» » » » Юрий Воробьевский - Шаг змеи


Авторские права

Юрий Воробьевский - Шаг змеи

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Воробьевский - Шаг змеи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Пресском, Яуза, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Воробьевский - Шаг змеи
Рейтинг:
Название:
Шаг змеи
Издательство:
Пресском, Яуза
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-98083-040-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шаг змеи"

Описание и краткое содержание "Шаг змеи" читать бесплатно онлайн.



В 70-м году от Рождества Христова, взяв штурмом мятежный Иерусалим, римские легионеры ворвались в Соломонов Храм, за сокровенную перегородку, на которой было начертано: «Всякий нееврей, переступивший эту черту, будет убит».

Что узрели римляне в иудейской Святая Святых? Чему ужаснулись? Какие погибельные тайны обнаружили? Были то останки человеческих жертвоприношений? Доказательства поклонения дьяволу? Следы Змия? Врата Ада? Римлян не удивить было кровавыми жертвами. Но они сровняли Храм с землей, место это перепахали и засыпали солью. Чтобы даже трава не росла… Почему? Иудейские тайны и ритуальные убийства, оккультный фашизм, генеалогия Антихриста и зловещая магия ленинской мумии — вся подоплека сатанизма в книге Юрия Воробьевского «Шаг змеи».






Однажды я увидел кадры кинохроники с работой мастеров айки. Вскоре на практике убедился в рациональности этого будо (яп.: боевой путь). Вот один из законов природы, взятый на вооружение айкидо. Если силе не мешать, а помогать, то она, переразвившись, саморазрушается. Сила тогда имеет величину, когда у нее есть точка приложения, то есть если ей оказывают сопротивление. А если ты, наоборот, поможешь агрессивному движению противника? То он пролетит мимо. Примерно так и получаются броски «кокю нате».

Посмотрите фильмы с участием Стивена Сигала. Он — не только известный актер, но и мастер айкидо высокого класса. Но это — кино, а в жизни искусство айки проявляет себя не столь агрессивно. Напротив, считается, что айкидо — наивысшее достижение в области разрешения конфликтов путем применения умственных, физических и психофизических средств.

Этимология слова «айкидо» такова: ай — гармония, любовь, ки — энергия, до — путь. Да, в ходу здесь едва ли не христианские понятия. Это подкупает многих.

Я стал внимательным учеником. Не пропускал семинаров с ведущими японскими мастерами. Просматривал десятки специальных видеокассет. Тренировался, даже уходя из додзе (зал для занятий). С головой погрузился в книги.

Основателем стиля является Морихей Уэсиба (1883–1969). Свидетельства о нем учеников поражали воображение: «В те последние годы, когда я видел Учителя, казалось, что он понятия не имеет о технике; ему достаточно было просто пошевелить пальцем: совсем не опасным безобидным движением он без всякого усилия бросал на пол учидэси молодых людей в прекрасной физической форме».

Или: «Я увидел Учителя, окруженного десятком учеников, всех вооруженных палками; в такой ситуации он не мог двинуться, чтобы не получить удар; вдруг я слышу крик… и вижу всех учеников, лежащих на земле со своими палками!»

Или еще: «За четыре дня до смерти он еще вставал, чтобы пойти тренироваться. Тело его было очень слабым, кисти рук тонкие. Четверо помощников запретили ему двигаться ради его же блага… Он их всех легко отбросил».

У нас о людях преклонного возраста говорят: пора бы о душе задуматься. Уэсиба же и последние часы перед смертью проводил в додзе.

Не своей силой действовал этот человек. Поистине силой сверхчеловеческой. В прямом смысле. Но тогда я об этом не задумывался.

Уэсиба был весьма религиозен. Его ученик Мицуги Саотоме пишет: «В семь лет он начал изучать основы китайских классиков в частной школе буддийской секты Сингон. Он очень глубоко для мальчика своих лет изучал предмет и проявил небывалый интерес к медитациям, заклинаниям и молитвам этой эзотерической секты».

В более зрелом возрасте Уэсиба практиковал в синтоистской секте Омото-ке под руководством учителя, о котором пишут: «Дэгучи был мастером духовной практики, которая носила название Чин Кон Кисин, Путь общения с божественным духом Ками с помощью сконцентрированной медитации».

Все эти воспоминания свидетельствуют: Уэсиба был непрост{123}. И, конечно, не считал свое детище разновидностью физкультуры.

Уэсиба определяет свое искусство как «мудрость Бога», «путь созданных Им законов».

Мудрость Бога… Дух Ками… Похоже на высказывание религиозного деятеля, не так ли?

Какая же это религия? — ответят вам сторонники айки. — Здесь нет ни молитв, ни священных вещей, ни обрядов… И будут не правы.

Для чего люди приходят в додзе? Для достижения безопасности и осмысления жизни, чтобы не «влечься», а «следовать». Недостижимое ученику доступно мастеру. Мастер — это не скорость, это своевременность. Мастер — это тот, кто читает душу противника, улавливая в ней неосознанное самим агрессором. Это тот, перед которым весь мир — как открытая книга.

