» » » » Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки


Авторские права

Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки
Рейтинг:
Название:
Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки
Издательство:
неизвестно
Год:
1999
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки"

Описание и краткое содержание "Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки" читать бесплатно онлайн.








Типа С1

1 2 3 4 5 6 7 I–16 с. в. ф. "Мицубиси", Кобе 15.09.1937 г. 28.07.1938 г. 30.03.1940 г. 109,3×9,1×5,3/5,8 (20 мм) 2554 (2184)/3561 т I-18 верфь флота, Сасебо 15.09.1937 г. 12.11.1938 г. 31.01.1941 г. I-20 с. в. ф. "Мицубиси", Кобе 15.09.1937 г. 25.01.1939 г. 29.09.1940 г. I-22 с. в. ф. "Кавасаки", Кобе 15.09.1937 г. 23.12.1938 г. 10.03.1941 г. I-24 верфь флота, Сасебо 15.09.1937 г. 12.11.1939 г. 31.10.1941 г.

А. Заказаны в рамках "Третьей программы по замене кораблей" 1936 г. и строилась по бюджету на 1937/38 гг. Предназначались для совместных действий с надводными кораблями (главным образом ЭМ и КР) против линейных сил противника и борьбы с его торговым судоходством на всей акватории Тихого океана. Классифицировались как ПЛ нападения (атаки). Проект являлся развитием больших (океанских) лодок и был разработан МТД на базе крейсерской ПЛ типа B1. В отличие от прототипа, имели измененные обводы легкого корпуса и боевой рубки, отсутствовало авиационное вооружение. Кроме того, были установлены более мощные четырехтактные дизели (что позволило обеспечить надводный ход 23,5 узла) и увеличена емкость АБ. Число 533-мм ТА возросло до восьми, и впервые (в японском флоте) их использование обеспечивал автоматический прибор торпедной стрельбой тип 93. ПЛ имела двухкорпусную конструкцию, девять отсеков, разделенных плоскими переборками, четыре группы ЦГБ и топливные танки вне прочного корпуса. Главные механизмы (дизели, генераторы, ЭД и компрессоры В8Д) имели резино-металлические амортизаторы. Большинство конструкций легкого корпуса были выполнены сварными. Боевая рубка — в виде цилиндра, положенного на прочный корпус. Рабочая глубина погружения 100 м. Автономность 90 суток. Каждый из ГЭД с помощью разобщительной муфты навешивался на свою линию вала. Главные генераторы могли одновременно работать на подзарядку АБ и на потребители электроэнергии. Для этих кораблей были характерны большой запас на модернизацию, сравнительно хорошие условия обитаемости и эксплуатации механизмов. Первые два корабля серии (I-16 и I-20) строились по первоначальному проекту, а остальные достраивались с оборудованием для транспортировки и боевого использования карликовых лодок тип А. На I-16 и I-20 его установили в середине 1941 г. ПЛ данного типа полностью удовлетворяли МГШ, и в рамках "Срочной Военной программы" 1941 г. заказали шесть примерно таких же кораблей типа С2, по "Дополнительной программе" 1941 г. — пять типа С3, в соответствии с "Пятой программой по замене кораблей" 1942 г. — четыре типа C2 и, в соответствии с переработанной "Пятой программой по замене кораблей" 1942 г., — еще 40 ПЛ типа С3. В ходе боевых действий оказалось, что данные лодки имели слишком большие размеры, конструкцию легкого корпуса, приводившую к большим шумам в подводном положении, небольшую маневренность и слабое торпедное вооружение. Неоправданно высокой оказалась скорость надводного хода, так как уже с конца 1942 г. противолодочные силы противника не позволяли ПЛ выходить в торпедную атаку на соединения боевых кораблей в надводном положении. Излишне большие дизеля с навешанными генераторами занимали много места, вызывали вибрацию и создавали много шума во время работы.

Б. Два дизеля (семицилиндровые, четырехтактные) — 12400 л. с. (суммарная контрактная) + ЭД 2000 л. с. (суммарная контрактная).

В. Надводная: — 23,5 узла (максимальная, контрактная); — 16 узлов (экономическая), подводная: — 8 узлов (максимальная, контрактная); — 3 узла (в течение 20 часов)

Г. 245 т соляра.

Д. Надводная: — 14000 миль (16 узлов), подводная: — 60 миль (3 узла).

Е. 28,2%

Ж. 95 человек.

З. 1 –140-мм/40 тип 11 мод. А1 (Д. стр. — 81 кбт; 3 выстрела в минуту; 150 выстрелов), 2 — 25-мм/60 тип 96 (Д. стр. — 40 кбт/5200 м; от 110 до 260 выстрелов в минуту; 1800 унитарных патронов)

И. 8 носовых ТА 533-мм (20 торпед), малая (карликовая) ПЛ типа А.

Л. СУАО для 140-мм орудия: 1,5-м дальномер тип 97 (переносной), ПУТС для 533-мм ТА: АПТС тип 93; линейчатый ночной прицел тип 93; командирский перископ.



