С. Иванов - Fairey «Firefly»

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Fairey «Firefly»"
Описание и краткое содержание "Fairey «Firefly»" читать бесплатно онлайн.
Фэйри «Файрфлай» – не оцененный по достоинству истребитель-бомбардировщик Второй Мировой войны – появился на свет благодаря тому, что в ходе его создания в первоначальное техническое задание вносились многочисленные изменения. Длительный период разработки самолетов в то время был характерным для отношений, которые сложились между авиастроительными фирмами и правительством Великобритании. В те дни Министерство Авиации (Air Ministry) контролировало все заказы по созданию новых самолетов, в том числе и для авиации военно-морского флота (FAA, Fleet Air Arm), выпуская спецификации (технические задания) в соответствии с требованиями военных и передавая их авиастроителям. В ответ до полудюжины фирм, надеявшихся получить заказ, представляли свои решения, и Министерство Авиации могло позволить себе роскошь выбирать победителя среди двух и более прототипов самолетов, в наибольшей степени отвечавших требованиям спецификации. Так произошло и с Фэйри «Файрфлайем».
В течение четвертого патрулирования, продолжавшегося с 4 по 12 июля, «Оушен» крейсировал у западного побережья. В результате аварии в первый день был потерян один «Файрфлай». Его пилот, лейтенант Р.К.Хантер, погиб, а наблюдателю, лейтенанту Р. А.Тейлору, удалось спастись. 11 июля самолеты авианосца приняли участие в крупном воздушном налете на Пхеньян вместе с машинами авиации и флота США, корпуса морской пехоты и австралийских ВВС. Под плотным огнем зенитной артиллерии 825-я эскадрилья «утюжила» железнодорожные пути, оставив на них множество воронок от бомб.
«Оушен» покинул Сасебо 21 июля, чтобы на рассвете следующего дня приступить к боевым действиям. В этом патрулировании 27 июля состоялась первая встреча «Файрфлаев» с МИГ-15. В этот же день «Оушен» был вынужден действовать в северной части Желтого моря, поскольку к югу от Чиннампо стояла плохая погода. Группа «Файрфлаев» 825-й эскадрильи возвращалась после налета на цели в районе Намихо, при котором одна из машин получила повреждения от огня зенитной артиллерии, когда их атаковали МИГ- 15. Самолет лейтенантов Р.Хоукворта и Т.Клепси получил серьезные повреждения и совершил вынужденную посадку на побережье. Поврежденный ранее «Файрфлай» гоже "не сумел дотянуть до авианосца и сел на воду к западу от острова Чходо. Его экипаж в составе лейтенантов П.Уоткинса и К.Дж.Ферси был спасен. До 30 июля, когда патрулирование закончилось, «Файрфлай» наносили удары ракетами по скоплениям войск, позициям артиллерии и электростанциям.
Полеты возобновились 9 августа и в течение первых двух дней главной целью были железные дорог и. Несмотря на присутствие в воздухе МИГ-15, которые несколько раз вступали в схватки с «Си-Фьюри», «Файрфлай» наносили удары по объектам на территории Северной Кореи вплоть до 19 августа, когда «Оушен» вернулся в Японию.
Следующее патрулирование, продолжавшееся с 27 августа но 5 сентября, было относительно спокойным, так как истребители противника в небе не появлялись. 825-я эскадрилья понесла потерю в первый день – самолет лейтенанта В.Джекоба и рядового К.Хсншоу был подбит при атаке радиолокационной станции и совершил вынужденную посадку на остров Чхадо. Помимо обычных бомбардировок «Файрфлай» 30 августа прикрывали рейд коммандос.
Когда 802-я и 825-я эскадрильи 14 сентября вновь вернулись в район боевых действий, «Файрфлай» главным образом атаковали, используя ракегы, позиции артиллерии, скопления техники и железнодорожные станции. Патрулирование закончилось 24 сентября и «Оушен» отправился в Куре, возвратившись к берегам Кореи лишь 2 октября. В течение 11-дневного патрулирования 825-я эскадрилья занималась своей привычной работой – наносила удары по позициям противника и его коммуникациям и вела фоторазведку.
