Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"
Описание и краткое содержание "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать бесплатно онлайн.
÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷
Перед вами уникальное энциклопедическое исследование действий подводного флота нацистской Германии во Второй мировой войне. Его автор — американский журналист, специалист по военно-морской истории, бывший подводник, служивший во время войны на Тихом океане.
Книга «Охотники», охватывающая период с 1939 по 1942 г., рассказывает об удачно проведённых операциях немецких подводных лодок против английского и американского флотов. Именно эти победы чуть не привели Британию к экономической и военной катастрофе.
К. Блэйр, собрав огромное количество фактического материала, даёт описание немецкой подводной кампании буквально по часам с первых дней войны.
Предназначается для широкого круга читателей, как специалистов, так и любителей военной истории.
÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷
22 февраля ещё один вылетевший из Норвегии «кондор» сумел обнаружить в море английский конвой, находившийся по сообщению пилота вблизи Оркнейских островов. Дёниц направил на перехват обнаруженного конвоя (это был «ОВ-288») две подводные лодки, которые шли из Германии Северным морем в Атлантику — U46 под командованием Энгельберта Эндраса и U552 под командованием Эриха Топпа. Однако через несколько часов адмирал получил новое донесение: конвой находится в двухстах милях западнее Оркнейских островов и идёт курсом на Галифакс. Дёниц связался с командирами подводных лодок, развёрнутых у южного побережья Исландии, и приказал им перехватить неприятельские суда.
Первой обнаружила английский конвой подводная лодка U73 под командованием Гельмута Розенбаума (ранее командовавшего «каноэ» U2). Дёниц приказал Розенбауму следовать за конвоем и выполнять функцию радиомаяка, чтобы вывести на позицию другие подводные лодки. В ночь на 24 февраля в море собралась «волчья стая» из пяти немецких подводных лодок и итальянской лодки «Бьянки».
Завязался бой. На английский конвой обрушивался удар за ударом. Командир подводной лодки U96 Генрих Леман-Вилленброк потопил два грузовых судна общим тоннажем 7400 т и вспомогательный крейсер «Хантингтон» водоизмещением 11.000 т. Командир подводной лодки U95 Герд Шрайбер пустил на дно три грузовых судна общим тоннажем 13.900 т. Отличились и командиры подводных лодок U69 и U73 Йост Мецлер и Гельмут Розенбаум, потопившие по одному судну. Одну цель сумел поразить и Адальберто Джиованини, командир «Бьянки».
Однако не обошлось без потерь. На исходе ночи к месту боя подошла итальянская подводная лодка «Марчелло» под командованием Карло Альберто Теппати. Лодка пошла на сближение с выбранной целью в опасной близости от кораблей охранения и была обнаружена английским четырёхтрубным эсминцем «Монтгомери». Эсминец открыл по лодке артиллерийский огонь, а когда та перешла в подводное положение, забросал её глубинными бомбами. Лодка затонула со всем экипажем[194].
Дёниц остался доволен. По его подсчётам немецкие подводные лодки потопили в бою с конвоем «ОВ-288» десять судов общим тоннажем 77.000 т, а потопленный тоннаж Лемана-Вилленброка и Моле достиг 100.000 т, что позволяло представить их к награждению Рыцарскими крестами[195].
24 февраля Эрих Топп, командир подводной лодки U552, заметил в море английский конвой «ОВ-289» и сообщил о его местонахождении Дёницу. Адмирал приказал Топпу следовать за конвоем и ждать подкрепления. Лодка U552 последовала за обнаруженными судами, посылая условные сигналы другим немецким подводным лодкам. Однако вскоре Топпу изменило терпение, и он ринулся в бой. Оказалось, напрасно. Пять выпущенных торпед прошли мимо цели. На беду Топпа в небе появился английский самолёт типа «Сандерленд». Подводная лодка перешла в подводное положение, а когда всплыла, море оказалось пустынным.
Вскоре Топпу представилась возможность поправить дело. Он заметил цель, при виде которой у него загорелись глаза — французский лайнер «Иль-де-Франс» водоизмещением 43.000 т[196]. Подводная лодка вышла в точку, удобную для атаки, и произвела торпедный залп веером с дистанции 1600 ярдов. Однако опять все торпеды прошли мимо цели. Топп повторил атаку. Снова промах! У Топпа оставались в запасе ещё три торпеды, но догнать лайнер не удалось.
Тем временем Удо Хайльман, командир подводной лодки U97, воспользовавшись полученными от Дёница данными, заметил конвой, упущенный Топпом. Командир лодки неотступно следовал за конвоем в течение пяти часов и за это время потопил два грузовых судна и танкер «Бритиш Ганнер» водоизмещением 6900 т и, кроме того, нанёс повреждение другому танкеру водоизмещением 9700 т. Ни одна другая немецкая подводная лодка конвой «ОВ-289» не обнаружила.
20 февраля Гюнтер Прин, командир подводной лодки U47, отправился на патрулирование из Лорьяна. Через два дня тот же порт покинул и Отто Кречмер, командир подводной лодки U99. Оба подводника давно не были в море. Каждый провёл на берегу около двух с половиной месяцев. За это время экипажи обеих подводных лодок почти полностью обновились. Первые вахтенные офицеры отправились на командно-преподавательскую работу в офицерскую школу, другие офицеры получили новые назначения. Дёниц предлагал перейти на командно-преподавательскую работу и Прину с Кречмером, но оба аса-подводника отказались.
