Патрик Ленсиони - Три признака унылой работы: История со смыслом для менеджеров (и их подчиненных)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Три признака унылой работы: История со смыслом для менеджеров (и их подчиненных)"
Описание и краткое содержание "Три признака унылой работы: История со смыслом для менеджеров (и их подчиненных)" читать бесплатно онлайн.
Огромную часть своей жизни человек проводит на работе. И если эта работа не приносит удовлетворения, вся жизнь окрашивается в унылые тона. Это не только личная проблема. Такой человек хуже и менее продуктивно работает, склонен конфликтовать и мешает работать другим. Как же сделать работу привлекательной для каждого? Как мобилизовать людей на высокие достижения, не прибегая к давлению и не используя только финансовые рычаги, возможности которых, как известно, ограничены? Патрик Ленсиони дает свой ответ на этот вопрос. Через историю жизни талантливого менеджера — директора компании Брайана Бейли — он показывает три верных признака унылой работы — анонимность, отсутствие критериев оценки и непонимание значимости своей работы для других людей. Прочитав книгу, вы узнаете, как сделать свою компанию успешной, а своих людей — более счастливыми.
Книга будет интересна менеджерам высшего и среднего звена, HR-специалистам, консультантам, а также всем, кто хочет получать удовольствие от своей работы.
Не доверяйте обманчивой простоте его рассуждений. На самом деле Ленсиони приводит мощные, практичные, реальные решения, которые помогут вам достичь лучших результатов, придавая людям приоритетное значение. Я нашел множество новых идей для самосовершенствования, и мне не терпится их опробовать!
Джеф Лэмб, вице-президент отдела развития персонала
и лидерских качеств Southwest Airlines
— Ну ладно, простите. Я постараюсь исправиться на следующей неделе, — он взглянул на Тристана и Миго.— Простите, парни.
Брайан заверил всех, что с прибавкой к зарплате ничего не случится, при условии, что Карл снова будет вести учет. Но в то же время он пришел к заключению, которое привело его в замешательство,— его программе чего-то недоставало, и это грозило провалом.
Вернувшись домой, Брайан долго мучился, пытаясь вспомнить, что он и другие менеджеры JMJ делали, чтобы люди могли получать удовольствие от работы. Несмотря на все похвалы и репутацию JMJ как отличного работодателя, они никогда ничего не делали для этого специально или нарочно. «Мы всего лишь обращались с людьми так, как хотели бы, чтобы обращались с нами» — именно так он объяснял свой успех, когда получал награды или давал интервью.
Теперь же этого было недостаточно. Брайан должен был все проанализировать и понять основы своего подхода. Причем желательно до вечера четверга. В противном случае можно было потерять те небольшие положительные подвижки, которые у него произошли.
Понимая, что ему потребуется помощь, Брайан разослал множество электронных писем бывшим коллегам, часть из которых еще продолжали работать в JMJ. Он обратился к своему директору по персоналу, заместителю по производству, нескольким линейным менеджерам, попросив их рассказать, что они считают самым важным для поднятия морального духа и производительности труда работников.
Через несколько дней стали приходить отклики. Читая их, Брайан испытывал радостное возбуждение. Хотя ни в одном из писем не было полного и однозначного ответа, все они вместе дали Брайану ключ к последующим шагам в «Джин и Джо». А кроме того, вдохнули в него энтузиазм и веру в то, что он делал.
Проверка реальностью
В следующий четверг Брайан пришел на работу пораньше и очень обрадовался, обнаружив Джо на месте. Они привели в порядок ресторан и сели поговорить.
Начал Джо:
— Как продвигаются дела? Вы все еще довольны работой?
Брайан утвердительно кивнул:
— О, да. Просто наслаждаюсь. А вы?
— Ну что я, я здесь работаю больше тридцати лет, так что уже привык наслаждаться.
Брайан засмеялся над шуткой.
— Нет, меня интересует, довольны ли вы, что я здесь работаю?
— Ну, вы не сожгли заведение, выручка хорошая. Так что, насколько я могу судить, все нормально.
В этот момент в ресторан вошли Сальвадор и Миго.
Джо посмотрел на часы, как будто они сломались. Затем вернулся к разговору.
— Как ваша жена переносит все это?
— Знаете, она уже привыкла, что есть несколько спокойных вечеров в неделю, когда можно почитать книгу или посмотреть старое кино. На неделе, если на озере не слишком много народу, мы катаемся на машине или совершаем пешие прогулки. Даже арендовали снегоходы и исследовали холмы за нашим домом.
— Так о чем вы хотели поговорить со мной?
В этот момент открылась входная дверь, и вошел Тристан. Джо опять посмотрел на часы, и повернулся к Брайану:
— Вы поменяли время, когда сотрудники должны приходить на работу?
Брайан покачал головой.
— Так какого черта они здесь делают? — спросил Джо, кивнув в сторону кухни, где трое уже начали выполнять свою работу. — Не говорите мне, что они пришли пораньше!
Засмеявшись, Брайан пояснил:
— Я просто разработал небольшую программу для мотивации персонала, и одно из условий — обязательно приходить без опозданий.
— Какую программу мотивации? — уточнил мажоритарный владелец.
— Именно об этом я и хотел поговорить с вами. Я пообещал в течение следующих двух месяцев платить на доллар в час больше.
Джо удивился и даже немного расстроился, так что Брайан пояснил.
