» » » » Сергей Балакин - Плавучие крепости


Авторские права

Сергей Балакин - Плавучие крепости

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Балакин - Плавучие крепости" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Восточный горизонт, Техника - молодежи, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Балакин - Плавучие крепости
Рейтинг:
Название:
Плавучие крепости
Издательство:
Восточный горизонт, Техника - молодежи
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Плавучие крепости"

Описание и краткое содержание "Плавучие крепости" читать бесплатно онлайн.



Вторая часть жанровой серии «Техника-Молодежи» — «Флот» под авторством Сергея Балакина и Владимира Кофмана, посвященной линейным кораблям XX века. Издание прекрасно иллюстрировано, в тексте большое количество качественных цветных и черно-белых иллюстраций, схем и чертежей.






Сергей Балакин, Владимир Кофман

Плавучие крепости

© С.А. Балакин (текст, схемы, рисунки, дизайн)

© В.Л. Кофман (текст)

В книге использованы фотографии из редакционного архива журнала «Okrety wojenne».

На обложке: линкор «Кинг Джордж V» (с картины художника А.Заикина).

Фото на титульном листе: залп орудий главного калибра линкора «Висконсин».

Внизу: линкор «Ямато» на ходовых испытаниях в октябре 1941 г.

Итоги «кораблестроительных каникул»

Вашингтонская конференция, состоявшаяся в 1922 году, закончилась подписанием договора между пятью крупнейшими морскими державами мира. Отныне тоннаж крупных боевых кораблей флотов Великобритании, США, Японии, Франции и Италии определялся соотношением 5:5:3:1,75:1,75 соответственно. Одновременно вводились ограничения на суммарное водоизмещение линкоров. В результате значительная часть находившихся в строю дредноутов должна была пойти на слом, а постройка новых линкоров фактически замораживалась. В естественном процессе эволюции класса линейных кораблей наступила пауза — все страны сконцентрировали свои усилия на модернизации существующих сил и средств ведения войны на море.


Сверхдредноут «Мэриленд»

— Первый американский линкор, вооруженный 16-дюймовыми орудиями главного калибра.

До начала Второй мировой войны он оставался одним из сильнейших артиллерийских кораблей в мире.


В 1930 и 1936 годах в Лондоне прошли еще две конференции по ограничению морских вооружений. На первой из них, в основном, обсуждались вопросы, связанные с постройкой крейсеров, эсминцев и подводных лодок; на второй — очередь дошла и до линкоров. Согласно заключенному договору, стандартное водоизмещение новых линейных кораблей не должно было превышать 35 тыс. т, а калибр их артиллерии — 356 мм. Впрочем, представители Японии и Италии отказались ставить свои подписи под итоговым документом, и в результате второе Лондонское соглашение подписали лишь делегации США, Великобритании и Франции. Да и те ввели в договор статью «скользящей шкалы», согласно которой, в случае невыполнения обязательств другими странами, предельное водоизмещение линкоров может быть увеличено до 45 тыс. т, а калибр артиллерии — до 406 мм.

Правда, к тому времени уже стало ясно, что «кораблестроительные каникулы» завершились. С 1930 по 1935 год Япония приняла три судостроительные программы, предусматривавшие ввод в строй боевых кораблей водоизмещением, вдвое превышавшим лимиты первой Лондонской конференции. А в 1935 году было подписано двухстороннее англо-германское соглашение, согласно которому нацистской Германии разрешалось иметь флот, равный трети британского. Теперь немцы могли догнать французов — под постройку новых линкоров им отводилось 184 тыс. т водоизмещения. Протест Франции, заявившей, что это соглашение грубо нарушает условия Версальского мирного договора 1919 года, мировым сообществом не был услышан. Таким образом, попытки остановить гонку морских вооружений потерпели фиаско.


«Кага»

— Один из двух японских сверхдредноутов, достроенных в качестве авианосцев. Согласно условиям Вашингтонского соглашения, аналогичную метаморфозу претерпели «Акаги», а также американские линейные крейсера «Лексингтон» и «Саратога».

СВЕРХДРЕДНОУТ G-3

Одним из основных побудительных мотивов созыва Вашингтонской конференции было стремление остановить разорительную гонку морских вооружений. Тем более, что назревал ее новый виток: в 1920–1921 годах в Англии появился проект G-3 — ответ «владычицы морей» на американские и японские линкоры с 16-дюймовой артиллерией. Условно спроектированный корабль считался линейным крейсером, хотя имел мощное бронирование и фактически являлся быстроходным линкором, предопределившим развитие этого класса кораблей в 30-е годы. В случае, если бы этот проект был реализован, то он произвел бы эффект, сопоставимый с появлением в 1906 году «Дредноута»: все созданные к тому времени линкоры мгновенно бы устарели.

