Д. Михневич - Календарь антирелигиозника на 1941 год

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Календарь антирелигиозника на 1941 год"
Описание и краткое содержание "Календарь антирелигиозника на 1941 год" читать бесплатно онлайн.
Настольная книга «Календарь антирелигиозника на 1941 год» — это хрестоматия-календарь; основное содержание — статьи раскрывающие сущность религии и её реакционный характер, статьи о вековой борьбе науки и религии, о мужественных мыслителях, неутомимо боровшихся против религии за истину, о величественных открытиях и достижениях современной науки, высказывания об атеизме и религии выдающихся представителей мировой культуры — ученых, писателей, общественных деятелей разных времен и народов, антирелигиозный фольклор и многое другое.
Пользуясь огромным влиянием на темных, некультурных людей, церковь разжигала в них низменные чувства призывами к мести. Жестокие репрессии, которыми националисты ответили на первую волну преследований духовенства в красной зоне, не прекращались.
Могущество клерикалов, привыкших к безграничному господству в Испании, пошатнулось; в одной части страны их сила была сломлена. В ответ на это, ожесточенные гибелью своих собратьев и пользуясь своей властью над волей и совестью людей, они провозгласили «священную войну»…
…Ежедневно священники с амвона, забыв свой долг смягчать нравы и умиротворять страсти, шлют проклятия врагам, разжигая в людях ненависть, мстительность и звериную злобу.
Как призывный рог, как боевой клич, звучат в ушах фанатиков, вооруженных винтовками, слова их пастыря и руководителя:
«Мы не можем, мы не должны, мы никогда не согласимся жить в мире с безбожниками — социалистами и либералами… Мы объявляем им беспощадную войну и будем ее вести до тех пор, пока не добьемся восстановления порядка и полного торжества религии»…
В величественном бургосском соборе, где красные береты пестрели среди винтовок, голос пастыря, призванного воспитывать в людях чувства милосердия, кротости и всепрощения, будил в сердцах фанатиков жажду разрушения, раздувая в них пламя неукротимой ненависти.
В церкви де ла Марсед проповедник, прервав литургию, обратился к собравшимся представителям власти и влиятельным прихожанам:
«Вы, именующие себя христианами, вы виноваты во всем. Вы потворствовали безбожникам, давая работу членам профсоюзов и обществ, враждебных религии и родине; вы должны вместе с нами стать для них очистительным огнем и водой»…
Излюбленной темой духовенства, обуреваемого жаждой мести, были масоны. В печати и с амвона церковь постоянно призывала к уничтожению этих «врагов бога в Испании».
В народе, плохо разбиравшемся в подобных вопросах, слово «масон», произносимое с таинственным видом, вызывало представление о сверхъестественных силах и мрачных обрядах…
Полновластные хозяева Испании — фашистские интервенты, опекающие Франко, — всецело поглощены трудной задачей ведения войны, предоставляя церкви управление внутренней жизнью страны, подавленной террором. Над народом господствует армия, а над высшим командованием армии — духовенство.
«С помощью бога и его представителя Франко мы выиграем войну» — таков лозунг мятежников.
Церковь принимает активное участие в военной жизни: благословляет оружие и трофеи, служит молебны… Молебны… Молебны о победе над врагом и его уничтожении.
Церковь выступила в роли вдохновительницы мятежных генералов и под влиянием звериного инстинкта самосохранения стала на путь непримиримой борьбы с народом.
Это она, поповская церковь, во главе с ее черным папой, кардиналом Сегура, напутствует в предсмертный час «преступников», жертв кровавой расправы.
Это она, проникнув во все высшие сферы и центральные органы, поработив женщин и превратив их в свою мощную социальную опору, распоряжается судьбой населения, составляя списки «безбожников», свободомыслящих и масонов, подлежащих уничтожению.
Это она устраивает в Бильбао и Кадиксе позорные аутодафе, призывая темную толпу к разрушению лучших памятников человеческой мысли и культуры; это она организовала лицемерные крестовые походы против «безнравственности и неприличия в одежде», подстрекая со стороны печати к оскорблениям и враждебным действиям против «нескромно одетых женщин», разрешающих себе появляться на улице без чулок, о чем гласит также приказ бургосского губернатора, опубликованный 19 июля 1937 г. во всех местных газетах.
И наконец, это она… ввела в тюрьмах обязательное богослужение с причастием для сотен и тысяч заключенных, несчастных жертв слепого фанатизма.
Однажды я был приглашен на богослужение в бургосскую тюрьму. В присутствии епископа, всего высшего духовенства и властей две тысячи шестьсот заключенных, построенные квадратом под вооруженной охраной, прослушали обедню и все до одного приняли причастие! Мало того, заключенных заставили петь псалмы… Они звучали неуверенно и мрачно, как зловещее похоронное пение.
