» » » Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г.


Авторские права

Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г.

Здесь можно скачать бесплатно "Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мать  - Мать. Вопросы и ответы 1956 г.
Рейтинг:
Название:
Мать. Вопросы и ответы 1956 г.
Автор:
Издательство:
Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-7938-0052-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мать. Вопросы и ответы 1956 г."

Описание и краткое содержание "Мать. Вопросы и ответы 1956 г." читать бесплатно онлайн.



Предлагаемое вниманию читателей издание может рассматриваться как целостное и законченное практическое пособие по саморазвитию личности. Книга являет собой уникальный пример исчерпывающего объяснения сложнейших основополагающих вопросов бытия и вместе с тем тончайших нюансов практической внутренней работы на уровне, соответствующем пониманию и опытного духовного искателя, и ребенка, делающего первые шаги в познании себя и мира. Издание предназначено всем интересующимся вопросами самопознания, внутреннего развития, философии и духовной практики.






Почему же у Божественного столько врагов, хотя Божественное видит Себя в своих противниках?

Мне не вполне понятен твой вопрос.

Почему у Божественного так много врагов?

Так много врагов Божественного?

Все эти враждебные силы.

Ну а почему существует так много совершенно бессознательных человеческих существ? Этот факт представляется мне еще более поразительным! Всё это не более чем проявление бессознательности: быть врагом Божественного – не более чем бессознательность.

(Учитель:) Он имел в виду то, что ваш противник должен был полностью измениться, поскольку Божественное видит Божественное…

Но, простите, Божественное где? Ваше рассуждение мне непонятно.

Если человек является врагом Божественного…

В конце концов, предположим, что найдется один человек из миллиона, который достигает в себе состояние сознания, о котором мы говорим, достигает полной его реализации. Тогда, возможно, он сможет как-то повлиять на тех, кто его окружает, – однако я не могу не сказать вам, что для совершенной реализации этого состояния обычно нужно жить в одиночестве, в противном случае для этой реализации будет слишком много препятствий, слишком много будет грубо материальных требований бытия, которые ей противоречат, которые помешают прийти к этому состоянию во всём его совершенстве. Но если вам это всё же удастся, всё вокруг вас с необходимостью станет божественным.

Так что же? Я так и не поняла ваших заключений.

(Учитель:) Он объективирует Божественное и думает так: когда кто-то является врагом Божественного, он, естественно, является некой божественной формой, и эта божественная форма видит Божественное в своем враге, поэтому враг этот также должен обратиться к Божественному.

Нет, я всё равно этого не понимаю!

(Другой ученик:) Милая Мать, оно совершенно, но не существует! (Смех) Того, о чем он говорит, нет.

Нет, признаюсь, что вообще не понимаю вас: ни его, ни вас, ни вас! (Смех) Господи, о чём вы все говорите?

Когда человек является врагом Божественного, врагом чего он является?

О!.. Это зависит исключительно от этого человека. Обычно он является врагом собственного представления о Божественном, и именно поэтому существует мнение, что отрицающий Божественное нередко является величайшим его приверженцем. Ибо, если бы у него не было скрытой уверенности в существовании Божественного, он не обременял бы себя Его отрицанием. Еще сильнее эта уверенность проявляется в том, кто ненавидит Его, ибо, не имей он глубоко в своём существе уверенности в существовании Божественного, как бы он мог ненавидеть Его?

Символически это обстоятельство отражается здесь, в Индии, в легендах о тех, кто хотел достичь единства с божественной Реальностью и избрал роль Его противников, поскольку путь противника короче пути почитателя. Эти истории широко известны, об этом говорят все древние легенды и индийская мифология. Это обстоятельство – простая иллюстрация того факта, что тот, кто никогда не ставил перед собой этого вопроса и вообще не думал о существовании Божественного, вне всяких сомнений, куда дальше от Божественного, чем тот, кто ненавидит и отрицает Его. Ибо нельзя отрицать того, о чем ты никогда не думал.

Тот, кто говорит или пишет: «Я заявляю, я удостоверяю, весь мой опыт свидетельствует о том, что Божественного нет, ничего подобного не существует, это всего лишь плод человеческого воображения, человеческое изобретение…», это значит, что он уже не единожды обдумывал эту проблему и у него есть большой интерес к ней.

Что до того, кто ненавидит Его, – здесь всё ещё очевиднее: быть врагом иллюзии невозможно.

И потому (обращаясь к ученику) твой вопрос снимается. В конце концов, может так статься, это ещё одна форма встречи с Божественным, которая может быть по-своему интересна. В этих случаях иногда в шутку говорят о Божественном: «Мой близкий враг», и, вероятно, не такая уж это и неправда. Возможно, близости больше в ненависти, чем в неведении. Человек ближе к тому, что он ненавидит, чем к тому, о чём он не знает.