— Не волнуйтесь. Это будут деньги из моего чека. Я решил не получать зарплаты до тех пор, пока не приведу все в порядок. Это временное решение. Но потом мы вернемся к этому вопросу.— Он помолчал, прежде чем добавить. — Но я пытаюсь придумать способ, чтобы люди делились чаевыми.
— Знаете, официантки ни при каких условиях не согласятся на такой шаг. И, честно говоря, я даже не хочу, чтобы вы просили их об этом, не поговорив предварительно со мной.
Брайан понял, что должен был согласовать с партнером временное повышение зарплаты заранее.
— Вы правы, Джо, я больше не буду ничего предпринимать без согласования с вами. Просто я подумал, раз я не получаю зарплату, вы не откажетесь...
Джо перебил его:
— Все нормально. Не волнуйтесь об этом. Кажется, все идет хорошо.— Он помолчал и посмотрел на дверь, пропустившую еще двух работников.— Кроме того, если вы нашли способ заставить этих недотеп приходить на работу вовремя, то, должно быть, вы знаете, что делаете.
Брайан надеялся, что Джо прав.
Второй раунд
Ресторан должен был вот-вот открыться, но посетителей еще не было. Поэтому Брайан решил провести короткое собрание. Как только в зале собрались все, кроме Хоакина, договорившегося приходить по четвергам попозже, Брайан начал.
— Всем здравствуйте. Я хотел сообщить вам, что мы будем расширять перечень того, что мы оцениваем.
Люди уже чувствовали себя с Брайаном более свободно, и Тристан закричал от стойки, где он сидел:
— А мы получим еще один доллар в час?
Все засмеялись, за исключением Джо, который просто наблюдал за происходящим.
— Нет, вопрос не о деньгах, но также связан с оценкой. Но сначала нам надо будет выяснить, на кого мы все работаем.
— Вы что, проведете реорганизацию и хозяева поменяются?
Брайан покачал головой:
— Нет, ничего подобного. Просто надо, чтобы все понимали, кто здесь является выгодоприобретателем.
Недоумение на лицах показало Брайану, что он использует слишком сложные выражения.
Миго понял руку, и Брайан дал ему слово.
— Речь пойдет о страховании жизни?
Брайан сдержал улыбку, чтобы не отбивать у Миго охоту участвовать в дискуссии и не казаться высокомерным по отношению к персоналу.
— Нет, о том, как вы можете улучшить жизнь других людей вокруг вас.
Миго задал еще вопрос:
— Например, родственников?
— Не совсем, скорее о том, как вы меняете жизнь людей здесь, в ресторане. Например, посетителей или коллег.
Кенни поднял руку и, не дожидаясь разрешения, спросил:
— Вы не могли бы привести примеры?
— Конечно, могу. Давайте начнем с примера попроще. Джолин!
Привлекательная и очень общительная официантка поднялась:
— Вы что, хотите сказать, что я простушка?
Сначала Брайан подумал, что она обиделась. Но, прежде чем он успел ответить, Джолин и все остальные разразились хохотом.
Брайан улыбнулся и покачал головой:
— Хорошо, Джолин — официантка. Кого она обслуживает и на чью жизнь она оказывает влияние?
Вопрос показался таким простым, что никто сразу не ответил. В конце концов Тристан проронил:
— Она помогает клиентам, приносит им еду.
Брайан кивнул, но выражение его лица показывало, что ответ неполный:
— Да, ты прав, она помогает клиентам. Но действительно ли то, что, принося им еду, она как-то меняет их жизнь?
Тристан и еще несколько человек кивнули.
— Хорошо, а что если она будет швырять блюда на стол в раздражении, грубить, а потом игнорировать клиентов весь вечер?
— Ну, мы разоримся, и я потеряю работу,— на этот раз говорил Сальвадор, робкий и маленький посудомойщик. Из-за акцента и редкости его комментариев, все в комнате засмеялись.
Брайан улыбнулся шире, порадовавшись, что Сальвадор тоже принял участие в обсуждении.
— Да, ты прав, Сальвадор. Скорее всего, мы разоримся.
Посудомойщик был счастлив, что начальник согласился с ним.
— Но, кроме этого, как еще Джолин и Пэтти могу изменить жизнь клиентов?
Теперь все молчали, но уже не в растерянности. Казалось, все раздумывают над поставленным вопросом. Брайан переформулировал вопрос, обратив его теперь непосредственно официанткам.
— Попробуйте вспомнить, может быть, вы что-то делали раньше, и это действительно существенно помогло людям?
После небольшого раздумья, Пэтти подняла руку. Брайан дал ей слово, и она начала говорить.
— Несколько месяцев назад сюда пришла мамаша с четырьмя маленькими мальчиками. Они очень плохо себя вели. Ничего ужасного, просто обычные ссоры между братьями.— Пэтти оглядела зал, радуясь возможности выступить,— Когда я принесла заказ, самый младший схватил пиццу и столкнул ее на пол. К счастью, я успела переложить пиццу с противня, на котором она готовилась в печи, на другой, холодный поднос, иначе ребенок здорово бы обжегся.
Она сделала паузу, и Брайан воспользовался ею, чтобы вступить:
— Хорошо, это правильно, но как насчет...
Пэтти его перебила:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Три признака унылой работы: История со смыслом для менеджеров (и их подчиненных)"
Книги похожие на "Три признака унылой работы: История со смыслом для менеджеров (и их подчиненных)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Патрик Ленсиони - Три признака унылой работы: История со смыслом для менеджеров (и их подчиненных)"
Отзывы читателей о книге "Три признака унылой работы: История со смыслом для менеджеров (и их подчиненных)", комментарии и мнения людей о произведении.