» » » » Тик Нат Хан - Осознанное питание — осознанная жизнь: Дзэн-буддистский подход к проблеме лишнего веса


Авторские права

Тик Нат Хан - Осознанное питание — осознанная жизнь: Дзэн-буддистский подход к проблеме лишнего веса

Здесь можно скачать бесплатно "Тик Нат Хан - Осознанное питание — осознанная жизнь: Дзэн-буддистский подход к проблеме лишнего веса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство ООО Издательство «София»,, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тик Нат Хан  - Осознанное питание — осознанная жизнь: Дзэн-буддистский подход к проблеме лишнего веса
Рейтинг:
Название:
Осознанное питание — осознанная жизнь: Дзэн-буддистский подход к проблеме лишнего веса
Автор:
Издательство:
ООО Издательство «София»,
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-399-00393-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Осознанное питание — осознанная жизнь: Дзэн-буддистский подход к проблеме лишнего веса"

Описание и краткое содержание "Осознанное питание — осознанная жизнь: Дзэн-буддистский подход к проблеме лишнего веса" читать бесплатно онлайн.



Научиться есть и жить осознанно — ключ к обретению здоровья и радости. Это представление объединило дзэн-буддийского учителя и известного диетолога, чтобы по-новому взглянуть на проблему лишнего веса.

Если вы хотите, чтобы в вашей жизни было больше покоя и счастья, эта книга для вас.

Если вы или кто-то из ваших близких борется с весом и нуждается в практических решениях, эта книга также ДЛЯ вас.






Да буду я спокоен, счастлив и легок в теле и духе.

Да буду я цел и невредим.

Да буду я свободен от гнева, страданий, страха и беспокойства.

Да научусь я смотреть на себя глазами понимания и любви.

Да обрету я способность распознавать

и осязать в себе семена радости и счастья.

Да научусь я определять и видеть в себе источник гнева, неумеренных желаний и заблуждения.

Да обрету я знание, как каждый день питать семена радости.

Да обрету я способность жить энергично, целостно и свободно.

Да буду я свободным от привязанностей и неприязни, но не буду безразличным.

Из «Учения о Любви»

Практикуя наблюдение за умом, мы начинаем лучше понимать, почему чувствуем и действуем тем или иным образом. Почему мы принимаем нездоровые решения? Почему мы окружаем себя людьми, которые нам неприятны? Тщательное отслеживание взаимосвязей внутри и вокруг нас помогает нам найти путь к пониманию и преодолению проблем, связанных с весом.

Научившись распознавать и осознавать свои ментальные образования, принимать и исследовать их, мы можем обрести прозрение. И тогда, если, например, одновременно проявятся семя отчаяния и семя осознанности, энергия осознанности вберет в себя энергию отчаяния. Благодаря осознанности отчаяние будет распознано и принято, а затем трансформировано в мудрость и сострадание.


Осознавание объектов ума (наблюдение объектов ума в объектах ума)


Наблюдение за объектами ума подразумевает отслеживание всего, что может восприниматься как существующее в формах, чувствах и мыслях. Когда мы говорим «осознавание», мы должны уточнять: «Осознавание чего?» Осознавание дыхания? Осознавание ходьбы? Осознавание гнева? Мы должны осознавать нечто. Если этого нечто нет, то осознавание невозможно. Итак, когда мы говорим о наблюдении ума в уме, мы имеем в виду субъект познания, субъект наших ментальных образований, субъект осознавания, ненависти, любви или ревности. И у каждого субъекта должен быть объект. Любить — значит любить что- то. Любить кого-то. Ненавидеть — значит ненавидеть что-то. Ненавидеть кого-то. Вот что понимается под объектами ума.

Энергии привычек


Когда мы попадаем в определенное окружение, живём с определенной группой людей или подвергаемся воздействию определенных средств массовой информации, в нас вырабатываются определенные образцы поведения, или привычки. Наши родители и общество оказывают очень сильное влияние на то, как мы видим, чувствуем и ведем себя. Энергии привычек являются следствием наших реакций на чувственные ощущения.

Они оставляют нестираемые следы в уме и образуют внутренние узлы, которые коренятся глубоко в нашем сознании. Эти узлы — блоки печали и боли. Если ваша мать постоянно напоминает вам, что вы толстый, что вы не должны есть то или это, в вас постепенно нарастает чувство обиды и вины, образуя сложные узлы боли.

Возникающие в уме негативные энергии привычек имеют тенденцию управлять нами и сужать наш горизонт, в результате мы не можем ясно видеть все таким, какое оно есть. Такие привычки, как курение, пристрастие к алкоголю и переедание заставляют нас страдать, в то время как привычки шутить и проявлять щедрость приносят нам радость.

Мы очень легко привязываемся к нашим желаниям — например, к желанию поглощать в неумеренных количествах чипсы, — потому что, потворствуя им, мы пытаемся справиться с нашим эмоциональным голодом. Если мы не удовлетворяем свои желания, в уме образуются узлы желания. К образованию узлов может привести не только желание поглощать пищу, но также тяга к алкогольным напиткам, сигаретам, наркотикам, сексу и похвале. Стоит нам хоть раз пережить одно из приятных чувств, вызванных опьянением, наркотическим возбуждением и т. д., как завязывается узел и у нас возникает искушение искать то же переживание снова и снова. Из-за своей привязанности к острым ощущениям мы часто испытываем неприятные чувства, когда наши желания не удовлетворяются, и это становится причиной образования в нашем сознании новых узлов боли.

