» » » » Никола Димитри - Руководство по закупкам


Авторские права

Никола Димитри - Руководство по закупкам

Здесь можно скачать бесплатно "Никола Димитри - Руководство по закупкам" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Литагент «Высшая школа экономики»1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Никола Димитри - Руководство по закупкам
Рейтинг:
Название:
Руководство по закупкам
Издательство:
Литагент «Высшая школа экономики»1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b
Год:
2013
ISBN:
978-5-7598-1000-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Руководство по закупкам"

Описание и краткое содержание "Руководство по закупкам" читать бесплатно онлайн.



«Руководство по закупкам», подготовленное ведущими мировыми экспертами в области закупок, раскрывает основные современные экономические механизмы, базируясь как на последних научных работах в этой области, так и на сложившейся разнообразной международной практике государственных и корпоративных закупок.

В учебном пособии рассматриваются проблемы управления закупками, распределения рисков, построения закупочных систем, механизмы стимулирования участников закупок, проблемы и методы борьбы со сговором и коррупцией в закупках. Подробно раскрываются механизмы ценообразования и репутации, разнообразие шкал оценки предложений поставщиков и методы присуждения контрактов, пути стимулирования инноваций в процессе закупок. Основываясь на результатах междисциплинарных исследований, данное руководство предоставляет практические рекомендации государственным служащим, менеджерам, экономистам и юристам, участвующим в разработке механизмов корпоративных и государственных закупок.

Предназначено для аспирантов, студентов магистратуры, бакалавриата, для обучающихся по программам MBA и MPA, программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов по закупкам, а также для аудиторов и работников контролирующих органов.






Существуют, однако, некоторые обстоятельства, при которых тайная резервная цена может позволить покупателю понизить ожидаемую цену присуждения контракта. Когда известно, что поставщики чувствительны к закупочному риску, неизвестная резервная цена действительно представляет дополнительный фактор неопределенности на торгах. Мы видели ранее в этом разделе, что поставщики, которые не хотят рисковать, склонны подавать заявки более агрессивно, так как они готовы заплатить премию, чтобы уменьшить влияние неопределенности. Тайная резервная цена усиливает воздействие неопределенности на процесс торгов и побуждает поставщиков снижать ставки, принося, таким образом, выгоду покупателю.

Тайная резервная цена может также стимулировать участие или вход поставщиков, увеличивая предполагаемую вероятность того, что им будет присужден контракт. Когда поставщики сталкиваются с определенными (невозвратными) затратами входа для оценивания выполнимости контракта, они могут счесть участие невыгодным, поскольку заявленная резервная цена слишком низка ввиду ожидаемых от них действий. Когда такая информация не раскрыта, неизвестная резервная цена увеличивает ожидания поставщиков и склоняет их к участию. Наконец, тайная резервная цена может дать некоторую свободу действий покупателю для отказа от самой низкой предлагаемой цены. Это рационально для покупателя, если он ожидает, что отклонение самого низкого предложения сегодня побудит поставщиков подавать заявки более агрессивно в будущих конкурентных закупках.

Практический вывод 10.

Когда поставщики опасаются риска или сталкиваются с определенными затратами входа, тайная резервная цена может быть более предпочтительным вариантом, чем открыто объявленная резервная цена.

11.4. Методы увеличения участия

В предыдущих разделах мы исследовали обстоятельства, при которых большее количество участников не обязательно приводит к результату, желательному для покупателя, а именно, к более высокой экономии на торгах. Однако в ряде случаев покупатель заинтересован в стимулировании более высокого уровня участия, сравнительно с уровнем, который возникает без стимулирования. Например, когда затраты участия значительны или когда крупные действующие поставщики имеют информационные преимущества, МСП могут ожидать низкие шансы на победу. Таким образом, вход мелких поставщиков может быть затруднен, если покупатель не предпримет соответствующие меры.

В дальнейшем мы обсудим, как можно способствовать участию более слабых поставщиков, воздействуя на дизайн аукциона[285]. Главный общий принцип, лежащий в основе этих методов, состоит в поощрении входа более слабых участников, увеличивая их шансы на победу, иногда даже резервируя для них некоторые лоты. Принятие дискриминационной политики в пользу более слабых поставщиков может вынудить более сильных поставщиков подавать заявки более агрессивно, что в конечном счете приводит к снижению цены присуждения контракта.

11.4.1. Лимиты присуждаемых контрактов и ограничения заявок в многолотовых конкурентных торгах

Правила проведения торгов могут определять максимальное количество контрактов, которые поставщик имеет право заключить (лимиты присуждаемых контрактов), или на которые участникам разрешается подавать заявки (ограничения заявок). Очевидно, поведение участников на торгах может быть очень восприимчиво к этим различиям и, в свою очередь, привести к достаточно разным конечным результатам[286].

При поощрении входа мелких поставщиков ограничение числа лотов, которые вправе выиграть любой отдельно взятый поставщик, может побудить более сильных поставщиков использовать селективную стратегию в выборе лотов, на которые они будут подавать заявки. Следовательно, «лимиты присуждаемых контрактов» могут уменьшить конкуренцию и поднять ожидаемые цены присуждения контрактов.

