Василий Микрюков - Энциклопедия каратэ

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Энциклопедия каратэ"
Описание и краткое содержание "Энциклопедия каратэ" читать бесплатно онлайн.
«Энциклопедия каратэ» Василия Юрьевича Микрюкова представляет собой синтез теоретических знаний в области восточных единоборств с практическими советами по овладению этим искусством и обучению ему других. В книге можно найти информацию по всем вопросам, касающимся каратэ: история (в том числе – в России) и философия этого боевого искусства, техника, тактика и стратегия каратэ, школы и стили, методики обучения, сведения о ста выдающихся мастерах каратэ и многое другое. В целом энциклопедия характеризуется редкой по концентрации подборкой материала, основанного на собственном опыте автора, совокупности его знаний, навыков и умений, полученных за время изучения и преподавания каратэ.
Японские воины смогли познакомиться с корейским боевым искусством еще в 1592–1598 гг. во время вторжения в Корею.
Нельзя списывать со счетов и другие страны Юго-Восточной Азии. Как свидетельствуют документы из национальных архивов Японии, в период между началом XV и концом XVI вв. Окинава имела представительства в Малайзии, Индонезии, Вьетнаме, Лаосе, Бирме, Корее и еще более чем в тридцати соседних странах, поэтому можно предположить, что арсенал окинава-тэ пополнялся национальными элементами боевых техник.
Таким образом, можно утверждать, что современное каратэ – это синтез боевого опыта и воинского искусства государств Восточной Азии, вобравший в себя многие качества и характерные черты из национальных видов единоборств этих стран.
Следующая ошибка связана с тем, что в последнее время в связи с массовым распространением каратэ, прежде всего в западных странах, у многих людей оно стало ассоциироваться с одним из видов спорта. Такое восприятие выхолащивает каратэ как боевое искусство, как культуру многих народов мира, как средство самосовершенствования, как стиль жизни, наконец, внося в умы людей осознание значимости каратэ лишь по количеству завоеванных медалей представителями той или иной страны на всевозможных турнирах и первенствах и настраивая многих занимающихся каратэ на получение спортивных разрядов и на победы в соревнованиях.
Однако боевое искусство каратэ и спортивное единоборство каратэ – это абсолютно разные как по сути, так и по содержанию явления.
В спортивном каратэ соперничество людей идет по определенным правилам и в определенных равных условиях. Условность действий спортсменов зачастую не позволяет определить того, кто на самом деле является лучшим в тяжелом испытании на прочность. И очень часто побеждает не самый сильный и мощный боец, а тот, кто красивее двигается, наносит эффектные, но неэффективные в реальном поединке удары, вроде удара «свеча» в тхэквондо.
А в каратэ как виде боевого искусства все подчинено одной-единственной цели – уничтожить противника, используя для этого весь свой технический арсенал, оружие, все запрещенные в соревновательной практике действия, в том числе и удары в пах, горло, суставы, по лежачему или травмированному противнику. Главное здесь – выжить, не дать себя (нет, не победить!) уничтожить. Здесь нет судей, секундантов и зрителей, но и предвзятости и субъективизма тоже нет. Все зависит лишь от тебя самого, твоего умения, искусства, может быть, удачи.
Поэтому отождествлять спортивное каратэ с реальным боевым искусством каратэ – глубочайшее заблуждение, которое, увы, довольно-таки широко распространено в общественном сознании.
Спорт – это только видимая часть айсберга каратэ. Его истинный смысл и содержание скрыто от посторонних взглядов. Даже не всем занимающимся каратэ он понятен. В этом плане, на наш взгляд, очень точно высказался руководитель национальной федерации каратэ Кубы гранд-мастер Рауль Рисо во время беседы с президентом Международного союза Дзёсинмон Шорин-рю Ю. Е. Маряшиным: «Реальное боевое искусство может проявиться только в реальном бою, а смысл его – сохранить себе жизнь. И если человек никогда не участвовал в реальной драке, а тем более в боевых действиях, он не может говорить о том, что владеет реальным боевым искусством. Другое дело, готовиться к реальному бою, ежедневно работать над собой, устранять слабые места, постоянно бороться со временем, неумолимо уносящим силы, даже если тебе и не придется применить навыки в деле или суждено быть убитым в первом же бою. В этом и есть истинный смысл боевого искусства».
Президент Окинавской федерации дзюдо Эйити Миядзато очень резко высказался против спортивного каратэ и отозвался о нем как о «глупом и несправедливом», потому что судьям нелегко разглядеть быстрый удар и у них нет возможности измерить его силу или способность выдержать удар без вреда для себя. Кроме того, он отметил, что, используя удары ногами в верхний уровень, боец открывает себя для встречных ударов, которые могут быть нанесены ему одновременно с парированием ударов. Миядзато, бывало, говорил, что каратэ – это защита от четырех противников, а не одного.
