» » » » Никола Димитри - Руководство по закупкам


Авторские права

Никола Димитри - Руководство по закупкам

Здесь можно скачать бесплатно "Никола Димитри - Руководство по закупкам" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Литагент «Высшая школа экономики»1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Никола Димитри - Руководство по закупкам
Рейтинг:
Название:
Руководство по закупкам
Издательство:
Литагент «Высшая школа экономики»1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b
Год:
2013
ISBN:
978-5-7598-1000-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Руководство по закупкам"

Описание и краткое содержание "Руководство по закупкам" читать бесплатно онлайн.



«Руководство по закупкам», подготовленное ведущими мировыми экспертами в области закупок, раскрывает основные современные экономические механизмы, базируясь как на последних научных работах в этой области, так и на сложившейся разнообразной международной практике государственных и корпоративных закупок.

В учебном пособии рассматриваются проблемы управления закупками, распределения рисков, построения закупочных систем, механизмы стимулирования участников закупок, проблемы и методы борьбы со сговором и коррупцией в закупках. Подробно раскрываются механизмы ценообразования и репутации, разнообразие шкал оценки предложений поставщиков и методы присуждения контрактов, пути стимулирования инноваций в процессе закупок. Основываясь на результатах междисциплинарных исследований, данное руководство предоставляет практические рекомендации государственным служащим, менеджерам, экономистам и юристам, участвующим в разработке механизмов корпоративных и государственных закупок.

Предназначено для аспирантов, студентов магистратуры, бакалавриата, для обучающихся по программам MBA и MPA, программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов по закупкам, а также для аудиторов и работников контролирующих органов.






Практический вывод 10.

Убедитесь в том, что техническое задание закупки хорошо изучено и проработано в деталях.

Рассмотрите возможность мониторинга изменения условий закупки по запросу исполнителя в ходе исполнения контракта.

Без этих мер предосторожности возможно чрезмерное изменение условий закупки и последующего перерасхода средств.

Краткий обзор литературы

В теоретической литературе коррупция на аукционах рассматривается как манипуляция оценкой качества в составных заявках или же как мошенничество с заявками, и проводится различие между коррупцией, основанной на заранее обусловленных отношениях между закупщиком и привилегированным участником, и спонтанным отбором привилегированного участника. Первый теоретический вклад в эту область представляет, вероятно, работа [Laffont, Tirole, 1991]. Авторы предполагают, что аукционист располагает некоторой свободой в оценке сложных многопараметровых заявок и склонен к выделению конкретного участника. Эта позиция была принята и разработана несколькими авторами, например: [Celantani, Ganuza, 2002; Burguet, Che, 2004].

Второе направление в литературе рассматривает особенную форму мошенничества с заявками, в которой аукционист предоставляет право первого отказа привилегированному участнику. Это право дает привилегированному участнику возможность сравнять свою заявку с самой высокой и победить в аукционе (см., например: [Burguet, Perry, 2003; Arozamena, Weinschelbaum, 2004; Koc, Neilson, 2005]). Эта схема предполагает, что все участники знают о коррупции, что поэтому влечет высокий риск ее выявления. Аукционист, которого тревожит риск выявления коррупции, должен рассмотреть вариант ее предложения только небольшому числу участников.

Это подводит нас к третьему направлению в литературе, которое принимает в качестве тезиса, что мошенничество с заявками организуется аукционистом после рассмотрения всех заявок. Такая тактика позволяет ему вступить в контакт с минимумом участников и выбрать участника(ов), сотрудничество с которыми принесет наибольшую выгоду (см.: [Lengwilerand, Wolfstetter, 2005; Menezes, Monteiro, 2003]). В другой работе, посвященной мошенничествам с заявками [Compte, Lambert-Mogiliansky, Verdier, 2005], предполагается, что взятки не могут превышать невысокой предельной суммы. Это имеет смысл для определенных ситуаций; тем не менее часто взятки принимаются, только если они достаточно высоки, чтобы компенсировать риск выявления и наказания.

