» » » Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г.


Авторские права

Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г.

Здесь можно скачать бесплатно "Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мать  - Мать. Вопросы и ответы 1956 г.
Рейтинг:
Название:
Мать. Вопросы и ответы 1956 г.
Автор:
Издательство:
Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-7938-0052-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мать. Вопросы и ответы 1956 г."

Описание и краткое содержание "Мать. Вопросы и ответы 1956 г." читать бесплатно онлайн.



Предлагаемое вниманию читателей издание может рассматриваться как целостное и законченное практическое пособие по саморазвитию личности. Книга являет собой уникальный пример исчерпывающего объяснения сложнейших основополагающих вопросов бытия и вместе с тем тончайших нюансов практической внутренней работы на уровне, соответствующем пониманию и опытного духовного искателя, и ребенка, делающего первые шаги в познании себя и мира. Издание предназначено всем интересующимся вопросами самопознания, внутреннего развития, философии и духовной практики.






Эта истина состоит в следующем: у всякого индивидуального существа есть прямая и единственная в своём роде связь с Всевышним, Первоистоком, с Тем, что запредельно всему сотворённому. Именно эта уникальная связь должна найти выражение в жизни человека посредством уникального же образа его бытия в отношениях с Божественным. Уникальность, исключительность этой связи выражается в том, что вы во всей полноте получаете от Божественного всё, что возможно для вас получить благодаря этой связи, вы находитесь в соответствующем состоянии восприятия, и это не часть, не доля и не копия, но особенная, уникальная связь с Божественным, которой способен обладать каждый. Так что с психологической точки зрения человек – единственный собственник именно такой прямой связи с Божественным.

Он пребывает наедине с Всевышним.

Эти отношения никогда не повторятся, никогда не будет точно таких же. Это тот случай, когда двух подобных быть не может, и потому это тот случай, когда ничего нельзя ни взять, ни отнять у вас, чтобы передать другому. И если бы эта связь исчезла из сотворённого мира, в действительности исчез бы и сам этот мир – что невозможно.

Это означает, что если вы живёте по истине своего существа, то вы представляете собой необходимую часть всего сотворённого. Естественно, я не говорю о тех людях, которые в своей жизни таковы, какими, как они считают, и должны быть, я имею в виду тех, кто живёт в истине своего существа, ибо если вы с помощью духовного развития соприкасаетесь с истиной своего существа, то вы тем самым сразу же обретаете связь с Божественным, связь уникальную, данную только вам и неповторимую.

Voilа.

И естественно, раз это составляет истину вашего существа, её вы и должны воплотить в своей жизни.

29 августа 1956 г.

Насколько я понимаю, большинство из вас приходит по пятницам на чтение книги «У Вэй». Если вы внимательно слушали, то вы, конечно, помните, что речь там идёт о «спонтанности»[35] и о том, что жить подлинно истинной жизнью – это жить именно в состоянии «спонтанности».

То, что Лао-Цзы называет спонтанностью, означает следующее – в своих действиях руководствоваться не собственной волей (будь то на ментальном, витальном или физическом уровнях), но оставив всякое внешнее усилие, отдать себя управлению того, что китайцы именуют Дао, отождествляя его с Божеством (или Богом, или высшим Началом, или Первоистоком всех вещей, или созидающей Истиной, или вообще с любым из человеческих понятий о Божественном, как цели человеческих устремлений).

Спонтанность означает ничего самовольно не рассчитывать, не устраивать, не решать и не совершать усилий в осуществлении своих действий.

Приведу вам два примера подлинной спонтанности, для того чтобы вы поняли, что это такое. Первый всем вам хорошо известен: это работа Шри Ауробиндо над статьями в журнале «Арья», которая началась в 1914 году. Эта работа не являлась ни передачей каких-либо умственных знаний, ни даже плодом умственного творчества: он приводил свой ум в безмолвие, садился к пишущей машинке и свыше, из высших сфер, ему в полностью готовом виде нисходило всё, что должно было быть записано, так что ему оставалось только нажимать клавиши машинки. В этом состоянии умственного покоя, позволяющего воспринимать ниспосылаемое свыше знание (вплоть до его точных формулировок), был написан весь корпус статей журнала, выходившего ежемесячными выпусками в шестьдесят четыре печатных страницы. Только благодаря этому состоянию он мог с этим справиться, поскольку сделать то же с помощью чисто умственной работы было бы просто невозможно.

Это образец подлинной спонтанности на ментальном уровне.

Развитием принципа такой спонтанности является состояние, когда вам вообще не нужно обдумывать и рассчитывать заранее, ни что сказать, ни что написать. Нужно просто научиться успокаивать ум и, обращая его как некое приёмное устройство к высшему Сознанию, в этом ментальном безмолвии давать выражение тому, что нисходит свыше. Тогда это было бы действительно состояние истинной спонтанности.

Естественно, оно даётся не так уж легко и требует подготовительной работы.

