» » » » Д. Михневич - Календарь антирелигиозника на 1941 год


Авторские права

Д. Михневич - Календарь антирелигиозника на 1941 год

Здесь можно скачать бесплатно "Д. Михневич - Календарь антирелигиозника на 1941 год" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Государственное антирелигиозное издательство, год 1941. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Д. Михневич - Календарь антирелигиозника на 1941 год
Рейтинг:
Название:
Календарь антирелигиозника на 1941 год
Автор:
Издательство:
Государственное антирелигиозное издательство
Год:
1941
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Календарь антирелигиозника на 1941 год"

Описание и краткое содержание "Календарь антирелигиозника на 1941 год" читать бесплатно онлайн.



Настольная книга «Календарь антирелигиозника на 1941 год» — это хрестоматия-календарь; основное содержание — статьи раскрывающие сущность религии и её реакционный характер, статьи о вековой борьбе науки и религии, о мужественных мыслителях, неутомимо боровшихся против религии за истину, о величественных открытиях и достижениях современной науки, высказывания об атеизме и религии выдающихся представителей мировой культуры — ученых, писателей, общественных деятелей разных времен и народов, антирелигиозный фольклор и многое другое.






Долго спорил Колумб с поповским сборищем. Наконец, король решился снарядить ему корабли для поездки в Индию.

Колумбу дали три небольших парусных судна (каравеллы).

3 августа 1492 г. каравеллы отплыли из Испании. После очень трудного плавания, рано утром 12 октября 1492 г. путешественники увидели неизвестную землю.

Высадившись на берег, европейцы были поражены невиданным зрелищем. В изумлении смотрели они на роскошные пальмы, на разноцветных попугаев, на голых дикарей с медно-красной разрисованной кожей. Колумб был уверен, что он открыл Индию. На самом деле это был один из Багамских островов, находящихся у берегов Америки. Впоследствии Колумб открыл еще два крупных острова — Кубу и Гаити — и множество мелких. Их назвали Вест-Индией, а туземцев, населявших этот «Новый свет», — индейцами.

Еще при жизни Колумба другой итальянец, Америго Веспуччи, несколько раз путешествовал в Новый свет. В его-то честь и назвали новый материк Америкой.

Через пять лет после открытия Америки португалец Васко да Гама нашел морской путь в Индию, о котором мечтал Колумб. В начале XVI столетия португальский мореплаватель Магеллан совершил первое кругосветное путешествие (с 1519 г. по 1522 г.).

Открытия Колумба и Магеллана доказали, что Земля имеет шаровидную форму.

Христофор Колумб своим открытием нанес страшный удар по религиозному учению.

Центральный Антирелигиозный музей

Антирелигиозное музеи возникли после Великой социалистической революции в СССР, когда впервые в истории широко развернулась антирелигиозная пропаганда. Сейчас такие музеи есть в Москве, Ленинграде, Киеве, Свердловске, Улан-Удэ, Симферополе и во многих других городах.

Центральный антирелигиозный музей (Москва, Каляевская 23) существует с 1929 г. На подлинных исторических памятниках, художественных произведениях (картины, гравюры, рисунки), архивных документах, фотографиях и т. д. музей показывает непримиримость религии и науки, реакционную роль всех религий в прошлом и настоящем, историю атеизма, антирелигиозную пропаганду в СССР, ее успехи и задачи.

Музей посещают многочисленные экскурсии трудящихся. Он оказывает помощь местным антирелигиозным музеям При музее находится библиотека (до 100 тыс. томов) по вопросам истории религии и атеизма.

Пословицы

У попа аукнется, у урядника откликнется.


Людское горе попа кормит.


Та сторона хороша, где попа нет.

Жертвы религиозных изуверов

В 1769 г. во Франции вышла книга профессора богословия Николая Бержье под названием «Защита христианской религии от автора „Разоблаченного христианства“» (Гольбаха). Этот поп заявил: «Истину христианства свидетельствуют мученики». В ответ на его сочинение, полное ненависти к науке и материалистам, неизвестный автор опубликовал брошюру: «Благоразумные советы господину Бержье, защитнику христианской веры от материалистов».