Когда внутренние узлы желаний, гнева, страха, печали и низкой самооценки накапливаются и подавляются в уме месяцами, годами или десятилетиями, они оказывают сильное влияние на наше ментальное и физическое здоровье. Подавление случается, как правило, в результате неправильного восприятия или под воздействием общественных норм. Для того чтобы как можно быстрее уйти от страдания, мы выработали в себе защитные механизмы, которые вытесняют нашу психологическую боль, печаль и внутренние конфликты в подсознание и прячут их там. Но порой они всплывают на поверхность и обнаруживаются в наших мыслях, поступках и речи, отражая симптомы физического и психологического расстройства.

Если мы позволим узлам страдания разрастаться и усиливаться, то в конце концов они нас одолеют и распутать их будет очень трудно. Важно, чтобы мы, практикуя осознанное наблюдение, замечали эти узлы и находили способ трансформировать их, пока они не стали большими и слишком тугими.

Способ, которым мы можем трансформировать эти узлы, заключается в том, чтобы подвергнуть их глубокому исследованию. Для этого, с помощью практики осознанного дыхания, их нужно сделать объектами наблюдения, позволяющего нам распознавать чувства, мысли, слова и действия по мере того, как они поднимаются из глубин нашего ума.

Входя с помощью дыхания в состояние осознанности, мы, по существу, закрываем врата наших чувств. В это время глубоко захороненные внутренние узлы имеют возможность проявиться в нашем уме в виде образов или ощущений. Вначале мы можем не понять и не увидеть, откуда пришли эти неприятные ощущения. Однако в свете осознавания картина становится более ясной.

Иногда эти ощущения настолько интенсивны и неприятны, что нам хочется снова их спрятать. Но если мы способны поддерживать и усиливать энергию осознанности, то сможем преодолеть неприязнь к нашим болезненным чувствам. Продолжая посредством дыхания питать осознанность, мы прилагаем усилия к тому, чтобы осознавать внутренние конфликты и узлы по мере их появления. Мы учимся принимать их с любовью и нежностью матери, обнимающей своего ребенка. При этом можно произносить следующие слова: «Свет осознанности здесь, и я знаю, что у меня достаточно силы, чтобы войти в соприкосновение с узлами, которые я обнаружил».

Может так случиться, что нам понадобится помощь людей, обученных практике осознанности и способных пребывать в настоящем моменте, которые могут поддержать нас, когда мы встречаемся с болезненными чувствами. Мы можем попросить друга посидеть рядом с нами и глубоко подышать, и тогда мы будем принимать эти чувства вместе. Мы можем также воспользоваться довольно мощной коллективной энергией осознанности и сострадания, царящей на ретрите или в медитационном центре. С помощью любящей, поддерживающей духовной общины мы способны трансформировать глубоко запрятанную боль и освободиться от очень давних и тугих внутренних узлов.

Несколько лет назад мы проводили ретрит для ветеранов Вьетнама. Многие из них носили в себе огром-ную боль и тайны, которыми они никогда не делились с другими и от которых не могли найти избавление. Мы сидели в кругу, слушая и давая каждому ветерану возможность рассказать о своей боли. Некоторые из них долго молчали, прежде чем смогли открыть свое сердце и поделиться с нами. Один из ветеранов рассказал нам, что однажды во время войны его часть атаковала отряд партизан и одержала победу. Они прихватили с собой в качестве военнопленных несколько раненых вьетконговцев, чтобы доставить их в лагерь. Этот человек транспортировал в своем вертолете женщину, у которой было очень серьезное ранение. Она лежала вцепившись руками в гамак. Партизаны, жившие в джунглях, спали в гамаках и носили свои небольшие пожитки с собой. Женщина смотрела на пилота с ненавистью и гневом. Ее страдальческий взгляд как будто говорил: «Зачем вы пришли сюда и уничтожаете мою страну?» Она умерла прежде, чем они смогли добраться до базы, и ее холодный и суровый взгляд все еще был направлен на него. Он хранил ее гамак все эти годы и принес его с собой на ретрит.

Мы делились с участниками ретрита учением о приятии страдания и бережном отношении к нашим болезненным эмоциям, помогали им становиться более сосредоточенными и спокойными, практикуя осознанную ходьбу и дыхание. Этот ветеран начал понимать, что, хоть он и совершал злодеяния во время войны, сейчас пришло время сделать что-то очень позитивное и исцелиться от ран, полученных в прошлом. В последний день ретрита мы устроили ритуальный костер, чтобы помочь ветеранам освободиться от боли, которая осталась в них после войны. Они медленно и медитативно подходили к костру и бросали в огонь предметы, которые являлись символами их боли. Этот человек долго стоял у огня, крепко прижимая к своей груди гамак. Он не хотел бросать его в огонь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Осознанное питание — осознанная жизнь: Дзэн-буддистский подход к проблеме лишнего веса"

Книги похожие на "Осознанное питание — осознанная жизнь: Дзэн-буддистский подход к проблеме лишнего веса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тик Нат Хан

Тик Нат Хан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тик Нат Хан - Осознанное питание — осознанная жизнь: Дзэн-буддистский подход к проблеме лишнего веса"

Отзывы читателей о книге "Осознанное питание — осознанная жизнь: Дзэн-буддистский подход к проблеме лишнего веса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.