» » » » Никола Димитри - Руководство по закупкам


Авторские права

Никола Димитри - Руководство по закупкам

Здесь можно скачать бесплатно "Никола Димитри - Руководство по закупкам" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Литагент «Высшая школа экономики»1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Никола Димитри - Руководство по закупкам
Рейтинг:
Название:
Руководство по закупкам
Издательство:
Литагент «Высшая школа экономики»1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b
Год:
2013
ISBN:
978-5-7598-1000-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Руководство по закупкам"

Описание и краткое содержание "Руководство по закупкам" читать бесплатно онлайн.



«Руководство по закупкам», подготовленное ведущими мировыми экспертами в области закупок, раскрывает основные современные экономические механизмы, базируясь как на последних научных работах в этой области, так и на сложившейся разнообразной международной практике государственных и корпоративных закупок.

В учебном пособии рассматриваются проблемы управления закупками, распределения рисков, построения закупочных систем, механизмы стимулирования участников закупок, проблемы и методы борьбы со сговором и коррупцией в закупках. Подробно раскрываются механизмы ценообразования и репутации, разнообразие шкал оценки предложений поставщиков и методы присуждения контрактов, пути стимулирования инноваций в процессе закупок. Основываясь на результатах междисциплинарных исследований, данное руководство предоставляет практические рекомендации государственным служащим, менеджерам, экономистам и юристам, участвующим в разработке механизмов корпоративных и государственных закупок.

Предназначено для аспирантов, студентов магистратуры, бакалавриата, для обучающихся по программам MBA и MPA, программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов по закупкам, а также для аудиторов и работников контролирующих органов.






Cabral L., Greenstein S. Switching Costs and Bidding Parity in Government Procurement of Computer Systems // Journal of Law, Economics, and Organizations. 1990. 6 (2). Р. 453–469.

Cabral L., Riordan M. The Learning Curve, Market Dominance, and Predatory Pricing // Econometrica. 1994. 62 (5). Р. 1115–1140.

Darr E., Argote L., Epple D. The Acquisition, Transfer, and Depreciation of Knowledge in Service Organizations: Productivity in Franchises // Management Science. 1995. 41(11). Р. 1750–1762.

Dudley L. Learning and Productivity Changes in Metal Products // American Economic Review. 1972. 62. Р. 662–669.

Farrell J., Klemperer P. Coordination and Lock-in: Competition with Switching Costs and Network Effects // M. Armstrong, R. Porter (eds.) Handbook of Industrial Organization. Vol. 3. Ch. 31. North Holland, 2007. P. 1968–2072.

Greenstein S. Sole Source Versus Competitive Bidding: US Government Agencies’ Procedural Choice for Mainframe Computer Procurement // Journal of Industrial Economics. 1995. XLIII (2). Р. 125–140.

Greenstein S. Lock-in and the Costs of Switching Mainframe Computer Vendors: What Do Buyers See // Industrial and Corporate Change. 1997. 6 (2). Р. 247–273.

Gruber H. Learning by Doing and Spillovers: Further Evidence for the Semiconductor Industry // Review of Industrial Organization. 1998. 13 (6). Р. 697–711.

Hirsch W. Manufacturing Progress Functions // Review of Economics and Statistics. 1952. 34 (2). Р. 143–155.

Klein B., Crawford R., Alchian A. Vertical Integration, Appropriable Rents, and the Competitive Contracting Process // Journal of Law and Economics. 1978. 21 (2). Р. 297–326.

Klemperer P. Competition When Consumers Have Switching Costs: An Overview with Applications to Industrial Organization, Macro Economics, and International Trade // Review of Economic Studies. 1995. 62. Р. 515–539.

Laffont J.J., Tirole J. A Theory of Incentives in Procurement and Regulation. Cambridge, MA: The MIT Press, 1993.

Lewis T., Yildirim H. ‘Managing Dynamic Competition’ // American Economic Review. 2002. 92 (4). Р. 779–797.

Lewis T., Yildirim H. Managing Switching Costs in Multiperiod Procurements with Strategic Bugers // International Economic Review. 2005. 46 (4). Р. 1233–1269.

Nye W. Firm-Specific Learning by Doing in Semiconductor Production: Some Evidence from the 1986 Trade Agreement // Review of Industrial Organization. 1996. 11 (3). Р. 383–394.

Taylor C. Supplier Surfing: Competition and Consumer Behavior in Subscription Markets // RAND Journal of Economics. 2002. 34 (2). Р. 223–246.

Thompson P. How Much Did the Liberty Shipbuilders Learn? New Evidence for an Old Case Study // Journal of Political Economy. (2001). 109 (1). Р. 103–137.

Williamson O. Markets and Hierarchies: Analysis and Antitrust Implications. N.Y.: The Free Press, 1975.

18 Разработка механизмов репутации

Хрисантос Делларокас, Федерико Дини, Джанкарло Спаньоло

18.1. Введение

Общей проблемой в сфере закупок является наличие значимых аспектов обмена, которые не могут быть полностью указаны в формальном контракте, потому что они, например, не поддаются проверке третьей стороной (такой как суд или арбитр) без неоправданно больших судебных и/или иных издержек[496]. Неконтрактуемость открывает двери для двух известных форм оппортунизма: ex ante оппортунизм (доконтрактный) и ex post (постконтракный – post-contracting) оппортунизм, возникающий после заключения контракта. Ex ante оппортунизм имеет место на этапе выбора поставщика, когда оценка товара или услуги закупщиком зависит от некоторых не поддающихся наблюдению характеристик продавца или товара/услуги, которые он поставляет. Это часто приводит к нежелательным отношениям между покупателем и продавцом, т. е. к ситуациям, где закупщик (покупатель) в конечном итоге может вступить во взаимодействие с поставщиком (продавцом) или купить товар, который не обладает желаемыми характеристиками (например, качество), несмотря на то, что продавцы (и товары) с желаемыми характеристиками присутствуют на рынке. Постконтрактный оппортунизм относится к возможному оппортунистическому поведению одной торговой стороны во время закупочной трансакции, которое уменьшает благосостояние другой стороны; например, подрядчик или продавец, который, будучи выбранным, снижает уровень качества услуги (или прилагаемых усилий), по сравнению с согласованным, по тем аспектам поставляемого товара/услуги, контроль которых является затруднительным или дорогостоящим.

