» » » » Елена Холмогорова - Улица Чехова, 12


Авторские права

Елена Холмогорова - Улица Чехова, 12

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Холмогорова - Улица Чехова, 12" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство Московский рабочий, год 1987. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Холмогорова - Улица Чехова, 12
Рейтинг:
Название:
Улица Чехова, 12
Издательство:
Московский рабочий
Год:
1987
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Улица Чехова, 12"

Описание и краткое содержание "Улица Чехова, 12" читать бесплатно онлайн.



Книга рассказывает о доме, в котором в 1833—1834 годах жил декабрист М. Ф. Орлов, в 1850-х годах располагалась рисо­вальная школа. Это здание связано и с именем русского писа­теля А. П. Чехова. В 1920-х годах здесь находился Государст­венный институт журналистики.






К. С. Станиславский оставил горькое описание че­ховской реакции на случившееся:

«Чехов краснел от возмущения, говоря о глупом разговоре, и тотчас же, цитируя нелепые мотивы пере­делки пьесы, как они были изложены в протоколе, разражался продолжительным смехом. Только один Чехов умел так неожиданно рассмеяться в такую минуту, когда меньше всего можно было ждать от него веселого порыва.

Мы внутренне торжествовали, так как предчувство­вали, что на нашей улице праздник, т. е. что судьба «Дяди Вани» решена в нашу пользу. Так, конечно, и случилось. Пьеса была отдана нам, чему Антон Павло­вич был чрезвычайно рад».

Старая пословица гласит: «Все хорошо, что хорошо кончается». Но как подсчитать те моральные потери, то душевное смятение, которое пережил sa несколько дней Антон Павлович, вышагивая по тесной квартирке на Малой Дмитровке...

В мае, побывав на репетиции в Художественном театре, Чехов пишет: «Я видел на репетиции два акта, идет замечательно». Астрова репетировал К. С. Станиславский, Елену Андреевну — О. Л. Книппер, Соню — М. II. Лилина, Войницкого — А. Л. Вишневский.

27 октября 1899 года артисты Художественного театра телеграфировали Чехову в Ялту по окончании первого спектакля «Дяди Вани»: «Вызовов очень мно­го после первого действия, потом все сильнее, по окон­чании без конца. После третьего на заявление, что тебя в театре нет, публика просит послать тебе телеграмму. Все крепко тебя обнимаем».

Из письма Вл. И. Немировича-Данченко Чехову от 28 ноября 1899 года: «Любопытно по невероятному упрямству отношение к «Дяде Ване» профессоров Моск. отд. Театр.-литер. комитета. Стороженко писал мне в приписке к одному деловому письмецу: «Гово­рят, у Вас «Дядя Ваня» имеет большой успех. Если это правда, то Вы сделали чудо».

Последний месяц, проведенный Чеховым в Москве, был май 1904 года. Тяжело больной, он почти не выхо­дит из снятой квартиры в Леонтьевском переулке (ул. Станиславского, 24). За два дня до отъезда на лечение за границу, откуда ему уже не суждено было вернуться, он в сопровождении Ольги Леонардовны садится на извозчика и катается по городу. Кто знает, не пролегал ли его маршрут по Малой Дмитровке? И все же едва ли, прощаясь с любимым городом, Чехов мог миновать улицу, с которой связаны все периоды его московской жизни. 2 июля в Германии на курорте Баденвейлер Антон Павлович скончался.

9 июля по московским улицам молодежь на руках пронесла от Николаевского (Ленинградский) вокзала до Новодевичьего кладбища тяжелый свинцовый гроб с телом писателя.

КАДРЫ ДЛЯ КРАСНОЙ ПЕЧАТИ


Отгремели над Малой Дмитровкой выстрелы с рабочих баррикад в 1905 году, смолкли победные раскаты рево­люционных октябрьских боев, капитулировали и сняли с фасада черные флаги засевшие в начале 1918 года в бывшем Купеческом клубе (ул. Чехова, 6) анархисты... Начиналась невиданная эпоха, неповторимые первые го­ды молодой Советской Республики. Иностранная интер­венция, гражданская война, разруха, голодная, холодная Москва. Многие здания заброшены, пусты. Но время то­ропит. И, решая первоочередные задачи, республика ста­вит в их число культурные, просветительские, образова­тельные.

Район Страстной (Пушкинской) площади и приле­гающих улиц, прежде всего Тверской и Малой Дмит­ровки, еще с прошлого века считался центром журна­листской и издательской жизни. Действительно, место­положение было чрезвычайно удачным, поскольку под рукой находились органы городского управления, теат­ры, музеи, библиотеки. Удобным было это место и в транспортном отношении: вездесущие репортеры мог­ли без особого труда добраться отсюда в разные концы Москвы.

Продолжилась эта традиция и после революции. Во­круг Страстной площади расположились многие редак­ции: бывшее здание «Товарищества печатания, изда­тельства и книжной торговли И. Д. Сытина» на Твер­ской (ул. Горького, 18) стало с 1918 года адресом ре­дакций газет «Правда» и «Известия»; в 20-е годы в доме на углу Тверской и Страстного бульвара разместилось издательство «Рабочая Москва» и объединение «Теа-кинопечать». Позднее на этом «пятачке» помещались редакции газет «Труд», «Московские новости», журнала «Новый мир» и др. В годы войны в глубине участка

№ 16 по Малой Дмитровке работала редакция газеты «Красная звезда»...

