» » » » Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки


Авторские права

Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки
Рейтинг:
Название:
Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки
Издательство:
неизвестно
Год:
1999
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки"

Описание и краткое содержание "Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки" читать бесплатно онлайн.








I-4 В январе 1930 г. вошла в состав 8-го ДПЛ Первой эскадры ПЛ Первого флота. С апреля 1926 г. по март 1935 г. лодка базировалась на Сасебо. В зтот период с 27.03 по 16.05.1927 г. она оперировала у побережья северного Китая, периодически заходя в Дзингтау, Дайрен и Мако. В начале марта 1935 г. Первую эскадру ПЛ передали в распоряжение командующего Вторым флотом. С 29.03 по 4.04.1935 г. I-4 в ее составе патрулировала у побережья Центрального Китая, а в августе-сентябре 1935 г. участвовала в маневрах Четвертого флота. С января 1936 г. по январь 1937 г. Первая эскадра вновь числилась в составе Первого флота. С 27.03 по 6.04.1937 г. ПЛ патрулировала в проливе Терасима (у Дзингтау), участвуя в блокаде китайского побережья. С 30.10 по 22.11.1937 г. она оказывала поддержку армии во время оккупации Хуанчжоу. Здесь корабль использовал свою артиллерию при обстреле береговых объектов. В апреле 1938 г. I-4 приписали к ВМР Йокосука. В декабре 1940 г. 8-й ДПЛ включили в состав Второй эскадры ПЛ Шестого флота, и до ноября 1941 г. он занимался боевой подготовкой в водах Метрополии. С 10-го по 18.11.1941 г. корабль перешел из Йокосуки на атолл Кваджелейн. 26.11.1941 г. он вышел в море, находясь в подчинении контр-адмирала Сигетеру — командующего Второй группы ПЛ, предназначенной для атаки боевых кораблей противника у Перл-Харбор. 6.12.1941 г. I-4 пришла в назначенный район патрулирования — между о-вами Молокай и Оаху. 17.12.1941 г. она получила приказ перейти в район к северо-востоку от о. Оаху. 4.01.1942 г. ПЛ (капитан 3 ранга Накагава) на подходах к Перл-Харбор торпедировала и потопила американское торговое судно (4858 т). 9.01.1942 г. корабль занимался поиском американского соединения во главе с АВ Saratoga (TF.14). 26.01.1942 г. I-4 пришла на атолл Кваджелейн. С 6-го по 12.02.1942 г. ПЛ перешла в Давао и 2.03.1942 г. она направилась в район к югу от о-вов Ява (между 103° и 110° Ost) для поиска и атаки боевых кораблей противника. 5.03.1942 г. лодка (капитан 3 ранга Накагава) к юго-западу от о. Ява потопила голландское торговое судно (1693 т). 27.03.1942 г. корабль получил приказ следовать в район к юго-западу от о. Тимор для обеспечения рейда соединения вице-адмирала Нагумо в Индийский океан. I-4 пришла в Сингапур. С 18.05 по 2.06.1942 г. она перешла в Куре, где на верфи флота провели текущий ремонт корпуса и механизмов. С 25-го по 27.06.1942 г. ПЛ перешла в Оминато. С 2-го по 22.07.1942 г. корабль патрулировал в районе к югу от о-вов Алеутской гряды. С 25-го по 27.07.1942 г. он перешел в Йокосуку, с 28.07 по 12.08.1942 г. — на атолл Кваджелейн, а с 23-го по 30.08.1942 г. — на атолл Трук. 20.08.1942 г. I-4 совместно с I-3 образовали Специальное соединение Седьмой эскадры ПЛ Восьмого флота. 2.09.1942 г. ПЛ направилась к восточным Соломоновым о-вам для поиска и атаки боевых кораблей противника. 3.09.1942 г. она вошла в состав соединения "А". 29.09.1942 г. I-4 (капитан 3 ранга Кавасаки) у Лунга-Пойнт торпедировала и потопила американский войсковой ТР Albena (7440 т). 2.10.1942 г. она пришла в Рабаул. С 9.10 по 12.11.1942 г. корабль вновь патрулировал у восточных Соломоновых о-вов. 16.11.1942 г. 7-й ДПЛ включили в состав Специального соединения контр-адмирала Хисао Мито. 19.11.1942 г. I-4 пришла в Буин, где выгрузили все запасные торпеды и часть артиллерийского боезапаса (около 50 %). С 31.11 по 9.12.1942 г. она доставила в Каминпо (5.12.1942 г.) 40 т продовольствия и 8 т боеприпасов для стрелкового оружия. 12.12.1942 г. ПЛ вновь направилась в Каминпо, имея на борту 40 т продовольствия и медикаментов. 18.12.1942 г. корабль пришел в Каминпо, разгрузился, но не смог выйти в море из-за поломки одного из ДГ. 20.12.1942 г. I-4 направилась в Буин. На траверзе м. Эсперанс (о. Гуадалканал) ее в надводном положении обнаружила и двумя торпедами потопила американская ПЛ Seadragon (по другим данным американский ТК РТ 122).

