» » » » Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность


Авторские права

Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Научно–образовательный форум по международным отношениям, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность
Рейтинг:
Название:
Христианство в Китае: история и современность
Издательство:
Научно–образовательный форум по международным отношениям
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
ISBN: 5–901981–19–7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Христианство в Китае: история и современность"

Описание и краткое содержание "Христианство в Китае: история и современность" читать бесплатно онлайн.



В книге известного российского востоковеда, работающего в Сибири, рассматривается история христианства в Китае с раннего средневековья, времени появления в Поднебесной несториан и первых католических миссионеров, до наших дней. В работе подробно исследована католическая и протестантская миссионерская деятельность в Китае, проанализированы проблемы взаимовлияния китайской и европейско–христианской культур, показано влияние христианства на общественнополитическую жизнь в переломном для китайского народа XIX веке. Особое внимание автор уделил истории православия в Китае, а также проблемам, связанным с возрождением христианства в стране на современном этапе.

Издание адресовано преподавателям вузов, научным сотрудникам, аспирантам и студентам, обучающимся по специальностям «история России», «всеобщая история», «религиоведение», «регионоведение», а также широкому кругу читателей, интересующихся культурой Китая и мировой историей.






133. Дандай цзиду синьцзяо [Современное христианское протестантство]. Пекин, 1993.

134. Ихэтуань юньдун цзай Дунбэй [Движение ихэтуаней в Маньчжурии]. Чанчунь, 1981.

135. Ихэтуань юньдун ши [История движения ихэтуаней]. Пекин, 1981.

136. Лецян цзай Чжунго дэ цзуцзе [Великие державы в концессиях Китая]. Пекин, 1992.

137. Ло Вэйхун. Чжунго цзидуцзяо [Китайское христианство]. Пекин, 2004.

138. Ма Госянь (Matteo Ripa). Цин тин шисань нянь [Тринадцать лет при цинском дворе] / Пер. с англ. Шанхай, 2004.

139. Моэр (Moore George Foot). Цзидуцзяо цзяньши [Краткая история христианства]. Пекин, 2003.

140. Тан Сяолин. Каньбуцзяньдэ чаньмин: Сяньдай ханью шисюэ ю цзидуцзяо [Невидимые подписи: Современная китайская поэзия и христианство]. Пекин, 2005.

141. Тяньцзинь цзуцзе [Тяньцзиньские концессии]. Тяньцзинь, 1986.

142. Фэй Чэнкан. Чжунго цзуцзе ши [История китайских концессий]. Шанхай, 1991.

143. Хуан Синьчуань. Ша Э лиюн цзунцзяо циньхуа цзяньши [Краткая история использования царской Россией религии для агрессии против Китая]. Шэньян, 1980.

144. Цай Хуншэн. Элосы гуань цзиши [Записки о Русской Духовной Миссии в Пекине]. Гуанчжоу, 1994.

145. Цзидуцзяо ю Чжунго вэньхуа цункань [Христианство и печать по культуре Китая] / Под редакцией Чжан Кэюаня и Ма Мина. Ухань, 2003.

146. Цзунцзяо ю миньцзу [Религия и нация] / Под редакцией Ми Чжунцзя и Лю Баомина. Пекин, 2006.

147. Чжан Суй. Дунчжэнцзяо юй дунчжэнцзяо цзай Чжунго [Православие и православие в Китае]. Сюэлинь чубаньшэ, 1986.

148. Чжун–су гуаньси цыдянь [Энциклопедия китайско–советских отношений]. Далянь, 1990.

149. Чжунъэ гуансиши имин цидянь [Словарь перевода терминов по истории русско–китайских отношений] / Под редакцией Хао Цзянхэна. Харбин, 2000.

150. Юэ Фэн. Дунчжэнцзяо ши [История Православия]. Пекин, 1999.

