Сергей Агарков - Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих"
Описание и краткое содержание "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих" читать бесплатно онлайн.
Настоящая книга о сексуальной культуре военнослужащих – первое исследование гносеологических, аксеологических и методологических проблем социокультурного полового развития представителей данной социально-профессиональной общности. Выступая, по существу, частью социокультурной сексологии, это направление научных изысканий изучает сексуальную культуру в объеме структурных спецификаций определенного социального института.
Исследования показывают, что именно воинский коллектив, ближайшее окружение человека – формальная и неформальная социальная группа – самым тесным образом воздействуют на сексуальную ориентацию личности, характер сексуального поведения, социализацию и формирование половых ролей. Воинские коллективы – это в первую очередь группы сверстников, непосредственным образом обусловливающие становление как социального, так и асоциального поведения; и это влияние осуществляется в комплексе социальных и межличностных факторов. Причем структура их с возрастом изменяется, и в армии военнослужащий оказывается включенным в разные группы. Не только соответственно званию, согласно землячеству, по времени призыва, по общности интересов, но и по опыту половой жизни, сексуальной ориентации, эротическим предпочтениям, степени половой зрелости и др. Эти группы взаимосвязаны, взаимозависимы и меняют свою численность и степень близости отношений между членами.
Основным в формировании сексуальной культуры военнослужащих здесь становится армейское товарищество. На первом съезде офицеров-воспитателей кадетских корпусов в царской армии его определяли как стадное чувство, результат взаимодействия между индивидом и «массой». Выражением этого взаимодействия становились случаи «крещения новичков», «цукания» и разного рода молодечества, в которых понижается совестливость отдельных его членов и дети становятся в угоду товарищам грубыми и развращенными.
М. Эйнштейн называет социальным гомосексуализмом проявления мужского товарищества в советском обществе – «…этой великой армии, идущей под знаменами великих идей: мужчины сосредоточены в походных частях, женщины – в обозных». Свои рассуждения о товариществе он аргументирует словами гоголевского Тараса: «Казак не на то, чтобы возиться с бабами»69.
Начиная с восемнадцати лет в группах, коллективах, товариществах преобладает общность интересов и стремление к совместной активности, повышается терпимость к индивидуальным отличиям и снижается боязнь быть забытыми друзьями. Но военнослужащие срочной службы обращаются к мнению сверстников и планируют свое поведение, исходя из сложившихся норм в группах. Поэтому сексуальная удовлетворенность, психическое благополучие в сексуальном поведении во многом зависят от дружеской среды, компании, в которую на то или иное время включается военнослужащий. Доверительное отношение товарищей, общая эмоциональная раскованность и открытость людей с высоким уровнем сексуальной культуры, спокойное отношение к наготе и телу в этой среде, как и многое другое, облегчают формирование здорового отношения к сексуальности.
Здесь имеет значение образовательный уровень и моральные принципы, проповедуемые в данном коллективе или группе (отделении, взводе, роте и т. д.), ценностные ориентации, на которые осознанно или неосознанно равняется в половом отношении большинство военнослужащих. Мало того, от жизнедеятельности воинского формирования, участия в общественной жизни зависит и степень сексуальной активности, так как они не исключают, а, напротив, обусловливают друг друга.
Существует известная связь между местом, которое секс занимает в жизни людей, и их стремлением к социальным контактам. Замечено, что в сильно ограничивающей свободное развитие среде личность становится либо агрессивной и пытается освободиться от ограничителей,либо смиряется (капитулирует) и даже сотрудничает с ограничителями, тем самым создавая факторы и препятствия, против которых сама начинает бороться.
М. Ю. Лермонтов, например, будучи офицером, исключительно в угоду товарищам переделывал разные песни, применяясь к их нескромным вкусам, и таким путем приобрел себе славу нового Баркова. А В. Верещагин писал в автобиографии о временах на флоте: «… я не любил товарищества, его гнета, насилия; каюсь – теперь это можно – что я только молчал, притворялся, только показывал вид, что доволен им, так как иначе меня защипали бы. Как из заразной болезни, вырвался бы я от всех этих „неумытых рук“, бесцеремонно залезавших в мою голову, сердце и совесть»70.