Типа J1M

1 2 3 4 5 6 7 I-5 с. в. ф. "Кавасаки", Кобе 30.10.1929 г. 19.06.1932 г. 31.07.1932 г. 97,5×9,2×5,0/5,75 (23 мм) 2243 (2080)/2921 т

А. 3аказана в рамках "Новой программы по замещению 1923 г." и строилась по бюджету на 1929/30 гг. Предназначалась для ведения разведки и борьбы с судоходством противника на всей акватории Тихого океана. Классифицировалась как большая патрульная, а с июля 1939 г. — как крейсерская ПЛ. Проект разработан МТД на базе малой патрульной ПЛ типа J1. ГСМ хранился в двух герметичных контейнерах, расположенных побортно за ограждением боевой рубки (в правом располагался корпус, а в левом — поплавки и крылья), и извлекался только при помощи специального крана. Самолет собирался на верхней палубе в течение 30–40 мин. По первоначальному проекту ГСМ должен был запускаться при помощи пневматической катапульты, но к моменту вступления корабля в строй, она находилась в стадии разработки, и была установлена в середине 1940 г. Полуторокорпусная конструкция, семь отсеков, разделенных плоскими переборками, три группы ЦГБ и топливные танки вне прочного корпуса. Рабочая глубина погружения 80 м. Автономность 60 суток. Для борьбы с торговыми судами предназначались два 140-мм орудия с центральной наводкой и полутораметровым дальномером тип B. Ограждение рубки имело небольшие размеры и располагалось с таким расчетом, чтобы обеспечить максимально возможные углы обстрела для 140-мм орудий. В отличии от прототипа у I-5 все 533-мм ТА размещались в носовом отсеке (для компенсации весов контейнеров и катапульты, размещенных в корме) и имели специальные устройства для быстрой перезарядки торпед. ПЛ плохо управлялись в надводном положении из-за малых размеров нижнего вертикального руля и большой ширины корпуса. По мнению МГШ, I-5 обладала недостаточно большой скоростью хода и автономностью по запасам провизии и пресной воды. Использование артиллерии было затруднено из-за вибрации корпуса, вызванной работой ДГ, не имевших необходимой амортизации. Использование бортового ГСМ в значительной степени зависило от погодных условий. Даже при незначительном волнении его не могли извлечь из контейнеров. После оснащения корабля катапультой, оба 140-мм орудия заменили на спаренную 140-мм установку, смонтированную перед ограждением рубки.

Б. Два ДГ (семицилиндровые, двухтактные) — 6000 л. с. (суммарная контрактная) + ЭД — 2600 л. с. (суммарная контрактная); — 2000 л. с. (суммарная фактическая).

В. Надводная: — 19 узлов (максимальная, контрактная); — 18,2 узлов (приемные испытания); 10 узлов — (экономическая), подводная: — 8 узлов (максимальная, фактическая); — 3 узла (в течение 20 часов).

Г. 160 т соляра + 12 т авиационного бензина.

Д. Надводная: — 24000 миль (10 узлов), подводная: — 60 миль (3 узла).

Е. 23,5%

Ж. 68 человек.

З. 2 –140-мм/40 тип 11 мод. А1 (Д. стр. — 81 кбт.; 3 выстрела в минуту; 80 выстрелов), 2–7,7-мм пулемета "Lewis", с мая 1944 г.: 2 — 140-мм/40 тип 11 мод. А2; 2 — 13,2-мм/76 тип 93 (Д. стр. — 6400 м/4500 м, от 250 до 450 выстрелов в минуту; 1200 унитарных патронов).

И. 6 носовых ТА 533-мм (20 торпед).

К. ГСМ тип 96 (E9W1), с ноября 1940 г.: катапульта "Куре 1" мод. 3; ГСМ тип 0 (Е14Y1).

Л. СУАО для 140-мм орудий: прибор управления огнем тип 13; 1,5-м дальномер тип В.

М. С мая 1944 г.: РЛС обнаружения воздушных целей тип 3 мод. 3 модиф. 1.

