» » » » Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I


Авторские права

Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I

Здесь можно скачать бесплатно "Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ООО «Издательство АСТ», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I
Рейтинг:
Название:
Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I
Автор:
Издательство:
ООО «Издательство АСТ»
Год:
2001
ISBN:
ISBN 5-17-004950-1; ISBN 5-7921-0394-1 (TF)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Описание и краткое содержание "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать бесплатно онлайн.



÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷

Перед вами уникальное энциклопедическое исследование действий подводного флота нацистской Германии во Второй мировой войне. Его автор — американский журналист, специалист по военно-морской истории, бывший подводник, служивший во время войны на Тихом океане.

Книга «Охотники», охватывающая период с 1939 по 1942 г., рассказывает об удачно проведённых операциях немецких подводных лодок против английского и американского флотов. Именно эти победы чуть не привели Британию к экономической и военной катастрофе.

К. Блэйр, собрав огромное количество фактического материала, даёт описание немецкой подводной кампании буквально по часам с первых дней войны.

Предназначается для широкого круга читателей, как специалистов, так и любителей военной истории.

÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷






Дёниц мог утешиться тем, что немецкий подводный флот нанёс урон англичанам и в Южной Атлантике. Действительно, у берегов Западной Африки немецкие подводные лодки потопили 65 торговых судов общим тоннажем 364.215 т. И всё же действия немецких подводных лодок, потопивших в рассматриваемый нами период 190 судов суммарным тоннажем 1.116.873 т, не привели к уменьшению тоннажа британского торгового флота. За этот период времени тоннаж построенных и отремонтированных англичанами торговых судов превысил тоннаж судов, потопленных немецкими подводными лодками[229].

Правда, весной 1941 года англичане сетовали на то, что их танкерный флот понёс большие потери. Вряд ли это соответствует фактам. В период с 1 декабря 1940 года по 30 апреля 1941 года англичане потеряли только 26 танкеров общим тоннажем 228.700 т, двадцать три из которых были потоплены в североатлантических водах и три — в Южной Атлантике. Однако примерно в тот же период (с октября 1940 года по март 1941 года) на английских верфях были построены восемь танкеров общим тоннажем 77.000 т, а с марта 1941 года британский танкерный флот стал пополняться наливными судами в рамках американских поставок, осуществлявшихся по ленд-лизу. Как пишет английский военно-морской историк Д.Дж. Пэйтон-Смит, ожидавшийся англичанами нефтяной кризис на Британских островах так и не наступил.

Понижение эффективности боевых действий немецких подводных лодок в североатлантических водах объяснялось не только их малочисленностью и слабыми разведывательными возможностями, но и противодействием противника, усилившим средства противолодочной обороны. Пополнение британского военно-морского флота пятьюдесятью американскими эсминцами и создание эскортных групп позволили англичанам организовать эскортирование конвоев крупными силами до меридиана 35° западной долготы. Усилилось и воздушное прикрытие английских конвоев самолётами, вылетавшими не только из Англии, но и с Фарерских островов, Исландии, Ньюфаундленда и Гренландии. Активное воздушное патрулирование заставляло немецкие лодки уходить под воду и прекращать преследование конвоя.

Между тем росло и оснащение английских кораблей и самолётов средствами обнаружения подводных лодок. Полутораметровая радиолокационная станция на борту перестала быть редкостью. В то же время англичане готовили к серийному производству сантиметровые радиолокаторы, коротковолновые радиопеленгаторы[230] и радиоаппаратуру для внутриэскадренной радиотелефонной связи и связи между кораблями и самолётами.

Добились англичане успехов и в расшифровке радиосообщений, которыми обменивались немецкие подводные лодки с берегом, а развёрнутое производство «бомб» Тюринга-Уэлчмана и надежда на скорый захват военно-морской «Энигмы» вселили в них чувство уверенности, что вскоре они окончательно «взломают» шифровальную машину немецких военно-морских сил.


Тем временем готовились к битве за Атлантику и Соединённые Штаты. 14 апреля командующий Атлантическим флотом Эрнест Кинг во всеуслышание заявил, что воды Атлантики, которые ему поручено охранять, простираются на восток до меридиана 26° западной долготы, и любое нарушение этой границы военными силами стран Оси будет расцениваться как враждебная акция против Соединённых Штатов Америки.

Готовились к битве за Атлантику и канадцы, собиравшиеся обеспечить эскортирование английских конвоев от берегов Канады до меридиана 35° западной долготы, т.е. до места встречи в открытом море с английскими эскортными кораблями. Для выполнения этой задачи командование канадскими ВМС сформировало Ньюфаундлендские силы охранения конвоев, состоявшие из тридцати восьми кораблей: тринадцати эсминцев (шести канадских и семи английских), четырёх шлюпов (английских) и двадцати одного корвета (семнадцати канадских и четырёх английских). Командование этими силами было возложено на У.Л. Мюррея, а местом их базирования был определён Сент-Джонс. Для взаимодействия с эскортными кораблями канадцы выделили две эскадрильи: 10-ю, состоявшую из пятнадцати двухмоторных бомбардировщиков типа В-18 с радиусом действия 350 миль, и 116-ю, состоявшую из девяти летающих лодок «Каталина» с радиусом действия 600 миль. 10-я эскадрилья базировалась на Ганвер, а 116-я — на Дартмут, Новая Шотландия[231].


