Карл Штегман - Другая Америка. Запад в свете духовной науки
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Другая Америка. Запад в свете духовной науки"
Описание и краткое содержание "Другая Америка. Запад в свете духовной науки" читать бесплатно онлайн.
Когда мысли, зажигаемые в человеке нисходящим в него Христовым сознанием, зеркально отражаются в эфирном мире или когда души умерших, которые в своем самосознании проникаются Духом Христа возносят эти мысли в эфирный мир, тогда там возжигается духовный свет. И так как ангельское сознание охватывает эфирный мир, то оно в свете этих мыслей, принесенных человеком, само пробуждается к новому более высокому эфирному сознанию. Проходя через человека, духовные мысли становятся чем-то иным, чем они были до того.
Человек воспринимает духовное познание сначала в своих обычных абстрактных мыслях, то есть в своих мертвых мыслях. Поэтому он и может принимать их в свободе, они его ни к чему не принуждают. Чтобы они стали действенными, человек должен оживить их силами своей собственной внутренней жизни! Он может сделать это только активизируя свое мышление через «Я». Оживление духовных мыслей силами «Я» преобразует их в нечто новое, придает им действенную силу и завершенность формы. Через эти обратно отраженные или вознесенные человеческими душами мысли, ангельское существо в эфирном мире пробуждается на более высокой ступени сознания. Так оно становится, можно сказать, тем инструментом, тем существом, в котором эфирно пришедший Христос может действовать на благо человечества. Так воскресение Христа в сознании человека приводит к Его воскресению в эфирном мире. Это связано воедино: воскресение Христова сознания в человечестве и эфирное Пришествие Христа. Это всепревосходящее и всепроникающее событие — важнейшее после Мистерии Голгофы: «Глубочайшая тайна эпохи, в которой мы живем, эфирное пришествие Христа» (Р. Штайнер «Эфирное пришествие Христа», Карлсруэ, 1910).
Духовно познающий человек учавствует в этом событии, а именно: через такого Посвященного, кто смог бы принять в себя пронизанную Христом ангельскую и космическую мудрость — мужрость Христова Посвящения. «В известном смысле можно предвидеть, что, начиня с XX-го столетия, то, что уьеряно в сознании человечества. Несомненно явится снова в ясновидческом познании». Он был первым человеком, в окм новое Христово сознание просияло на земле и кто смог его преобразить и отдать людям уже в течении своей земной жизни и после смерти. «То, что мы получаем в духовной науке, мы можем понимать как живое откровение Христа» (Рудольф Штайнер. «Древо жизни и древо познания»).
4. ВАЖНЕЙШЕЕ СОБЫТИЕ ПОСЛЕ ГОЛГОФЫ. ЭФИРНОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА
Об умерших, которые угашали Христово сознание ангельского существа в эфирном мире Рудольф Штайнер говорит: «Умершие, которые с XVI столетия прошли врата смерти, эти умершие выступают противниками Христа». С XVI столетия, но особенно с середины XIX-го столетия Ариман усиленными средствами подготовляет свое явление на земле в начале третьего тысячелетия. Поскольку Ариману не удалось с помощью умерших окончательно угасить Христово Сознание в этом ангельском существе, так как оно снова просияло в мире людей, ариманические существа теперь делают все, чтобы в конце нашего столетия, которое вместе с тем является и концом тысячелетия, заглушить Христово сознание в душах людей. Они применяют с этой целью сильные средства, чтобы стало возможным явление на земле самого Аримана. Они стремятся как бы препарировать сознание людей так, чтобы они теряли способность воспринимать и прорабатывать духовные мысли и таким путем подниматься к эфирному явлению Христа. Ничего так сильно не страшится Ариман, как реальной связи человека со Христом, потому что такая связь может многое перечеркнуть в его замыслах.
Поэтому так необходимо полностью осознать значение эфирного Пришествия Христа в нашу эпоху. Такое осознание может оказать существеннейшую помощь в реализации на земле этого важнейшего события. Вспомним: «Сначала немногие, а затем все более возрастающее число людей в XX столетии будут способны воспринять эфирное пришествие Христа, то есть Христа в образе Ангельского Существа» (из лекции «Явление Христа»), Как на важное начало этого нового лицезрения Христа в эфирном мире, Рудольф Штайнер указывал годы: 1933, 1935, 1937 до 1940 года, иногда до 1945 года. «Тогда у людей будут появляться совсем особые способности как естественные прирожденные задатки». — Очень важно, что об этих «особых способностях» Рудольф Штайнер говорит именно как об естественных задатках. Иначе говоря — в современном человечестве будут появляться особые способности, которые Рудольф Штайнер называет «новыми». «Первые проявления этих новых душевных способностей у отдельных людей будут замечаться уже сравнительно скоро. И они будут обнаруживаться все сильнее с середины 30-х годов, приблизительно между 1930 в 1940 годами». В то же время Рудольф Штайнер уже в 1924 году предупреждал о выступлении апокалиптического Зверя из бездны в 1933 году. Он предвидел, что должно разыграться на арене внешней истории. С захватом государственной власти в Германии национализм утвердил свое господство в Европе. Он вверг весь мир в ужаснейшую войну, до сих пор невиданную. Преследования и угнетение инакомыслящих, военные потрясения, вопли горя и торжества, при сменяющих друг друга поражениях и победах, всяческие жестокости и умерщвление миллионов евреев, разрушение целых городов под бомбами вражеских самолетов — все это создавало препятствия первому возгоранию новых духовных задатков и способностей. И в дальнейшие годы существовала возможность подняться к эфирному лицезрению Христа. Рудольф Штайнер говорит: «Однако возможно двоякое: даже при наличии в людях задатков ясновидения материализм в ближайших десятилетиях все же восторжествует и человечество погрязнет в материалистическом болоте. Но, может случиться иначе: духовная наука не будет растоптана». (Штуттгарт, 1910 год). Это значит, что новые задатки и способности будут признаваться и получать дальнейшее развитие. В названные Рудольфом Штайнером годы 1933–1945, Антропософия во всей Средней Европе была запрещена. Так что действительно было очень мало людей на Земле, могущих в духовном созерцании встретить эфирное явление Христа.
