Никола Димитри - Руководство по закупкам

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Руководство по закупкам"
Описание и краткое содержание "Руководство по закупкам" читать бесплатно онлайн.
«Руководство по закупкам», подготовленное ведущими мировыми экспертами в области закупок, раскрывает основные современные экономические механизмы, базируясь как на последних научных работах в этой области, так и на сложившейся разнообразной международной практике государственных и корпоративных закупок.
В учебном пособии рассматриваются проблемы управления закупками, распределения рисков, построения закупочных систем, механизмы стимулирования участников закупок, проблемы и методы борьбы со сговором и коррупцией в закупках. Подробно раскрываются механизмы ценообразования и репутации, разнообразие шкал оценки предложений поставщиков и методы присуждения контрактов, пути стимулирования инноваций в процессе закупок. Основываясь на результатах междисциплинарных исследований, данное руководство предоставляет практические рекомендации государственным служащим, менеджерам, экономистам и юристам, участвующим в разработке механизмов корпоративных и государственных закупок.
Предназначено для аспирантов, студентов магистратуры, бакалавриата, для обучающихся по программам MBA и MPA, программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов по закупкам, а также для аудиторов и работников контролирующих органов.
Принятие динамического формата торгов не решает автоматически проблему занижения или завышения ставки. Открытость аукциона является необходимым условием обучения во время торгов. Тем не менее существуют и другие аспекты обмена информацией, которые могут повлиять на обучение и стратегию участника. Рассмотрим пример динамического аукциона с ограниченной продолжительностью (fixed-end rule) – не более двух часов. В подобных условиях участники, особенно более опытные и лучше информированные, могут предпочесть стратегию сокрытия информации, если у них есть возможность повышать скидки или снижать цены с небольшим шагом. Следовательно, «оживления» процесса торгов следует ожидать лишь на последних минутах аукциона, когда у неопытных участников уже не останется времени на адаптацию своей стратегии. Однако если существует возможность продления аукциона, его исход может быть совершенно иным. Предположим, что изначальная длительность аукциона составляет два часа, но торги заканчиваются только в случае неактивности участников в течение последних десяти минут. В противном случае торги продлеваются еще на десять минут, и так далее до последней ставки. Подобное изменение формата может существенно повлиять на развитие процесса торгов и на количество распространяемой информации.
Если закупщик заинтересован в максимальном распространении информации, он может прибегнуть и к другим мерам; к примеру, он может собрать и публично распространить всю доступную информацию по общей составляющей перед началом аукциона. Информативным показателем для участников может также стать резервная цена. В случае разделения контракта на лоты установление резервной цены по каждому лоту способствует снижению уровня неопределенности[177]. Закупщик в целях уменьшения неопределенности должен включать в контракт, а также и в саму процедуру торгов как можно больше важных аспектов, позволяющих оценить рыночную ситуацию, как то: длительность контракта, географические районы его применения, максимальный и минимальный объем поставки и т. д.
Практический вывод 2.
Если неопределенность по общей составляющей оказывает большое влияние на производственные издержки участников, закупщик должен передать им максимальный объем информации о контракте.
6.4. Оптимизация динамических аукционов
Когда для успеха торгов важен обмен опытом и информацией между участниками, динамический формат стоит предпочитать закрытому. Тем не менее процесс обучения занимает определенное время; то же можно сказать о динамических аукционах. Чем больше раундов в многоэтапных аукционах, тем больше времени предоставляется участникам на обдумывание стратегии и тем больше информации могут извлечь участники из поведения конкурентов. Все эти факторы существенно увеличивают продолжительность аукциона.
Длительные аукционы увеличивают организационные издержки закупщика и размер комиссии представителей поставщиков. Для закупщика может стать невозможной организация большого количества долгих аукционов в одно время. Это относится как к стандартному динамическому формату аукциона, так и к их онлайн-аналогу (онлайн динамический аукцион). Последний набрал большую популярность, поскольку во многих случаях он стал гибким и эффективным способом проводить закупки. Он позволяют участникам из разных географических районов принять участие в торгах, тем самым повышая уровень конкуренции. Вместе с тем использование новых информационных и коммуникационных технологий в аукционах сыграло большую роль в увеличении их продолжительности.
Далее будут кратко описаны три основных недостатка, связанных с долгими динамическими торгами. Затем будет рассказано, как закупщик может преодолеть данные проблемы, контролируя длительность аукциона.
• Распространение информации и проблема сговора.
Проблема возникновения сговора между участниками присуща скорее динамическому аукциону на один контракт, нежели закрытым аукционам, поскольку у участников появляется больше возможностей для «наказания» конкурентов. Участники могут использовать ставки в качестве коммуникационных инструментов и в случае многоконтрактных торгов. В общем, чем дольше длится динамический аукцион, тем больше у участников возможностей договориться о распределении контрактов.