Десятый и последний поход к берегам Кореи начался 24 октября – в этот день самолеты уничтожили несколько сампанов в районе Пусана. В дальнейшем патрулирование проходило как и предыдущие. «Файрфлай» корректировали огнь корабельной артиллерии, атаковали вражеские войска, позиции артиллерии. Электростанции и оказывали поддержку своим силам. В последний день, 30 октября. Произошел досадный случай: на многих самолетах из-за загрязнения топлива отказали моторы, и в воздух удалось поднять лишь три «Файрфлая».
Завершив участие в кампании, «Оушен» взял курс на Сасебо, а затем отправился в Гонконг, где встретился с пришедшим ему на смену авианосцем «Глори». Последний действовал в Средиземном море, а затем, взяв на борт «Файрфлай» FR.5 821-й эскадрильи и «Си-Фьюри» 801-й, направился на Дальний Восток с Мальты 9 октября 1952 года – это был его третий поход в Корею. С «Файрфлаев» сияли радар ASH, установив вместо пего топливный бак для увеличения дальности полета. В некоторые боевые вылеты самолеты отправлялись лишь с пилотом на борту.
Ранним утром 12 ноября «Глори» подошел к западному побережью Кореи. «Файрфлай» 821-й эскадрильи продолжали атаковать объекты инфраструктуры и транспортные коммуникации противника. 18 ноября при атаке электростанции был подбит самолет лейтенанта Д.Ф.Робинсона, который был вынужден совершить аварийную посадку. Вскоре спасательный вертолет вывез пилота к своим. На следующий день «Файрфлай» отправились на охоту на рассвете и уничтожили четыре мотодрезины и два грузовика. Когда они вернулись, авианосец пошел в Сасебо.
Список построенных самолетов Модель Число построенных Серийные номера Модификации и примечания Прототип 4 Z1826 - Z1829 Mk.I 16 Z1830 - Z1845 NF.11: Z1831. Z1833. Z1836. Z1840. Z1841. Z1S45 ТТ. LZ1X42 50 Z1865 - Z1914 NF.11: Z1865. Z1868 - Z1870. Z1874 - Z1877. Z1894 - Z1898 Т. 1 :Z 1866. Zl 893. Z1909 TT.1:Z1908 45 Z1942-Z1986 NF.11: Z1971 -Z1976 T. 1: Z1943. Z1953. Z1969. Z1980 48 Z2011 - Z2058 NF.11: Z2045 - Z2058 Т. 1: Z2015. Z2021. Z2025. Z2027. Z2054 ТТ. 1 :Z2020. Z2033 25 Z2096 - Z2120 T.1:Z2108. Z2 111. Z2119 49 DK414 - DK462 Построены фирмой General Aircraft Ltd T.l: DK429. DK445.1Ж447. DK449. DK453 T.2: DK462 ТТ. 1: DK430. DK447 38 DK476 - DK513 Построены фирмой General Aircraft Ltd T.2: DK478. DK486. DK489. DK495. 