151. Янь Бинчжэн. Синь гуй хэ чу: Жуцзя ю цзидуцзяо цзай цзиньдай Чжунго [Куда направить сердце: Конфуцианство и христианство в Китае в новое время]. Цзинань, 2005.

На западноевропейских языках

152. Beeching J. The Chinese Opium Wars. San Diego — New York — London, 1977.

153. Charbonnier J. Histoire des Chretiens de Chine. Paris, 1992.

154. Covell R. Confucius, the Buddha and Christ: A History of the Gospel in Chinese. New York, 1986.

155. Esherick J. W. The Origins of the Boxer Uprising. Berkeley, 1987.

156. Latourette K. S. A History of Christian Missions in China. New York, 1929.

157. Littell J. B. Missionaries and Politics in China — The Taiping Rebellion // Political Science Quarterly. December 1928. Vol. XLIII. No 4.

158. Madsen R. China’s Catholics: Tragedy and Hope in an Emerging Civil society. Berkeley, 1998.

159. Michael F. The Taiping Rebellion. History and Documents. Vol. I‑III. Seattle — London, 1971.

160. Spence J. D. God, s Chinese Son. The Taiping heavenly kingdom of Hong Xiuquan. New York — London, 1996.

161. Tan C. C. The Boxer Catastrophe. New York, 1967.

162. Teltscher K. The High Road to China. London, 2006.

163. Teng S. Y. The Taiping Rebellion and The Western Powers. A Comprehensive Survey. Oxford, 1971.

164. Ular A. A Russo — Chinese Empire. London, 1904[783].

165. Vinacke Harold M. A History of the Far East in Modern times. New York, 1959.

166. Wehrle E. S. Britain, China, and the Anti‑Missionary Riots. 1891 — 1900. Minneapolis, 1966.

167. Whyte R. Unfinished Encounter: China and Christianyty. London, 1988.

Примечания

1

В настоящее время термин цзидуцзяо в Китае обычно используют для обозначения всего христианства, отожествляемого с протестантством. Для выделения собственно протестантизма, используется термин цзиду синьцзяо.

2

Мясников В. С. Заметки о христианстве в Китае // Православие на Дальнем Востоке. Вып. 4. СПб., 2004. С. 9.

3

Доминиканец–миссионер Джованни де Монтекорвино в Пекине в 1315 г. писал, что в эти края не приходил ни один из апостолов. Но португальский миссионер, доминиканец Гашпар да Круш, прибывший в Китай в 1556 году, упоминал в своем «Tractado de China» (издан в 1569 г.), что армяне располагают свидетельствами того, как до мученичества в Индии в 53 г. апостол Фома добрался до Китая, но пробыл там крайне недолго. Об апостоле Фоме в самом Китае впервые заговорил миссионер–иезуит о. Николя Триго в 1615 году при изучении индийского малабарского требника (несторианского). Аббат Хук в 1884 г. писал, что предание об апостоле Фоме было необходимо миссионерам, исходившим из тезиса об изначальной готовности человечества к приятию фундаментальных истин христианства.

4

Еще в XIX веке в одной из кумирен южного Китая хранился в качестве культового предмета Андреевский крест.

5

Традиционно считается, что основатель этой династии Ли Юань имел «западное», тюркское происхождение.

6

Цит. по изданию Пресс–канцелярии Госсовета КНР: Религия и свобода совести в Китае. Пекин, 1997. С. 2.

7

В 1206 г. Темучжин был избран Чингисханом.

8

Известный синолог Л. А. Березный считает: среди тайваньских ученых распространено мнение, что появление в стране христианских миссионеров в XVI‑XVII веках явилось определяющим внешним фактором перехода Китая к новому времени. См.: Березный Л. Когда начиналась новая история Китая? Историографические заметки // Проблемы Дальнего Востока. 1997. № 1. С. 71.

