» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6495 ( № 15 2015)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6495 ( № 15 2015)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6495 ( № 15 2015)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6495 ( № 15 2015)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6495 ( № 15 2015)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6495 ( № 15 2015)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






«Люди монитора» решения принимают быстро и интуитивно. Это не гарантирует правильного выбора, но незаменимо, когда реагировать требуется мгновенно. Визуальная память у них гораздо лучше, чем у других, они быстрее считывают визуальную информацию и меньше устают от её изобилия. Однако их невизуальная память развита из рук вон плохо. Способность выявлять причинно-следственные связи – основы мышления со времён Античности – находится на зачаточном уровне. Видимо, клиповое чтение возвращает нас к мифологическому сознанию: время=пространство=существование=вещь. «Человек монитора» не выносит «пустого» времени и «пустого» пространства, заполняя их постоянной внешней деятельностью. Практически без отрыва от монитора он загружает свою жизнь «кнопочно-клавиатурным» общением. Оперирует только простыми смыслами фиксированной длины. Причём смыслов столько, сколько читателей, и все их следует считать равноправными. С его точки зрения, идеальная книга будущего – синопсис: её содержание умещается на одной странице.

Говорят, что, поскольку в клиповом мышлении много пустот и разрывов, оно более динамично и креативно, чем линейное. Но динамика бывает разной: само движение, его скорость и конфигурация могут свидетельствовать как о целенаправленном развитии, так и о хаотичном бессмысленном шевелении. Что касается креативности... «Наполеоны» и «изобретатели», бывает, проживают в палате № 6 не напрасно.

При всех этих обстоятельствах возможны, видимо, разные пути дальнейшего развития мышления. Пока наиболее вероятным представляется некое, условно говоря, возвращение к мифологическому сознанию дописьменного общества. Но если миф является мгновенным и целостным ви'дением сложных процессов на основе принципов магического «вечного возвращения», дискретного пространства и положения «подобное требует подобного», то о клиповом сознании такого всё же сказать нельзя. Но, быть может, пока нельзя?..

Теги: общество , мнение , самосознание

И «похоронка» на десерт

Уже полгода в Брянской области проходит региональная акция "Под знаменем Победы - к великому юбилею". Двухсотметровое красное полотнище, увеличенная копия Знамени Победы, путешествует по городам и сёлам области. Когда узнала, что Знамя Победы встречали и в Новозыбкове, моём родном городке, порадовалась. Была у меня для этого личная причина.

В нашей семье есть традиция 9 мая навещать могилы родных, на долю которых выпала война. Лет семь назад в этот день мой путь пересёкся с колонной горожан, идущих возлагать венки к воинским захоронениям. На меня надвигался лес синих знамён с эмблемой партии «Единая Россия». Кое-где развевались трёхцветные российские флаги, флаги с символикой города. Но красного знамени, Знамени Победы, в колонне не было!

Остаток того дня меня не покидали недоумение и возмущение. Зачем превращать День памяти и скорби в политическую рекламную акцию? Венки и цветы несли на могилы погибших солдат с лозунгами «Мы помним!», а знамя, под которым эти бойцы воевали и умирали, поднять «позабыли», «постеснялись», «испугались»?

Долго после того Дня Победы я старалась «не пересекаться» с официальными мероприятиями, но в прошлом году специально пошла на традиционный митинг накануне праздника. Из любопытства: а как теперь? Цветовая палитра на этот раз была разнообразнее. Даже Знамя Победы я увидела, но было оно не на сцене, где находились городские власти, а в небольшой колонне членов компартии.

Лет десять назад второклассник на мой вопрос, зачем он намалевал звёздно-полосатый флаг на танке, ответил, что сделал это потому, что в войне победили американцы. В той самой Великой Отечественной войне! Сейчас этому парню около двадцати лет. Подозреваю, что среди его ровесников и среди более юных граждан немало тех, кто историю учит по Голливуду. Впрочем, откуда им взять адекватные представления, если на площадях и улицах российских городов День Победы празднуют не под красными флагами, а под синими, полосатыми и т.д.?

Плохо когда символику Победы игнорируют и подменяют другой, но так же плохо, когда ею злоупотребляют, используют в сиюминутных политических или коммерческих интересах.

Каждую весну на рекламных листовках, заполняющих почтовый ящик, в огромных количествах появляется символика Победы. Храню наклейку, которую я сняла с банановой кожуры. На маленьком кружке – слова «С Днём Победы», изображение ордена Отечественной войны на георгиевской ленте и торговая марка бананового экспортёра.

