» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6495 ( № 15 2015)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6495 ( № 15 2015)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6495 ( № 15 2015)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6495 ( № 15 2015)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6495 ( № 15 2015)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6495 ( № 15 2015)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Что поделаешь, если такие времена наступили уродские – торжества олигархов, всевластных чиновников, тотальной попсы? Книги ведь не виноваты. Когда-нибудь культуру снова будут ценить. Чем больше эти книги проживут на свете, тем больше людей они обрадуют.

Все, кто может, – помогите спасать книги!

Волонтёры


Комментарий отдела «Общество»:

Первая наша реакция: не может быть! Ведь вся страна остро отреагировала на катастрофу. Президент РАН академик В. Фортов назвал её «Чернобылем российской науки». Думалось, что на преодоление последствий будут брошены все нужные силы и ресурсы.

И вдруг оказывается, что и через два месяца завалы книг и мусора не разобраны, что под угрозой выброса на свалку (!) оказались ценнейшие раритетные издания. Часть из них погибла, поскольку вовремя строителей не успели остановить.

А сайт ИНИОНа подал событие в духе «всё нормально», сообщив: «В ходе плановых работ по ликвидации последствий пожара в здании ИНИОН РАН была эвакуирована из-под завалов часть фондов Института мировой литературы РАН. Благодаря ручному разбору удалось эвакуировать 8–10 тыс. уцелевших экземпляров. Книги оперативно упакованы и отправлены на заморозку на хладокомбинат».

В недавнем интервью директор ИНИОНа Ю. Пивоваров на вопрос: «Достаточна ли помощь государства?» – ответил:

– ФАНО делает очень много для ликвидации последствий пожара. Есть поддержка Академии наук. Но этого всё равно не хватает. Поэтому я написал письмо председателю правительства Дмитрию Медведеву и получил ответ с просьбой предоставить соответствующие предложения.

Странно. Руководство Федерального агентства научных организаций (ФАНО), управляющее всем их имуществом, вместе с Пивоваровым должно было костьми лечь, но сделать всё для спасения книг ИНИОНа. А тут лишь признание, что не хватает сил.

Есть большие сомнения, что «ФАНО делает очень много». Если судить «по плодам». Вот волонтёры-добровольцы действительно делают много, без их помощи не представить, как бы обходился ИНИОН. Именно они бросились на спасение книг и продолжают это делать каждый день.

Пивоваров же, на вопрос, нужна ли помощь волонтёров, сказал: «Сейчас нет. Пока завалы не разберут и сгоревшее здание не перестанет представлять опасность, их помощь не потребуется». Подождём, пока уцелевшие книги под весенним дождём всё-таки сгниют?

Кто же понесёт ответственность за гибель библиотеки?! Народ пессимистично прогнозирует: никто.

А не может быть так. Виновные обязательно должны быть найдены и соответственно вине наказаны.

8 апреля на Арбате были задержаны двое мужчин, пытавшихся продать украденные из ИНИОНа книги. А сколько ещё якобы сгоревших книг всплывёт? Точных данных о том, что сгорело, а что сохранилось, всё ещё нет[?]

Абсурдно всё это.

Теги: общество , мнение

«Человек монитора»

Первыми это заметили педагоги. В прежде самой читающей стране мира дети читать перестали, а если читают - не понимают прочитанного, не могут ответить на простые вопросы по тексту, не способны пересказать его содержание (в скобках отмечу, что даже и недослушивают читаемые им вслух сказки). Всё чаще текст воспринимается ребёнком не как смысловая единица, а как изобразительное полотно.

Чтение литературы XIX и большей части XX века уже недоступно не только школьникам, но и студентам. Ольга Седакова, поэт и преподаватель, в одном из своих интервью поделилась наблюдениями об отношении к классической литературе, с которым столкнулась в Англии: неужели вы читаете Шекспира, спрашивали её, и он вам что-то говорит?

Университетские учебники без наглядной графики не читаются, а без визуальных презентаций лекции студентами не воспринимаются. Более того, те, кого называют "людьми книги", выросшие в традиционной логоцентричной культуре, тоже порой с трудом добираются до конца страницы, забывая при этом, о чём говорилось в её начале. В памяти остаются лишь смутные визуальные образы. Наибольшее внимание посетителей социальных сетей привлекают сообщения с картинками и специальные ресурсы, посвящённые только изображениям. Даже пост­модернистские философы (на что уж философия не визуальна!) прибегают к визуализированному способу мышления.

Развитие корковых функций головного мозга формирует способность к превращению символа или знака в образ. А утрата интереса к чтению связана с затруднениями или невозможностью построить образ на основе написанного слова, и это рождает ощущение бессмысленности самого чтения.