Должным образом составленные положительно выраженные поощрительные контракты[497] могут отчасти способствовать преодолению этих проблем в случае, когда существуют индикаторы, коррелирующие с неконтрактуемыми особенностями. Закупаемые товары и услуги часто описываются такими параметрами качества, которые трудно определить и реализовать посредством контракта, и закупщики имеют ограниченные договорные инструменты для контроля оппортунизма.

Беспокойство по поводу качества поставок и оппортунизма может быть особенно серьезным на электронных рынках из-за пониженных договорных гарантий, обусловленных географическим разделением и относительной анонимностью торговых партнеров. Большие расстояния делают разрешение договорных споров намного более сложным и дорогостоящим, чем в традиционных трансакциях лицом к лицу; это может увеличить стимулы для оппортунистического поведения второй стороны.

Более того, торговые отношения на больших электронных рынках часто случайны и не являются частью повторных отношений поставки, где обещание прибыли от будущего сотрудничества может победить искушение «схитрить».

Эти проблемы привели к тому, что несколько электронных рынков приняли механизмы сбора информации о прошлом поведении отдельных поставщиков и ее распространения через сообщество потенциальных будущих торговых партнеров[498]. Такие механизмы обратной связи или репутации нацелены на раскрытие оппортунистического поведения поставщика потенциальным будущим партнерам и на то, чтобы позволить каждому поставщику создавать публично наблюдаемую репутацию кредитоспособности и таким образом иметь возможность быть признанным надежным торговым партнером. Цель таких механизмов состоит в том, чтобы препятствовать оппортунистическому поведению, вытеснять разоблаченных нечестных поставщиков и развивать доверие и сотрудничество в рамках торгового (виртуального) сообщества.

Вышеназванной цели на удивление сложно достичь. В этой главе мы обсуждаем самые важные вопросы, имеющие практическое отношение к разработке эффективных механизмов обратной связи для электронных платформ, и поднимаем некоторые новые проблемы, которые еще не получили достаточного внимания, но которые, по нашему мнению, станут важными элементами будущих механизмов обратной связи.

Мы также обращаем особое внимание на специфические черты приобретающих все большую значимость государственных электронных платформ[499], некоторые из которых (как, например, особые юридические ограничения) могут увеличить или уменьшить сложность разработки механизмов обратной связи. Большинство поднятых нами проблем и предложенных решений оказываются, однако, в равной степени относящимися к частным и государственным системам электронных закупок.

Эта глава организована следующим образом. В разделе 18.2 обсуждаются общие особенности механизмов обратной связи. В разделе 18.3 описываются и сравниваются механизмы обратной связи компаний eBay и Amazon – два самых известных примера использующихся сегодня механизмов обратной связи. В разделе 18.4 мы обсуждаем главные вопросы, связанные с разработкой известных нам эффективных механизмов обратной связи, и излагаем некоторые «практические выводы» относительно электронных платформ. Заключительные комментарии приводятся в разделе 18.5. В приложении изучается конкретный пример механизма обратной связи, предложенного для рынка органов государственного управления, которым управляет Consip, Итальянское агентство государственных закупок.

18.2. Механизмы обратной связи для частных электронных рынков

Несколько электронных рынков в настоящее время используют механизмы обратной связи в качестве основных средств создания доверия и облегчения эффективных трансакций. В таблице 18.1 приводится несколько заслуживающих внимания примеров таких механизмов, используемых на сегодняшний день.

Таблица 18.1. Примеры онлайн-механизмов обратной связи (в использовании на июнь 2005 г.)

Источник: обработка результатов, представленных в работе [Dellarocas, 2006].

Основная цель механизмов обратной связи на электронных рынках состоит в том, чтобы обеспечить возможность совершения эффективных трансакций в среде, где сотрудничество ставится под угрозу из-за оппортунизма торговых партнеров. Механизмы обратной связи могут сдерживать постконтрактный оппортунизм, действуя как средства санкционирования. Если сообщество следует норме, налагающей наказание на продавцов, замеченных в недобросовестном поведении (отказываясь производить у них закупки или уменьшая цену, которую члены сообщества готовы платить за их продукты), и если текущая стоимость наказания превышает прибыль от обмана, то угроза публичного раскрытия недобросовестного поведения продавца в текущем раунде дает рациональным продавцам достаточные стимулы для честного поведения в отношении своих партнеров.

Ex ante оппортунизм встречается в ситуациях, когда поставщики (продавцы) обладают информацией о каком-либо аспекте неотъемлемых свойств, качества своего продукта и т. д., недоступной покупателям[500].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Руководство по закупкам"

Книги похожие на "Руководство по закупкам" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Никола Димитри

Никола Димитри - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Никола Димитри - Руководство по закупкам"

Отзывы читателей о книге "Руководство по закупкам", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.