» » » Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г.


Авторские права

Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г.

Здесь можно скачать бесплатно "Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мать  - Мать. Вопросы и ответы 1956 г.
Рейтинг:
Название:
Мать. Вопросы и ответы 1956 г.
Автор:
Издательство:
Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-7938-0052-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мать. Вопросы и ответы 1956 г."

Описание и краткое содержание "Мать. Вопросы и ответы 1956 г." читать бесплатно онлайн.



Предлагаемое вниманию читателей издание может рассматриваться как целостное и законченное практическое пособие по саморазвитию личности. Книга являет собой уникальный пример исчерпывающего объяснения сложнейших основополагающих вопросов бытия и вместе с тем тончайших нюансов практической внутренней работы на уровне, соответствующем пониманию и опытного духовного искателя, и ребенка, делающего первые шаги в познании себя и мира. Издание предназначено всем интересующимся вопросами самопознания, внутреннего развития, философии и духовной практики.






С того времени, когда со мной заговаривают о самадхи, я отвечаю: «Попытайтесь развить свою внутреннюю индивидуальность и тогда вы сможете достичь тех же уровней в полном сознании, испытать радость общения с самыми высокими сферами, но не теряя полностью сознания, а по выходе из этого состояния вашим приобретением станет не пустой ноль, а пережитый опыт».

В этом состоит и мой ответ тому, кто спрашивал меня, является ли самадхи или транс признаком высокого духовного развития. Этим признаком будет отсутствие у вас бессознательных состояний, когда вы способны проникать в те же высокие сферы, не впадая в транс.

Но здесь возможна некоторая путаница в терминах.

Дело в том, что когда вы оставляете некоторую часть своего существа (например, когда вы вполне сознательно осуществляете выход в витальный мир), ваше тело может войти в транс, но это состояние не будет состоянием самадхи. Это, скорее, то состояние, что называют летаргией или каталепсией. В предельном случае это каталептическое состояние, поскольку тогда часть существа, оживляющая тело, оставляет его и тело находится, можно сказать, в полумертвом состоянии; иначе говоря, жизнедеятельность организма падает до такой степени, что он едва-едва способен совершать присущие ему отправления: частота сердечных сокращений уменьшается так, что они едва ощутимы, то же относится и к дыхательным функциям, то есть мы имеем дело именно с настоящим трансом. Но в то же время в витальном мире вы полностью сохраняете сознание. Более того, с помощью определённой практики – впрочем, не простой и не безопасной – вы можете добиться того, чтобы тот минимум сил, который вы оставили телу, позволит ему поддерживать в определённой мере сознательное состояние независимо от происходящего. С помощью тренировки (отнюдь не простой, как я уже сказала), методичной тренировки, можно добиться того, чтобы тело самостоятельно выполняло свои отправления, определённые действия даже при почти полной экстериоризации. Поэтому даже в состоянии почти полного транса у физического существа может ещё оставаться способность передавать сведения о том, что происходит с экстериоризировашейся частью существа… Но для такого опыта нужно в достаточной мере продвинуться по пути садханы.

Есть случаи, когда в состояние, хотя и не в точности такое же, но очень похожее, человек входит спонтанным, неумышленным образом: это сомнамбулическое состояние, когда вы в глубоком сне осуществляете экстериоризацию на витальном плане и тело автоматически подчиняется воле и деятельности осуществившей экстериоризацию части существа, то есть витальной части. Но следует учитывать, что, поскольку такой опыт не является результатом намеренных действий и регулярных, постепенно усложняющихся упражнений, подобное состояние нежелательно, так как может привести к расстройствам в вашем существе. Но, как бы то ни было, это явление может служить иллюстрацией к тому, о чём я только что говорила, то есть о том, что тело, физическое существо, на три четверти погружённое в сон, способно подчиняться части существа, совершившей экстериоризацию и действующей на своём плане в совершенно бодрствующем и вполне сознательном состоянии.

Я говорила вам, думаю, уже несколько раз, что с помощью определённой оккультной практики можно научиться, оставляя своё физическое существо, совершать выход в витальный мир соответственно витальным существом и вполне сознательно выполнять там перемещения и другие действия; затем, оставляя своё витальное существо, совершать выход в ментальный мир и вполне сознательно жить и действовать в нём, поддерживая соответствующие связи (ибо ментальное существо связано с ментальным миром, так же как физическое – с физическим) и далее, постепенно и поэтапно, с помощью регулярной дисциплины развивая опыт, осуществлять его на последующих, более высоких уровнях существования. Я была знакома с женщиной, обладавшей замечательными свойствами и освоившей подобную дисциплину, так что она могла сохранять сознательное состояние на всех уровнях существа и совершать экстериоризацию на двенадцати последовательных планах, то есть осуществлять выход из двенадцати иерархически расположенных тел, достигая, в конце концов, высшего уровня индивидуального сознания, который можно назвать преддверием Бесформенного. Эта личность была способна хранить в памяти и в подробностях передавать всё, что с ней происходило в этих опытах. Она была англичанкой, и я даже перевела книгу с описанием всех её впечатлений и действий во всех этих сферах.