ПЛ I-16 типа C1 после вступления в строй

I-16 (до июня 1939 г. заказ № 44) После вступления в строй вошла в состав Второго ДПЛ Первой эскадры Шестого флота и до апреля 1941 г. занималась боевой подготовкой во Внутреннем японском море. В мае 1941 г. в Куре на верфи флота смонтировали оборудование для транспортировки и боевого использования карликовой лодки тип А. В июле 1941 г. I-16 возглавила Специальную группу ПЛ капитана 1 ранга Ханку Сасаки и до октября 1941 г. на подходах к бухте Токуяма (на юго-востоке о. Хонсю) занималась боевой подготовкой. 18.11.1941 г. корабль пришел в Куре, где на арсенале флота принял на борт карликовую лодку тип А. 25.11.1941 г. I-16 направилась к Гавайским о-вам. 5.12.1941 г. она заняла позицию в 100 милях к западу от о. Оаху. 6.12.1941 г. в восьми милях от берега корабль направил свою карликовую лодку в гавань Перл-Харбор для атаки боевых кораблей противника. 7.12.1941 г. группа Сасаки не добилась каких-либо результатов. 9.12.1941 г. I-16 оставила район ожидания и направилась к атоллу Джонстон для его обстрела. Ввиду выхода из строя гирокомпаса лодка на цель не вышла, прекратила патрулирование и 29.12.1941 г. пришла на атолл Кваджелейн. 2.01.1942 г. она направилась к Гавайским о-вам для борьбы с кораблями противника. 9.01.1942 г. I-16 приступила к поискам американского соединения 14 во главе с АВ Saratoga, а 19.02.1942 г., по данным береговой авиации, пыталась обнаружить соединение противника в районе к юго-востоку от Маршалловых о-вов и 24.02.1942 г. возвратилась на атолл Кваджелейн. 27.02.1942 г. I-16 направилась в район к западу от Гавайских о-вов для борьбы с судоходством противника. 28.03.1942 г. ее включили в состав 1-го ДПЛ Восьмой эскадры Шестого флота и перебазировали на Пенанг. 12.04.1942 г. ПЛ возвратилась на атолл Кваджелейн и с 13-го по 27.04.1942 г. перешла в Пенанг с заходом на атолл Трук (18.04.1942 г.). 30.04.1942 г. корабль направился к восточному побережью Африки, имея на борту карликовую лодку типа А. 27.05.1942 г. I-16 пополнила запасы топлива со вспомогательного КР Хококу Мару. 31.05.1942 г. ПЛ подошла к о. Мадагаскар на дистанцию 10 миль и направила свою карликовую ПЛ в гавань Диего-Суарес, где она совместно с карликовой ПЛ с I-20 потопила английский ТН British Loyalty (6993 т) и тяжело повредила английский ЛК Ramillies. 2.06.1942 г. корабль оставил район ожидания и приступил к патрулированию на подходах к о. Мадагаскар. 3.06.1942 г. лодка (капитан 3 ранга К. Ямада) у западного побережья о. Мадагаскар артиллерийским огнем (выпустила 36 140-мм снарядов) потопила английское торговое судно (2400 т). 30.06.1942 г. I-16 в 600 милях к югу от о. Мадагаскар пополнила запасы со вспомогательного КР Аикоку Мару. 14-го и 15.07.1942 г. у южного побережья Индии корабль потопил два английских торговых судна (соответственно 3777 т и 4400 т). 10.08.1942 г. ПЛ возвратилась в Пенанг и с 22.10 по 5.11.1942 г. перешла на атолл Трук. 1.11.1942 г. ее включили в состав Специального соединения капитана 2 ранга Ота, предназначенного для атаки боевых кораблей противника у Лунга-Пойнт. 9.11.1942 г. I-16 вышла в море, имея на борту карликовую лодку типа А, которую 15.11.1942 г. в проливе Индиспенсейбл направили для атаки десантных судов противника. Из-за противодействия со стороны американских противолодочных сил, карликовая лодка была вынуждена выброситься на берег, не достигув цели. 16.11.1942 г. I-16 включили в состав Специального соединения контр-адмирала Хисао Мито, но 19.11.1942 г. она возвратилась на атолл Трук и 22.11.1942 г. вновь направилась к Соломоновым о-вам, имея на борту карликовую ПЛ типа А, которую 29.11.1942 г. выпустила у Лунга-Пойнт. Совместно с карликовой лодкой с I-20 (На-20) она тяжело поередила американский войсковой ТР Alchiba (6198 т). 10.12.1942 г. I-16 пришла в Рабаул и начала подготовку к транспортировке грузов. С 24-го по 26.12.1942 г. она перешла в Буин. Вероятно, в январе-феврале 1943 г., ПЛ доставляла в Каминпо грузы и в марте 1943 г. пришла в Метрополию, где в Куре на верфи флота провели текущий ремонт корпуса и механизмов. 13.05.1943 г. I-16 включили в состав Специального соединения контр-адмирала Кондо, призванного противостоять наступлению противника на Алеутских о-вах. Но данные об участии ПЛ в боевых действиях на севере Тихого океана отсутствуют. С 10-го по 30.07.1943 г. она перешла из Куре на атолл Трук. С 30.09 по 4.11.1943 г. I-16 патрулировала в районе к югу от Гавайских о-вов, а с 1.12.1943 г. по 15.03.1944 г. — у о-вов Джилберта. 1.01.1944 г. ее включили в состав 2-го ДПЛ Первой эскадры Шестого флота. 14.05.1944 г. ПЛ направилась в район к северу от Соломоновых о-вов для борьбы с судоходством противника. 19.05.1944 г. в 140 милях к северо-востоку от о. Шойзеул (Соломановы о-ва) корабль обнаружил и потопил глубинными бомбами американский эскортный миноносец Englaпd.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки"

Книги похожие на "Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Апальков

Юрий Апальков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки"

Отзывы читателей о книге "Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.