» » » Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г.


Авторские права

Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г.

Здесь можно скачать бесплатно "Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мать  - Мать. Вопросы и ответы 1956 г.
Рейтинг:
Название:
Мать. Вопросы и ответы 1956 г.
Автор:
Издательство:
Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-7938-0052-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мать. Вопросы и ответы 1956 г."

Описание и краткое содержание "Мать. Вопросы и ответы 1956 г." читать бесплатно онлайн.



Предлагаемое вниманию читателей издание может рассматриваться как целостное и законченное практическое пособие по саморазвитию личности. Книга являет собой уникальный пример исчерпывающего объяснения сложнейших основополагающих вопросов бытия и вместе с тем тончайших нюансов практической внутренней работы на уровне, соответствующем пониманию и опытного духовного искателя, и ребенка, делающего первые шаги в познании себя и мира. Издание предназначено всем интересующимся вопросами самопознания, внутреннего развития, философии и духовной практики.






Это всё еще путь! Это происходит, когда человек всё еще находится на пути, пока он еще не достиг цели. Это обычная реакция, об этом говорят потому… потому, что этим людям хотелось бы продлить свой человеческий путь, просто потому, что он им нравится, и потому, как я уже говорила, что, если вы хотите остаться в жизни, не порывая с ней до конца, ваш опыт будет неизбежно страдать относительностью. В действительности, им просто нравится идти таким путем – нравится спорить с Божественным, им нравится чувство отъединённости от Божественного, всё это им приятно! Всё дело в том, что они остаются на уровне человеческого сознания и хотят на нём оставаться. Когда наступает совершенное единение с Божественным, всё это исчезает. Это как если бы вы перестали разыгрывать доставлявший вам удовольствие спектакль! Нечто уходит из его жизни, и это нечто – иллюзия. Хотя и тогда они до определённой степени всё еще нуждаются в иллюзии, входить непосредственно в саму Истину сразу они не способны.

На деле, для того чтобы чувство отъединённости исчезло, вы должны реализовать в себе совершенное тождество с Божественным; если же это совершенное тождество реализовано, то история – как в частности, так и в в целом – подошла к концу, говорить больше не о чем.

Именно по этой причине говорится: если бы мир, если бы творение реализовало свое совершенное тождество с Божественным, то творения бы более не существовало. Если бы вы осуществили это совершенное тождество, в котором более нет возможности различения, и если бы весь мир осуществил бы это совершенное тождество, в котором более нет возможности различения, значит, более не было бы и мира. А это – возврат к пралайе.

Поэтому истинно эволюционное решение в отношениях с Божественным состоит в обретении Ананды даже в этой игре, в этом обмене, где человек и дает и получает, в котором, как ему представляется, он не теряет себя, так как есть и другая сторона, поэтому люди придерживаются дуализма.

В противном случае, в тождестве, остается единственно это тождество. Если тождество является полным и совершенным, объективации более не существует.

Впрочем, я уже где-то об этом говорила, когда речь шла о любви. Думаю, никто (но может быть, я знаю не всё!), точнее, очень немногие люди замечают это различие. Я говорила, что оно начинается с Ананды тождества и после полного цикла творения заканчивается в Ананде единения[27]. Итак, если бы цикла не было, не было бы и Ананды единения, существовала бы только Ананда тождества. Там, где нет цикла, не будет и возможности единения.

Наверное, это довольно тонкий вопрос, но это факт: возможно, именно для того, чтобы Ананда тождества могла обрести то, что я могла бы назвать ее завершением и венцом, в Ананде единения, и был создан весь цикл.

Однако, если существует совершенное тождество, то единения быть не может, чувства единения или единства возникнуть не может, поскольку оно с необходимостью предполагает наличие чего-то иного помимо совершенного тождества. Возможно совершенное единение, совершенного же тождества не существует.

Словами, умом понять это даже не пытайтесь, ибо два этих слова выражают совершенно различный опыт. Тем не менее, в конечном итоге мы имеем дело с одним и тем же, однако один опыт богат всем тем, чего не было в другом опыте, богатством полноты – это вселенский опыт во всей его полноте.

Если единение переживается сознательно, почему тогда некоторые мистики сохраняют все те чувства, что присущи обычным людям, плачут, испытывают печаль?

Вероятно, потому, что единение это непостоянно.

Но ведь стремление Радхи является искренним.

Если вы спрашиваете меня, то я отвечу, что все ваши сведения – всё это из литературы, дети мои! Но, в любом случае, они дают вам художественное изображение человеческой жизни, какова она есть!

Вишнуизм основан именно на этом.