Практические трудности противодействия коррупции в закупках отражены в многочисленных публикациях таких международных учреждений, как Всемирный банк, Банк азиатского развития, ВТО и Европейское сообщество (см., например: [Aguilar, Gill, Pino, 2000; Trepte, 2004]). Осознание проблемы коррупции и меры по борьбе с ней – от «горячих линий» и наград за сообщения о ее присутствии до включения уличенных в ней подрядчиков в черные списки и ротации сотрудников – усилились как в частном, так и в государственном секторах. Интересный сборник примеров из частной и государственной практики, включая рассмотрение замечательного примера реформы государственного сектора в Сингапуре [Lee, 1999], представляют работы [Stapenhurst, Kpundeh, 1999; Arvis, Berenbeim, 2003].

Источники

Aguilar M., Gill J., Pino L. Preventing Fraud and Corruption in World Bank Projects. A Guide for Staff. Washington, DC: The World Bank, 2000.

Arozamena L., Weinschelbaum F. The Effect of Corruption on Bidding Behavior in First-Price Auctions: Discussion Paper. Universidad de San Andre´s, 2004.

Arvis J.-F., Berenbeim R. Fighting Corruption in East Asia: Solutions from the Private Sector. Washington, DC: The World Bank, 2003.

Asker J., Cantillon E. Properties of Scoring Auctions: Working Paper. Harvard Business School, 2004.

Bajari P., McMillan R., Tadelis S. Auctions vs. Negotiations in Procurement: An Empirical Analysis: Working Paper. Department of Economics, Stanford University, 2002.

Bikhchandani S., Lippman S.A., Ryan R. On the Right-of-First-Refusal. Advances in Theoretical Economics. 2005. 5. Р. 1–42.

Bryan M.F., Cecchetti S.G. Measuring Core Inflation // N.G. Mankiw (ed.) Monetary Policy. Chicago: University of Chicago Press, 1994. Р. 195–215.

Burguet R., Che Y.-K. Competitive Procurement with Corruption // Rand Journal of Economics. 2004. 35. Р. 50–68.

Burguet R., Perry M. Bribery and Favoritism by Auctioneers in Sealed-Bid Auctions: Discussion Paper. Institute of Economic Analysis, UAB, Barcelona, 2003.

Celantani M., Ganuza J.-J. Corruption and Competition in Procurement // European Economic Review. 2002. 46. Р. 1273–1303.

Che Y.-K. Design Competition through Multidimensional Auctions // Rand Journal of Economics. 1993. 4. Р. 669–680.

Compte O., Lambert-Mogiliansky A., Verdier T. Corruption and Competition in Public Market Auctions // Rand Journal of Economics. 2005. 36. Р. 1–15.

Kaufmann D. Six Questions on the Cost of Corruption with World Bank Institute Global Governance Director Daniel Kaufmann, in News. Washington, DC: The World Bank, 2005.

Koc S., Neilson W. Bribing the Auctioneer in First-Price Sealed-Bid Auctions: Discussion Paper. Texas A&M University, 2005.

Laffont J.-J., Tirole J. Auction Design and Favoritism // International Journal of Industrial Organization. 1991. 9. Р. 9–42.

Lee T.A. The Experience of Singapore in Combating Corruption // R. Stapenhurst, S. Kpundeh (eds.) Curbing Corruption. Toward a Model for Building National Integrity, Economic Development Institute of Washington, DC: The World Bank, 1999. Р. 59–66.

Lengwiler Y., Wolfstetter E. Bid Rigging. An Analysis of Corruption in Auctions: Discussion Paper. Humboldt University at Berlin, 2005.

Menezes F., Monteiro P. Corruption and Auctions: Discussion Paper. Australian National University, 2003.

Moldovanu B., Tietzel M. Goethe’s Second-Price Auction // Journal of Political Economy. 1998. 106. Р. 854–859.

Smith A. The Wealth of Nations. Cannan Edition. Modern library. N.Y., 1776/1937.

Stapenhurst R., Kpundeh S.J. (eds.) Curbing Corruption. Toward a Model for Building National Integrity. EDI Development Studies. Washington, DC: The World Bank, 1999.

State of Arizona. Arizona Department of Transportation AþB Bidding, Performance Audit, Discussion paper report № 99–22, Office of the Auditor General, 1999.

The Asian Development Bank. Handbook for Users of Consulting Services: Procedures and Practices. Manila: The Asian Development Bank, 2002.

The World Bank. Guidelines: Procurement of Goods and Services by World Bank Borrowers. The International Bank for Reconstruction and Development. Washington, DC: The World Bank, 2004a.

