С. Иванов - Fairey «Firefly»

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Fairey «Firefly»"
Описание и краткое содержание "Fairey «Firefly»" читать бесплатно онлайн.
Фэйри «Файрфлай» – не оцененный по достоинству истребитель-бомбардировщик Второй Мировой войны – появился на свет благодаря тому, что в ходе его создания в первоначальное техническое задание вносились многочисленные изменения. Длительный период разработки самолетов в то время был характерным для отношений, которые сложились между авиастроительными фирмами и правительством Великобритании. В те дни Министерство Авиации (Air Ministry) контролировало все заказы по созданию новых самолетов, в том числе и для авиации военно-морского флота (FAA, Fleet Air Arm), выпуская спецификации (технические задания) в соответствии с требованиями военных и передавая их авиастроителям. В ответ до полудюжины фирм, надеявшихся получить заказ, представляли свои решения, и Министерство Авиации могло позволить себе роскошь выбирать победителя среди двух и более прототипов самолетов, в наибольшей степени отвечавших требованиям спецификации. Так произошло и с Фэйри «Файрфлайем».
Авианосец пришел в Японию 16 февраля, а девять дней спустя вернулся в район боевых действий. «Файрфлай» решали те же задачи, что и в предыдущем патрулировании; 27 февраля они при атаке позиций артиллерии использовали 1000-фунтовые бомбы. 4 марта, в последний день дежурства, самолеты 812-й эскадрильи провели фоторазведку станции коммунистов.
Операции возобновились 14 марта – два «Файрфлая» корректировали огонь крейсера «Белфаст», остальные бомбили мосты. Хотя погода в этот раз не очень баловала англичан, самолеты «Глори» 17 марта выполнили рекордное число боевых вылетов – 105, в 41 из них участвовали «Файрфлай» 812-й эскадрильи.
После того, как 27 июля 1953 года война в Корее закончилась, самолетам сил ООН уже не требовались опознавательные полосы. Не стали их наносить и на машины авиагруппы авианосца «Сидней», прибывшего во второй раз к корейским берегам. Эти три «Файрфлая» 816-й эскадрильи, патрулирующих побережье, отличаются только килями и верхней поверхностью горизонтального оперения красного цвета.
Тактико-технические характеристики самолета F.Mk.I T.Mk.I FR.Mk.4 AS.Mk.5/6 AS.Mk.7 Силовая установка Двигатель «Грифон» IIB/XII «Грифон» II «Грифон» 74 «Грифон» 74 «Грифон» 59 Мощность, л.с. - взлетная 1720/1815 1720 2004 2004 2455 - на высоте 1495/1645 14% 2245 2245 1965 Размеры Размах крыла, м 13.6 13.6 12.55 12.55 13.6 Длина, м 1 1.46 11.46 11.56 11.56 11.66 Высота, м 4.14 4.14 4.37 4.37 4.04 Площадь крыла, м² ,10,47 30,47 30.66 30.66 31.82 Веса Вес пустого, кг 4423 4376 4338 4338 4997 Взлетный вес, кг 6360 5580 7083 7300 6337 Летные характеристики Максимальная скорость км/ч 508 496 620 620 483 - на высоте, м 4270 4000 4270 4270 3277 Потолок, м 8535 8535 8660 8660 7772 Дальность полета, км 1722 1295 1180 1065 1380Вооружение.
F.I/FR.I: 4 х 20-мм пушки Испано. 8.x 76-мм ракеты или 2 х 454-кгбомбы.
FR.4: 4 х 20-мм пушки Испано (160 снарядов), 8 х 76-мм ракеты или 2 х 454-кг. бомбы.
AS.5: 4 х 20-мм пушки Испано (160 снарядов). 16 х 76-мм ракеты или 2 х 454-кг бомбы.
AS.6: 16 х 76-мм ракеты или 2 х 454-кг бомбы.
AS. 7: вооружения не имел.
Корабль оставался в Сасебо с 23 марта до конца месяца, вернувшись в район боев 1 апреля. К моменту завершения патрулирования, 9 апреля. 812-я эскадрилья увеличила свой счет уничтоженных мостов и тоннелей. 19 апреля «Глори» отправился в последний поход к западному побережью Кореи. «Файрфлай», как обычно, занялись уничтожением мостов, тоннелей, складов с боеприпасами и живой силы противника. Последний боевой вылет 812-й эскадрильи состоялся 29 апреля – подполковник Свентон возглавил группу из четырех «Файрфлаев», которые нанесли удар по тоннелю Чеганг. На обратном пути самолеты обстреляли несколько деревень.
«Глори» сначала зашел в Сасебо, где выгрузил боеприпасы, а затем направился в Гонконг, где его ждал авианосец «Оушен». 3 мая самолеты и оборудование необходимые «Оушену» были перегружены на его борт лихтерами. 812-я эскадрилья направилась на Мальту на борту «Глори», а последний отрезок пути домой провела на «Тезеусе» и прибыла в Ли-он-Солент 4 июня.