Избавляясь от использованной обёртки, рекламы и банановой кожуры, мы привыкаем безразлично относиться к изображённым там символам. Это чувство постепенно переносится и на символизируемый объект. Глядишь, и нет уже былого преклонения перед воинским подвигом защитников Отечества, а есть безразличие или сомнения, а такой ли уж это был подвиг.

С символами нельзя обращаться легкомысленно, они обладают большой силой воздействия! Неслучайно использование государственной символики регламентируется законом. Запрещено пользоваться государственными символами «всуе», некорректно обращаться с ними. Ведь не напрасно крупные корпорации тратят миллионы долларов на создание брендов, разработку логотипов, монограмм, выбор фирменных цветов и жёстко защищают свои права на торговые марки.

С тревогой слежу за тем, что происходит с георгиевской (она же гвардейская) лентой. Акция, которая началась как благое напоминание о воинском подвиге, превращается в свою противоположность. Детали одежды в цветах георгиевской ленты – это уже не георгиевская лента. Именно георгиевская лента является символом боевого подвига. А что символизирует оранжево-чёрное полотнище или шарф? Можно ли преклоняться перед шарфом? Прозаическое отношение к предмету одежды невольно, неосознанно переносится и на символ воинского подвига.

Антонина ТРЕТЬЯКОВА

P.S. В прошлом году накануне праздника омская пивоваренная компания выпустила партию пива с изображением на этикетках портретов участников войны и кратким описанием их подвигов.

Ныне студенты Ижевского государственного технического университета имени Калашникова провели посвящённый юбилею Победы конкурс боди-арта. Жюри определяло на чьём голом торсе лучше смотрятся георгиевская ленточка, слова поздравления и военные лётчики-асы.

Апофеозом же кощунства стал проведённый в конце марта в Красноярске конкурс «Лучший кондитер Сибири». Десертом-победителем стал трёхъярусный торт, представляющий собой композицию из военного самолёта, «похоронки», старика, выносящего из разрушенной деревни ребёнка, и вечного огня. Возможно, торт и вкусен, но запивать чаем голову ребёнка или ногу плачущего старика... Это не дань памяти нашим дедам, как утверждали организаторы, это патологическая душевная глухота, приманка для патриотов-гопников, расписывающих свои выпущенные в Германии машины надписями «На Берлин» и орущих дурными голосами после шабаша «на шашлыках» святые военные песни.

Теги: Великая Отечественная война

Турист, отдыхай дома

Фото: Людмила МАЗУРОВА

Грядущий отпускной сезон, похоже, готовит нам неприятные сюрпризы. Ростуризм уже исключил из федерального реестра 165 туроператоров, а принятые в конце февраля в первом чтении поправки в туристическое законодательство могут вынудить часть оставшихся на плаву компаний уйти "в тень". Чего ждать и к чему готовиться мечтающим о морях и океанах?

Лето прошлого года выдалось непростым для туристического рынка. Первой обанкротилась турфирма «Нева». Выйдя на рынок в 1990 году, она очень быстро приобрела популярность и в начале нулевых уже была одним из лидеров отечественного турбизнеса. Прибыль «Невы» росла вплоть до 2010 года, затем наметилась тенденция к снижению выручки. Первые же серьёзные проблемы у фирмы начались весной прошлого года. В середине июля туроператор сообщил, что не может далее исполнять свои обязательства перед заказчиками.

Вслед за «Невой» обанкротились «Лабиринт» (а это более 65 тысяч пострадавших), «Роза ветров Мир», «ИнтАэр» и ещё десяток компаний. Разрешить, казалось бы, безвыходную ситуацию с огромным количеством туристов, застрявших на курортах, взялась ассоциация «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь». Прошлым летом она вывезла на родину более 38 тысяч россиян.

Банкротство таких гигантов, как «Нева» и «Лабиринт», рассказал на пресс-конференции вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимир Канторович, всегда негативно сказывается на общей ситуации на рынке: теперь россияне просто боятся отдавать свои деньги турфирмам. Всё больше людей осва­ивают самостоятельный туризм. Сами бронируют отели, покупают авиа­билеты, составляют маршруты. Но, несмотря на кажущуюся простоту и доступность самостоятельных путешествий, далеко не все могут себе их позволить. Во-первых, они всегда дороже из-за индивидуального трансфера. Во-вторых, требуют больших временных затрат на подготовку: оформление визы, выбор отеля и т.д. Так что многие предпочитают возложить всё-таки эти хлопоты на туркомпанию. Но что же их ждёт в нынешнем году?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6495 ( № 15 2015)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6495 ( № 15 2015)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6495 ( № 15 2015)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6495 ( № 15 2015)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.