Чтобы поправить дела в североатлантических водах, Дёницу были нужны подводные лодки, а их по-прежнему не хватало. В первые четыре месяца 1941 года в Германии были построены сорок три лодки[232], однако раньше июня Дёниц не ожидал существенного увеличения численности боевых единиц: построенным лодкам следовало пройти испытания и гарантийное плавание. Ожидалось, что во второй половине 1941 года темпы строительства подводных лодок возрастут вдвое, но и в этом случае, как полагал адмирал, численный состав немецкого подводного флота не превысит ста единиц. Дёницу оставалось надеяться на дальнюю перспективу, сохраняя уверенность в том, что подводные лодки являются решающим оружием в войне на море.

И всё же стоит отметить, что за время ведения боевых действий немецкие подводные лодки и малым числом добились неплохих результатов: они не только нанесли англичанам большие потери в торговом тоннаже, но и заставили противника ввести систему конвоев. По свидетельству Уинстона Черчилля, сама по себе конвойная система к началу 1941 года уменьшила британский импорт примерно на одну треть.

Часть V

Потопить «Бисмарка»!

«Цветок редкостной красоты»

После капитуляции югославской и греческой армий Гитлер 30 апреля на основе учёта перегруппировки сил, находившихся на Балканах, назначил срок нападения на Советский Союз на 22 июня 1941 года. Фюрер надеялся одержать победу в предстоящей войне в результате «быстротечной военной кампании» и показать миру «призрачность мощи Советского государства».

До начала войны с Советским Союзом перед «Кригсмарине» стояли всё те же задачи, что и прежде: наносить удары по тыловым коммуникациям англичан, заставляя Англию распылять свои силы и средства, вести борьбу против британского торгового судоходства и противодействовать возможному вторжению противника в Скандинавию.

Между тем Дёниц, по-прежнему считавший основным противником Англию, задался целью нанести новый чувствительный удар по врагу — тем более что в ближайшие месяцы немецкий подводный флот должен был пополниться новыми лодками. Исходя из этих соображений, Дёниц намеревался не только активизировать боевые действия в североатлантических водах, но и послать ещё несколько подводных лодок к берегам Западной Африки, где недостаточные поисковые возможности компенсировались преимуществами, которые открывало интенсивное судоходство. Однако в мае адмирал смог отправить только девятнадцать лодок в Северную Атлантику и лишь две — к берегам Западной Африки.

Первой в Северную Атлантику ушла подводная лодка U94 под командованием Герберта Куппиша. 7 мая Куппиш обнаружил в четырёхстах милях от южного побережья Исландии английский уходящий конвой «ОВ-318» в составе сорока торговых судов. Конвой шёл под воздушным прикрытием самолётов и охранялся 7-й эскортной группой под командованием И.Х. Бокетта-Пью, состоявшей поначалу из десяти кораблей: трёх эсминцев (в том числе двух четырёхтрубных — «Кэмпбелтаун» и «Ньюмаркет»), пяти корветов, шлюпа и вооружённого траулера. Однако к моменту обнаружения Куппишем цели эсминцы и траулер легли на обратный курс, а к каравану судов из Исландии подошли ещё девять кораблей охранения (три эсминца, три корвета и три вооружённых траулера), составлявших 3-ю эскортную группу под командованием Аддисона Джо Бейкера-Крессуэлла. Согласно плану проводки конвоя, судам в течение суток предстояло следовать дальше на запад под охраной соединения из пятнадцати кораблей, а по истечении этого времени продолжать переход только в сопровождении 3-й эскортной группы.

Сообщив о конвое Дёницу, Куппиш принял решение атаковать неприятельские суда, несмотря на сильное охранение. Выждав, когда головные эскортные корабли минуют подводную лодку, Куппиш приказал произвести торпедный залп веером. Атака оказалась удачной: английский сухогруз «Иксион» тоннажем 10.300 т и норвежское грузовое судно тоннажем 5700 т пошли ко дну. Однако прогремевшие взрывы помогли эскортным кораблям обнаружить противника. Эсминцы «Балдог» и «Эмэзен» из 3-й эскортной группы и шлюп «Рочестер» из 7-й эскортной группы преследовали подводную лодку в течение четырёх часов, совместно сбросив за это время по курсу её отхода восемьдесят девять глубинных бомб. Лодка получила несколько повреждений, но всё-таки ей удалось выйти из боя.

Получив сообщение Куппиша, Дёниц отправил на перехват конвоя «ОВ-318» ещё шесть немецких подводных лодок. Первыми ранним утром 9 мая обнаружили неприятельские суда лодка U110 под командованием Фрица-Юлиуса Лемпа и лодка U201 под командованием Адальберта Шнее[233]. Оба командира подводных лодок к тому времени уже успели добиться успеха: Лемп потопил одиночное судно тоннажем 2500 т, а Шнее пустил на дно два судна — повреждённый Топпом и оставленный экипажем танкер «Кэпьюлет» и английский пароход тоннажем 2000 т.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Книги похожие на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клэй Блэйр

Клэй Блэйр - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Отзывы читателей о книге "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.