Дискриминационная политика этого типа включает резервирование подмножества лотов/контрактов для МСП. Самый известный стратегический эксперимент по установлению государственных резервов для компаний малого бизнеса был предпринят в 1953 г. в США в рамках Закона о малом бизнесе, цель которого описана в его первых строках:

«Сутью американской экономической системы частного предпринимательства является свободная конкуренция. Только полная и свободная конкуренция может обеспечить свободные рынки, свободное вступление в бизнес и возможности для выражения и роста личной инициативы и собственного суждения. Сохранение и расширение такой конкуренции являются ключом не только к экономическому благосостоянию, но и к безопасности этой Страны. Такие безопасность и благосостояние не могут быть реализованы, если не поощрять и не развивать действительные и потенциальные возможности малого бизнеса. Конгресс заявляет о государственной политике предоставления помощи, консультирования, поддержки и защиты, в той мере, насколько это возможно, интересов малого бизнеса, с тем чтобы сохранить свободное конкурентоспособное предпринимательство, чтобы гарантировать, что справедливая доля от общего объема закупок, контрактов и субконтрактов на недвижимость и услуг для правительства (включая контракты и субконтракты на обслуживание, ремонт и строительство, но не ограничиваясь ими) будет осуществляться предприятиями малого бизнеса, чтобы гарантировать, что справедливая доля общего объема продаж правительственной собственности будет предназначаться таким предприятиям, и чтобы поддержать и усилить общую экономику Страны».

Цель Закона о малом бизнесе[287] состоит в том, чтобы способствовать развитию и конкурентоспособности малых компаний также через увеличение их участия и конкуренции в государственных закупках, ограничивая – когда возможно и выгодно – пакетирование услуг по контракту. Ограничение пакетирования контракта считают выгодным, если оно не приносит следующие скидки: для контрактов стоимостью ниже 75 тыс. долл. – по крайней мере 10 % договорной стоимости, и для контрактов стоимостью выше 75 тыс. долл. – по крайней мере 5 % стоимости контракта.

Что касается долей, назначенных для контрактов в сфере закупок за счет средств федерального бюджета, целью является достижение не менее 23 % от общей закупки за счет участия предприятий малого бизнеса. Есть также автоматическая квота, резервируемая для малых компаний на контракты, стоимость которых между 2,5 тыс. долл. и 100 тыс. долл., кроме случая, когда невозможно найти две или более малые компании, которые конкурентоспособны с точки зрения цены и качества.

В Европе такие доли запрещены директивами ЕС. Тем не менее некоторые наднациональные агентства, на которые не распространяются директивы, чувствительны к этому вопросу. Европейское космическое агентство (ЕКА), например, имеет четырехуровневую закупочную политику, которую оно применяет для технологических контрактов:

• контракты C1: деятельность в открытой конкуренции, ограниченная небольшими системными интеграторами;

• контракты C2: деятельность в открытой конкуренции, где требуется значительное участие небольшого системного интегратора;

• контракты C3: деятельность, ограниченная МСП и научно-исследовательскими организациями, предпочтительно в сотрудничестве;

• контракты C4: деятельность в открытой конкуренции в соответствии со статьей о МСП договора субподряда.

Стоит отметить, что цель контрактов C3 состоит в том, чтобы увеличить эффективность и гибкость системы посредством облегчения доступа для интересных и инновационных партнеров из индустриальной и научно-исследовательской сфер.

На аукционах продаж, таких как аукционы частот UMTS в Великобритании и США, принятие подобных мер было вызвано рядом причин, среди которых можно выделить необходимость способствовать входу новых поставщиков (недействующих претендентов) и влияние аукционов на характер взаимодействий на рынке сбыта. В частности, согласно правилам на SAA-торгах (одновременных аукционов на повышение цены), которые были в конечном счете приняты правительством Великобритании, для пяти лицензий, выставленных на продажу, ни одному из участников не было разрешено получить более одной лицензии, и одна из крупнейших лицензий (с точки зрения размера частот) была отложена для новых участников. За таким правилом можно было легко усмотреть обеспокоенность и уровнем участия в торгах, и рыночной структурой, в смысле ухода от доминирующего положения на рынке. Наличие отложенной лицензии, зарезервированной для новых участников, стимулировало вход. Более того, это вынудило четырех «действующих поставщиков» конкурировать только за четыре лицензии, вместе с новыми участниками, которым было разрешено подавать заявки на все лицензии. Конкурентное поведение на торгах по четырем лицензиям, предназначавшимся для «действующих поставщиков», объяснялось, вероятно, вступлением новых участников, подающих предложения по всем лицензиям, тем самым вынуждая всех участников действительно конкурировать. Присутствие новых участников было вызвано, по-видимому, зарезервированной под новых участников лицензией.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Руководство по закупкам"

Книги похожие на "Руководство по закупкам" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Никола Димитри

Никола Димитри - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Никола Димитри - Руководство по закупкам"

Отзывы читателей о книге "Руководство по закупкам", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.