Днём 25 февраля у западного побережья Ирландии Гюнтер Прин обнаружил английский конвой «ОВ-290», состоявший из тридцати девяти судов и семи кораблей охранения. Командир подводной лодки U47 сообщил о конвое Дёницу и по распоряжению адмирала последовал за обнаруженными судами, выполняя функцию радиомаяка.
Пока Прин следовал за конвоем, Дёниц формировал «волчью стаю». Адмирал приказал идти на соединение с Прином командиру подводной лодки U99 Отто Кречмеру, командиру подводной лодки U73 Гельмуту Розенбауму и даже командиру подводной лодки U97 Удо Хайльману, который возвращался в Лорьян, израсходовав все торпеды. Кроме того, Дёниц решил послать на перехват обнаруженного конвоя самолёты «кондор».
В ночь на 26 февраля Гельмут Прин завязал бой с конвоем. В ходе боя ему удалось потопить три грузовых судна (английское, шведское и норвежское) общим тоннажем 12.100 т, а также нанести повреждение следовавшему в балласте английскому танкеру водоизмещением 8100 т.
Днём 26 февраля в небе появилось шесть самолётов «кондор». На этот раз лётчики действовали на редкость успешно. Они пустили на дно семь судов общим тоннажем 36.250 т и нанесли повреждение судну тоннажем 20.755 т.
В тот же день вечером к месту боя подошла подводная лодка U97. Удо Хайльман попытался связаться с Отто Кречмером и Гельмутом Розенбаумом, однако попытка не удалась. Тем временем конвой растворился в море. Ни Кречмер, ни Розенбаум так и не сумели обнаружить неприятельские суда, и только Альберто Джиованини, командиру «Бьянки», удалось потопить отставшее от конвоя судно[197]. Бой закончился, и командиры немецких подводных лодок U47, U73 и U99 получили новый приказ: идти на запад к южному побережью Исландии.
В конце февраля в Северной Атлантике разыгрался жестокий шторм. Несмотря на плохие метеорологические условия, немецким и итальянским подводным лодкам удалось потопить у южного побережья Исландии одиннадцать грузовых судов, отставших от английских конвоев «НХ-106», «НХ-107», «SC-20» и «SC-21». Кроме того, два судна из состава конвоя «НХ-106» затонули во время шторма. И всё же в течение февраля 307 судов пересекли Северную Атлантику, совершив переход из Канады на Британские острова.
Продолжали действовать на морских коммуникациях противника и немецкие рейдеры. 22 февраля у побережья Ньюфаундленда линкоры «Шархорст» и «Гнейзенау» потопили пять торговых судов общим тоннажем 25.784 т из состава конвоя, следовавшего в Канаду. После боя рейдеры взяли курс на юго-восток и через некоторое время вышли в центральную часть Атлантического океана.
Появление немецких рейдеров у Ньюфаундленда подстегнуло американцев ускорить организацию эскортирования конвоев от берегов Канады до побережья Исландии. Кроме того, американцы решили перебазировать несколько кораблей в Арджентию и Хваль-фьорд[198].
Английские дешифровщики против немецкой военно-морской «Энигмы»
Активные действии немецких рейдеров[199], а также немецких и итальянских подводных лодок в североатлантических водах заставили англичан и американцев форсировать обмен разведывательной информацией. Ещё в декабре 1940 года между ними было подписано соглашение об обмене материалами в области дешифровки. Теперь обе стороны надеялись пожать плоды достигнутых договорённостей.
Первый шаг для претворения подписанного соглашения в жизнь сделали американцы. 25 января 1941 года из Чесапикского залива вышел в море английский лйнкор «Кинг Джордж V», взявший курс на Британские острова[200]. На борту линкора к берегам Англии отправились четверо американских дешифровщиков: армейские офицеры Абрахам Синков и Лео Роузен и офицеры ВМС Прескотт X. Кариер и Роберт X. Уикс[201]. Американцы поехали в Англию не с пустыми руками: они везли с собой изготовленную в Америке японскую шифровальную машину «Пурпур» и техническую документацию, касавшуюся работы с японскими кодами, дипломатическим и военно-морским.
Линкор «Кинг Джордж V» благополучно пересёк Северную Атлантику и 6 февраля пришёл в Скапа-Флоу. Американскую делегацию встретил бригадир Джон X. Тилтмэн. Вместе с Тилтмэном американцы отправились на английском крейсере в устье Темзы, а оттуда на автомобилях — в резиденцию английских дешифровщиков, где были приняты Аластером Деннистоном, руководителем ПШШиК.
Заокеанская делегация провела в Англии пять недель. Военные историки до сих пор спорят о том, чем поделились между собой американская и английская стороны. Очевидно одно: американцы передали англичанам образец японской шифровальной машины «Пурпур» и проинструктировали английских дешифровщиков, как ею пользоваться. Что американцы получили взамен — загадка. Одни историки утверждают, что англичане передали американцам все имевшиеся у них разработки по эксплуатации «Энигмы» и дешифровке набранных на ней текстов. Другие — твёрдо стоят на том, что англичане многие секреты попридержали и передали американцам лишь второстепенные разработки. Один из наиболее авторитетных военных историков Брэдли Ф. Смит склоняется к мысли, что англичане многое утаили[202]. Одно не оспаривается никем: англичане не передали американцам ни одного образца «бомбы» Тюринга-Уэлчмана.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"
Книги похожие на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"
Отзывы читателей о книге "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I", комментарии и мнения людей о произведении.