Тем временем «Оушен», на борту которого находились 802 -я и 825-я эскадрильи, прибыл в зону боевых действий. Первый боевой вылет на вооруженную разведку целей в районе Хэджу состоялся 11 мая. Ударам подверглись хранилища ГСМ. железнодорожные склады и скопления транспорта. Лейтенант С.Г.Генди совершил вынужденную посадку из-за отказа двигателя. Он и его наблюдатель, младший лейтенант А.Бишон. были вывезены американским гидросамолетом Грумман «Альбатрос». 13 и 14 мая «Файрфлай» наносили удары по населенным пунктам, а с 16 мая переключились на оказание непосредственной поддержки войскам. Ещё один «Файрфлай» был подбит при проведении фоторазведки. Пилот самолета, командир 825- й эскадрильи подполковник К.К.Робертс, с трудом дотянул до моря. Он и его наблюдатель лейтенант В.Дж.Купер были спасены.
Несмотря на потери авиагруппы в течение первых дней боев, пилоты сумели превысить предыдущий рекорд и 17 мая выполнили 123 боевых вылета, 47 из которых пришлось на долю «Файрфлаев» 825-й эскадрильи. В последний день патрулирования, 19 мая, во время вооруженной разведки района Хэджу был подбит самолет капитана Т.Дж.Уильямсона-Непира. Пилот и наблюдатель, рядовой Л.М.Эдвардс, погибли.
Следующее патрулирование началось 29 мая. После «стандартных» ударов по населенным пунктам и железным дорогам 1 июня «Файрфлай» поддержали огнем южнокорейские войска, использовавшие джонки для высадки в районе Понгвая. Ещё раз на поддержку войск самолеты летали 5 июня. На следующий день патрулирование завершилось.
После пополнения запасов в Куре авианосец снова вышел в море 16 июня. В последующие дни самолеты 825-й эскадрильи атаковали различные цели, использую преимущественно ракеты. Поскольку противник активизировал действия на суше, у «Файрфлаев» и «Си Фьюри» было множество объектов для уларов в виде скоплений войск, позиций артиллерии и т.п. 24 июня самолеты «Оушена» атаковали электростанции в районе Хэджу и Ченгона, после чего корабль направился в Сасебо.
Подразделения стран Британского Содружества, имевшие на вооружении «Файрфлай» Эскадрилья Модификация Период 805 FR/NF.I Август 46 - Март 47 810 FR.4 Октябрь 47 - Октябрь 49 AS/FR.5 Октябрь 49 - Ноябрь 53 812 FR/NF.I Январь 46 - Февраль 48 FR.4 Январь 48 - Август 49 FR.5 Июль 48 - Июль 52 AS.6 Июль 52 - Октябрь 53 814 FR.I Январь 46 - Март 48 FR.4 Апрель 48 - Август 49 FR.5 Февраль 49 - Ноябрь 50 AS.6 Январь 51 - Май 54 816 FR/NF.I Июль 45 - Июнь 48 816 (RAN) FR.4 Август 48 - Февраль 49 FR.5/AS.5/6 Март 49 - Апрель 55 817 (RAN) AS. 5/6 Апрель 50 - Апрель 55 FR.5 Сентябрь 51 - Февраль52 820 AS.5/6 Июль 51 - Март 54 821 AS.6 Сентябрь 51 - Май 52 FR.5 Май 52 - Май 53 822 FR.I Сентябрь 45 - Февраль 46 824 FR.I Октябрь 45 - Январь 46 AS.6 Февраль 52 - Июль 53 825 (RCN) FR.I Ноябрь 45 - Май 47 FR.4 Май 47 - Февраль 49 AS.5 Февраль 49 - Май 51 825 FR/AS.5 Июнь 51 - Декабрь 54 826 (RCN) FR.I Январь 46 - Сентябрь 50 826 AS.6 Май 51 - Январь 55 827 FR/NF.I Август 46 - Ноябрь 50 Август 51 - Май 52 837 FR.I Октябрь 45 - Октябрь 47 851 (RAN) AS.6/T.5 Август 54 - Январь 58 880 (RCN) AS.5 Май 51 - Ноябрь 51 1770 F.1 Сентябрь 43 - Сентябрь 45 1771 F.I Февраль 44 - Октябрь 45 