» » » » Никола Димитри - Руководство по закупкам


Авторские права

Никола Димитри - Руководство по закупкам

Здесь можно скачать бесплатно "Никола Димитри - Руководство по закупкам" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Литагент «Высшая школа экономики»1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Никола Димитри - Руководство по закупкам
Рейтинг:
Название:
Руководство по закупкам
Издательство:
Литагент «Высшая школа экономики»1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b
Год:
2013
ISBN:
978-5-7598-1000-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Руководство по закупкам"

Описание и краткое содержание "Руководство по закупкам" читать бесплатно онлайн.



«Руководство по закупкам», подготовленное ведущими мировыми экспертами в области закупок, раскрывает основные современные экономические механизмы, базируясь как на последних научных работах в этой области, так и на сложившейся разнообразной международной практике государственных и корпоративных закупок.

В учебном пособии рассматриваются проблемы управления закупками, распределения рисков, построения закупочных систем, механизмы стимулирования участников закупок, проблемы и методы борьбы со сговором и коррупцией в закупках. Подробно раскрываются механизмы ценообразования и репутации, разнообразие шкал оценки предложений поставщиков и методы присуждения контрактов, пути стимулирования инноваций в процессе закупок. Основываясь на результатах междисциплинарных исследований, данное руководство предоставляет практические рекомендации государственным служащим, менеджерам, экономистам и юристам, участвующим в разработке механизмов корпоративных и государственных закупок.

Предназначено для аспирантов, студентов магистратуры, бакалавриата, для обучающихся по программам MBA и MPA, программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов по закупкам, а также для аудиторов и работников контролирующих органов.






Краткий обзор литературы

В работе [Laffont, Tirole, 1987], содержащей плодотворные идеи, изучалась проблема закупок на основе частной информации с учетом только цены (предельные производственные издержки известны фирме/поставщику, но не покупателю). Авторы установили, что при стандартных условиях оптимальный конкурентоспособный механизм (с точки зрения максимизирования выгоды покупателя) принимает форму конкурентных торгов, в которых каждая фирма подает денежную заявку с целью стать единственным поставщиком; победителем является участник, предложивший самую высокую цену, и он получает вторую самую высокую цену. Кроме того, авторы показывают результат «разделения между фильтрацией[313] и отбором[314]». Эффект конкуренции состоит в том, чтобы уменьшить (но не устранить) чистую сумму платежей, выплачиваемую победителю; в частности, усилия фирмы-победителя, предпринимаемые для поставки товара, будут такие же, как если бы у нее не было конкурентов. Авторы работ [Dasgupta, Spulber, 1990; Che, 1993] дополняют эти результаты, обращая главное внимание на то, как реализовать оптимальный механизм через систему, основанную на баллах.

В статье [Dasgupta, Spulber, 1990] рассматривается проведение аукционов с заявками на единицу товара, где фирмы подают заявки на единицу против данного количества. Че [Che, 1993] анализирует случай, когда фирмы делают заявки как на цену, так и на качество, и заявки оцениваются по правилу начисления баллов. Он рассматривает три схемы конкурентных торгов, «первый балл», «второй балл» и «второе привилегированное предложение». В первой схеме с использованием баллов каждый участник подает запечатанную заявку и, победив, предоставляет предлагаемое качество по предлагаемой цене. В двух других схемах победителем является участник, получивший самый высокий балл, и при этом требуется, чтобы он соответствовал самому высокому отклоненному баллу (в случае второго привилегированного предложения победитель должен соответствовать точной комбинации цены-качества самой высокой отклоненной заявки, тогда как никакие подобные ограничения не налагаются во второй схеме с баллами). Схемы, подобные этим, связаны с методами, применяемыми Министерством обороны США. Че [Che, 1993] подчеркивает, что важную роль играет степень приверженности покупателя правилу начисления баллов, которое, возможно, не соответствует его истинным предпочтениям. Если такой приверженности не существует и единственное выполнимое и надежное правило начисления баллов – это перечень истинных предпочтений покупателя, то все три схемы, предложенные автором, для покупателя равноценны. Это двумерный (цена/качество) эквивалент теоремы эквивалентности дохода. Автор также находит, что аукционы с первым и вторым баллом дают лучший уровень качества, который оказывается чрезмерным с точки зрения покупателя, так как покупатель несет расходы в связи со своим невыгодным положением в плане информированности. Если, напротив, покупатель станет придерживаться правила начисления баллов, ему нужно будет «недовознаградить» качество относительно своих истинных предпочтений. Действуя так, как будто его не очень заботит качество, покупатель может увеличить конкуренцию среди поставщиков в ценовом измерении и в итоге заплатить уменьшенную цену. Это результат «предубеждения против качества». В работе [Branco, 1997] распространяется результат, полученный Че [Che, 1993], на случай аффилированных затрат для поставщиков.

В исследовании [Asker, Cantillon, 2005] рассматриваются оптимальные закупки, когда у каждого поставщика есть частная информация о двух компонентах его структуры издержек (установленная и предельная стоимость обеспечения качества). Многомерность значительно усложняет проблему. Авторы показывают, что многие результаты одномерных торгов изменяются в многомерной схеме. Например, результат «разделения» [Laffont, Tirole, 1987][315] более недействителен. Результат «предубеждения»[316] [Che, 1993] также меняется в многомерном контексте[317], потому что оптимальная схема теперь иногда требует, чтобы поставщик с высокими предельными издержками чаще выигрывал торги, как диктуется эффективностью. Авторы также сравнивают действие оптимальной схемы с действием двух закупочных процедур, используемых на практике: «квазилинейное» правило начисления баллов и переговоры. Балл квазилинеен, когда для его начисления используется правило, линейное по цене (о применении квазилинейного правила начисления баллов, используемого для закупок резервного запаса электричества в США, см.: [Chao, Wilson, 2005]). Аскер и Кантийон [Asker, Cantillon, 2005] считают, что эффект переговоров обычно неудовлетворителен, и покупателю вы годнее использовать конкурентный механизм, чем вступать в переговоры. Они также находят, что оптимальный квазилинейный конкурентный механизм – лучший заменитель для оптимального механизма, чем другие механизмы, при увеличении числа поставщиков.

