Никола Димитри - Руководство по закупкам

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Руководство по закупкам"
Описание и краткое содержание "Руководство по закупкам" читать бесплатно онлайн.
«Руководство по закупкам», подготовленное ведущими мировыми экспертами в области закупок, раскрывает основные современные экономические механизмы, базируясь как на последних научных работах в этой области, так и на сложившейся разнообразной международной практике государственных и корпоративных закупок.
В учебном пособии рассматриваются проблемы управления закупками, распределения рисков, построения закупочных систем, механизмы стимулирования участников закупок, проблемы и методы борьбы со сговором и коррупцией в закупках. Подробно раскрываются механизмы ценообразования и репутации, разнообразие шкал оценки предложений поставщиков и методы присуждения контрактов, пути стимулирования инноваций в процессе закупок. Основываясь на результатах междисциплинарных исследований, данное руководство предоставляет практические рекомендации государственным служащим, менеджерам, экономистам и юристам, участвующим в разработке механизмов корпоративных и государственных закупок.
Предназначено для аспирантов, студентов магистратуры, бакалавриата, для обучающихся по программам MBA и MPA, программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов по закупкам, а также для аудиторов и работников контролирующих органов.
Некоторые организации раскрывают только имя победителя, а некоторые и информацию об отклоненных заявках участников. Это относится к американскому закупочному институту, который по закону публикует количество запрошенных предложений, количество полученных заявок, объем и цену каждого присужденного контракта и, в общих чертах, причины исключения участников (FAR 15.503(b)).
2.3.6. Критерии присуждения контракта (оценки предложений)
Закупочные контракты присуждаются на основе двух общих критериев: минимальная цена и наиболее экономически выгодное предложение (most economically advantageous offer, MEAT). Во втором случае во внимание принимаются также и неценовые показатели (см. Главу 12). Ответы большинства организаций показали, что уровня цены недостаточно для определения лучшего предложения; на самом деле необходимо принимать во внимание ряд иных показателей, например, характеристики товара или сопутствующие услуги – все, что может повысить общее качество поставки. Другими словами, чем сложнее поставка, тем бóльшее значение приобретают неценовые показатели ее оценки.
Однако присуждение контракта на основе минимальной цены является наиболее предпочтительной процедурой при закупке товаров и услуг, для которых цена является единственным значимым фактором (например, закупка энергоносителей и электричества, продуктов питания, канцелярских товаров).
Кейс 2.2. Критерии присуждения контрактов при закупке бумаги для принтеров
Исследование закупок бумаги для принтеров показывает, что для одной категории товаров 3 организации из 11 использовали метод минимальной цены, а остальные – метод MEAT. Среди второй группы взвешенные показатели цены и технических характеристик значительно различаются.
Таблица 2.2. Критерии присуждения контрактов
В случае, когда неценовые элементы являются важной составляющей поставки, необходимо применять соответствующие правила начисления баллов. Результаты опроса показали, что для каждой закупки организации применяют отдельные правила начисления баллов, которые, к тому же, варьируются в зависимости от страны.
Пример 2.1. Формула, обычно применяемая Consip, Италия
где ТР- общий балл; РЕ- экономический балл (полученный как функция предложенной цены); РТ- технический балл; я – максимальный возможный экономический балл; Рв – резервная цена; Р0 – предложенная цена; Ps– пороговая цена (устанавливающая максимальное количество баллов).
Пример 2.2. Формула, применяемая PPD, Кипр
где ТРх – технический балл участника х; ТРmax – технический балл лучшего технического предложения; «Минимальная цена» – цена минимального предложения; Рх – цена, предложенная участником х.
Выбор правил начисления баллов является ключевым при составлении дизайна закупки, так как применение различных формул по-разному влияет на поведение поставщиков. Подробнее о правилах начисления баллов при присуждении контракта см. в Главе 12.
2.3.7. Присуждение контракта одному или нескольким подрядчикам
При планировании закупки организатор торгов должен выбрать определенную стратегию определения числа победителей. Концепция присуждения контрактов нескольким подрядчикам (multiple awarding) формализована как в FAR, так и в Директиве ЕС. В некоторых случаях FAR предоставляет государственным институтам возможность организации «графика присуждения нескольких контрактов» (Multiple Award Scheduling)[34]. Европейские закупочные агентства имеют право заключать «рамочные соглашения»[35] (framework agreement) с несколькими поставщиками, но не менее чем с тремя. Датская, французская, шведская и британская организации уже приняли параллельные рамочные соглашения, подписанные с рядом выбранных на основе торгов поставщиков[36]. Таким образом, государственные институты могут либо 1) проводить прямые закупки у одного из поставщиков, указав причину исключения других, либо 2) провести новые торги среди выбранных поставщиков для получения лучших результатов. Глубокий анализ этого аспекта изложен в Главе 4. Результаты исследования ясно дают понять, что закупочные организации выбирают разные стратегии в этом плане.
