» » » Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г.


Авторские права

Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г.

Здесь можно скачать бесплатно "Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мать  - Мать. Вопросы и ответы 1956 г.
Рейтинг:
Название:
Мать. Вопросы и ответы 1956 г.
Автор:
Издательство:
Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-7938-0052-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мать. Вопросы и ответы 1956 г."

Описание и краткое содержание "Мать. Вопросы и ответы 1956 г." читать бесплатно онлайн.



Предлагаемое вниманию читателей издание может рассматриваться как целостное и законченное практическое пособие по саморазвитию личности. Книга являет собой уникальный пример исчерпывающего объяснения сложнейших основополагающих вопросов бытия и вместе с тем тончайших нюансов практической внутренней работы на уровне, соответствующем пониманию и опытного духовного искателя, и ребенка, делающего первые шаги в познании себя и мира. Издание предназначено всем интересующимся вопросами самопознания, внутреннего развития, философии и духовной практики.






Дело не только в нём, а в том, что и другие начинают повторять то же самое…

А! Вы боитесь, что они будут распространять мнения, направленные против вас…

Это не имеет никакого значения. И могу привести забавный пример на эту тему из нашей здешней жизни. Некто, кого я не назову, после появления здесь написал в одном из больших французских журналов глупейшую статью в духе крайне враждебного отношения к Ашраму, и скудоумие этого господина… (и хотя я не поэтому называю его глупцом, но всё-таки…). Так вот, результатом было то, что мы получили письмо от одного человека, где говорилось, что прочитав статью, он сразу же захотел приехать в Ашрам.

Так что враждебная пропаганда может иметь обратный эффект.

11 апреля 1956 г.

«С одной стороны, он осознает бесконечное и самосущее Божественное в бытии, содержащее все вещи в непередаваемо глубокой потенциальности существования, «Я» всех «я», Душу всех душ, духовную Субстанцию всех субстанций, безличное невыразимое Существование, которое в то же время есть беспредельная Личность, проявляющая сама себя здесь в неисчислимых личностях, Обладатель Знания, Повелитель Сил, Владыка любви, блаженства и красоты, единый Источник миров, Тот, кто сам себя созидает и сам себя проявляет, Космический Дух, универсальный Разум, универсальная Жизнь, сознательная и живая Реальность, поддерживающая это видимое проявление, которое мы воспринимаем как бессознательную, неодушевленную Материю».

«Синтез Йоги», с. 115

Милая Мать, что значит самосозидатель?

Самосозидатель? Это значит, что Он [Ишвара] создаёт Самого Себя.

«Создавать» здесь следует понимать в смысле «проявлять, объективировать, делать видимым». То есть Он проявляет своё «Я», переводит в очевидное, в объективное Самого Себя.

На самом деле, обычно слово «создавать» понимается в другом смысле – «делать что-то из чего-то другого». Поэтому Шри Ауробиндо и говорит «самосоздатель», имея в виду то, что Он Сам придал внешнюю форму Самому Себе, сотворил её из Себя. Происходит смена модусов бытия: из непроявленной возможности оно становится проявленной реальностью. Она – не что иное, как оборотная сторона одного и того же. С одной стороны оно не видимо, с другой – видимо, вот и всё. Вы как бы снова поворачиваете его – и оно снова видимо. Так – видите, а так – нет. Всё просто до такой степени.

«С другой стороны, он начинает осознавать то же самое Божественное в действующем сознании и могуществе, когда Оно предстает в качестве самосознательной Силы, которая содержит и несет в себе всё сущее и призвана проявить всё во вселенском Времени и Пространстве».

«Синтез Йоги», с. 115

Да, это так, это именно то, о чём я говорила: есть то, что как бы не существует, а потом оно как бы «выносится наружу» [pousser en avant], понимаете, Он делает так (жест), Он выносит его наружу и оно становится видимым и существующим, то есть нечто, представляющее собой «всё одновременно», становится тем, что развёртывается, проявляется в пространстве и времени. Об этом и говорит Шри Ауробиндо как о причине, порождающей понятие времени и пространства, поскольку это уже не бытие «вечного мгновения».

В книге сначала речь идёт о дуализме Брахмана-Майи (вечное Бытие и бытие вселенной), а в этом месте говорится уже о дуализме Ишвара-Шакти (Божественное в своём Бытии и Божественное в своей космической воплощающей Силе). Дуализм Ишвара-Шакти не так понятен.

В первом случае это проще, конечно, там есть вполне определённое, отчётливое разделение надвое: первое – Реальность, второе – иллюзия; одно – Свет, другое – тьма, Сознание и бессознательное, Истина и ложь. Это очень удобно для понимания.

Во втором случае всё намного сложнее[14]: есть сущее в себе, непроявленное, и потом оно делает вот так (жест выброса). Происходит как бы его выброс «изнутри наружу», что и создаёт вселенную. Одно и то же выступает в двух ипостасях, в двух процессах – это похоже, например, на то, как когда ты спишь и просыпаешься, когда ты находишься в покое и начинаешь двигаться, когда сидишь тихо и принимаешься шуметь. Одна ипостась – это то, что внутри – содержит в себе всё, без какого бы то ни было проявления этого содержимого; другая – это вот такой процесс (тот же жест выброса), и всё, что было «в себе», выходит «вовне».