С развитием ТВ (и с привычкой зрителя «скакать» по каналам, видя никак не связанные друг с другом отрывки), а также мозаичной Сети, с появлением «телеграфного стиля» эсэмэсок способ чтения радикально изменился. Теперь и тексты в СМИ всё чаще разбиваются на небольшие отрывки в два-три абзаца, а в книжных издательствах требуют коротких заголовков, простых предложений и членения глав на всё более мелкие части.

У опытных виртуальщиков используется другой участок мозга – не тот, что при традиционном чтении. И считывается не текст, а отдельные слова, которые выхватываются из контекста. Текстовая компетентность, предполагающая более или менее общий у разных читателей «экран понятий», исчезает. Это было бы вполне понятно в отношении, скажем, русской (не говоря уж об иностранной) литературы XIX и первой половины ХХ века: ряд понятий того времени вышел из употребления, иные слова остались, но их смыслы и коннотации изменились. Однако мы присутствуем при редкой, а возможно, и уникальной в истории ситуации – ситуации отсутствия общего культурного поля даже в рамках одной сегодняшней социальной страты. Постмодернизм отменяет истину, заменяя её равноправными мнениями. И совершенно не важно, насколько эти мнения компетентны.

«Культура становится игрой в культуру» (Г.С. Кнабе), а это значит, что она превращается в симулякр , пустое слово, которому ничто в реальности не соответствует. Понимание зависит от культурного опыта читателя/зрителя/слушателя. Текст всегда живой, он может «расти» или «умаляться», недаром же говорят: сколько читателей, столько и книг. А если культурный опыт читателя – опыт симулякров, тогда неудивительно, что смыслы умирают.

Опытный читатель традиционного типа не прочитывает в тексте все буквы подряд, а схватывает чаще всего корневую часть слова и по ней восстанавливает всё слово. Постепенно понимание читаемых сообщений начинает происходить через схватывание смысла целых слов и предложений, абзацев, глав и текста в целом. Традиционный текст обладает определённой длиной, целостностью и линейной выстроенностью. Именно традиционный печатный текст приучил человека к систематической линейности, которая стала основой для всех других видов деятельности, в том числе и мыслительной.

Как правило, традиционный текст – это авторский текст, а опытный читатель – это человек, способный понять достаточно сложные смысловые конструкции. Слово всегда указывает на материальный или идеальный предмет или явление и одновременно что-то высказывает о нём. Вот это и есть смысл знака, введение этого предмета в общий порядок вещей и событий, то есть понимание. Традиционный текст требует хорошей долговременной и оперативной памяти, способности к длительному сосредоточению, системного мышления. Одновременно он развивает и рефлексивный тип сознания, способность «думать о том, как я думаю», «мышление о мышлении», способность к сопереживанию.

Клиповое чтение – принципиально дискретное, обрывочное, а реальность превращается в мозаику разрозненных картинок. При нелинейном мышлении законы логики соблюдать не обязательно и даже противопоказано. Но без умения анализировать, выделять главное и принимать на основе этого взвешенные решения вообще трудно действовать успешно.

Сегодня люди всё чаще говорят не словами, а фразами или абзацами. И пишут так же. Отсюда – и новый способ чтения: выхватывание слов и фраз из контекста, которые для читателя «мигают» в тексте как «лампочки». Такое чтение «лепит» образ текста, «склеивая» обрывки разных образов, зачастую никак не связанных. Способность к пониманию при этом стремится к нулю. Контекст часто остаётся «слепым» изображением, «китайской грамотой». Длинные тексты теперь читаются с трудом, а часто и вовсе не читаются: «ниасилил», как пишут в Сети. 75% посетителей Сети только просматривали новую страницу, и лишь 15% прочитали каждое слово.

«Люди монитора» решения принимают быстро и интуитивно. Это не гарантирует правильного выбора, но незаменимо, когда реагировать требуется мгновенно. Визуальная память у них гораздо лучше, чем у других, они быстрее считывают визуальную информацию и меньше устают от её изобилия. Однако их невизуальная память развита из рук вон плохо. Способность выявлять причинно-следственные связи – основы мышления со времён Античности – находится на зачаточном уровне. Видимо, клиповое чтение возвращает нас к мифологическому сознанию: время=пространство=существование=вещь. «Человек монитора» не выносит «пустого» времени и «пустого» пространства, заполняя их постоянной внешней деятельностью. Практически без отрыва от монитора он загружает свою жизнь «кнопочно-клавиатурным» общением. Оперирует только простыми смыслами фиксированной длины. Причём смыслов столько, сколько читателей, и все их следует считать равноправными. С его точки зрения, идеальная книга будущего – синопсис: её содержание умещается на одной странице.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6495 ( № 15 2015)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6495 ( № 15 2015)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6495 ( № 15 2015)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6495 ( № 15 2015)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.