» » » » Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность


Авторские права

Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Научно–образовательный форум по международным отношениям, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность
Рейтинг:
Название:
Христианство в Китае: история и современность
Издательство:
Научно–образовательный форум по международным отношениям
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
ISBN: 5–901981–19–7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Христианство в Китае: история и современность"

Описание и краткое содержание "Христианство в Китае: история и современность" читать бесплатно онлайн.



В книге известного российского востоковеда, работающего в Сибири, рассматривается история христианства в Китае с раннего средневековья, времени появления в Поднебесной несториан и первых католических миссионеров, до наших дней. В работе подробно исследована католическая и протестантская миссионерская деятельность в Китае, проанализированы проблемы взаимовлияния китайской и европейско–христианской культур, показано влияние христианства на общественнополитическую жизнь в переломном для китайского народа XIX веке. Особое внимание автор уделил истории православия в Китае, а также проблемам, связанным с возрождением христианства в стране на современном этапе.

Издание адресовано преподавателям вузов, научным сотрудникам, аспирантам и студентам, обучающимся по специальностям «история России», «всеобщая история», «религиоведение», «регионоведение», а также широкому кругу читателей, интересующихся культурой Китая и мировой историей.






23

Цзидуцзяо ю Чжунго вэньхуа цункань [Христианство и печать по культуре Китая] / Под ред. Чжан Кэюаня и Ма Мина. Ухань, 2003; Ло Вэйхун. Чжунго цзидуцзяо [Китайское христианство]. Пекин, 2004; Тан Сяолин. Каньбуцзяньдэ чаньмин: Сянь–дай ханью шисюэ ю цзидуцзяо [Невидимые подписи: современная китайская поэзия и христианство]. Пекин, 2005; Янь Бинчжэн. Синь гуй хэ чу: Жуцзя ю цзидуцзяо цзай цзиньдай Чжунго [Куда направить сердце: конфуцианство и христианство в Китае в новое время]. Цзинань, 2005.

24

Цзунцзяо ю миньцзу [Религия и нация] / Под ред. Ми Чжунцзя и Лю Баомина. Пекин, 2006.

25

Моэр (Moore George Foot). Цзидуцзяо цзяньши [Краткая история христианства]. Пекин, 2003.

26

Ван Мэйсю и др. Цзидуцзяо ши [История христианства]. Нанкин, 2006.

27

Истории христианства в Китае посвящены последние главы работы (10 и 11).

28

Иеромонах Феодосий (Сморжевский) (? —1758). Рукопись данной работы хранилась в архиве Пекинской миссии до 1840–х годов, но впоследствии была вывезена из Китая и находилась в частных руках. Выписки из этого труда впервые были опубликованы в издании Н. И. Веселовского «Материалы для истории Российской Духовной миссии в Китае» (СПб., 1905. Вып. I. С. 65—71). Другое исследование о. Феодосия — «Об иезуитах в Китае» — было найдено в Иркутске в 1820 г. и напечатано в 1822 г. в журнале «Сибирский вестник». Работа состоит из двух частей: «Под каким видом впущаются езуиты в Китай, какие имеют там заведения и в чем упражняются» и «Как езуитам удачно есть китайское обращение».

29

«Сибирский вестник» издавался с 1818 по 1825 год, несколько в измененном виде это издание под названием «Азиатский вестник» продолжало выходить до 1827 года.

30

Иеромонах Николай (в миру Петр Степанович Адоратский) (1849—1896). По окончании полного курса обучения на историческом отделении Казанской духовной академии и представления дипломного сочинения на тему «Характер сношений между восточною и западною церквями от патриарха Фотия до Михаила Ке–руллария» ему в 1874 г. была присуждена степень кандидата богословия. Работал в Вене (1874—1881) и в Китае (1882—1885), совершил поездку из Пекина в Ханькоу, где освятил православную церковь. В 1890 г. назначен епископом Новомиргородским и викарием Херсонской епархии, затем возглавлял несколько епархий.

31

Коростовец И. Китайцы и их цивилизация. СПб., 1898.

32

Богоявленский Н. В. Западный Застенный Китай. СПб., 1906.

33

ПантусовН. Н. Сведения о Кульджинском районе за 1871—1877 годы. Казань, 1881.

34

Кюнер Н. В. Новейшая история стран Дальнего Востока. Владивосток, 1912.

35

Бартольд В. В. История изучения Востока в Европе и России // Бартольд В. В. Сочинения. Т. IX. М., 1977.

36

Малышевский [И. И.]. Исторический очерк христианской проповеди в Китае // Труды Киевской духовной академии. 1860. № 3—4; Липранди А. П. Православие в Китае. 1698—1898 // Русский вестник. 1898. Июль; Архангелов С. А Наши заграничные миссии. СПб., 1899; Мальцев АН. Православные церкви и русские учреждения за границей. СПб., 1906.

37

Барановский М. Пекинская духовная миссия: Из деятельности царской России в Китае // Атеист. 1930. № 49.

38

Скачков П. Е. Очерки истории русского китаеведения. М. 1977.

39

ВолоховаА. А Иностранные миссионеры в Китае (1901 — 1920 гг.). М., 1969.

