» » » » Никола Димитри - Руководство по закупкам


Авторские права

Никола Димитри - Руководство по закупкам

Здесь можно скачать бесплатно "Никола Димитри - Руководство по закупкам" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Литагент «Высшая школа экономики»1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Никола Димитри - Руководство по закупкам
Рейтинг:
Название:
Руководство по закупкам
Издательство:
Литагент «Высшая школа экономики»1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b
Год:
2013
ISBN:
978-5-7598-1000-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Руководство по закупкам"

Описание и краткое содержание "Руководство по закупкам" читать бесплатно онлайн.



«Руководство по закупкам», подготовленное ведущими мировыми экспертами в области закупок, раскрывает основные современные экономические механизмы, базируясь как на последних научных работах в этой области, так и на сложившейся разнообразной международной практике государственных и корпоративных закупок.

В учебном пособии рассматриваются проблемы управления закупками, распределения рисков, построения закупочных систем, механизмы стимулирования участников закупок, проблемы и методы борьбы со сговором и коррупцией в закупках. Подробно раскрываются механизмы ценообразования и репутации, разнообразие шкал оценки предложений поставщиков и методы присуждения контрактов, пути стимулирования инноваций в процессе закупок. Основываясь на результатах междисциплинарных исследований, данное руководство предоставляет практические рекомендации государственным служащим, менеджерам, экономистам и юристам, участвующим в разработке механизмов корпоративных и государственных закупок.

Предназначено для аспирантов, студентов магистратуры, бакалавриата, для обучающихся по программам MBA и MPA, программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов по закупкам, а также для аудиторов и работников контролирующих органов.






Часовой аукцион был описан выше – это многократно повторяющаяся процедура, в которой покупатель оглашает цены для каждого закупаемого лота. Затем участники указывают, какое количество каждого продукта они готовы поставить по текущей цене. Цены на продукты с излишним предложением затем снижаются, и участники снова указывают объем поставки по новой цене. Процесс повторяется, пока не останется лотов с избыточным предложением.

Удаленный аукцион на понижение – это особая процедура пакетных торгов с интересными особенностями[248]. В рамках процесса закупок участники сообщают реальный размер затрат своим удаленным агентам на сервере. Эти агенты действуют по принципу удаленных ставок на e-Bay, где в закупочных аукционах участник выставляет свой «потолок», т. е. свою минимальную цену. В данном случае удаленные агенты постоянно подают пакетные ставки от лица участников, выбирая наиболее прибыльную для участника комбинацию на основе данных о его затратах. Процесс продолжается до тех пор, пока у удаленных агентов больше не остается ставок. Часовой удаленный аукцион является гибридным форматом, который начинается с часовой фазы и заканчивается финальным раундом удаленных ставок. Вначале участники напрямую делают ставки в clock-аукционе до тех пор, пока ни на один из лотов не наблюдается избыточного спроса. Затем у участников есть единственная возможность ввести значения для удаленных ставок. Аукцион завершается удаленным раундом. Все ставки действительны на протяжении аукциона и обновляются в реальном времени. Отзыв ставок запрещен. Ставки определенного участника взаимно исключаемы. На протяжении часовой фазы и между ней и удаленным раундом действует правило активности.

Существует три основных причины возникновения clock-proxy-аукциона. Во-первых, Портер и др.[249] описали особую версию «комбинированного» часового аукциона и привели экспериментальные подтверждения его действенности. Во-вторых, последние нововведения в удаленные аукционы позволяют провести комбинированные торги для схожих лотов. В отличие от обычных часовых аукционов, которые, как правило, не могут дать по-настоящему эффективные результаты из-за анонимных линейных цен даже в случае прямых и открытых ставок, удаленный аукцион может иметь положительный эффект на затраты покупателя. Вместе с тем теоретические исследования удаленных аукционов акцентировались только на процедурах с закрытыми ставками и не уделяли внимание вопросам обратной связи с участниками и раскрытию цены. В-третьих, эмпирический успех оптового голландского аукциона показывает, что часовая стадия является простым и эффективным средством раскрытия основной ценовой информации перед финальным удаленным раундом. Во время часовой фазы участники узнают примерные цены на отдельные лоты, а также на пакеты лотов (суммируя индивидуальные цены). Данная ценовая информация позволяет участникам сфокусировать свой анализ затрат на наиболее привлекательных для них пакетах.

Clock-proxy-аукцион обладает важными преимуществами по сравнению с описанным ранее одновременным аукционом на понижение. Одновременные закупочные аукционы эффективны в ситуациях, когда лоты являются субститутами, а конкуренция сильна. «Часовая» фаза сама по себе также эффективна в таких простых условиях и дает почти такие же результаты, как одновременный закупочный аукцион. Тем не менее добавление удаленного раунда позволяет справиться с такими возможными осложнениями, как комплементарность, сговоры и влияние рынка, куда лучше, чем в случае одновременного закупочного аукциона. В ситуациях, когда данные «осложняющие» факторы присутствуют, clock-proxy-аукцион опережает одновременный закупочный аукцион, как по эффективности, так и по стоимости закупки.

