» » » » Сергей Балакин - Плавучие крепости


Авторские права

Сергей Балакин - Плавучие крепости

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Балакин - Плавучие крепости" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Восточный горизонт, Техника - молодежи, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Балакин - Плавучие крепости
Рейтинг:
Название:
Плавучие крепости
Издательство:
Восточный горизонт, Техника - молодежи
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Плавучие крепости"

Описание и краткое содержание "Плавучие крепости" читать бесплатно онлайн.



Вторая часть жанровой серии «Техника-Молодежи» — «Флот» под авторством Сергея Балакина и Владимира Кофмана, посвященной линейным кораблям XX века. Издание прекрасно иллюстрировано, в тексте большое количество качественных цветных и черно-белых иллюстраций, схем и чертежей.






Гибель «Шарнхорста» с картины художника К. Тернера

Линкор «Дюк оф Йорк» в арктических водах

Во время боя с «Шарнхорстом» «Дюк оф Йорк» получил единственное попадание — 283-мм снаряд пробил опору фок-мачты, но не взорвался

Узник Альтен-фьорда


«Тирпиц» во время испытаний, 1941 г.

После гибели «Бисмарка» немцы использовали однотипный «Тирпиц» крайне осторожно. Собственно говоря, на его счету тоже всего лишь одна боевая операция — почти безрезультатный поход к Шпицбергену в сентябре 1942 года. Остальное время сверхлинкор прятался в норвежских фьордах и методически избивался английской авиацией. Кроме того, 11 сентября 1943 года он получил сильнейший удар из-под воды: британские сверхмалые субмарины Х-6 и Х-7 подорвали под его днищем 4 двухтонные мины. После этого надежд на выход «Тирпица» в море уже практически не оставалось…


«Тирпиц» в Норвегии в апреле 1944 г.

Честь нанести смертельный удар по гитлеровскому линкору выпала 24-летнему командиру эскадрильи британских ВВС Дж. Тэйту. Утром 12 ноября 1944 года три десятка его четырехмоторных «ланкастеров», благополучно миновав встречи с вражескими истребителями, издали увидели свою цель — израненный, но по-прежнему грозный «Тирпиц» — последний линкор нацистской Германии. Тяжело поврежденный корабль находился в Альтен-фьорде — немцы планировали включить его артиллерию в линию обороны Северной Норвегии. А чтобы обеспечить непотопляемость линкора, под его днищем соорудили огромный фундамент из валунов.


«Тирпиц» в камуфляжной окраске, 1944 г.

В 9.35 немецкие наблюдатели увидели приближавшиеся бомбардировщики. Линкор немедленно (с дальности более 11 км) открыл огонь главным калибром — чудовищные разрывы в воздухе 380-мм снарядов с дистанционными трубками заставили англичан рассредоточиться и ринуться в атаку поодиночке. «Ланкастеры» встретили шквал огня, но они один за другим метко сбрасывали свой смертоносный груз — гигантские 5500-кг бомбы, начиненные 2,5 тоннами взрывчатки! «Тирпиц» получил 3 прямых попадания: первое — между носовыми 380-мм башнями (бомба пробила все палубы насквозь, но не взорвалась), второе — почти точно в мидель и третье — в левую часть палубы на уровне кормового дальномерного поста. К огромным разрушениям добавились разрывы обшивки от нескольких близких разрывов, и линкор начал стремительно валиться на левый борт. Подложенные под днище камни не помогли, и в 9.50 крен достиг 60°. Восемь минут спустя в районе погребов боезапаса третьей башни раздался сильный взрыв, и вслед за этим «Тирпиц» перевернулся вверх килем. Так была поставлена последняя точка в истории немецких линкоров — «козырных тузов» Кригсмарине.


«Тирпиц» в Каа-фьорде, июль 1944 г.

Корпус линкора в процессе разборки на металл

Последняя ставка


«Ямато» в ходе боя в заливе Лейте, октябрь 1944 г.

В три часа дня 5 апреля последнего года Второй мировой войны на борт крупнейшего на планете боевого корабля наконец прибыл приказ на выход в море — последний в его карьере. Линкору «Ямато» предписывалось прорваться к Окинаве и нанести удар по американским кораблям, обеспечивавшим высадку десанта на этот стратегически важный остров. В том, что предстоит идти на верную смерть, никто из экипажа не сомневался. Командир линкора приказал отправить на берег только кадетов морского училища, проходивших на корабле практику, а также больных моряков. Остальным пришлось коротать вечер, распивая выданное к походу сакэ на корточках, — ни столов, ни стульев на палубе не осталось. Все дерево было выброшено за борт или свезено на берег.

Как и следовало ожидать, поход оказался коротким. Уже через полтора часа после того, как «Ямато» вместе с легким крейсером «Яхаги» и восемью эсминцами эскорта покинул базу, японцев обнаружили сразу две американские подводные лодки. На следующее утро — 7 апреля 1945 года — контакт установили и самолеты 58-го оперативного соединения — главной силы флота США.