«В истинных боевых искусствах, в отличие от спортивных, нет правил», – утверждал гранд-мастер каратэ Сэйки Аракаки [Бишоп М., 2001, с. 114].
И еще одна ошибка относительно каратэ связана с представлением о том, что люди, занимающиеся восточными единоборствами, якобы завлекают учеников в различные религиозные секты.
Многовековое развитие каратэ как боевого искусства подверглось усиленному инородному философско-религиозному воздействию, преимущественно со стороны западного сознания, с началом его популяризации и распространения по всему миру после Второй мировой войны. Что касается окинавского каратэ, то в его основание были положены военно-прикладные задачи. В Средние века оно больше было направлено на выживание, чем на достижение идеальной вселенской гармонии, поэтому связь с религиозным учением патриархов кэмпо была почти полностью утрачена.
В поисках духовной опоры современное каратэ обратилось в первую очередь к Буси-до «путь самурая» – морально-этическим заповедям самураев, их идее сочетания чести (гири) и гуманных чувств (ниндзё), добавив сюда стремление к универсальной гармонии и к слиянию человека с природой. Постепенно развиваясь, Буси-до превратилось в симбиоз нескольких религий: буддизма, конфуцианства и синтоизма – национальной религии японцев.
Буси-до совмещало в себе теорию бытия и изучение психики человека, решало вопросы, связанные с понятием сущности человека, его роли в окружающем мире, смысле жизни, добра и зла, нравственных ценностей и нравственного идеала. В Буси-до использовалась также дзен-медитация, при помощи которой в душе самурая воспитывались самоуверенность и хладнокровие перед лицом смерти. Из конфуци-анства Буси-до переняло прежде всего требование верности долгу. В числе главных принципов кодекса Буси-до выделялись: верность долгу, храбрость, отвага, честность и прямота, простота и воздержанность, презрение к личной выгоде и деньгам. Так под влиянием синтоизма, буддизма и конфуцианства сформировалось понятие «мити» (до) – жизненный путь, целью которого является познание смысла жизни ценой пребывания в земном теле.
Патриарх современного каратэ Фунакоши Гитин писал по этому поводу:
«Осваивая устои,
постигнешь нового суть.
Что старым слывет, что новым —
время не обмануть.
Незамутненность духа
через годы сумей пронести!
Кто пройдет безупречно
до конца своего Пути?..»
Подлинное каратэ-до – это органичный комплекс психофизической тренировки сознания и духа человека, основывающийся на системе приемов защиты и нападения, в которых все части тела задействованы наиболее рациональным образом.
Настоящий мастер каратэ всегда обладает большой внутренней силой, терпением и великодушием.
Именно в терпении и великодушии заключается истинный дух каратэ-до, пронизывающий все занятия, в процессе которых происходит воспитание личности, усвоение ею высших идеалов человеческого общества.
Поэтому на протяжении всех тренировок и за пределами додзё (зала для тренировок) человек, посвятивший себя изучению каратэ-до, должен всегда контролировать свое поведение и эмоции, постоянно увеличивая запас физических и духовных сил, направляя их к единой цели – самосовершенствованию.
Интересно отметить, что древнее философское учение китайцев, сформулированное приблизительно в IV–III вв. до н. э., основным постулатом которого признавалась необходимость для человека следовать правильному пути, со временем стало своеобразной народной религией. Вместе с тем сам термин «религия» здесь можно употребить весьма условно, поскольку в данном учении отсутствуют как главное божество, так и общепризнанный пантеон святых, а есть только Дао – путь, ведущий человека к нравственному и духовному совершенству, без которых невозможно достичь совершенного образа жизни, правильности своих действий и поступков, уважения окружающих. Как говорили древние китайцы: «Дао ведет нас к победе духа над плотью, являющейся источником человеческих слабостей».
Умение сосредоточить все физические, умственные и психические силы позволяет человеку, занимающемуся каратэ, сделать то, что непосвященному покажется сверхъестественным. Поэтому занимающийся каратэ человек в комплекс своих тренировок включает и психорегулирующие упражнения, главная цель которых – научиться хладнокровию и спокойствию, умению концентрировать свою энергию, выработать необходимые морально-этические качества – усердие, вежливость, мужество, правдивость, скромность.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Энциклопедия каратэ"
Книги похожие на "Энциклопедия каратэ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Василий Микрюков - Энциклопедия каратэ"
Отзывы читателей о книге "Энциклопедия каратэ", комментарии и мнения людей о произведении.