• Психологическое давление на участников во время аукциона.
Длительные аукционы могут быть психологически утомительными даже для опытных участников.
• Затраты на специализированный персонал.
В процессе государственных закупок обычно присутствует специальная присуждающая комиссия (awarding committee), отвечающая за контроль процедуры торгов[178]. В случае увеличения длительности динамического аукциона стоимость работы комиссии повышается, так же как и стоимость работы специализированных представителей поставщиков. В результате, многие участники могут отказаться от продолжения торгов.
6.5. Контроль длительности многоэтапных аукционов
В этом разделе рассмотрены наиболее часто применяемые на практике форматы динамических аукционов, а также даются рекомендации по контролю их продолжительности. Для концентрации на основных идеях мы рассмотрим типы аукционов с одним контрактом поставки.
6.5.1. Многоэтапные аукционы на понижение
Многоэтапный аукцион (multi-round auctions) является комбинацией динамического и закрытого формата. Обычно они проводятся в режиме онлайн с помощью электронной платформы. В каждом раунде и в течение заданного интервала времени участники анонимно размещают свои предложения в системе, не зная о том, сделали ли ставки конкуренты. Для того чтобы ставка была действительной, она должна быть ниже определенного ценового уровня (порога). В первом раунде пороговым значением является резервная цена покупателя. В последующих раундах порогом может быть предыдущая ставка участника минус фиксированная сумма (шаг). Также порог может быть единым для всех участников и равняться наименьшей ставке предыдущего раунда за минусом шага. Для того чтобы считаться активным, участник должен в каждом раунде подавать действительное предложение.
В конце каждого этапа (раунда) закупщик публично оглашает все действительные предложения, не раскрывая имена участников. Таким образом, каждый поставщик знает о наборе действительных ставок, но не знает, кому они принадлежат. Аукцион заканчивается, когда остается одно действительное предложение. Согласно этому предложению определяется цена присуждения, а победителем, соответственно, является участник, сделавший последнюю действительную ставку. Этот набор правил относится, как частный случай, также и к английскому (обратному) аукциону, в котором участники должны перебить текущую наименьшую ставку.
Поскольку количество этапов в торгах не определено, у участников появляется достаточно возможности обменяться информацией для ухода от «проклятия победителя». Паузы между раундами помогают представителям поставщиков обдумать последующие шаги и избежать ошибки при подаче ставок. Тем не менее аукцион может затянуться, если два последних участника решат замедлить его ход и в каждом раунде подавать ставки на грани порогового значения. Более того, если стоимость участия в торгах слишком высока, неопытные и плохо информированные участники предпочтут не входить в аукцион, будучи уверены, что рано или поздно их ставки перебьют более сильные участники. Использование ценовых сигналов может также привести к негласному сговору, хотя подобный тип соглашений легче осуществим в случае многоконтрактных (многолотовых) аукционов.
6.5.2. Способы ускорения многоэтапных аукционов
Существует три способа сократить длительность аукциона; эти способы можно использовать параллельно, и они рассмотрены в этом разделе.
6.5.2.1. Ограничение количества этапов и правило фиксированного окончания
Одним из способов контроля длительности аукциона является ограничение количества раундов, или правило фиксированного окончания (fixed-end rule) для английского обратного аукциона. Предположим, что количество раундов было предварительно ограничено и что это было сделано по причинам, связанным с организационными издержками, характером контракта и информации, которой обладают участники.
Победителем является участник, сделавший минимальную ставку в последнем раунде или в любом другом, если после него не было других ставок. Длительность аукциона полностью контролируется за счет ограничения количества этапов. Более того, наличие «последнего» раунда привлекает мелких участников, которые надеются дойти до него и выиграть контракт. Вместе с тем ограничение длительности аукциона влияет на процесс распространения информации: участники могут попытаться сокрыть имеющуюся информацию об общей составляющей затрат до последнего раунда с целью сохранения конкурентного преимущества. Утаивая информацию, участники фактически трансформируют многоэтапные динамические торги в одноэтапные закрытые. Если неопределенность общей составляющей и связанный с ней риск «проклятия победителя» заставляют закупщика выбрать динамический формат торгов, ограничение количества раундов может иметь сугубо негативные последствия и усилить эффект «проклятия победителя».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Руководство по закупкам"
Книги похожие на "Руководство по закупкам" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Никола Димитри - Руководство по закупкам"
Отзывы читателей о книге "Руководство по закупкам", комментарии и мнения людей о произведении.