В этом случае, для того чтобы единое в этой ипостаси было доступно восприятию, в нём должна присутствовать длительность. В первой ипостаси единое «одновременно» – оно не проявлено, и всё пребывает в вечности вне пространства и времени – (вне всякого движения и вселенского бытия) недвижное и не существующее (как вселенная. – Прим. пер.). В другой ипостаси всё находится в становлении, и существует возможность непрерывного восприятия, последовательно перемещающегося во времени и пространстве.

И всё это относится к одному и тому же единому бытию.

Это в точности так же, как будто ты вот в таком положении (жест, показывающий нечто свёрнутое), а потом ты делаешь так (жест, означающий раскрытие) – и всё выходит наружу. Эти два состояния прямо противоположны друг другу, но и там и там – одно и то же в своих противоположных аспектах, причём одновременно: одно остаётся вот так (жест, направленный внутрь), а другое в то же время – вот эдак (жест, направленный наружу), и одно не отменяет другого, они сосуществуют синхронно. В одном случае это бытие не поддаётся восприятию, так как замкнуто в себе, в другом – происходит движение «вовне», которое может восприниматься. Одно и то же в первом случае содержится «в себе» – там всё сосуществует в совершенной «одновременности», а в другом – оно развёртывается в постоянном становлении. Этот последний процесс с необходимостью порождает пространство и время, тогда как противоположный ему – вне пространства, вне времени и всякого восприятия. Но и там и там – одно и то же, единое в своих противоположных аспектах.

И это – то, что есть на самом деле.

Это именно так. Когда единое делает вот так (жест вовне), оно не перестаёт быть вот таким (жест внутрь), то есть когда оно замкнуто в себе, оно не прекращает самопроявления, и наоборот. Иначе говоря, это постоянная двойственность, существующая одновременно, хотя в обоих её полюсах – одно и то же, единое в своих противоположных аспектах.

Тебе немного понятно или нет?

Нет? И у тебя не о чем больше спросить?

Милая Мать, можно я задам вопрос, который уже задавал раньше? Потому что я тогда не совсем понял.

Вот как?! Что ж, попытаюсь объяснить понятнее.

Как понять «Личное» и «Безличное» в этом месте: «…два великих элемента божественной Мистерии – Личностный и Безличный – здесь сплавлены воедино…»

«Синтез Йоги», с. 116

Ясно.

Вот ты – это нечто личное, правда, ты ощущаешь себя личностью, а тот же воздух, например, ты ведь не воспринимаешь как личность, поэтому для тебя он нечто безличное.

Впрочем, это не совсем верно, воздух, так же как и ветер, вода, обладает личным началом, но это просто такой пример, чтобы тебе было понятнее. Ты не можешь наделить воздух какой-то определённой формой, он – везде: в твоём теле, вне его, здесь, там, но у него нет точной формы. У него вполне определённые свойства – мы не говорим сейчас о химическом составе, мы говорим только о внешнем восприятии. Когда ты думаешь о воздухе, у тебя не возникает ощущения, что это какая-то личность.

В меньшей степени это относится к воде, потому что она отличается очень конкретными характеристиками. Вода в одной реке – совсем не та, что в другой, это вполне ощутимо, следовательно, можно говорить о присутствии у воды индивидуальных особенностей.

Но воздух или пар ты не можешь связать с чем-то личным, таковы их свойства. Когда какая-либо сила или качество проявляются в определённом теле, в твоём, например, или в каком-то другом, оно приобретает личный характер. Но если нечто присутствует одновременно повсюду и лишено собственных особых черт, проявлено неопределённым образом, то оно называется «безличным».

Поэтому личный Бог – это Бог, обладающий формой. Например, внутренний Бог у каждого человека – личный Бог, потому что между ними существуют личные отношения, Бог «принадлежит» человеку, это его собственный Бог.

Но если вы имеете дело с тем началом, что лишено формы, особых характеристик, какого бы то ни было определённого облика, то тогда это – безличное Божество.

Таким образом, Шри Ауробиндо говорит, что существует состояние, в котором то и другое начало едины, как лицевая сторона и изнанка одной и той же вещи. Если вы приходите к Божественному одним путём, вы встречаете Его в безличной форме, то есть у вас не может быть с Ним никакого личного контакта. Если же вы достигаете Его другим способом, то встречаетесь с Ним как с личностью, которая, разумеется, намного превосходит вашу ограниченную личность, но с которой у вас может быть личная связь, отношения. Но и в том и в другом случае вы имеете дело с одним и тем же Божественным, воспринимаемым то одним, то другим образом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мать. Вопросы и ответы 1956 г."

Книги похожие на "Мать. Вопросы и ответы 1956 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мать

Мать - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г."

Отзывы читателей о книге "Мать. Вопросы и ответы 1956 г.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.