В архитектуре и компоновке G-3 было много необычного. Впервые в английском флоте появились трехорудийные башни; их нестандартное размещение (сгруппированы в центральной части корабля) было обусловлено стремлением обеспечить максимальную защищенность погребов. Угол возвышения 406-мм орудий составлял 40°, что обеспечивало наибольшую дальность стрельбы 929-кг снарядом в 38,4 км. Привычных казематов не было: артиллерия среднего калибра располагалась в двухорудийных башнях. Бронирование корпуса выполнялось по «американской» схеме («все или ничего»), но главный броневой пояс получил наклон в 18°. Противоторпедная защита в виде встроенных булей имела ширину 4,26 м с каждого борта и теоретически выдерживала подводный взрыв 340 кг тротила.

Заказ на постройку четырех кораблей типа G-3 (по некоторым данным, им должны были присвоить названия: «Инвинсибл», «Инфлексибл», «Индомитебл» и «Индефатигебл») выдали в октябре 1921 года, но верфи фактически к строительству не приступали. Состояние подорванной войной британской экономики было таково, что осуществить данный проект вряд ли представлялось возможным. Судя по всему, факт заказа кораблей понадобился англичанам лишь для того, чтобы выторговать более выгодные условия для своего флота на Вашингтонской конференции. В соответствии с решениями последней, предполагавшуюся постройку G-3 отменили.



Корабль Его Величества «Нельсон»

Несмотря на то, что по концепции он продолжал линию развития дредноутов, революционные изменения в области корабельной архитектуры и системы бронирования позволяют отнести его уже к новому поколению линкоров.

Первенцы нового поколения

По Вашингтонскому соглашению Великобритании удалось выторговать себе важное преимущество. В то время как главный соперник — Соединенные Штаты — уже полностью выполнили свою норму в классе линкоров, и им приходилось ограничиваться лишь модернизацией старых, Англия сохранила возможность построить два новых корабля. И она сразу же реализовала ее, заложив в 1922 году «Нельсон» и «Родней».

Их проект сохранил основные особенности линейных крейсеров проекта G-3, но теперь конструкторам пришлось вместить максимум боевых возможностей в водоизмещение 35 ООО т, а не в 48 ООО т, как предполагалось ранее. При этом несомненным казалось одно: новые линкоры должны получить на вооружение орудия максимального разрешенного калибра — 406 мм (16 дюймов). Надо сказать, что англичанам удалось решить поставленную задачу, и отнюдь не худшим образом.


Линкор «Родней» в 1937 г.

Ограничение водоизмещения при мощном вооружении заставило отказаться от высокой скорости. «Нельсон» мог развивать ход лишь около 23 узлов (что, впрочем, на практике оказалось ненамного меньше, чем у «быстроходной дивизии», состоявшей из кораблей типа «Куин Элизабет»), Фактически они завершили собой эпоху дредноутов — их последователи во всех странах уже относились к так называемым «быстроходным» линкорам.

Но одного ограничения в весе механической установки явно недоставало для обеспечения хорошей защиты и от традиционной угрозы со стороны снарядов и торпед, и от нового оружия — авиабомб. Поэтому некогда столь консервативные британские конструкторы пошли на смелое отступление от классической компоновки больших кораблей, расположив всю артиллерию главного калибра в носовой части. Механическая установка перекочевала ближе к корме, а саму кормовую оконечность заняли шесть двухорудийных башен шестидюймовой противоминной артиллерии.


Орудия главного калибра линкора «Нельсон», 1934 г.

Такое «групповое» расположение позволило заметно сократить протяженность броневой цитадели. Зато сама цитадель получила очень сильную защиту. С боков ее прикрывали 356-мм плиты — наиболее мощные из когда-либо имевшихся на линейных кораблях, за исключением японских гигантов «Ямато» и «Мусаси». Их эффективность увеличивалась за счет двух дополнительных факторов: во-первых, плиты размещались с наклоном 22 градуса наружу, а во-вторых, весь пояс располагался на некотором удалении от внешней обшивки. Наклон резко увеличивал сопротивляемость брони при значительных углах падения снарядов (именно такие углы характерны для возросших дистанций боя), а толстая внешняя обшивка играла роль своеобразного «наждака», сдиравшего со снаряда мягкий «макаровский» бронебойный наконечник.



«Родней» ведет огонь по германским позициям во время десантной операции в Нормандии, 1944 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Плавучие крепости"

Книги похожие на "Плавучие крепости" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Балакин

Сергей Балакин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Балакин - Плавучие крепости"

Отзывы читателей о книге "Плавучие крепости", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.