А на уровне действий осуществить его ещё труднее, поскольку обычно, если вы хотите действовать последовательно, вы сначала обдумываете свои действия и рассчитываете нужные шаги; в противном случае вас, скорее всего, будет бросать из стороны в сторону под влиянием самых разных желаний и побуждений, совсем чуждых тому вдохновению, о котором идёт речь в «У Вэй»; в своих действиях вы просто подчинялись бы движениям низшей природы. Поэтому, пока вы не достигли мудрости и отрешённости китайского мудреца, о котором рассказывается в этой книге, лучше не пытаться практиковать состояние спонтанности в своих повседневных делах, чтобы не подвергать себя риску стать игрушкой самых разных беспорядочных желаний, влечений и побуждений.

Так же, если вы приступаете к йоге и стремитесь осуществить её, особо необходимо принять меры, чтобы не стать игрушкой и собственных ментальных построений, формаций. Если вы хотите доверять своим духовным переживаниям, особое внимание следует уделить тому, чтобы не создавать и не усваивать заранее ни какого-либо понимания духовного опыта, к которому вы стремитесь, ни представлений о нём, ни образов, в которых, как вы ожидаете или надеетесь, он предстанет вам. Ибо, как я вам уже не раз говорила, всякая ментальная формация обладает реальностью, это реальное создание, так что своей мыслью вы порождаете образования, жизнь которых до известной степени не зависит от вас и которые возвращаются к вам как бы извне под видом опыта, вызывая у вас соответствующие впечатления. Но такого рода опыты – желаемые, искомые, ожидаемые – не носят спонтанного характера и могут оказаться иллюзией, порой даже опасной.

Поэтому, если вы стремитесь дисциплинировать свой ум, вам следует уделить особое внимание тому, чтобы не давать хода своему воображению и желаниям о каких-то определённых опытах, поскольку в этом случае вы можете стать жертвой собственных иллюзий, приносящих вам якобы духовные переживания. В йоге в высшей степени необходимо предъявлять к себе самые строгие требования, чтобы твёрдо держаться состояния естественной внутренней спонтанности и непосредственности.

Для этого, естественно, вы не должны допускать в себе никаких притязаний, никаких желаний, ни малейшей игры воображения или того, что я называю «духовным романтизмом», тягой к чудесам – всё это должно тщательнейшим образом устраняться, чтобы вы могли уверенно продвигаться вперёд без всяких опасений.

А теперь, после этого введения, я прочитаю вам то, что было мною написано в своё время и что меня просили пояснить. Написанное мною возникло отчасти под впечатлением от чтения вещи, о которой у нас только что шла речь, но, прежде всего, это было вербализацией личного опыта:

«Нужно обладать спонтанностью, чтобы быть причастным Божественному».

Это как раз то, что я вам только что объяснила. Но тут же возникает вопрос: как этого достичь?

«Нужно обладать совершенной простотой, чтобы обладать спонтанностью».

Но тогда как это – обладать простотой?

«Нужно обладать абсолютной искренностью, чтобы обладать совершенной простотой».

И, наконец, что означает обладать абсолютной искренностью?

«Обладать абсолютной искренностью означает не допускать никакой раздробленности, никаких противоречий в своём существе».

Если ваше существо состоит из элементов, не только разнородных, но часто и просто противоречивых, то это с неизбежностью приводит к внутренней раздробленности. Например, одна часть вашего существа стремится к божественной жизни, к познанию Божественного и единению с Ним, к жизни в Нём во всей полноте, интегрально, а другая добивается не просто удовлетворения присущих ей привязанностей и желаний (которые для неё являются «потребностями»), но приходит в полное расстройство, когда лишается всего этого. Существуют и другие противоречия, но это – самое явное. Из прочих же можно указать, например, на то, что появляется, когда сосуществуют, с одной стороны, стремление к полной преданности Божественному, полной самоотдаче Его Воле и Руководству, а с другой – возникающее при получении соответствующего духовного опыта (общего на пути всех тех, кто искренне пытается достичь полной преданности Божественному) ощущение того, что без Божественного ты – ничто, ни к чему не способен, и даже лишён бытия; другими словами, если бы не было Его, ты бы не мог ни жить, ни действовать, ты был бы вообще ничем… Это переживание естественным образом даётся в качестве помощи тем, кто следует путём полной самоотдачи Божественному, но в ходе этого опыта в одной из частей существа, как правило, поднимается отчаянный протест, отражающий попытку утвердить себя как нечто самосущее, свои действия как вполне самостоятельные, отстоять своё индивидуальное начало. И естественно, такое состояние этой части существа перечёркивает все достижения первой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мать. Вопросы и ответы 1956 г."

Книги похожие на "Мать. Вопросы и ответы 1956 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мать

Мать - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г."

Отзывы читателей о книге "Мать. Вопросы и ответы 1956 г.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.