Формирование сексуальной культуры в группе военнослужащих и детерминация её предполагают соответствие собственных идеалов требованиям других личностей, установкам общества. При неадекватности этой ситуации выпадает и подвергается жестокому остракизму целая группа людей с непривычным для окружающих сексуальным поведением (например, трансвеститы, транссексуалы, гомосексуалисты). В Вооруженных Силах России эта ситуация существовала достаточно продолжительный период, когда под сущностью личности в марксистско-ленинской философии понималась совокупность общественных отношений, а физическая природа людей отодвигалась на второй план. В армии неприятие сексуальных меньшинств или лиц с нетрадиционным отношением к сексуальности существует и по сей день; оно является своего рода характерной чертой сексуальной культуры военнослужащих.
Итак, равноправное сочетание данного природой и привнесенного социумом в сексуальном общении военнослужащих приводит к гармонии и глубокому удовлетворению только тогда, когда оно поддержано социальной группой и не тормозится развитием кого-либо из партнеров71. Для большинства юношей именно армия становится местом эмансипации где в процессе общения с группой сверстников, в ходе социализации осуществляется разрыв (или ослабление) с привычным образом жизни и усиление зависимости от новых условий существования. Не случайно армию называют «школой мужества», и в этой «школе» формируется соответствующая сексуальная культура.
3.7. Средства литературы и искусства
Детерминация сексуальной культуры военнослужащих средствами литературы и искусства наиболее очевидна в силу опосредованной социализации сексуальной культуры. Не ставя перед собой задачи подробного анализа влияния всех художественных форм и средств на сексуальное поведение людей в погонах, некоторым из них следует уделить определенное внимание.
1. Классическая литература. В области сексуальной культуры дошла к ним лирика Сапфо, Алкея, Анакреона, Еврепида из Древней Греции; проза Катулла, Овидия, Апулея из Древнего Рима; стихи трубадуров, миннезингеров, вагантов и рыцарские романы средневековья; сонеты Петрарки и Шекспира, «Дон Кихот» Сервантеса из эпохи Ренессанса. Мольеровского «Дон Жуана», «Исповедь» Вольтера, «Монахиню» Дидро, «Эмилию» Галотти, «Страдания юного Вертера», «Фауст» Гете, «Коварство и любовь» Шиллера, «Женитьбу Фигаро» Бомарше подарило Новое время. Поэзия Байрона, Шелли, Беранже, Гейне, «Красное и черное», «О любви», «Пармская обитель» Стендаля, «Кармен» Мериме, романы Бальзака, «Мадам Бовари» Флобера, стихотворения Бодлера, Верлена, Эдгара По и Уитмена – произведения Новейшего времени, которые и сегодня пользуются неизменным спросом у военных.
Благодаря знанию этих и многих иных произведений в сексуальную культуру военнослужащих привносится достойное почтения понимание любви и половых отношений, формируются половые роли, собственная половая активность оценивается по лучшим классическим образцам. Ощутимая польза от общения военнослужащих с прекрасной классикой проявляется в копировании создаваемых художественными средствами стереотипов желательного поведения, адекватном понимании и восприятии получаемых сведений из вышеназванных творений.
2. Произведения литературы и искусства с элементами эротики и порнографии являются своеобразными стимулами сексуального поведения, привлекающими внимание военнослужащих своей способностью как возбудить, так и погасить чувства и эмоции, привлечь к себе внимание или оттолкнуть. Некоторые из них «…хоть и пугают чертом, но дышат сладострастием»72. Концентрация внимания военнослужащих на отрицательном поведении, двусмысленности некоторых сюжетов, их незавершенности или излишнем натурализме позволяет четче представлять себе полюса искусства, но нередко приводит к неправильному пониманию поведения героев, социальной значимости тех или иных поступков и к использованию их в качестве примера для подражания.
Русская потаенная литература донесла до нас произведения «непристойного» содержания. По этим произведениям: а) можно оценить то, как осуществлялось сексуальное воспитание до призыва в армию в прошлом веке (в таких произведениях, например, как «Гувернантка», «Сцена в одном действии», рассказывается о том, как военнослужащий, будучи юношей, получил первый опыт половой жизни в обществе собственной няни); б) узнать о бытующих нравах среди военнослужащих в различный исторический период («На бале», «Корнет», «Ночлег» и др.)73.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих"
Книги похожие на "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Агарков - Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих"
Отзывы читателей о книге "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих", комментарии и мнения людей о произведении.