Очевидно, что подобные достижения говорят об очень высоком умении управлять своим существом и высоком уровне развития сознания. Но подобные опыты практически противоположны тем, когда вы совершаете выход за пределы своего сознания и оказываетесь в состоянии полностью бессознательном; второе, так сказать, обратно первому.

(Пауза)

В отношении сказанного я бы хотела дать одновременно рекомендацию и совет.

В «Синтезе Йоги» мы читали и в последнее время переводили из «Жизни Божественной» места, содержащие определённые подробности, пояснения и советы Шри Ауробиндо тем, кто осуществляет садхану и стремится получить духовный опыт, который по своей силе подчас превосходит уровень состояния их сознания, что приводит к неблагоприятным последствиям. По этому поводу я как-то высказала одно соображение и меня попросили объяснить его. Суть его такова:

«Нужно всегда быть шире своего опыта».

Я имела в виду следующее:

Каким бы ни был ваш опыт по своей природе, силе и красоте, нельзя допускать, чтобы его влияние на вас стало доминирующим настолько, что всем своим существом вы казались бы во власти этого опыта и, утратив равновесие, потеряли бы вместе с ним спокойное и разумное отношение к нему. Другими словами, если вы каким-либо образом входите в сообщение с определённой силой или сознанием, превосходящими ваши, то вместо того, чтобы полностью подчиняться этому сознанию или силе, вы должны помнить, что это всего лишь один опыт из тысяч и тысяч других и потому по природе своей он не абсолютен, а относителен. Каким бы прекрасным он ни был, вы можете и должны прийти к лучшему; каким бы особенным он ни был, существуют переживания ещё более необыкновенные; каким бы возвышенным он ни был, вы всегда сможете взойти на большую высоту в будущем. Таким образом, вместо того, чтобы терять голову, вы расцениваете данный опыт как определённую ступень в общем ходе своего развития и сохраняете равновесие на физическом уровне неповреждённым, чтобы не потерять связь с обычной жизнью. При таком подходе вы сокращаете риск попасть в опасное положение до минимума.

Как конкретно это осуществить?.. Для того, кто умеет и знает как, способ кажется совсем простым и лёгким, и до известной степени трудным для тех, кто с ним не знаком.

Этот способ есть.

Он состоит в том, чтобы никогда не расставаться с мыслью о своей полной самоотдаче божественной Милости, которая есть проявление Всевышнего. Если вы полностью, до самоотречения преданы Ей, полностью полагаетесь на То, что стоит выше и за пределами всего сотворённого, и вместо того, чтобы искать личной выгоды в духовном опыте, вы предлагаете его как приношение божественной Милости, зная, что именно Она есть источник вашего переживания и Ей должны быть возвращены его плоды, то тогда вы в безопасности.

Другими словами: никаких амбиций, ни тщеславия, ни гордости. Искренняя самоотдача, искреннее смирение – и вы защищены от всякой опасности. Вот это-то я и называю «быть шире собственного опыта».

Есть ещё у кого-то вопросы?

(Пауза)

(В помещении появляется рой насекомых) Это спустит нас на землю с небес! (Смех) Я думаю, будет разумно убрать отсюда свет и избавиться от насекомых… Вы пока не засыпаете, нет?

Есть ещё одна тема, по поводу которой у меня просили пояснений, но я ещё не успела этого сделать. А тема вот какая. Я где-то писала следующее:

«Абсолют для каждого существа – это его единственные в своём роде, уникальные отношения с Божественным и его собственный, неповторимый способ воплощения Божественного в проявленном мире.

В Индии это называется истиной существа или законом его бытия, дхармой существа: это средоточие и причина и смысл бытия индивидуального существа.

Каждый индивид содержит в себе истину, которая является единственной в своём роде, дана только ему и которую он должен выразить своей жизнью. Но в чём состоит эта истина? Это и было содержанием заданного мне вопроса:

«В чём заключается истина существа и каким образом внешне она выражается в материальной жизни?»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мать. Вопросы и ответы 1956 г."

Книги похожие на "Мать. Вопросы и ответы 1956 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мать

Мать - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г."

Отзывы читателей о книге "Мать. Вопросы и ответы 1956 г.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.