I-5 После вступления в строй вошла в состав 8-го ДПЛ Первой эскадры ПЛ Первого флота. С апреля 1926 г. по март 1935 г. базировалась на Сасебо. В зтот период, с 27.03 по 16.05.1927 г. оперировала у побережья Северного Китая, периодически заходя в Дзингтау, Дайрен и Мако. В начале марта 1935 г. Первую эскадру ПЛ передали в распоряжение командующего Вторым флотом. С 29.03 по 4.04.1935 г. I-5 в ее составе патрулировала у побережья Центрального Китая, а в августе-сентябре 1935 г. участвовала в маневрах Четвертого флота. С января 1936 г. по январь 1937 г. Первая эскадра вновь числилась в составе Первого флота. С 27.03 по 6.04.1937 г. ПЛ патрулировала в проливе Терасима (у Дзингтау), участвуя в блокаде китайского побережья. С 30.10 по 22.11.1937 г она оказывала поддержку армии во время оккупации Хуанчжоу. В апреле 1938 г. I-5 приписали к ВМР Йокосука. С февраля по август 1940 г. на верфи флота установили пневматическую катапульту "Куре 1" мод. 3 и два 140-мм орудия заменили на спаренную 140-мм установку. В декабре 1940 г. 8-й ДПЛ включили в состав Второй эскадры ПЛ Шестого флота и до ноября 1941 г. она занималась боевой подготовкой в водах Метрополии. С 10-го по 18.11.1941 г. корабль перешел из Йокосуки на атолл Кваджелейн. 26.11.1941 г. он вышел в море, находясь в подчинении контр-адмирала Сигетеру — командующего Второй группой ПЛ, предназначенной для атаки боевых кораблей противника у Перл-Харбор. 6.12.1941 г. I-5 при шла в назначенный район патрулирования — между о-вами Молокай и Оаху. 17.12.1941 г. бортовой ГСМ произвел облет Перл-Харбор, выясняя результаты удара палубной авиации. В тот же день I-5 получила приказ перейти в район к северо-востоку от о. Оаху. 26.01.1942 г. она возвратилась на атолл Кваджелейн. С 14-го по 26.02.1942 г. ПЛ перешла в Давао и 2.03.1942 г. направилась в район к югу от о-вов Ява (между 103° и 110° Ost) для поиска и атаки боевых кораблей противника. 27.03.1942 г. лодка получила приказ следовать в район к юго-западу от о. Тимор для обеспечения рейда соединения вице-адмирала Наryмo в Индийский океан. 7.04.1942 г. I-5 (капитан 3 ранга Ицуки) к западу от о. Тимор потопила английское торговое судно (6617 т). 9.04.1942 г. ПЛ пришла в Сингапур. С 3-го по 18.05.1942 г. она перешла в Куре, где на верфи флота провели текущий ремонт корпуса и механизмов. С 23-го по 26.06.1942 г. корабль перешел в Оминато. С 8-го по 22.07.1942 г. I-5 патрулировала в районе к югу от о-вов Алеутской гряды. С 25-го по 27.07.1942 г. ПЛ перешла в Йокосуку, с 28.07 по 12.08.1942 г. — на атолл Кваджелейн, а с 25-го по 30.08.1942 г. — в Рабаул. 3.09.1942 г. ПЛ вошла в состав соединения "А". 4.09.1942 г. она направилась к восточным Соломоновым о-вам. 25.09.1942 г. при попытке атаковать конвой противника на южных подходах к о. Гуадалканал, ПЛ была повреждена глубинными бомбами, сброшенными ЭМ эскорта. 29.09.1942 г. I-5 возвратилась в Рабаул для восстановительного ремонта. С 9.10 по 14.11.1942 г. она вновь патрулировала у восточных Соломоновых о-вов. С 24.11 по 2.12.1942 г. ПЛ перешла на атолл Трук. 1.01.1943 г. корабль вошел в состав 7-го ДПЛ Шестого флота. С 10.01 по 27.02.1943 г. он патрулировал у восточных Соломоновых о-вов. 5.03.1943 г. I-5 вновь направилась к восточным Соломоновым о-вам для борьбы с судоходством противника. 9.04.1943 г. она пришла в Рабаул. С 25.04 по 10.05.1943 г. ПЛ перешла в Йокосуку. 13.05.1943 г. ее включили в состав Специального соединения контр-адмирала Кондо, призванного противодействовать американскому вторжению на Алеутские о-ва. 28.05.1943 г ПЛ пришла на о. Парамушир. С 20-го по 27.06.1943 г. корабль доставил на о. Кыска (24.06.1943 г.) 16 т продуктов питания и вывез 90 чел. 2.07.1943 г. I-5 пришла в Куре, а 14.07.1943 г. — в Йокосуку, где на верфи флота провели текущий ремонт корпуса и механизмов. С 10-го по 23.09.1943 г. она перешла на атолл Кваджелейн. С 12.10 по 28.11.1943 г. ПЛ патрулировала у о-вов Эллис. 12.12.1943 г. корабль направился в восточную часть Тихого океана для борьбы с судоходством противника. 24.02.1944 г. I-5 пришла на атолл Трук, приняла топливо, вышла в море и 4.03.1944 г. прибыла в Йокосуку. В конце февраля (28.02.1944 г.) корабль включили в состав Специального Транспортного соединения, базирующегося на Йокосуку и призванного обеспечивать гарнизоны в центральной части Тихого океана. В марте-мае 1944 г. на верфи флота провели текущий ремонт корпуса и механизмов, установили два (2×1) 13,2-мм пулемета тип 93 и РЛС обнаружения воздушных целей тип 3 мод. 3 модиф. 1. Кроме того, планировали демонтировать 140-мм орудия и два 533-мм ТА, приспособить помещения для транспортировки грузов, но ввиду ожидавшийся высадки противника на Марианские о-ва, эти работы не провели. 14.06.1944 г. ПЛ направилась в район к востоку от Марианских о-вов для борьбы с кораблями и десантными судами противника. 19.07.1944 г. в 360 милях к востоку от о. Сайпан при попытке атаковать союзный конвой, она была потоплена со всем экипажем американским эскортным миноносцем Wyman.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки"

Книги похожие на "Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Апальков

Юрий Апальков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки"

Отзывы читателей о книге "Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.