9

В опубликованной в 1989 г. в журнале «Азия и Африка сегодня» заметке «Христианство в Китае» отмечалось: «Христианство обретает в Китае все большую популярность. В этой стране, где одним из самых интересных способов времяпрепровождения по воскресеньям считается прогулка по парку, для молодых людей посещение церкви становится столь же престижным (и почти столь же модным) «космополитическим» развлечением, как кафе и дискотека». См.: Христианство в Китае // Азия и Африка сегодня. 1989. № 9. С. 22.

10

Довольно распространенной на сегодняшний день является оценка в 80 млн. христиан в Китае, тогда как Государственный департамент США дает даже цифру в 100 млн. человек. Однако убедительных данных, подтверждающих, что численность верующих христиан в КНР превышает 30 млн. человек, не имеется.

11

Примером интереса в Китае к христианству является продемонстрированный в 2006 г. в Пекине шелковый свиток длиною более пяти километров с каллиграфическим текстом Библии, состоящим из более чем 900 тыс. иероглифов.

12

В последние годы в мире появилось множество разного рода «версий», «прогнозов» и даже спекуляций по поводу не только возможной резкой христианизации Китая, но и имеющихся по этому поводу планов у руководства КНР.

13

В данной работе не ставится цель подробно рассмотреть мировую историографию христианства в Китае.

14

См., например: Latourette K. S. A History of Christian Missions in China. New York, 1929.

15

Cove//R. Confucius, the Buddha and Christ. A History of the Gospel in Chinese. New York, 1986; Whyte R. Unfinished Encounter: China and Christianity. London, 1988; Charbonnier J. Histoire des Chretiens de Chine. Paris, 1992; Madsen R. China's Catholics: Tragedy and Hope in an Emerging Civil society. Berkeley, 1998.

16

Beeching J. The Chinese Opium Wars. San Diego — New York — London, 1977.

17

Teng S. K The Taiping Rebellion and The Western Powers. A Comprehensive Survey. Oxford, 1971; Michael F. The Taiping Rebellion. History and Documents. V. I‑III. Seattle — London, 1971; Spence J. D. God’s Chinese Son. The Taiping heavenly kingdom of Hong Xiuquan. New York — London, 1996.

18

Дандай цзиду синьцзяо [Современный христианский протестантизм]. Пекин, 1993; Бэньсе цзы Тань: 20 шицзи чжунго цзидуцзяо вэньхуа сюэшу луньцзи [Раскрывая истинный облик. Сборник научных исследований культуры китайского христианства в 20 веке]. Пекин, 1998.

19

Первой обобщающей работой по истории православия стала книга Ло Цзиньшэна «История восточной церкви» [Дунфан цзяохуй ши] (1941, изд–во Гуансюэхуй чубань–шэ), которая была создана на основе курса лекций, прочитанных в протестантской теологической академии Цзиньлинь. Работа была очень широкой по охвату и включала исторический очерк (от иконоборчества и падения Константинополя до наших дней), рассказы о различных православных церквях, таинствах, обычаях и догмах.

20

Юэ Фэн. Дунчжэнцзяо ши [История Православия]. Пекин, 1999. Непосредственно православию в Китае посвящены 12, 13 и 17 главы, а также приложение № 6. Изложение событий, приведших к появлению в Китае Российской духовной миссии, строится автором вокруг традиционного для китайской историографии тезиса об «агрессии царской России». В 13–й главе приводится краткий, но весьма содержательный обзор истории шести китайских православных епархий — Пекинской, Харбинской, Тяньцзиньской, Шанхайской, Ханькоуской и Синьцзянской.

21

Чжан Суй. Дунчжэнцзяо юй дунчжэнцзяо цзай Чжунго [Православие и православие в Китае]. Сюэлинь чубаньшэ, 1986.

22

Юэ Фэн впервые относит начало истории православия в Китае ко времени «освящения православной церкви в Албазине», основанном казаками якобы на территории Китая.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Христианство в Китае: история и современность"

Книги похожие на "Христианство в Китае: история и современность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Дацышен

Владимир Дацышен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность"

Отзывы читателей о книге "Христианство в Китае: история и современность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.