9.7.1. Стадия удаленных ставок

Поскольку часовая стадия уже подробно описывалась, осталось описать стадию удаленных ставок. Как и в clock (часовых) аукционах, удаленные торги основаны на пакетных ставках. Вместе с тем методы стимулирования сильно различаются. Основное различие заключается в отсутствии анонимных линейных цен на отдельные лоты. Оцениваются только пакеты, причем цены могут различаться между участниками. Это ослабляет раскрытие цены, но суть удаленного аукциона заключается не в этом. Его основной целью является создание стимулов к эффективному распределению контрактов. Вся процедура раскрытия ценовой информации происходит на часовой стадии. Вторым важным отличием является то, что участники не делают прямых ставок на удаленной стадии. Они сообщают размер своих затрат удаленным агентам, которые затем делают ставки от имени участников, руководствуясь специальным правилом. Удаленные агенты делают открытые ставки для максимизации прибыли. Стадия удаленных ставок является последней и окончательной возможностью сделать ставку.

Удаленный аукцион работает следующим образом[250]. Каждый участник сообщает удаленному агенту свои затраты для всех пакетов, которые он хотел бы поставить. Удаленный агент затем делает ставку в пакетном аукционе на понижение от лица реального участника, постоянно подавая основанную на затратах допустимую ставку, которая в случае принятия принесет участнику прибыль (цена минус издержки). В теории, аукцион проводится с очень низким шагом понижения цены. После каждого раунда предварительно определяются победившие ставки, которые минимизируют издержки закупщика за счет схожих заявок. Все ставки участника подаются в реальном времени на протяжении всего аукциона и воспринимаются как взаимоисключающие. Аукцион заканчивается после раунда, в котором не было подано новых ставок[251].

Двумя основными преимуществами удаленного аукциона перед аукционом Викри является то, что цены и затраты закупки выражаются монотонной функцией (увеличение количества участников ведет к снижению цен) и то, что закупочные цены конкурентны. Более детально этот формат описан в Приложении.

9.8. Заключение

Одновременный аукцион на понижение – это мощный инструмент для закупки многих связанных товаров или услуг. Часовой (clock) формат аукциона лучшим образом подходит, когда лоты являются делимыми товарами. Покупатель объявляет цену за каждую единицу товара, а поставщики предлагают тот объем, который они готовы поставить по текущей цене. Цены на товары снижаются в соответствии с избытком предложения. Процедура повторяется до тех пор, пока существует избыточное предложение хотя бы на один товар. В конце аукциона выбираются выигравшие участники, которые должны поставить предложенное количество товара по финальной цене.

Несмотря на то, что в теории используется непрерывное время, на практике ставки в настоящих динамических аукционах делаются в дискретных раундах. Это, тем не менее, не снижает эффективность. Единственное, что необходимо, это механизм, позволяющий участникам предлагать объемы поставки по промежуточным ценам, лежащим между ценой на начало раунда и ценой на конец раунда. Именно этот механизм внутрираундовых ставок позволяет в реальности достичь преимуществ непрерывного времени. Безусловно, при этом теряется возможность внутрираундового раскрытия ценовой информации, но это намного менее важно, чем открытие цены между раундами, которое усиливается за счет пауз в подаче ставок; у участников появляется достаточно времени для адаптации стратегии к меняющимся условиям торгов.

Важным элементом аукциона является правило активности, ограничивающее поведение участников для его соответствия разумному экономическому стимулированию. Это облегчает открытие цен. В часовых аукционах на единый товар единственным требованием является правило монотонности – по мере снижения цены участники должны либо сохранять объем поставки, либо снижать его, но не могут его увеличить. Таким образом, торги должны соответствовать растущей кривой предложения. Если на торги выставляется множество товаров, являющихся субститутами, выполнение этого условия может стать большой проблемой. В подобных аукционах следует сгруппировать товары-субституты и наложить ограничение монотонности на общее количество внутри группы для каждого участника. Это позволит участникам сохранить определенную гибкость в выборе товаров внутри группы. Правила торгов также могут учитывать и гибкость покупателя в выборе между субститутами. К примеру, закупщик может указать разброс цен между товарами в группе и общий объем для всей группы. Количество каждого товара из группы при закупке определяется предпочтениями покупателя и поставщика.

Влияние рынка является последней практической проблемой. Ее можно решить с помощью трех инструментов, доступных покупателю. Проводится информационная политика для ограничения возможности сговора участников. Для ограничения стимулов к сговору и для гарантии разумной стоимости закупки даже в случае слабой конкуренции и сильного сговора вводятся резервные цены и система поправки спроса. Наконец, покупатель может отойти от единой ценовой политики и применить ценообразование Викри во избежание неэффективного распределения, образуемого вследствие влияния рынка. При правильной организации эти три инструмента позволяют влиять и на эффективность закупки, и на повышение ее стоимости из-за действия рыночных механизмов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Руководство по закупкам"

Книги похожие на "Руководство по закупкам" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Никола Димитри

Никола Димитри - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Никола Димитри - Руководство по закупкам"

Отзывы читателей о книге "Руководство по закупкам", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.