» » » Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г.


Авторские права

Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г.

Здесь можно скачать бесплатно "Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мать  - Мать. Вопросы и ответы 1956 г.
Рейтинг:
Название:
Мать. Вопросы и ответы 1956 г.
Автор:
Издательство:
Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-7938-0052-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мать. Вопросы и ответы 1956 г."

Описание и краткое содержание "Мать. Вопросы и ответы 1956 г." читать бесплатно онлайн.



Предлагаемое вниманию читателей издание может рассматриваться как целостное и законченное практическое пособие по саморазвитию личности. Книга являет собой уникальный пример исчерпывающего объяснения сложнейших основополагающих вопросов бытия и вместе с тем тончайших нюансов практической внутренней работы на уровне, соответствующем пониманию и опытного духовного искателя, и ребенка, делающего первые шаги в познании себя и мира. Издание предназначено всем интересующимся вопросами самопознания, внутреннего развития, философии и духовной практики.






В действительности, даже для обычной элементарной жизнедеятельности человека все его свойства как животного – особенно это касается тела – были необходимы, иначе его существование было бы невозможным. Но когда человек стал существом сознательным, разумным, всё, что связывало его с его животным происхождением, с неизбежностью становится преградой для развития и достижения полной свободы его существа.

Таким образом, для каждого человека (за исключением тех, кто родился уже свободным, что является редкостью) в качестве исходной ступени является необходимым состояние, которое опирается на разум, которому свойственны желания, усилия, индивидуализированность, устойчивый баланс в физическом отношении, соответствующий обычному образу жизни, и которое должно длиться до тех пор, пока он не станет сознательным существом и должен будет оставить эту ступень, чтобы стать существом духовным.

Есть ли у кого-либо вопросы на эту тему?

Милая Мать, когда можно сказать, что ты стал сознательным существом?

Этот вопрос всегда будет оставаться вопросом относительным. Человек никогда не находится в совсем бессознательном состоянии, но никогда – и в полностью сознательном. Состояние сознания – прогрессирующее состояние.

Просто в жизни наступает время, когда вместо того, чтобы действовать автоматически под влиянием сознания и силы, которых вы не осознаёте, вы обретаете способность к самонаблюдению, к исследованию своих внутренних движений и установлению их причин, и одновременно с этим – к контролю, сначала над тем, что происходит внутри вас, а затем и над внешними влияниями, побуждающими нас к той или иной деятельности, вначале полностью неосознанной, почти непроизвольной, но постепенно всё более и более сознательной; на этом же этапе вы можете постепенно активизировать и свою волю, способную эффективно реагировать на происходящее. Вот в этот момент, в момент, когда у вас появляется такая сознательная действенная воля, вы можете сказать: «Я стал сознательным». Это не означает, что вы достигли полной и совершенной сознательности, это означает всего лишь начало – вы способны следить, например, за реакциями своего существа и осуществлять контроль над ними, оставлять те, что вы считаете полезными, и прекращать, устранять те, что для вас неприемлемы.

Помимо этого, нужно осознать в себе нечто вроде цели или смысла жизни, идеала, которые вы стремитесь осуществить, то есть некий иной движитель, чем просто инстинкт, заставляющий вас жить, не зная зачем и как. При таких условиях можно сказать, что вы сознательны, но это не означает, что совершенно сознательны. Вообще совершенство такого рода – это состояние прогрессирующее, причём до такой степени, что никто, я думаю, не может сказать про себя, что он сознателен совершенно; он будет всегда только на пути к совершенству, но не само совершенство.

Милая Мать, что это за состояние, когда человек становится выше всех наслаждений?

Это именно состояние, в котором человек пребывает, когда устранены все желания, состояние (Шри Ауробиндо объясняет это дальше) Ананды, ничем не обусловленное, не зависящее ни от каких обстоятельств – внутренних или внешних, состояние перманентное, беспричинное и не связанное ни с какими условиями жизни. Человек пребывает в Ананде, потому что он пребывает в Ананде. А на самом деле – просто потому, что пришёл к осознанию божественной Реальности.

Но восприятие этого состояния возможно только при полном отсутствии желаний. Если вы допускаете их в себе, самое большее, что вы можете ощущать, – это удовольствие или наслаждение, но это отнюдь не Ананда. Ананда – это по природе своей совсем иное состояние, которое может проявиться в существе, только если устранены желания. Пока ваше существо это существо желаний, Ананда – недоступное вам состояние; даже если бы Её сила совершила нисхождение в ваше существо, она была бы сразу же искажена присутствием желаний.