40

Калюжная Н. М. Восстание ихэтуаней. М., 1978.

41

Тертицкий К. М. Китайцы: традиционные ценности в современном мире. Ч. 1. М., 1994. С. 103–112.

42

Дубровская Д. В. Миссия иезуитов в Китае: Маттео Риччи и другие (1552–1775). М., 2001; Ломанов А. В. Христианство и китайская культура. М., 2002; Иванов Петр. Из истории христианства в Китае. М., 2005.

43

Кобзев А. И. Философия китайского неоконфуцианства. М., 2002. Гл. XI. Наследие Конфуция при натиске «варваров» на Срединную империю (XIX — начало ХХ в.).

44

Поздняев Дионисий. Православие в Китае. М., 1998.

45

Православие в Хулуньбуире: вчера и сегодня // ТарасовА. П. Забайкалье и Китай: опыт анализа международных связей. Чита, 2003.

46

В сборнике «XXIII научная конференция «Общество и государство в Китае»» за 1991 г. (Ч. II) представлен доклад Е. В. Нестеровой «Российская духовная миссия в Пекине: быт и занятия ее членов (30–е гг. XIX в.)»; в сборнике «XXIX научная конференция «Общество и государство в Китае»» за 1999 г. опубликованы доклады С. А. Шубиной «Русский китаевед З. Ф. Леонтьевский и его научное наследие (к 200–летию со дня рождения)» и С. Г. Андреевой «Издательская деятельность Российской православной духовной миссии в Пекине (конец XIX — первая треть ХХ века)».

47

Основателем данного направления был Несторий (381—451), епископ Антиохи. Его учение о параллельном сосуществовании двух природ Христа было осуждено на Эфесском соборе в 431 году. А уже в 484 г. несторианское вероисповедание было принято на церковном соборе персидской церкви. Митрополичья кафедра в Китае была основана архиепископом Селевкии Эхеусом (411—415) или патриархом Силой (503—520).

48

Есть предположения о визите сирийских миссионеров в Китай еще во II веке. В Китае имеется каменный крест, который можно отождествить с христианством и датировать 247 годом. Бытует мнение о наличии в Пекине христианской епархии в V веке. Было ли представлено в Китае несторианство как таковое, или как христианство, проповедуемое сиро–халдеями, греками, армянами, персами, — утверждать невозможно, поскольку нельзя выявить основы религиозной догматики существовавшей в то время религиозной общины. Несомненно, административно Пекинская митрополия подчинялась Церкви Востока, и китайцы участвовали в выборах патриархов Вавилонских вплоть до XIII века.

49

Обычно цзинцзяо переводят как «учение о благовести» или «сияющее учение».

50

Наглядным символом этого процесса является соединение креста, лотоса и цветка сливы на несторианских изображениях, а также совпадение различных терминов и понятий.

51

Русский дипломат В. Ф. Братищев в середине XVIII века так отвечал на этот вопрос: «Известно, что в 7–м веке по рождестве Христове около 630 года христианский закон во всем Китайском государстве проповедали посланные священники от индийского и хинского патриарха, который тогда пребывал в городе Муссуе. Сказывают некоторые, что и святой Апостол Фома или сам своею персоною, или через посланных от себя проведал китайцам благовестие Христово. Сего Апостола китайцы почитают во образе идола, называя Томо Хуши, сиреч Фома первый учитель».

52

Колонна была установлена в столице Танского Китая архиепископом Чаньанем Язедбузидом.

53

Труды русских торговых людей в Монголии и Китае. Иркутск, 1890. С. 55.

54

Ломанов А. В. Указ. соч. С. 31.

55

Это подтверждается, по мнению Е. И. Кычанова, географическим расположением несторианских монастырей (четыре в Чаньане, один в Лояне, еще четыре — в Сычуани и Линьу).

56

В 1908 г. П. Пельо нашел два текста в пещерах Дуньхуана — «Сань вэй мэн ду цзань» (Гимн Святой Троице), датируемый приблизительно 800 годом, и «Цзунь цзин» (Канон почитания), содержавший перечисление имен святых и несторианских переводов священных текстов. Огромная работа по сбору и исследованию несторианских текстов была проведена японскими учеными. В 1916 г. работа «И шэнь лунь» («Единобожие») попала из Китая в руки Кэндзо Томиока, а в 1918 г. была опубликована с комментариями Тору Ханеды. Текст «Сюйтин мишисо цзин» («Канон Иисуса Мессии») был приобретен Дзюндзи Такакусу у китайца в 1922 году. Также был опубликован сильно поврежденный «Сюань юань бэнь цзин» («Канон об основах изначального»).

57

По мнению известного ученого–миссионера XIX века Дж. Легга, несторианство не имело перспективы широкого развития и распространения в Китае, главным образом по той причине, что китайское общество было более развито и организовано, чем то, откуда прибыли несториане.

58


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Христианство в Китае: история и современность"

Книги похожие на "Христианство в Китае: история и современность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Дацышен

Владимир Дацышен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность"

Отзывы читателей о книге "Христианство в Китае: история и современность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.