» » » » Вениамин Башлачев - Русское крестьянство в зеркале демографии


Авторские права

Вениамин Башлачев - Русское крестьянство в зеркале демографии

Здесь можно скачать бесплатно "Вениамин Башлачев - Русское крестьянство в зеркале демографии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Традиция, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вениамин Башлачев - Русское крестьянство в зеркале демографии
Рейтинг:
Название:
Русское крестьянство в зеркале демографии
Издательство:
Традиция
Год:
2011
ISBN:
978-5-905074-26-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русское крестьянство в зеркале демографии"

Описание и краткое содержание "Русское крестьянство в зеркале демографии" читать бесплатно онлайн.



Эта книга — изложение исследования развития русского крестьянства по материалам переписей России и описаниям современников. В книге рассмотрены основные этапы развития русского крестьянства, большая часть которых отражена в зеркале демографических процессов. Показано, что в русском крестьянстве былых веков было две ветви: крепостные и вольные. Показана ложность утверждения: «Россию в былые века развивали царь и дворяне». Россию развивали вольные крестьяне. У них было две экономики: летняя — доходы от земли и зимняя — доходы от промысла. Результативность вольных крестьян обусловлена уникальностью Русской равнины и особенностями русского менталитета. В ХХ веке вольному крестьянству нанесены ДВА страшных удара: «раскулачивание» трехпоколенных семей и ликвидация «неперспективных деревень». Книга предназначена для самого широкого круга читателей.






Рассмотрим, как по регионам изменилось число крепостных крестьян на 1 помещика.

В конце XVII века в центральных губерниях на одного помещика приходилось 50–60 крепостных крестьян. Через 100 лет, в конце XVIII века — уже лишь 18–20. А к концу крепостного права, в середине XIX века — лишь 8–9 крепостных крестьян.

В западных губерниях Украины и Белоруссии соотношение было еще меньше. В начале присоединения к России на 1 помещика приходилось около 10 крепостных крестьян. В середине XIX века — лишь 6.

Ну и как дворянин мог прокормиться при таком малом числе его крепостных крестьян?..

Ведь каждый дворянин хотел иметь усадьбу с домом. «Служилые» дворяне просто по долгу службы строили себе дома в городе. Желательно, в Петербурге или Москве. В крайнем случае — в уездном городе.

Впрочем, «нахлебники» — от них не отставали. Их «крепостные» крестьяне «рвали жилы», работая на барина, но не могли обеспечить ему достойного «кормления». Тем более что число дворян росло в ТРИ раза быстрее, чем численность «крепостных».

Почему такой прирост дворян?..

Естественный прирост такого увеличения численности дворянства — дать не мог, принципиально. Ведь биологические законы — хоть для дворянки, хоть для крестьянки одинаковы. Беременность у обоих 9 месяцев. Детородный период — тоже одинаков. Детская смертность у дворянок — конечно, была меньше. Но не настолько, чтобы у дворянок детей было в 3 раза больше, чем у крестьянок.

Так что численность дворян увеличилась в 10 раз — не от рождения. Была какая‑то иная причина.

При бесстрастных исследованиях былых веков открываются удивительные соотношения, о которых советская идеология помалкивала: «В России инородцы прямо‑таки переполняли правящий класс, они были либо представителями горных и кочевых народов, либо выходцами из Европы»[68].

Дворянство России XIX века было лишь наполовину православным. А русским — не более трети. Ведь «в зачет» православным шли все крещеные инородцы: немцы, татары, грузины, армяне, турки.

Что из примечательного отметил Иван Сергеевич Тургенев в крепостной деревне Колотовке?.. — она принадлежит «какому‑то петербургскому немцу».

На первый взгляд удивительно запустение Колотовки. Ведь немцев нам всегда показывают — как рачительных хозяйственников. Но большинство крепостников, не было рачительным. Причем для данного исследования главное — даже не запустение.

Почему в России появился этот слой «нерусского» дворянства?.. Ответ на этот вопрос содержатся в особенностях власти Царской России.

Что не делает чести русским царям

В основе любой власти лежит мировоззрение.

Каждой власти присущ элемент жестокости.

Так что суть мировоззрения той или иной власти не в характере жестокости вообще, а в степени жестокости к своему, государствообразующему народу.

Стратегически главным в мировоззрении любой власти должен быть принцип: благополучие своего народа — дороже благополучия чужого.

Когда говорят о жестокости татарских ханов, то забывают главное.

Татарские ханы строго следовали принципу: благополучие своего народа — дороже благополучия чужого. Да и ислам требует более мягкого отношения «к своим», чем — «к чужим».

Конечно, татарские ханы не очень‑то жалели своих подданных, отправляя их в набеги. Но уж совсем точно — они не жалели чужих.

Иным принципом руководствовались русские цари после покорения ханства или княжества. Причем неважно, на Востоке, на Кавказе или на Западе.

Например, после покорения татарских ханств у мурз пропадала главная основа их жизнедеятельности — грабительские набеги на русские поселения. А русским царям надо было добиться верности оставшихся без добычи татарских мурз.

Чтобы заручиться лояльностью по отношению к русскому царю, Москва приглашала мурз к себе на службу. А для их «кормления» раздавала им направо и налево русские вотчины и привилегии.