Более подробный анализ процедуры присуждения контрактов одному или нескольким поставщикам изложен в Главах 7 и 11.
2.3.8. Срок действия контракта
Выбор срока действия закупочного контракта может отражать особенности закупаемого продукта (см. Главы 4 и 14) и учитывать требования национального законодательства (например, Директива ЕС: «Срок действия рамочного соглашения не должен превышать четырех лет»)[37]. Тем не менее результаты опроса показывают, что закупочные институты могут свободно устанавливать длительность контракта в зависимости от характеристик закупаемого товара или услуги. Практика показывает, что срок действия контракта обычно варьируется от одного до пяти лет[38].
Кейс 2.3. Сроки контрактов на поставку бумаги для принтеров
В случае поставки бумаги для принтеров сравнительный анализ показывает, что организации установили различные сроки действия контрактов, несмотря на однородность закупаемой категории товара. Фактически, длительность контракта составила от 3 до 36 месяцев.
Таблица 2.3. Срок действия контракта
2.4. Привлечение и допуск (отбор) участников
2.4.1. Совместная подача заявки
Совместные торги (joint bidding) позволяют двум и более поставщикам скооперироваться и выступать на торгах в качестве одного крупного участника. Эта стратегия особенно полезна для малых и средних предприятий, желающих получить крупный заказ. К тому же, совместные торги позволяют нескольким мелким (и зачастую финансово слабым) специализированным компаниям объединить ресурсы и опыт для исполнения сложной закупки (эксплуатация объектов недвижимости, IT-проекты и т. д.).
Исследование показывает, что большинство закупщиков разрешают совместную подачу заявок. Тем не менее закупочные организации применяют различные ограничения к действующим вместе поставщикам для усиления конкуренции в торгах. Это подтверждается тем фактом, что два закупочных агентства следуют рекомендациям национальных антимонопольных организаций и запрещают совместное участие в торгах тем компаниям, которые могут подавать собственные заявки; совместная подача заявки группой более слабых поставщиков, не способных самостоятельно исполнить контракт, не пресекается. Другие закупочные организации никак не ограничивают совместные торги, только если целью объединения не является уменьшение конкуренции; образование обычных тендерных консорциумов разрешается, а организация рядом компаний сговора является основанием для отвода их участия в торгах и преследуется в суде.
Управление совместными торгами важно для оптимизации стратегии закупок. Недостаточное регулирование совместных действий поставщиков может иметь отрицательные последствия для закупок – образование сговора и ослабление конкуренции (см. Главу 14).
2.4.2. Субподряд
Субподряд является важным фактором дизайна закупки. Теоретически, он облегчает участие в тендере мелких поставщиков. К примеру, в недавней Директиве ЕС сказано, что «с целью поощрения участия малых и средних предприятий в тендерах на госзакупки рекомендуется включать в контракты условие о субподряде» (статья 32).
В США FAR регулируют субподрядные договоры и включают в себя пункты, обеспечивающие участие Администрации малого бизнеса в программе закупок (FAR 19.7).
Закупочные организации часто используют практику субподряда: девятнадцать из двадцати одного институтов предоставляют победителю торгов возможность передать часть контракта на субподряд.
2.4.2.1. Ограничение субподряда
Исследованные институты по-разному регулируют дизайн субподряда. Некоторые закупщики устанавливают допустимую долю субподряда до подачи заявок, некоторые – после. Помимо этого, доля контракта, выделяемая закупщиком на субподряд, различается по странам, так же как процесс мониторинга действий субподрядчика.
Исследование показывает, что закупщики проводят разную политику в области регулирования субподряда. К примеру, что касается доли работы субподрядчика:
• 16 закупочных агентств из допускающих субподряд не налагают никаких ограничений;
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Руководство по закупкам"
Книги похожие на "Руководство по закупкам" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Никола Димитри - Руководство по закупкам"
Отзывы читателей о книге "Руководство по закупкам", комментарии и мнения людей о произведении.