» » » » Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I


Авторские права

Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I

Здесь можно скачать бесплатно "Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ООО «Издательство АСТ», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I
Рейтинг:
Название:
Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I
Автор:
Издательство:
ООО «Издательство АСТ»
Год:
2001
ISBN:
ISBN 5-17-004950-1; ISBN 5-7921-0394-1 (TF)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Описание и краткое содержание "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать бесплатно онлайн.



÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷

Перед вами уникальное энциклопедическое исследование действий подводного флота нацистской Германии во Второй мировой войне. Его автор — американский журналист, специалист по военно-морской истории, бывший подводник, служивший во время войны на Тихом океане.

Книга «Охотники», охватывающая период с 1939 по 1942 г., рассказывает об удачно проведённых операциях немецких подводных лодок против английского и американского флотов. Именно эти победы чуть не привели Британию к экономической и военной катастрофе.

К. Блэйр, собрав огромное количество фактического материала, даёт описание немецкой подводной кампании буквально по часам с первых дней войны.

Предназначается для широкого круга читателей, как специалистов, так и любителей военной истории.

÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷






В последующие две недели немецкие подводные лодки потопили три грузовых судна, совершавших одиночное плавание[225].

И только. Дёниц был явно обескуражен. За две недели немецкие подводные лодки не выследили ни одного неприятельского конвоя. Адмирал решил, что причина тому одна: англичане осведомлены о местонахождении лодок, а свою осведомлённость, вероятно, черпают из радиоперехвата. Придя к этому заключению, Дёниц приказал командирам подводных лодок нарушать радиомолчание только в двух случаях: при обнаружении конвоя и передаче метеосводок.

Дёниц сделал правильный вывод. В середине апреля специалисты службы ПШШиК, используя захваченные на траулере «Кребс» материалы, «подобрали ключи» к дешифровыванию сообщений, набранных в апреле на военно-морской «Энигме». Все расшифрованные материалы стекались к Роджеру Уинну в Центр оперативной разведки Разведывательного управления ВМС, в отдел слежения за вражескими подводными лодками стран Оси. Из поступавших к нему материалов Роджер Уинн черпал сведения о перемещении в море немецких подводных лодок. Узнал он и о приказе Дёница сместить зону патрулирования на запад.

Вместе с тем англичане не оставляли намерения захватить немецкую военно-морскую «Энигму». Из расшифрованных радиосообщений они узнали, что командование немецкими ВМС сформировало из восьми траулеров флотилию судов метеорологической службы и что два судна этой флотилии постоянно находятся в море, одно — на севере от Исландии, а другое — в центре Атлантики. Как пишет военно-морской историк Франсис Гарри Хинсли (во время войны офицер службы ПШШиК), получив эту информацию, Адмиралтейство приняло решение захватить один из немецких траулеров, а вместе с ним и военно-морскую «Энигму».


В конце апреля Дёниц, отчаявшись добиться успеха в североатлантических водах западнее Исландии, ещё раз сместил зону патрулирования немецких подводных лодок, на этот раз на восток — в район между Исландией и Британскими островами.

27 апреля Эрих Топп, командир подводной лодки U552, у меридиана 17° западной долготы обнаружил в море английское грузовое судно «Бикен Грейндж» тоннажем 10.000 т, совершавшее одиночное плавание. Топп вышел на позицию, удобную для атаки, и с перископной глубины торпедировал «Бикен Грейндж». Судно пошло ко дну, однако английские моряки не только успели спустить на воду шлюпки, но и послать в эфир сигнал бедствия SSS.

На следующий день в том же районе Карл-Хайнц Моле, командир подводной лодки U123, выследил английский конвой «НХ-121», состоявший из сорока семи судов и эскортировавшийся девятью кораблями. Получив это известие, Дёниц приказал Моле следовать за конвоем, посылая условные сигналы командирам других лодок, и ждать подкрепления.

Моле не сумел выполнить полученного приказа. Англичане запеленговали лодку и сообщили о её местонахождении не только командиру сил охранения прибывающего конвоя «НХ-121», но и командиру сил охранения уходящего конвоя «ОВ-314». Эскортные корабли конвоя «НХ-121» установили с лодкой гидролокационный контакт и вынудили её прекратить преследование.

Однако во второй половине дня караван судов обнаружила подводная лодка U552. Выждав, когда головные корабли охранения минуют лодку, Эрих Топп залпом из носового торпедного аппарата торпедировал английский танкер «Кэпьюлет» водоизмещением 8200 т, но судно не затонуло, а раздавшийся взрыв помог эскортным кораблям обнаружить противника. Эсминцы «Маори» и «Ингфилд» установили с лодкой гидролокационный контакт и пустили в ход глубинные бомбы, но лодке удалось уйти от преследования.

Тем временем к эскортным кораблям конвоя «НХ-121» присоединились три четырёхтрубных эсминца из состава сил охранения конвоя «ОВ-314» — «Лимингтон», «Дуглас» и «Роксборо». Под усиленной охраной конвой последовал дальше — к берегам Англии.

