Леонид Анцелиович - Русские крылья Америки. «Громовержцы» Северского и Картвели

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Русские крылья Америки. «Громовержцы» Северского и Картвели"
Описание и краткое содержание "Русские крылья Америки. «Громовержцы» Северского и Картвели" читать бесплатно онлайн.
Новая книга от автора бестселлеров «Великий Мессершмитт», «Гений «Фокке-Вульфа» и «Великий Юнкерс». Творческая биография гениальных авиаконструкторов, выросших в Российской империи, но после революции вынужденных покинуть Родину и реализовавших себя в Америке. Всё о легендарных самолетах А.Н. Северского и А.М. Картвели.
Герой Первой Мировой войны, один из лучших русских асов, сбивший 13 самолетов противника, потерявший в боевом вылете ногу, но вернувшийся в строй и удостоенный ордена Св. Георгия и почетного Золотого оружия, Северский стал основателем, а Картвели – главным инженером знаменитой фирмы, создавшей множество авиашедевров. Их «громовержцы» участвовали во всех войнах США. Прославленный P-47 Thunderbolt («Удар грома») признан лучшим истребителем-бомбардировщиком Второй Мировой. Реактивный F-84 Thunderjet поставил последнюю точку в Корейской войне. Созданный как сверхзвуковой носитель тактического ядерного оружия и предназначенный для маловысотного прорыва системы ПВО F-105 Thunderchief («Громовержец») великолепно зарекомендовал себя во Вьетнаме, выполнив три четверти всех бомбовых ударов и став главным охотником за советскими зенитно-ракетными комплексами. А грозный штурмовик A-10 Thunderbolt II доказал свою высочайшую эффективность и феноменальную огневую мощь в Ираке, Югославии и Афганистане.
В этой книге вы найдете исчерпывающую информацию обо всех проектах гениев авиации, создавших РУССКИЕ КРЫЛЬЯ АМЕРИКИ.
В свой тридцатый день рождения Александр получает множество поздравлений. Но особо приятное и тёплое поздравление от отца и брата из Парижа. Отца избрали вице-председателем Союза русских лётчиков во Франции и в правление Лиги монархистов. Они с братом Георгием выступают на концертах и вечерах перед русскоязычной публикой.
Осенью Александр снова с мамой плывёт в Европу. Дела с патентованием его изобретений двигались слишком медленно. Брату Георгию не удалось реализовать их планы, а нанять юристов-патентоведов Александру было не по карману. Теперь он хотел оформить в Англии секретный патент на свой бомбовый прицел. В Лондоне он предварительно переговорил с помощником министра авиации. Там состоялись трёхсторонние переговоры. Третьим был американец Джон Доран из лондонского офиса компании «Сперри гироскоп». Договориться о продаже лицензии на производство прицелов Северского в Англии не удалось. Англичане хотели купить лицензию в будущем, а пока их интересовал только готовый и работоспособный образец прицела, изготовленный компанией «Сперри гироскоп».
Александр уже собрался в обратную дорогу домой, когда Вера неожиданно сообщила, что хочет остаться в Париже с Георгием. Со своей невесткой Елизаветой она нашла общий язык и получила согласие жить с ними вместе. В свою квартиру на 42-й стрит в Бруклине Александр возвратился один.
Прошедшим летом прицел Северского С-1 прошёл полномасштабные испытания на бомбардировщике NBS-1. В отчёте строевых лётчиков как главное достоинство отмечалась его высокая точность. Но в числе недостатков перечислены громоздкость, большой вес, сложность и ненадёжность. Масла в огонь подлил Элмер Сперри. Перед Рождеством он присылает командующему Военной авиацией, генералу Патрику, телеграмму с уведомлением, что стоимость одного прицела С-1 при выпуске партии из пятидесяти штук составит 12,5 тысячи долларов. Генерал Патрик приказал искать альтернативу.
Вспомнили, что у Северского имеется давнишний конкурент. Эмигрант из Швейцарии Георгес Эстопей разрабатывал в Инженерном центре военных свой вариант бомбардировочного прицела D-1, опытный образец которого изготовила «Сперри гироскоп». Он был легче, меньше, проще и стоил всего 600 долларов. Но не обеспечивал такой точности, как у С-1.
Дело кончилось двумя контрактами. Инженеру Эстопею на работу по повышению точности его прицела, а Северскому – по упрощению С-1. На ближайшие два года Александр был обеспечен работой по созданию улучшенного прицела С-2.
Свадьба
Это новое и сильное чувство заполнило его всего сладостной теплотой. Александр всё время думал о ней, и прекрасный образ этой девушки появлялся перед ним. Он влюбился в американку. Она на восемь лет моложе, очень красивая, с искрящимися лукавыми глазами и ямочкой на подбородке, элегантная и богатая. Ей двадцать два года, она стройна и почти одного роста с ним. Её имя Эвелин Оллифант.
Она прекрасно танцевала, и для одноногого именитого русского ухажёра это было особенно важно. Эвелин уже довелось общаться с русскими. Не так давно она брала уроки у знаменитого балетмейстера Михаила Фокина и потом какое-то время выступала в шоу на Бродвее.
Их познакомил в ночном клубе друг Александра, атташе в посольстве США на Кубе, лейтенант Филлип Мелвиль. Александр приглашает Эвелин на танец и успевает шепнуть ей, чтобы она без колебаний оставила его, если он покажется ей неуклюжим из-за протеза ноги. Она оценила и изящество его танца, и его скромность.