Представьте, уважаемые читатели, чтобы татарские ханы отдавали покоренным русским князьям свои татарские поселения.

Да такое — даже представить невозможно!..

Но ведь русские вотчины и привилегии цари раздавали для «кормления» — не только мурзам. После завоевания Прибалтики, Кавказа, Средней Азии такая политика применялась и к их «князьям».

В результате окружение русских царей наполнялось: сначала — татарской знатью, затем — немецкой, затем — польской, кавказской, азиатской.

Неудивительно, что ко второй половине XIX века «русское» дворянство меньше трети было русским.

Главное, русские цари отдали в крепостное рабство русских крестьян такому дворянству, которое этнически — на 2/3 нерусское. Строго говоря, интернациональная власть в России появилась не в 1917 году, а как минимум на 300 лет раньше.

Русскому человеку было гораздо труднее сделать государственную карьеру, чем инородцу.

Это так укоренилось в системе царской власти, что герой Лейпцигского сражения, покоритель Кавказа генерал Ермолов с дерзкой насмешкой сказал: «Государь, запишите меня в немцы!».

Во времена Ермолова царя окружали сплошь Бенкендорфы, Ливены, Нессельроде.

Да и позднее Рененкампфы, Мемель-Закомельские, Каульбарсовы отличились карательными операциями против русских крестьян. Но были куда как скромны — на полях сражений Японской и Германской войн. Когда царь Николай II отдал под суд генералов, проигравших Русско-Японскую войну, то из пяти генералов: Линевич, Стессель, Фок, Рейс и Смирнов — четверо имели нерусское происхождение.

Российское дворянство с презрением относилась к русскому народу. Многие даже считали неприличным общаться на русском языке. (Почитайте книги русских писателей XIX века, книги подтвердят).

Дворянство России усиленно старалось относить себя к потомкам чужеземцев.

Любых. Только бы не иметь русских предков.

Гордится тем, что он чужой для подчиненного ему народа и ненавидеть его — аномалия. К сожалению — это свойство характерно только России.

Представить, чтобы немецкие, польские, грузинские, турецкие и прочие азиатские князья добровольно бы отдали покоренным русским князьям свои села, аулы, кишлаки — это просто невозможно!..

Напомню, на большей части Государства Российского: в губерниях Севера, нижнего Поволжья, Урала, северного Казахстана и Сибири — не было ни помещиков, ни крепостного права. А вот в центральных губерниях России их концентрация была огромная. И эти дворяне-инородцы были «на кормлении» у русских крестьян.

Если без эмоций, то надо признать: такая политика — не делает чести русским царям. Именно цари насаждали на тело Русского мира явных паразитов.

Так что утверждение: «Поскреби русского, найдешь татарина» — появилось не случайно. Именно в царском дворе и дворянстве была примесь татарских расовых признаков.

Как это сказалось на русской жизни?..

О жестокости дворян

Конечно, против царя дворяне не выступали — это было бы вообще смешно и глупо. А вот жестокость нерусских помещиков к «кормящим» их русским крестьянам — была вопиющей. Они свирепели как волки по каждому поводу и без повода.

Вот что писали крестьяне в челобитной к Петру I: «Просим и молим, и умильно вопием… сановии твои бояри и князи яко львы, челюстями своими пожирают, и якоже змии ехидные, рассвирепея, напрасно пожирают, и якоже волци свирепии биют нас»[69].

Однако царское правительство крайне неохотно обращало внимание на зверства помещиков.

Например, жалобы на Салтычиху, замучившую 139 человек, в основном женщин и девочек (с 11 лет), подавались с 1757 года. Следствие началось лишь в 1762 году и тянулось до 1768 года. Так что зверства Салтычихи длились более 10 лет.

Отношение других «вчерашних мурз», ставших «русскими помещиками», было ненамного лучше.

Даже если «мурзы» принимали Православие.

Ведь по нравам Востока раб — это вещь. Как относится человек к вещи — это его личное дело. Другие не имеют права это обсуждать и осуждать. Это заложено в самом менталитете народов Востока. Отношение к «рабам как к вещам» мигом измениться не могло. Отсюда и жестокость недавних «мурз».

Закона запрещающего пытки и телесные наказания «крещеной собственности» цари не принимали. И владельцев крепостных рабов ничего не сдерживало. Одна барыня не начинала завтракать, пока ее повариху дворовые не начинали хлестать плеткой по заднему месту. Вот под стоны крестьянки, которая только что приготовила ей завтрак, у барыни и появлялся аппетит. Для русского менталитета такая жестокость — исключительно редкое свойство человека.

Так что не только самой крепостной зависимостью объясняется тот факт, что прирост численности «крепостных» крестьян в 3 раза меньше, чем — «вольных»!.. В этом есть доля и жестокости дворян нерусского происхождения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русское крестьянство в зеркале демографии"

Книги похожие на "Русское крестьянство в зеркале демографии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вениамин Башлачев

Вениамин Башлачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вениамин Башлачев - Русское крестьянство в зеркале демографии"

Отзывы читателей о книге "Русское крестьянство в зеркале демографии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.