В статье [Burguet, Che, 2004] рассматривается вариант, когда закупками управляет коррумпированный агент, который может манипулировать оценкой предложений в обмен на взятки. Оптимальное правило начисления баллов для покупателя в этом контексте должно преуменьшать роль качества относительно цены, чтобы смягчить искажающие эффекты коррупции. Случай аномально низких предложений и меры по их предотвращению рассматриваются в работе [Calveras et al., 2004].

Источники

Asker J., Cantillon E. Optimal Procurement When Both Price and Quality Matter. Mimeo. 2005.

Branco F. The Design of Multi-dimensional Auctions // Rand Journal of Economics. 1997. 28 (1). Р. 63–81.

Burguet R., Che Y.-K. Competitive Procurement with Corruption // Rand Journal of Economics. 2004. 35 (1). Р. 50–68.

Calveras A., Ganuza J., Hauk E. Wild Bids. Gambling for Resurrection in Procurement Contracts // Journal of Regulatory Economics. 2004. 26. Р. 41–68.

Chao H.-Po, Wilson R. Incentive-Compatible Evaluation and Settlement Rules: Multidimensional Auctions for Procurement of Ancillary Services in Power Markets // Journal of Regulatory Economics. 2002. 22 (2). Р. 161–183.

Che Y.-K. Design Competition through Multi-dimensional Auctions // Rand Journal of Economics. 1993. 24 (4). Р. 668–680.

Dasgupta S., Spulber D.F. Managing Procurement Auctions // Information Economics and Policy. 1990. 4. Р. 5–29.

Laffont J.-J., Tirole J. Auctioning Incentive Contracts // Journal of Political Economy. 1987. 95 (5). Р. 921–937.

13 Управление рисками заявок

Андреас Энгель, Хосе Гануса, Эстер Хаук, Ахим Вамбах

13.1. Введение

Государственные закупки «страдают» от банкротства. В Соединенных Штатах в период между 1990 и 1997 гг. обанкротилось более 80 тыс. подрядчиков, оставив незавершенными частные и государственные строительные проекты с долгами, превышающими 21 млрд долл.[318]. Банкротство очень затратно для покупателя: прямые издержки банкротства (например, административные расходы или расходы на юристов) варьируются между 7,5 и 20 % поступлений от ликвидации; косвенные издержки (например, задержки и другие потери), по оценкам, значительно превышают прямые[319]. Банкротство может возникнуть, когда платеж (и, следовательно, выигравшая заявка) ниже возможной стоимости реализации проекта. Почему поставщики готовы подавать заявки ниже возможной стоимости реализации проекта? На этот вопрос есть три основных ответа: (1) победивший поставщик недооценивает расходы и подает заявку слишком оптимистично; это явление известно как «проклятие победителя» и изучается в Главе 6; (2) выбранный поставщик планирует пересмотреть контракт позже, когда для покупателя замена действующего подрядчика будет очень дорогостоящей; этот пересмотр создает перерасход средств для покупателя и прибыли для действующего подрядчика, которые не учитываются в заявке и обсуждаются в Главе 5[320]; и (3) агрессивные заявки могут также быть связаны с поставщиками в тяжелом финансовом положении, которые борются за выживание, принимая рискованную стратегию. Возможность объявления себя банкротом предполагает, что фирмы-поставщики имеют ограниченную ответственность. Если дела идут слишком плохо, фирма просто закрывается. Таким образом, возможные потери поставщика ограничены, в то время как возможные выгоды не ограничены. Это влияет на поведение поставщика на торгах и приводит к рискованным для покупателя заявкам. В данной главе мы сосредоточим внимание на третьем источнике агрессивного поведения на торгах: ограниченной ответственности. Мы подробно опишем влияние ограниченной ответственности на подачу заявок и обсудим и предложим возможные средства защиты.

13.2. Влияние ограниченной ответственности на подачу заявок

Логическая схема, согласно которой ограниченная ответственность приводит к увеличению вероятности банкротства, следующая: поскольку, когда подрядчики включаются в процесс закупок, стоимость проекта неясна, они сталкиваются с риском того, что реализация стоимости будет выше или ниже рассчитанной[321]. Вследствие возможности объявления банкротства потери выигравшего поставщика ограничены в случае высокой стоимости. Однако, если проект идет хорошо, подрядчик принимает в нем активное участие. Ограниченная ответственность, следовательно, изменяет отношение к риску[322]. В большинстве видов экономической деятельности фирмы отвергают риск. Как мы видели в Главе 5, в данном случае покупатель создает контракт так, чтобы учесть страх поставщиков перед риском. Тем не менее в области закупок с ограниченной ответственностью «хорошие новости» (низкая стоимость реализации) – всегда хорошие новости, в то время как «плохие новости» могут не иметь такого значения. Таким образом, поставщики склонны больше рисковать, подавая заявки более агрессивно. Следовательно, победившая заявка и также ожидаемые выплаты будут ниже, чем выплаты в варианте с неограниченной ответственностью. Это ведет к еще более высокой вероятности банкротства[323].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Руководство по закупкам"

Книги похожие на "Руководство по закупкам" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Никола Димитри

Никола Димитри - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Никола Димитри - Руководство по закупкам"

Отзывы читателей о книге "Руководство по закупкам", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.