Она родилась в Новом Орлеане, где у её отца, врача Самуэля Оллифанта была успешная практика по дерматологии, а у матери Эвелин Кеннеди – множество богатых родственников. Девочку назвали именем её матери. Семья переехала из Нового Орлеана в Нью-Йорк, когда ныне покойному отцу предложили место профессора в госпитале.
Их роман развивался бурно и стремительно. По настоянию родных невесты венчание состоялось 23 июня 1925 года в Методистской церкви города Билокси на самом юге штата Миссисипи на живописном берегу Мексиканского залива. Рядом с церковью находится усадьба очень богатой бабушки невесты. Дом и сад были празднично украшены по поводу свадьбы внучки. У семейства Кеннеди в городе Билокси была своя гостиница, в которой комфортно разместились гости, приехавшие на свадьбу.
На церемонии венчания невесту представлял её дядя. Со стороны жениха были только друзья. Свадьба была многолюдной и весёлой. Молодых поздравляли лётчики, конструкторы самолётов, врачи и бизнесмены, друзья невесты и жениха.
В свадебное путешествие молодые отправились в Европу. В Париже Александр знакомит с женой всю свою родню. Его мать Вера была счастлива обнять Эвелин. Она себя уже неважно чувствовала и теперь была спокойна за своего старшего сына – он сделал прекрасный выбор.
Супруги Александр и Эвелин Северские
Когда Северские вернулись в Нью-Йорк, они поселились в небольшом двухэтажном доме № 104 на улочке Саквиль Род в Гарден Сити на Лонг-Айленде. Это был тихий спальный район. Дом жилой площадью 170 м2 с двумя туалетами стоял на зелёном участке с деревьями и кустами. На патио в садовых креслах можно было отдохнуть от городской суеты и поговорить о делах. Отсюда Александру было недалеко до здания компании «Сперри гироскоп», где он продолжал работать над своим прицелом. Свою квартиру на 42-й стрит в Бруклине он теперь использовал только как офис своей компании «Северский Аэро Корпорейшн».
В их новом доме супруги часто принимают гостей, тут царит радость и любовь. Все гости знают их дом, третий слева от угла Стюарт авеню. Но авиация – это главная тема бесед, споров и новостей.
В декабре 1925 года, когда было очень холодно, в Париже скончалась Вера. Александр получил согласие брата похоронить мать в Нью-Йорке. Эвелин согласилась отдать место на кладбище Woodlawn в Бронксе, принадлежащее её семье. Там Веру и похоронили.
Но у Александра теперь была другая мама – любимая тёща. Она заботилась о зяте не меньше, чем о своей дочери, и предложила ему партнёрство в инвестировании средств в акции преуспевающих компаний.
Теперь они вместе решали, какие акции покупать, а какие продавать, и давали команду своим брокерам. Это было безмятежное время, когда до экономического кризиса было далеко. И никто даже не думал, что такое возможно. Александр предпочитал покупать акции авиационных компаний, состояние дел в которых он хорошо знал. Его фаворитом была компания «Кёртисс».
С 1926 года в США стали выдавать новые сертификаты пилотов. Согласно новой классификации они делились на три категории: пилот частного самолёта, пилот промышленности и транспортный пилот. Последний сертификат был самым высоким. Транспортный пилот имел право управлять любыми самолётами. Александр подаёт заявление на получение сертификата транспортного пилота, приложив документы о налёте сотен часов на самолётах разных типов. Только в первой половине 1927 года он находился в воздухе в среднем по пятнадцать часов в месяц.
С таким налётом и опытом, как у Александра, сертификат транспортного пилота ему был обеспечен. Но оказалось, что их выдают только гражданам США. А заявление Александра с соответствующими бумагами уже два года лежит без движения в Службе натурализации. Пришлось обращаться к нужным людям, те напомнили чиновникам о письме военного министра, и дело Северского рассмотрели в «особом» порядке.
Русский американец
Это знаменательное событие в семье Северских произошло в ноябре 1927 года. Александр проходит собеседование, торжественно вместе с сотнями таких же соискателей в огромном зале принимает присягу Соединённым Штатам Америки и становится гражданином этой страны. Через некоторое время он получает красиво оформленный Сертификат о натурализации.
В нём красивой вязью написано: «Генеральный прокурор Нью-Йорка нашёл, что Александр П. де Северский, проживающий в США и имеющий намерение жить в США в соответствии с законами натурализации, имеет право быть признанным гражданином США, и эта персона признана гражданином Соединённых Штатов Америки».
Нагрудный знак майора Северского
Теперь уже он может получить свой Сертификат пилота высшей категории и с полным основанием быть допущенным ко всем военным секретам. Александр более тесно сотрудничает с военными и более глубоко вникает в проблемы боевой авиации. Через год ему присваивается звание майора ВВС в запасе. По рангу оно соответствовало воинскому званию капитана российского флота, в котором он появился в США в 1918 году. Александр гордится званием майора и непременно указывает его в своих публикациях и выступлениях.
Тем временем постоянная работа над менее громоздким бомбардировочным прицелом С-2 завершилась разработкой механизма, который автор назвал «Автомат сноса». Он позволил ещё больше повысить точность прицела и упростить работу с ним. Северский ожидает подписания контракта, предусматривающего единовременную выплату десяти тысяч долларов и дополнительных вознаграждений за каждый купленный прицел. Но уходящий в отставку генерал Патрик отказался его подписывать.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русские крылья Америки. «Громовержцы» Северского и Картвели"
Книги похожие на "Русские крылья Америки. «Громовержцы» Северского и Картвели" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Леонид Анцелиович - Русские крылья Америки. «Громовержцы» Северского и Картвели"
Отзывы читателей о книге "Русские крылья Америки. «Громовержцы» Северского и Картвели", комментарии и мнения людей о произведении.