К апрелю 1945 г. зенитное вооружение «Ямато» состояло из 24 127-мм пушек и 150 25-мм автотипов! Однако это не спасло японский суперлинкор от гибели…

С этого момента судьба японской операции была предрешена. Вначале американцы решили пропустить соединение подальше к югу и лишь затем атаковать его. Они были настолько уверены в победе, что передавали сообщения о положении и составе японского соединения открытым текстом. Атаки начались около полудня. Заполнившим все небо палубным самолетам даже пришлось выстраиваться в очередь, чтобы разгрузить свои бомбоотсеки по вражеским кораблям. Примерно за два часа все было кончено. «Ямато», получивший попадания примерно 10 торпед и 13 бомб, лег на борт. В этот момент сильнейший взрыв потряс его огромный корпус. Столб дыма поднялся на высоту 6 километров и по виду напоминал ядерный «гриб». Пламя достигло высоты 2 км; его отблеск видели на кораблях американского соединения и на находившемся в десятках миль от места трагедии острове Кагосима. Вместе с кораблем погибло 2498 моряков; потери американцев составили всего 10 самолетов, из которых лишь 5 были уничтожены зенитчиками «Ямато». Бесславный конец сверхлинкора наглядно показал беспомощность бывшей «красы и гордости» японского флота перед новым грозным противником — авиацией.

«Ямато» под бомбами американских самолетов 7 апреля 1945 г.


Огромный столб дыма над «Ямато» — следствие детонации артиллерийских погребов

Тихоокеанский финал

После того как Япония прекратила сопротивление, 29 августа 1945 года в Токийский залив вошли корабли 5-го флота США. А через три дня, 2 сентября, на борту линкора «Миссури» состоялась официальная церемония подписания акта о капитуляции Японии. Для этого на линкор прибыли представители всех стран-союзников, а также журналисты и фотографы. На флагштоке «Миссури» торжественно подняли флаг, развевавшийся над Белым домом в Вашингтоне 7 декабря 1941 года — в день нападения на Перл-Харбор. А на палубе, в стеклянном футляре, была выставлена другая реликвия — американский флаг коммандора М.Перри, под которым он заключил в 1854 году первый договор с прежде закрытой Страной восходящего солнца.


Символ победы: линкор «Миссури» на фоне Фудзиямы, август 1945 г.

«Дюк оф Йорк» в августе 1945 г.

Этот английский линкор закончил войну на Тихом океане и вместе с американскими кораблями принимал капитуляцию Японии.

Японская делегация — министр иностранных дел М.Сигемицу и представитель императорской ставки генерал Э.Умэдзу — прибыли на «Миссури» в 8.56. Процедура подписания документов заняла 23 минуты. Со стороны союзных держав под актом поставили подписи верховный командующий генерал Д.МакАртур (от имени всех союзных наций), адмирал Ч.Нимитц (от США), адмирал Б.Фрейзер (от Великобритании), генерал-лейтенант К.Н.Деревянко (от СССР), генерал Ж.Лек-лерк (от Франции), а также представители Китая, Канады, Австралии, Новой Зеландии и Нидерландов. Так линкор «Миссури» вошел в историю как корабль, на котором завершилась Вторая мировая война.


Линкор «Миссури» в Токийском заливе


На этом корабле 2 сентября 1945 г. состоялась официальная церемония подписания акта о капитуляции Японии.


ЛИНКОРЫ ПОСЛЕДНЕГО ПОКОЛЕНИЯ, ПОГИБШИЕ В ХОДЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

• «Конте ди Кавур» (Италия) — потоплен авиаторпедой 11 ноября 1940 г. в Таранто; поднят и вторично потоплен 15 февраля 1945 г. при авианалете в Тресте.

• «Бисмарк» (Германия) — потоплен британским флотом 27 мая 1941 г.

• «Принс оф Уэлс» (Англия) — потоплен японской авиацией 10 декабря 1941 г.

• «Гнейзенау» (Германия) — тяжело поврежден британской авиацией 25 февраля 1942 г., не восстанавливался; затоплен в Готенхафене 28 марта 1945 г.

• «Дюнкерк» (Франция) — затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 г.

• «Страсбург» (Франция) — затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 г.

• «Рома» (Италия) — потоплен германской радиоуправляемой бомбой 9 сентября 1943 г.

• «Шарнхорст» (Германия) — потоплен британским флотом 26 декабря 1943 г.

• «Мусаси» (Япония) — потоплен американской палубной авиацией 24 октября 1944 г.

• «Тирпиц» (Германия) — потоплен британской авиацией 12 ноября 1944 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Плавучие крепости"

Книги похожие на "Плавучие крепости" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Балакин

Сергей Балакин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Балакин - Плавучие крепости"

Отзывы читателей о книге "Плавучие крепости", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.