Две тысячи шестьсот загорелых, наголо обритых арестантов, одетых в лохмотья, — многие из них уже знали об ожидавшем их роковом конце, — все до одного (с гордостью подчеркивали власти) получили причастие.
Приглашенные на эту церемонию элегантные сеньоры и представители власти — слепые фанатики — с умилением взирали на «раскаявшихся грешников».
Вынужденный в силу служебного положения присутствовать при гнусном издевательстве и насилии над человеческой совестью, я был возмущен чудовищным кощунством, совершавшимся на моих глазах.
Пословицы
Поп Наум навел бабу на ум, она поросенка продала, а деньги попу отдала.
Попу сперва деньги покажи, а после про свое горе расскажи.
Мужик заболевает — попа зовет, поп заболевает — за доктором посылает.
Поп дорогу перешел, не будет удачи.
Три вещи в Риме
Из сочинения Ульриха фон Гуттена (1488–1523) «Вадискус, или римская троица». В сочинении высмеиваются римский папа, жадность и безнравственность духовенства, все порядки папского Рима.
Ульрих фон Гуттен
Три вещи приносят с собой странники из Рима: нечистую совесть, расстроенный желудок и пустой кошелек.
Тремя вещами торгуют в Риме: Христом, священническими местами и женщинами.
Три вещи ценятся особенно дорого в Риме: женская красота, превосходные лошади и папские грамоты.
Три вещи часто встречаются в Риме: чувственные наслаждения, пышные одеяния и высокомерие.
Тремя вещами занимаются праздные люди в Риме: прогулками, блудом и пирами.
Тремя вещами питаются бедные: сельдереем, луком и чесноком; тремя совсем другими — богатые: потом бедных, лихвой и грабежом христиан.
Тремя вещами подчиняет себе Рим все: насилием, хитростью и лицемерием.
Три рода князей управляют Римом: сводники, куртизаны и ростовщики.
Три вещи в избытке в Риме: проститутки, священники и писцы.
Трех вещей желает всякий в Риме: коротких обеден, старого золота и жизни, полной наслаждений.
Три вещи одеты великолепно в Риме: священники, мулы и проститутки.
Три вещи запрещено вывозить из Рима: мощи святых (подлинность коих сомнительна), большие камни (которые трудно увезти) и благочестие (которого нет совершенно).
Три вещи хотя и находятся постоянно в Риме, но видны крайне редко: старое золото (его прячут к себе там куртизаны, священники и ростовщики), редко показывается народу папа (чтобы его вид внушал больше почтения людям) и красивые жены (их мужья из ревности и боясь свободы прелюбодеяний держат под замком).
Ураза
Ураза — мусульманский пост. Справляется он в течение 30 дней мусульманского месяца рамазана и начинается по солнечному календарю ежегодно на 11 дней раньше. По окончании у разы наступает праздник разговенья — ураза-байрам.
Во время уразы, по исламу, мусульманин должен ежедневно с самой зари до наступления вечера ничего не пить и не есть, не вдыхать в себя никаких запахов, не купаться и т. д. Установления эти направлены к обезволиванию верующего и заимствованы исламом из религий древней Аравии. Бессилие древнего араба в борьбе с природой порождало в нем веру в чертей и богов и его всецелую от них зависимость. Постясь, древний араб «умилостивлял» своих богов и просил у них «ниспослания» дождя, урожая.
Установление в исламе передвижного лунного календаря (по которому ураза начинается ежегодно на 11 дней раньше) оторвало пост месяца рамазана от определявшего его у древних арабов производственно-хозяйственного момента.
Побуждая верующих во время уразы думать только о несуществующем боге и целыми днями ничего не есть и не пить, муллы стремятся отвлечь трудящихся от задач строительства коммунистического общества и добиваются упадка их физической силы с тем, чтобы вызвать прогулы, снизить производительность их труда. Заставляя детей справлять уразу, верующие родители вредят их здоровью и ученью. Ураза — вредный и чуждый интересам трудящихся пережиток, против которого необходимо бороться.
И. И. Скворцов-Степанов «Мысли о религии»
(Отрывки)
Что такое вера
Вера — это воззрения диких и варварских народов, сохраняющиеся в современном обществе.
Если бы люди, которые буквально придерживаются того, что говорится в религиозных книгах, получили власть, они постарались бы возвратить и науку и все общество к временам дикости и варварства.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Календарь антирелигиозника на 1941 год"
Книги похожие на "Календарь антирелигиозника на 1941 год" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Д. Михневич - Календарь антирелигиозника на 1941 год"
Отзывы читателей о книге "Календарь антирелигиозника на 1941 год", комментарии и мнения людей о произведении.