Как и чем достигается состояние Мастера? Конечно, не сгибанием и разгибанием конечностей. Попробуйте 50 000 раз повторить блок (защиту) от удара ногой снизу, а затем обоснуйте, как он помог вам увернуться от летящего в голову камня. Стоит обратить внимание на переживания настоящих мастеров. Все они свидетельствуют, что в моменты высшего вдохновения на них нисходит особенное состояние ясности и понимания (даже языка птиц) и время как бы растворяется. Морихей Уэсиба говорил своим ученикам так: «…дух Вселенной окутал мое тело мерцающим золотым светом, я постиг сущность ки (универсальной жизненной силы). Я глубоко осознал процессы Вселенной…» О происхождении боевого мастерства недвусмысленно пишет и Б. Томас в книге с весьма выразительным названием «Брюс Ли: сражающийся дух»: «Знахари индейских равнин использовали различные практики, ритуалы и медитации, чтобы выполнить «путешествия видения» для приобретения знаний и могущества. Аналогичным образом китайские воины-священники обнаружили, что «уроки» и «техники» в боевых искусствах могут давать союзники и духи в других измерениях реальности. В обеих этих традициях такие «учителя» могли восприниматься непосредственно как энергия в теле, но позднее описываться как дух животного или какой-то другой сверхъестественной силы или существа, возможно даже как «демона». Да, Такауки Кимура так и формулировал: «Я был с Брюсом, когда он превращался в демона и сбивал с ног здоровенных парней. Но его сила заключалась не только в мускулах».

Айкидо — это религиозная практика. Многие тренеры требуют от учеников такого же отношения к залу для занятий, как к месту святому. Додзе называют храмом. Просят поклониться залу и изображению Морихея Уэсибы[253].

Если же вы носите крестик, то его предлагают снять (конечно, чтобы не пораниться). Да, простодушный юноша еще только готовится к бою, а сражение уже идет. Он еще медитирует, а его усыпленную бдительность уже берут в плен. И когда он, релаксируя, лежит в «позе трупа», несчастный уже смертельно ранен.

Сам Уэсиба говорил: искусство айки есть форма молитвы. В японском местечке Ивама существует храм Айкидо и Кото-Тама{124}, за которым смотрит Морехиро Сайта, один из учеников Уэсибы. Это место паломничества многих айкидзистов со всех концов мира. Личность учителя обоготворяется. В этом видится признак не просто религиозной системы, но и тоталитарного культа.

В современной популяризаторской брошюре пишется: «С точки зрения Уэсиба, айкидо несет новый свет для всех религий». И еще одно высказывание отца-основателя: «В айкидо есть место всем восьми миллионам богов мира, и со всеми я сотрудничаю».

Духи призываются заинтересованностью занимающихся и жертвоприношениями. Заинтересованность выражается в практике. Или человек стремится к выполнению заповедей Божиих, чтобы обрести Царствие Небесное, или он старательно учится болевому контролю локтя (уж не для Царствия Божиего — точно). Жертвой же здесь является бесценный дар — время, отпущенное на спасение души, а потерянное в додзе.

Наконец еще одно высказывание Уэсибы: «Люди часто говорят, что я создал айкидо благодаря изучению многих других боевых искусств. Но путь создания айки, о котором я думаю, был другим. Оно возникло по приказу Ками (яп.: дух, божество), которому я только следовал и передавал другим. Я не создавал айкидо. Айки — это путь Ками».

Вывод напрашивается сам собой: этот дух разумен и с ним возможны взаимоотношения. Сложность лишь в том, что в понятие «дух» вкладываются различные смыслы: дух воина, Вселенной, падший дух… Если учителя айки оперируют такими размытыми понятиями, как «силы зла и силы добра», то православная традиция конкретна. Дух может быть представителем или зла — бесом, или добра — ангелом{125}.[254]

ДА, МАСТЕРОМ СТАНОВЯТСЯ, СОЗНАТЕЛЬНО ИЛИ БЕССОЗНАТЕЛЬНО СТЯЖАВ НЕКОЕГО ДУХА. ПРИГЛАСИВ БОЛЕЕ ВЫСОКООРГАНИЗОВАННУЮ СУБСТАНЦИЮ, СПОСОБНУЮ НАДЕЛИТЬ ЧЕЛОВЕКА «ВЕДЕНИЕМ». Поэтому свидетельства о том, что Уэсиба исчезал, когда его окружали противники, и тут же оказывался в другом месте, меня не удивляют…{126}.

Уэсиба говорил: стань пустым и предоставь действовать божественному. Но какого же духа снискал он? Ответ проясняет то, как айкидо борется с конфликтом. Основатель хорошо знал, что его источником является не человек. Об этом свидетельствуют и его ученики, например, Кончи Тохей. Только они приписывают провоцирование конфликта неким энергиям (инь-ян). В силу синтоистского менталитета японцы не наделяют источник агрессии личностными качествами.

Православная традиция знает: речь идет о конкретном персонаже. На это указывает сама этимология: сатана — ПРОТИВНИК; дьявол — РАЗДЕЛИТЕЛЬ, ЛЖЕЦ. Преодолеть конфликт, созданный этой сущностью, самому человеку не под силу. Богу же все возможно (Мф. 19, 26). Такова священная иерархия. Почему же тогда за помощью в айкидо обращаются не к Богу, а к учителю? Простой вопрос. Но чтобы прийти к нему, мне понадобилось два десятка лет.

Итак, мир конфликтен. Такова среда, которую человек создавал по отпадении прародителей от Бога. Но преодоление конфликта средствами приемов, техник, упражнений уводит в дурную бесконечность. Взгляните на шахматную доску. На ней только 32 фигуры, а кто возьмется подсчитать варианты партий и комбинаций? Здесь если нет конфликта, то нет и игры. Так и в айкидо.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шаг змеи"

Книги похожие на "Шаг змеи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Воробьевский

Юрий Воробьевский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Воробьевский - Шаг змеи"

Отзывы читателей о книге "Шаг змеи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.