Можно поставить вопрос, как он ставился неоднократно: в трагических потрясениях XX века не прошло ли человечество мимо этого важнейшего события? Для человечества вообще это может быть и так. — Во всяком случае, в отношении указанного периода 30-х годов. И это имеет свои мрачные последствия. Но как обстоит дело в отношении Антропософского Общества? Не прошло ли и оно мимо? Нет! Мы знаем, что и умершие встречают эфирное явление Христа в ангельском существе. «Но те, кого уже нет в живых, но кто при жизни были подготовлены в духовной науке, они еще увидят Его в эфирном одеянии между смертью и своим новым рождением» (лекция «Иешу бен Пандира», 4.11.1911 года). После 1911 года, когда была прочитана эта лекция, через врата смерти прошли многие, подготовленные духовной наукой, среди них были выдающиеся личности. Так что многие души могли уже после смерти встретить явление Христа в эфирном теле Ангельского Существа. Также и через самого Рудольфа Штайнера, который в Рождественском собрании 1923 года соединился с Обществом, это великое событие не прошло мимо Антропософского Общества. Напротив, Общество стало важнейшим сосудом, проводящим на Земле действие нового Пришествия Христа.
Почему это важно? Вследствие натиска ариманических сил в указанном периоде 30-х годов и последующих, человечество прошло мимо этого великого события; может быть, благодаря этому развитие новых способностей в человечестве надолго ослаблено. Но не в Антропософском Движении, создавшем себе земное тело в лице Всемирного Антропософского Общества. В нем заложена возможность все же сделать так, чтобы это событие принесло свои плоды для всего человечества. Вспомним, что Рудольф Штайнер говорил не только о задатках, естественно развивающихся в человеке, но и о сознательном развитии новых ясновидческих способностях путем эзотерического обучения. «Мы должны различать сознательно взращиваемое ясновидение от того ясновидения, которое будет появляться у людей! (лекция в Штутгарте 6.03.1910). Однако ясновидческие способности, развиваемые Антропософским эзотерическим обучением, глубоко внутренне связаны с тем фактом, что во всем человечестве начинают развиваться новые ясновидческие способности». Но благодаря тому, что мы называем эзотерическим обучением, эти ясновидческие способности могут достигаться гораздо лучше (там же). Новые задатки и способности, ведущие к встрече с эфирным явлением Христа, благодаря Антропософскому эзотерическому обучению, могут привести к сознательному лицезрению Христа в Его эфирном образе. Придет время, когда это совершится. И через это человечество получит новую возможность наверстать то, что оно упустило.
Необходимо составить себе совершенно ясное понятие об «естественных способностях» нового ясновидения, чтобы не впасть в заблуждения. Дело идет, насколько я понимаю, не о древнем ясновидении, которое и теперь еще то там, то здесь встречается у людей, но о новых способностях, появляющихся в связи с наступлением новой светлой эры. (Конец затемнения духовных миров — Кали-Юга — 1899 год). Это вытекает также из следующих сообщений: «Тогда у некоторого числа людей полнится в душе удивительное переживание: сохраняя полностью сознание своего «Я», они будут испытывать такое ощущение, как будто они живут в мире, который является, собственно, совершенно другим миром, чем тот, в котором они живут — в своем обычном сознании. Это ощущается как тень, как некое предчувствие, подобно слепорожденному, которого оперируют». (Лекция «Явление Христа»). Так что дело идет о новых спиритуальных силах, развивающихся естественными порядком. Поэтому нельзя попросту, как я читал в одной книге, проводить различие между людьми, с естественными способностями ясновидения, находящимися во внешнем мире в тени, кто, находясь в Антропософском Обществе, приобретает ясновидческие способности путем эзотерического обучения. Ибо естественные способности и воля к их потенциальному развитию имеются у каждого человека, а сознательная эзотерическая работа может очень существенно этому развитию содействовать. Чтобы составить себе более конкретное представление об этих новых способностях, которые как бы сами собой, то есть без особого обучения пробуждаются в человеческой душе, нужно вспомнить, что благодаря Мистерии Голгофы, стало возможным новое оживление сил эфирного тела; благодаря этому оно обретает свою собственную силу, делающую его более независимым от физического тела. Оно может тогда, освобождаясь от связи с физическим телом, стремиться выступить из своих границ.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Другая Америка. Запад в свете духовной науки"
Книги похожие на "Другая Америка. Запад в свете духовной науки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Карл Штегман - Другая Америка. Запад в свете духовной науки"
Отзывы читателей о книге "Другая Америка. Запад в свете духовной науки", комментарии и мнения людей о произведении.