Это вовсе не означает, что я ратую за ненависть! Речь идет не об этом, но я очень часто видела больше любви во взгляде или в поведении, исполненном ярости и ненависти, чем в абсолютно тупом, инертном состоянии. Очевидно, первое состояние несёт в себе искажения, испорченность, уродливость и так далее, но в нём есть что-то живое, в нём есть огонь.

Разумеется, даже в бессознательности и недвижности, в полной инертности камня можно найти ослепительный Свет, свет божественного Присутствия. Но именно в том состоянии, о котором мы только что говорили, вы видите Его повсюду, встречаете Его везде, причём в такой многообразной и чудесно гармоничной форме, что все эти трудности исчезают.

(Пауза)

По правде говоря, с практической точки зрения, проблему можно было бы изложить таким образом. Если бы Божественное не замыслило своего творения как развивающегося, с самого начала оно пребывало бы в блаженном, недвижном и неизменном состоянии. Но как только… Не знаю, как бы это объяснить… Поскольку мир должен быть прогрессивным, совершенное тождество между Ним и творением, блаженство этого тождества, полное осознание этого тождества с необходимостью должны быть завуалированы, иначе вообще никакого развития просто бы не было.

Но замысел мог быть и другим. Можно мыслить устройство вселенной как статичного образования, в котором «всё – в одно и то же время» – здесь нет времени, только своего рода объективация, – но не развертывание, при котором вещи проявляются последовательно одна за другой в согласии с определённым ритмом; здесь же они проявляются одновременно, все разом. Тогда бы всё находилось в блаженном состоянии и не мог бы существовать тот мир, что мы видим сейчас, за недостатком элемента развития, который образует … да, образует то, в чем мы живем ныне.

Но как только мы принимаем принцип, в согласии с которым вселенная является развивающимся образованием, поступательно развертывающимся образованием, и вместо того чтобы видеть всё вместе и все разом, и соответственно наше восприятие устроено так, чтобы ему было доступно это развёртывание, тут же всё находит в нём своё место. И неизбежно грядущее совершенство должно ощущаться как нечто более высокое по сравнению с тем, что было прежде.

Реализация, соответствующая нашему движению, с необходимостью должна представляться более совершенной, чем то, чего удалось достигнуть прежде.

Тем самым открываются двери для всего, для всех возможностей.

Шри Ауробиндо часто говорил следующее: то, что представлялось прекрасным, благим и даже совершенным, чудесным и божественным в данный момент времени во вселенной, может уже не казаться таковым сейчас. И то, что кажется нам сейчас прекрасным, чудесным, божественным и совершенным, через какое-то время станет тьмой. И точно так же боги, которые были всесильными в определенный период, относятся к реальности более низкого уровня, чем боги, которые проявятся завтра.

И это является знаком того, что мир развивается.

Это говорилось, это повторялось, однако когда речь заходит обо всех этих великих эпохах, люди не понимают, что их содержание есть, в известном смысле, результат сведения вселенского прогресса до человеческих мерок.

Именно поэтому, если человек достигает состояния, в котором всё бытие на данный момент времени представляется в совершенстве божественным, он вместе с тем с необходимостью выпадает из вселенского движения. Это поняли такие люди, как Будда или Шанкара. Они – каждый по-своему – говорили о том, что, если вы реализуете состояние, в котором всё представляется вам в совершенстве божественным или совершенно совершенным, вы с необходимостью устраняетесь из универсального движения и входите в Непроявленное.

Это именно так. Так всё и происходит.

Они были весьма недовольны жизнью как таковой и практически не надеялись на то, что она может стать лучше; таким образом, уход от жизни был для них идеальным решением. Я называю это бегством, и всё же… Это не так-то просто! Для них же это решение было идеальным, наверное, таковым оно и было – до определенного предела, поскольку… возможно, следует сделать ещё один шаг.

И всё-таки это факт. Если человек хочет остаться в мире, он должен принять принцип прогресса, поскольку наша вселенная – это вселенная, предназначение которой – развитие. Если вы хотите реализовать статичное совершенство, что ж, вы неизбежно окажетесь отвергнуты этой вселенной, поскольку вы уже не будете отвечать её основополагающему принципу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мать. Вопросы и ответы 1956 г."

Книги похожие на "Мать. Вопросы и ответы 1956 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мать

Мать - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г."

Отзывы читателей о книге "Мать. Вопросы и ответы 1956 г.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.