Но создатели этой литературы живут преимущественно на витальном уровне, и им это нравится. Ну, не будем говорить об этом, потому что…

Так… У меня есть еще один вопрос, совсем маленький вопрос, но он не лишен интереса.

Его задал человек, пытающийся приготовить себя к восприятию Сверхразума, и в приготовлении этом помимо прочего используются молитва и медитация. Отсюда и это размышление – очень откровенное, на которое отваживаются очень немногие. Вот оно:

«Я начал медитировать и молиться горячо и страстно, мое стремление сильно и молитва моя исполнена преданности Божественному; но вот, через какое-то время стремление превращается во что-то механическое, а молитва становится чисто словесной. Как же мне следует поступать?»

Это не частный случай, подобная ситуация является вполне обычной. Я уже не раз говорила об этом, но до сих пор делала это мимоходом: когда люди утверждают, что они каждый день медитируют часами и проводят весь свой день в молитве, для меня очевидно, что три четверти времени они делают это чисто механически или, иными словами, полностью утрачивают в этом деле искренность. Дело в том, что природе обычного человека такое занятие чуждо, равно как и самому строению его разума.

Чтобы концентрировать внимание и медитировать, необходимо выполнять упражнение, которое можно назвать «ментальной физкультурой» концентрации. Необходимо действительно предпринимать усилие, подобное, к примеру, мускульному усилию при поднятии груза, если вы хотите, чтобы концентрация была искренней, а не искусственной.

То же самое относится к воодушевлению в молитве: в вас внезапно вспыхивает внутренний огонь, вы испытываете исполненное энтузиазма рвение, необычайное внутреннее горение и выражаете его в словах, которые будут истинными, только если они исходят сами по себе, естественным образом. Молитва должна изливаться прямо из сердца, внутренним жаром, в ней не должно быть ничего головного. Тогда это будет молитва. Если же это всего лишь слова, теснящиеся в голове, это уже не молитва. Вам должно быть понятно, что, если вы не подбросите в этот огонь дров, со временем он погаснет. Если вы не дадите своим мышцам времени на отдых, если вы не ослабите усилий, ваши мышцы утратят способность напрягаться. Соответственно, напряжённость молитвенного восхождения совершенно естественно и даже с неизбежностью через какое-то время ослабляется. Естественно, тот, кто привык поднимать тяжести, способен делать это намного дольше того, кто не делал этого никогда прежде. Здесь то же самое; тот, кто привык к концентрации, может находиться в сосредоточенном состоянии намного дольше того, для кого она непривычна. Но для каждого настает такое время, когда необходимо всё оставить, расслабиться, для того чтобы начать всё снова. И потому – тут же, через несколько минут или через несколько часов – если молитва становится механическим процессом, это означает, что вам необходимо расслабиться и что вам уже не нужно делать вид, будто вы медитируете. Лучше заняться каким-то другим полезным делом.

Если вы не можете, к примеру, сделать какое-то простое упражнение, чтобы снять ментальное напряжение, вы можете почитать или сделать заметки по поводу вашего опыта, вы можете описать его, свои переживания. Тогда это приведет к расслаблению, необходимому расслаблению. Но продолжительность медитации обладает лишь относительным значением; ее продолжительность попросту свидетельствует, насколько у вас есть навык к этому делу.

Разумеется, эта длительность может сильно возрасти, однако предел существует всегда; и когда предел этот достигнут, необходимо остановиться, только и всего. Речь идет не о неискренности, а о невозможности. Неискренность возникает, если вы делаете вид, что медитируете, хотя при этом уже не медитируете, или молитесь подобно многим людям, которые ходят в храм или в церковь, совершают обряды и повторяют молитвы, как повторяют более или менее хорошо выученный урок. Это уже не молитва или медитация, это всего лишь техническое ремесло. А это уже для нас интереса не представляет.

Только что ты говорила, что, если человек спонтанно видит Божественное в противнике, то противник преображается. Это так?

Не обязательно! Я сказала: он изменит своё отношение к вам или убежит. Я не говорила о том, что он обязательно изменится! Я сказала: если в его злой воле есть хоть маленькая трещинка, исходящая от вас вибрация проникнет в него и тогда совершенно внезапно его состояние может измениться или, по крайней мере, он может утратить способность к действию. Если же такой трещинки нет, что ж, он убежит. Но он уже ничего не сможет сделать. Я утверждаю, что он ничего не сможет сделать, а если сможет, то это будет означать, что состояние сознания, в котором вы находились, было недостаточно чистым и совершенным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мать. Вопросы и ответы 1956 г."

Книги похожие на "Мать. Вопросы и ответы 1956 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мать

Мать - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г."

Отзывы читателей о книге "Мать. Вопросы и ответы 1956 г.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.