Однако не все суда из состава конвоя «НХ-121» дошли до порта. Вечером конвой перехватила подводная лодка U96 под командованием Генриха Лемана-Вилленброка. Лодке удалось незаметно пройти через линию охранения и потопить сразу три судна: английский сухогруз «Порт Харди» тоннажем 8900 т и два танкера — английский «Ойлфилд» водоизмещением 8500 т и норвежский «Каледония» водоизмещением 8900 т.

На этом бой не закончился. В атаку перешли английские корабли: корвет «Гладиолус», а также эсминцы «Лимингтон», «Дуглас» и «Роксборо». В море посыпались глубинные бомбы. В это время к месту боя подошла немецкая подводная лодка U65 под началом нового командира — двадцатишестилетнего Йоахима Хоппе. Неопытность Хоппе привела к роковым последствиям: подводная лодка была потоплена глубинными бомбами англичан.

А вот Леман-Вилленброк не только ушёл от преследования, но и сообщил Дёницу новые координаты конвоя. Адмирал связался с командирами других лодок, информировав их о местонахождении цели, а также поднял в воздух самолёты «кондор». Однако конвой изменил курс, и все оставшиеся в его составе суда благополучно пришли в пункт назначения.

29 апреля корвет «Гладиолус» лёг на обратный курс. Командир английского корабля получил приказ подобрать в море людей с грузового судна «Бикен Грейндж». После того как спасательные работы были завершены, корвет, согласно донесению командира, установил гидролокационный контакт с немецкой подводной лодкой, после чего сбросил в море по курсу её отхода тридцать одну глубинную бомбу. Вскоре после проведённой атаки с борта корвета заметили на воде пузыри, а неподалёку от них спасательный плот, который, однако, быстро исчез. Командир английского корабля решил, что потопил подводную лодку[226].

Закончился апрель, и Дёниц подвёл итоги патрулирования немецких подводных лодок за месяц. В апреле океанские подводные лодки пустили на дно в североатлантических водах двадцать семь судов, в том числе шестнадцать из состава английских конвоев (одиннадцать судов из состава конвоя «SC-26», четыре судна из состава конвоя «НХ-121» и одно судно из состава конвоя «НХ-117»)[227]. Результаты, достигнутые немецкими подводными лодками у берегов Западной Африки, были значительно лучше, и всё-таки Дёниц не испытал большой радости: ему необходим был крупный успех.

Действительно, в апреле 1941 года немецкие подводные лодки не нанесли большого ущерба британскому торговому судоходству. В этом месяце 307 грузовых судов благополучно совершили переход в составе английских конвоев по маршруту Канада — Британские острова.

Стоит добавить, что в апреле немецкое верховное главнокомандование в очередной раз попыталось вмешаться в действия Дёница, предложив адмиралу направить часть океанских подводных лодок на Средиземноморский театр военных действий для участия в боевых операциях против английских кораблей и судов, эвакуировавших английский экспедиционный корпус из Греции на Крит и в Египет. Чтобы уклониться от этого требования, Дёниц, стремившийся сосредоточить подводные лодки в Атлантическом океане, обратился за помощью к Редеру. Командующий «Кригсмарине» отправился на приём к фюреру. Редер доложил Гитлеру, что, на его взгляд, направление даже части немецких подводных лодок в Средиземное море ослабит борьбу против британского торгового судоходства в Атлантике и отвлечёт большое число высококвалифицированных специалистов на строительство военно-морских баз на территории Югославии и Италии. В то же время командующий «Кригсмарине» предложил Гитлеру отправить в Средиземное море итальянские подводные лодки, базировавшиеся в Бордо. Фюрер одобрил предложение Редера.

Узнав о решении Гитлера, Дёниц воспрял духом. Возвращение итальянских подводных лодок на Средиземноморский театр военных действий его не встревожило. В Атлантике итальянцы мало чем ему помогли. Действительно, итальянские подводные лодки, базировавшиеся в Бордо, за девять месяцев патрулирования в Атлантике потопили только тридцать три судна, включая пять судов, принадлежавших нейтральным странам[228].


Стратегической задачей немецкого подводного флота, как считал Дёниц, являлась борьба против торгового судоходства. Между тем в период с 1 декабря 1940 года по 30 апреля 1941 года успехи немецких подводных лодок в Северной Атлантике — основной арене борьбы с британским торговым флотом — резко пошли на убыль. За это время немецкие подводные лодки потопили в североатлантических водах 125 торговых судов общим тоннажем 752.658 т. Средний торговый тоннаж, уничтоженный немецкими подводными лодками за один месяц, составил около 150.000 т. В «счастливые времена» (с мая по ноябрь 1940 года) этот показатель был значительно выше.

Дёниц мог утешиться тем, что немецкий подводный флот нанёс урон англичанам и в Южной Атлантике. Действительно, у берегов Западной Африки немецкие подводные лодки потопили 65 торговых судов общим тоннажем 364.215 т. И всё же действия немецких подводных лодок, потопивших в рассматриваемый нами период 190 судов суммарным тоннажем 1.116.873 т, не привели к уменьшению тоннажа британского торгового флота. За этот период времени тоннаж построенных и отремонтированных англичанами торговых судов превысил тоннаж судов, потопленных немецкими подводными лодками[229].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Книги похожие на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клэй Блэйр

Клэй Блэйр - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Отзывы читателей о книге "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.