1Ж499. DK513 TT.1: DK459 45 DK525 - DK569 Пocтpoeны фирмой General Aircraft Ltd T.2: DK527. DK530. DK531. DK540. DK543. DK550. DK567 T.3: DK566 ТТ. 1: DK568 19 DT931 - DT949 ТТ. 1: DT939 18 DT974 - DT991 T.l: DT933. DT974. DT975 T.3: DT976 ТT. 1: DT986. DT989 18 DV1 17 to DV134 T.l: DV132. DV133 TT.1: DV12I 4 DV147 - DV150 42 МВ378 - МВ419 T.l: MB379. MB412 T.2: MB382 TT.1: MB387 17 МВ433 - МВ449 T.l: MB433. MB437. MB441. MB443 20 МВ460 - МВ479 T.l: MB465. MB473 45 МВ492 - МВ536 T.l: MB496 TT.I: MB503 45 МВ549 - МВ593 T.2: MB578. MB585 TT.I: MB579 37 МВ613 - МВ649 TT.I: MB624 42 МВ662 - МВ703 T.2: MB662. MB673. MB693. MB694 TT.I: MB702 42 MB7I7 - МВ758 T.l: MB750 T.2: MB7I7. MB725. MB727. MB73L MB745. MB747. MB752. MB756. MB758 TT.I: MB728 47 PP39I - РР437 T.3: PP411. PP425. PP433. PP435 TT.I: PP392. PP4I3 42 РР456 - РР497 T.3: PP478. PP485. PP49I ТГ. 1: PP457. PP460. PP469 45 РР523 - РР567 T.3: PP523 44 РР580 - РР623 T.3: PP609. PP6I0. PP657 22 РР639 - РР660 3 TW677 - TW679 МЫ 2 11 TW687 - TW688 TW689 - TW699 40 TW715 - TW754 TT.4: TW722. TW723. TW733. TW734. TW737. TW739. TW744. TW750. TW751. TW753 43 VG957 - VG999 TT.4: VG957. VG958. VG959. VG96I. VG962. VG965. VG966. VG967. VG968. VG974. VG977. VG979. VG981. VG982. VG988. VG993 24 VH121 -VH144 Несколько переделаны в модификацию AS.5. Серийные номера неизвестны.24 V11121 -VH144 Несколько переделаны в модификацию AS.5. Серийные номера неизвестны. TT.4: VH126. VH127. VH132. VH143 40 Заводские номера Фэйри 8227 - 8266. построены для голландских MLD Мк.5 20 VT362 - VT381 50 VT392 - VT441 47 VT458 - VT504 Т.5: VT440. VT502 26 VX371 - VX396 Т.5: VX373. VX385 ТТ.5: VX388 26 VX413-VX438 30 WB243 - WB272 ТТ.5: WB27I 36 WB281 - WB316 53 WB330 - WB382 34 WB391 - WB424 ТТ.5: WB406 14 Заводские номера Фэйри 8389 - 8402. построены для голландских Ml.1) Мк.6 16 WB425 - WB440 6 WB505 -WB510 ТТ.6: WB518 8 WB516 -WB523 49 WD824 - WD872 ТТ.6: W1)826. WD828. W 1)810 46 WD878 - WD923 ТТ.6: WD90I 6 WH627 - VVH632 18 WJ104 - WJ121 ТТ.6: WJ109 Мк.7 29 WJ146 - VVJ174 23 WJ 187 - WJ209 2 WJ215-WJ216 26 WK348 - WK373 19 WM761 - WM779 35 WM796 WM809. WM811 - WM822. WM824 - WM832 17 WM855. WM864 - WM879 Мк.8 2 WMS10. WM823 28 WM856 - WM863. WM880 - WM899 4 WP351 WP354 «Файрфлай» U.8 и U.9 6 WJ147. WJ149 to WJ 153 (еще 34 Мк.7 были сразу переделаны в U.8) 40 VH130. VH134. VT364. VT370. VT372. VT403. VT413. VT430. VT441. VT461. VT463. VT470. VT481. VT485. VT487. VT493. V1494. VT497. VX416. VX418. VX421. VX427. VX429. WB245. WB257. WB307. WB331. WB341. WB347. WB350. WB365. WB373. WB374. WB382. WB391. WB392, WB394. WB402. WB409. WB410.
«Файрфлай» WJ215 был первым прототипом AS. 7. Он был сделан на базе планера AS.6 и имел старое хвостовое оперение, которое не обеспечивало боковой устойчивости, нарушившейся после введении носового радиатора.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Fairey «Firefly»"
Книги похожие на "Fairey «Firefly»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "С. Иванов - Fairey «Firefly»"
Отзывы читателей о книге "Fairey «Firefly»", комментарии и мнения людей о произведении.