(Пауза)

(Мать разворачивает лист бумаги) У меня здесь вопрос, где речь идёт о том, о чём мы говорили прошлый раз, то есть об усилии, о личном усилии.

Вопрос таков:

«Во внутренней жизни бывают периоды, когда не можешь свершить сознательного усилия, а если всё-таки пытаешься упорствовать в его приложении, отдельные части существа оказывают резкое сопротивление или же оно как будто впадает в оцепенение; тогда применение усилия становится механическим повторением прежних действий. Что делать в такие периоды?»

Это очень верное наблюдение.

Здесь только не указана природа усилия; дело в том, что только усилие вполне определённого рода приводит к описанным последствиям – или активному сопротивлению или к некоему… да, пожалуй, действительно, оцепенению, это что-то вроде абсолютного бесчувствия, когда в существе нет никакого отклика на усилие. Такое случается, когда усилие почти исключительно идёт от ума и носит произвольный характер в том смысле, что не принимается во внимание состояние всех прочих частей существа, усилие соединено с одной мыслью, с одним устремлением воли, пытаясь (невзирая на все прочие части существа), не считаясь ни с чем остальным в существе, подчинить ей всё существо целиком, что обычно и вызывает это сопротивление или оцепенение. В этом случае прежде всего нужно только одно – успокоить ум. И далее именно в это время нужно полностью отдать себя в распоряжение Божественному – тихо, мирно и с совершенным доверием. Если это внутреннее движение самоотдачи и полной преданности божественной Воле будет выполнено как должно, всё напряжение, вызванное усилием – которое можно назвать преждевременным и неосмотрительным, – спадёт. В существе наступит релаксация. И как раз тогда духовное продвижение, которое вы не смогли совершить чисто ментальным усилием, обычно и происходит, причём почти само собой именно благодаря тому, что вы, устранив напряжение, с доверием предались божественной Воле.

Далее – продолжение вопроса:

«В отдельные же периоды ты вроде бы никакого усилия не делаешь, но чувствуешь присутствие некоего сознания, благодаря чему во множестве обстоятельств повседневной жизни отыскивается средство для внутреннего продвижения. И тогда спрашиваешь себя, что же это собственно такое – усилие и каково его значение? Не является ли то, что мы называем усилием, излишне ментализированным внутренним движением?»

Вопрос затрагивает как раз то, что я только что объясняла, и подтверждает правильность наблюдения.

Усилие, предпринимаемое произвольным умственным решением, естественно, будучи произвольным и не соответствующим истине вещей, становится источником негативной реакции существа. Я не хочу сказать этим, что вообще не нужно прикладывать усилий, но нужно, чтобы оно было спонтанным. Точно так же, как в случае с медитацией: как я вам как-то говорила, действенная медитация – это спонтанная медитация, состояние, которое, скорее, само овладевает вами, чем является результатом ваших усилий; так вот, само по себе усилие, то есть своего рода напряжение воли в существе, так же должно быть спонтанным процессом, а не следствием неуместного умственного решения.

(Пауза)

Ещё вопросы? Нет? Никому не о чем спросить?

Мать, когда стремишься выйти за границы ума, тогда если прекратить ум действовать[43] , то воздействие свыше иногда не приходит сразу же, что в это время делать? Потому что становишься как бы дурачком! (Смех)

Что, собственно, вы хотите сказать, я не понимаю.

Если прекратить ум действовать…

Если позволить уму действовать. В чём цель? Я не понимаю вашего вопроса. Сначала вы сказали: «когда удалось выйти за границы ума»…

Чтобы выйти за границы ума…

О, чтобы выйти за его пределы, нужно позволить ему действовать?.. Да, вот так теория: чтобы выйти за пределы желаний, нужно позволить им осуществиться, и чтобы…

(Один из учеников:) Он сказал «прекратить ум действовать», Мать.

Прекратить? О, но это невозможная фраза – «прекратить ум действовать». Так по-французски не говорят!

Имеется в виду – остановить деятельность ума.

Вот это так! Так и надо было спросить. И что? Остановить деятельность ума, так? И вас интересует, каким образом?

Я спрашиваю…

Естественно! Но это уже достаточно трудное дело. Так в чём же ваш вопрос?

Когда останавливаешь поток мыслей и никакого нисхождения вибраций свыше сразу нет, то в это время иногда…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мать. Вопросы и ответы 1956 г."

Книги похожие на "Мать. Вопросы и ответы 1956 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мать

Мать - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г."

Отзывы читателей о книге "Мать. Вопросы и ответы 1956 г.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.