The World Bank. Guidelines: Selection and Employment of Consultants by World Bank Borrowers. The International Bank for Reconstruction and Development. Washington, DC: The World Bank, 2004b.

Trepte P. Regulating Procurement. Oxford: Oxford University Press, 2004.

Wolfstetter E. Procurement of Goods and Services. Scope and Government // S. Qi, X. Li (eds.) Corporate Governance, Firm Performance, and Economic Growth. Beijing: Economic Science Press, 2006.

Часть VI. Динамические силы и инновации

17. Управление динамическими закупками

Трейси Льюис, Хусейн Илдирим[483]

17.1. Введение

Недавно мы рассматривали, какой тип ноутбуков закупить для нового и постоянного профессорско-преподавательского состава нашей бизнес-школы. Выбор был между старым проверенным брендом, который мы использовали до этого, и новой маркой, доступной по привлекательной цене, но незнакомой нашим сотрудникам. Старый бренд был надежен, но он почти не обновлялся в последнее время, тогда как новый бренд использовал передовые технологии и привлекательные черты дизайна. В целом, новый бренд казался лучшей покупкой, чем старый. Но переход от старого бренда к новому тоже имел свою цену. Нам пришлось бы овладеть новыми навыками для работы на новых ноутбуках, и нашим техническим специалистам потребовалось бы дополнительное обучение для ремонта и обслуживания новых машин. После долгих размышлений мы решили остаться со старым брендом. Стоимость переключения на новые компьютеры была слишком высока. Мы осознали, что университет стал настолько зависим от старой технологии, что мы попали в ловушку. Переключение на новый бренд было невыполнимо, по крайней мере в краткосрочной перспективе. Но это оказалось лишь верхушкой айсберга. Мы обнаружили, что было еще много других «ловушек» – товаров и услуг, которые мы не могли не покупать, включая программное обеспечение, копировальное оборудование, услуги связи и информационные технологии. В каждом случае нам было бы нужно переобучать сотрудников и корректировать наши рабочие процессы, чтобы перейти на другой продукт. Мы были не готовы нести эти расходы и потому продолжали использовать старые продукты.

Из этого опыта мы поняли важность формулирования динамической закупочной стратегии для покупки продуктов, которые влекут за собой затраты на переключение. Затраты на переключение возникают в связи со многими из продуктов высоких технологий, включая программное обеспечение, компьютерные комплектующие, услуги связи и информационные технологии, от которых сформировалась устойчивая зависимость. Издержки всего срока службы закупленного продукта можно уменьшить, понимая, как конкурируют поставщики высокотехнологичных товаров в целях формирования и сохранения своей клиентской базы и как можно минимизировать возникающие при этом затраты на переключение.

В этой главе мы излагаем некоторые из лучших практических правил закупок для товаров с затратами на переключение. Эти рекомендации основаны на исследованиях в области управления динамической конкуренцией, проводившихся нами в течение последних пяти лет и представленных в итоговом виде в статьях [Lewis, Yildirim, 2002, 2005]. В анализе, приводимом ниже, мы сначала описываем факторы, которые необходимо рассмотреть при закупках услуг с затратами на переключение. Мы показываем, как разрабатываются оптимальные процедуры закупочных торгов в целях управления динамической конкуренцией, в разделе 17.2. В разделе 17.3 мы определяем необходимый компромисс между сохранением затрат на переключение и диверсификацией поставок. Сохранение принуждает нас вновь обращаться к услугам действующего поставщика, чтобы избежать затрат на переключение. Покупка у нового поставщика поддерживает будущие варианты диверсификации услуг независимых провайдеров. В разделе 17.4 мы обсуждаем долгосрочные стратегии обучения сотрудников и организации производства для управления долгосрочными закупками товаров с затратами на переключение. Мы идентифицируем случаи, когда затраты на переключение в пределах одной организации могут действительно уменьшить издержки за весь срок службы закупленного товара, вынуждая поставщиков более конкурентно устанавливать цены для сохранения преимуществ, которыми пользуются действующие поставщики. Раздел 17.5 завершается несколькими итоговыми наблюдениями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Руководство по закупкам"

Книги похожие на "Руководство по закупкам" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Никола Димитри

Никола Димитри - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Никола Димитри - Руководство по закупкам"

Отзывы читателей о книге "Руководство по закупкам", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.