1772 F.i Май 44 - Март 46 1790 NF.I Январь 45 - Апрель 46 1791 NF.I Март 45 - Сентябрь 45 1792 NF.I Май 45 - Апрель 46 1830 (RNVR) FR.I Август 47 - 54 T. 1/2/3 Июнь 48 - Ноябрь 55 FR.4 Август 53 - Ноябрь 55 AS.6 Октябрь 51 - Ноябрь 54 1831 (RNVR) T.l Июнь 48 - Декабрь 48 T.3 Май 52 - Август 52 1833 (RNVR) T.2/3 Сентябрь 52 - Июль 54 1840 (RNVR) FR.4 Апрель51 - Июль 51 T.2 Июль 51 - Июнь 54 AS.6 Июль 51 - Май 56 T.7 Март 56 - Ноябрь 56 1841 (RNVR) FR.I Август 52 - Июнь 54 T.2/3 Август 52 - Октябрь 55 AS.6 Март 55 - Декабрь 55 1842 (RNVR) AS.6 Март 53 - Май 56 T.2 Март 53 - Июнь 56 1843 (RNVR) FR.I Март 53 - 54 FR.4 Август 53 - Ноябрь 55 AS.6 Март 53 - Ноябрь 55AS.5/6 Июль 51 - Август 55 706 Mk.I Ноябрь 45 - Январь 46 719 FR.I Июнь 46 - Январь 47 AS.5/6 Май 49 - Июнь 53 T.7 Март 53 - Июнь 56 723 (RAN) Mk.5/6 Май 52 - Октябрь 56 TT.5 Ноябрь 54 - Октябрь 56 724 (RAN) Mk.5/6 Июнь 55 - Октябрь 56 TT.6 Ноябрь 62 - Март 66 725 (RAN) TT.5/6 Январь 58 - Май 59 727 FR.4 Ноябрь 48 - Январь 50 728В U.8/9 Январь 58 - Ноябрь 61 732 NF.I Май 45 - Ноябрь 45 736 FR.I Январь 46 - Февраль 50 T.l Июль 48 - Февраль 50 737 Mk.I/4/5/6. T.l/2 Апрель 49 - Июнь 55 741 FR.I Август 46 - Ноябрь 47 744 Mk.I Июль 45 - Сентябрь 45 AS.6 Июль 51 - Ноябрь55 746 N F.I/I I Май 43 - Январь 46 748 Mk.I Июнь 44 - Июнь 45 750 T.7 Апрель 53 - Март 55 751 AS.6 Сентябрь 52 - Март 56 764 T. 1/2 Май 53 - Ноябрь 54 765 T.2/7 Февраль 55 - Март 57 766 Mk.I Октябрь 44 - Ноябрь 54 T.l/2 Январь 48 - Ноябрь 54 767 FR.I Сентябрь 45 - Март 52 FR.4 Октябрь 49 - Май 54 AS.6 Март 51 - Декабрь 51 768 Mk.I Сентябрь 44 - Июль 55 Декабрь 48 - Март 49 771 T.l/2 Июль 50 - Август 52 AS.6 Октябрь 50 - Декабрь 53 TT.4/5 Ноябрь 51 - Август 55 772 Mk.I/NF.II Сентябрь 44 - Февраль 46 778 FR.I Февраль 43 - Июль 48 FR.4 Февраль 47 - Ноябрь 47 781 F.I/T. 1/2 Январь 45 - Июль 45 Mk.I/4/5 Сентябрь 49 - Март 54 782 FR.I Август 45 - Май 53 FR.4 Декабрь 48 - Апрель 53 T. 1/2 Май 50 - Май 53 783 Mk.I Март 45 - Декабрь 46 784 NF.I Сентябрь 44 - Сентябрь 46 787 Mk.I Август 43 - Июнь 45 FR.4 Апрель 47 - Январь 49 790 Mk.I Июнь 44 - Апрель 47 792 NF.I Январь 48 - Июль 50 794 NF.I Декабрь 45 - Январь 47 795 FR.I Август 46 - Март 47 798 Mk.I Ноябрь 44 - Ноябрь 45 799 FR.I Август 45 - Август 52 T.l/2 Май 49 - Август 52 FR.4 Ноябрь 49 - Январь 52
В течение четвертого патрулирования, продолжавшегося с 4 по 12 июля, «Оушен» крейсировал у западного побережья. В результате аварии в первый день был потерян один «Файрфлай». Его пилот, лейтенант Р.К.Хантер, погиб, а наблюдателю, лейтенанту Р. А.Тейлору, удалось спастись. 11 июля самолеты авианосца приняли участие в крупном воздушном налете на Пхеньян вместе с машинами авиации и флота США, корпуса морской пехоты и австралийских ВВС. Под плотным огнем зенитной артиллерии 825-я эскадрилья «утюжила» железнодорожные пути, оставив на них множество воронок от бомб.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Fairey «Firefly»"
Книги похожие на "Fairey «Firefly»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "С. Иванов - Fairey «Firefly»"
Отзывы читателей о книге "Fairey «Firefly»", комментарии и мнения людей о произведении.