Именно здесь после Октября делала первые шаги молодая советская журналистика. В те годы порази­тельно переплетается старое и новое. Так, например, строящееся в середине 20-х годов здание газеты «Из­вестия», как писали тогда газеты, должно было «отве­чать всем новейшим требованиям, предъявляемым к та­кого рода сооружениям. Подача бумаги в типографию, а также транспортирование готовых газет будет меха­низировано». В то же время проектируемый во дворе дома № 16 по Малой Дмитровке гараж для редакцион­ных машин «Известий» по привычке к конному транс­порту именуется в документах как «гараж для автомо­билей на три стойла».

Вполне естественно, что в этом районе расположи­лось и учебное заведение, готовящее журналистов.

Осенью 1921 года открывается Московский институт журналистики (МИЖ; с 1923 г. Государственный инсти­тут журналистики — ГИЖ). В выходивших в 20-е годы справочниках «Вся Москва» находим адрес института — Малая Дмитровка, 12. Старинный особняк на шесть лет принял в свои стены шумную студенческую толпу. Впервые у него стало так много хозяев. Открылась но­вая страница истории дома. Здесь институт журналисти­ки провел годы своего становления, быть может самые сложные годы. В 1927 году разросшийся к тому времени институт переезжает на Мясницкую (ул. Кирова, 13).

Институт журналистики — первое в русской истории учебное заведение, которое поставило цель подготовки кадров специально для печати. Огромная читательская аудитория, зачастую едва постигшая грамоту, настоя­тельно требовала принципиально нового подхода к га­зетному делу.

Первая попытка создать курсы подготовки журналистов была предпринята осенью 1918 года. Это была ор­ганизованная Российским телеграфным агентством (РОСТА) и московским Пролеткультом «школа журна­лизма», существование которой, правда, можно изме­рить неделями. Недолго работали и созданные в Москве в 1919 году краткосрочные курсы подготовки газетных работников. Но острая нужда в учебном заведении по­добного профиля была очевидна.

Весной 1921 года Народный комиссариат просвеще­ния утвердил Положение об институте журналистики. В составлении проекта положения принимали участие видные ученые, в том числе историк В. П. Волгин (впо­следствии — ректор МГУ, академик, вице-президент Академии наук СССР). Одним из инициаторов этого на­чинания был К. П. Новицкий, который и стал первым ректором института. К. П. Новицкий был известен как опытный журналист, сотрудничавший в «Известиях Мо­сковского Совета», газетах «Коммунистический труд», «Рабочая Москва», других газетах и журналах. В 1924 году издательство ГИЖ выпустило его книгу «Газетове-дение как предмет преподавания» — первую работу на эту тему. К. П. Новицкий был горячим энтузиастом жур­налистского образования.

Торжественное открытие Московского института журналистики состоялось 15 октября 1921 года. С речью «Задачи пролетарской печати» выступил нарком просве­щения Анатолий Васильевич Луначарский. Заключая свою речь, он сказал, обращаясь к гижевцам, которых назвал «пионерами систематической подготовки моло­дых красных журналистов»:

«Вы призваны делать великое, исполинское дело, ко­торое может выполнить только большой и дружный кол­лектив при страшно трудных условиях и огромной не­подготовленности страны.

При нормальных условиях нормальные люди сказали бы, пожалуй, что тут ничего не поделаешь, но мы лю­ди не нормальные, живем в не нормальное время и та­ких исполинских задач не боимся, а выражаем полную уверенность в том, что мы их безусловно выпол­ним».

В числе преподавателей были многие видные деяте­ли партии. Курс лекций по истории большевистской и рабочей печати в России читали М. С. Ольминский и Н. Н. Батурин, курс истории ВКП(б) —А. С. Бубнов. С лекциями и докладами выступали М. И. Ульянова, А. В. Луначарский, Ю. М. Стеклов.

Теоретические курсы читали крупные ученые: об­щую психологию и психологию творчества — профессор П. П. Блонский, научные основы языкознания — про­фессор А. М. Пешковский. Занятия проводили и журна­листы-практики, в том числе редактор газеты «Рабочая Москва» и сатирического журнала «Перец» Б. М. Волин, редактор журнала «Журналист» С. Б. Ингулов, извест­ный фельетонист Н. К. Иванов (Грамен).

При открытии института было принято 110 студен­тов, из которых к 1 июля осталось 80 человек, а перед выпускной комиссией в ноябре 1922 года предстали 32 дипломника.

Несмотря на эти красноречивые цифры, раскрываю­щие прежде всего сложные условия учебы, результаты первого года были обнадеживающими. Полученные зна­ния позволили окончившим ГИЖ во время торжествен­ного заседания по поводу первого выпуска красных жур­налистов оперативно составить отчет о вечере и произ­несенных речах, отредактировать, сдать в типографию, в течение считанных часов отпечатать специальный но­мер газеты «Вечерние известия» — органа ГИЖа — и успеть раздать четырехстраничную газету всем собрав­шимся.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Улица Чехова, 12"

Книги похожие на "Улица Чехова, 12" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Холмогорова

Елена Холмогорова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Холмогорова - Улица Чехова, 12"

Отзывы читателей о книге "Улица Чехова, 12", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.