детей (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.