Автор доказал, что «жития святых мучеников» церкви состоят из сказок, но зато есть множество настоящих мучеников науки и борьбы за свободу, пострадавших от церковников. Брошюра была конфискована и уничтожена. Отрывок из нее сохранил Вольтер. Приводим его здесь из XX тома сочинений Вольтера (французское издание, страницы 364–367).

«Вы, церковники, постоянно толкуете о мучениках. Эх, милостивые государи! Неужели вы не чувствуете, что это жалкое доказательство обращается против вас лее самих? Вы так безумны и жестоки, что никакие варвары не могли создать столько мучеников, сколько создали вы. Нe приходилось ли вам путешествовать? Не случилось ли вам посетить в Констанце площадь, где некогда Иероним Пражский, уже находясь на костре, обратился к одному из палачей церковного собора, намеревавшемуся поджечь костер за его спиной: „Зажигай перед моим лицом! Если бы я боялся костра, я не явился бы сюда!“

Не приходилось ли вам бывать в Лондоне? Там, среди множества жертв, сожженных по приказанию подлой королевы Марии, дочери тирана Генриха VIII, оказалась мать, родившая ребенка у подножия костра. По приказанию епископа, новорожденного бросили в огонь вслед за матерью…

Можно ли перечислить здесь множество жертв, казненных в Лионе на площади Терро в 1546 г.? Рассказывать вам, как девушку по имени Канбон везли к месту казни в телеге, вслед за пятью другими телегами, переполненными осужденными?

Они были виновны только в том, что имели несчастье не верить, будто люди могут превращать хлеб в бога. Эта молодая женщина, ставшая, к своему несчастью, преданной сторонницей реформированной веры, совершила множество благодеяний среди лионских бедняков.

Видали ли вы в Париже площадь Эстрапад? При короле Франциске она была покрыта обугленными телами. Известно ли вам, каким способом казнили людей? Их подвешивали к огромному рычагу, поставленному над пылающим костром. Их попеременно спускали в пламя и опять поднимали, чтобы заставить как можно дольше подвергаться самым невыносимым мучениям…

Число жертв церкви бесконечно. Некто, по имени Пьер Бержье, был сожжен в Лионе в 1552 г. В тот же костер бросили Шамбона, Димоне, Марсака, Граво и вместе с ним пятерых мальчиков-школьников…

Если вы не хотите окончательно опозорить слово „религия“, лучше не упоминайте о церковных мучениках. Вы создали в тысячи раз больше мучеников, чем все язычники, вместе взятые».

«Я свидетельствую»

В 1937 г. в Париже вышла книга Антонио Руиса Вилапланы «Я свидетельствую».

Автор книги — секретарь бургосского суда, правоверный католик. Он рассказывал о чудовищных убийствах, совершенных по приказу генерала Франко. Вилаплана видел издевательства мятежников над трудящимися в Испании. Ужасы эти заставили его бежать из Бургоса и написать эту книгу.

Печатаем отрывок из главы «Духовенство».


Нельзя судить о поведении духовенства в лагере националистов[21] только на основании его участия в военном мятеже: чтобы составить беспристрастное мнение по этому вопросу, необходимо предварительно рассмотреть его деятельность до мятежа, в связи с событиями в республиканской Испании.

Не подлежит сомнению, что в Испании все высшие представители церкви и большинство низшего духовенства никогда не симпатизировали республике вообще, а по отношению к республике Народного фронта они занимали открыто враждебную позицию.

Будем справедливы: народная республика также не симпатизировала духовному сословию; но будем справедливы до конца: народная республика, которая в глубине души не питала никакой склонности к духовенству, ничем этого не проявляла и никогда не преследовала представителей католического культа.

В Бургосе в течение всего периода с февраля по июль 1936 г., при политическом господстве Народного фронта, обряды религиозного культа, с его пышными церемониями, носящими самый вызывающий характер, ничем не нарушались. Республика, выразившая желание жить в мире с церковью, присутствовала в лице своих высших судебных чиновников на официальном открытии нового освещения в бургосском соборе; в разгар господства Народного фронта дни пасхальной недели были объявлены «неприсутственными» даже в учреждениях, непосредственно подчиненных светскому государству.

Никто не может привести ни одного случая, ни одного самого ничтожного примера, конкретного факта или детали в доказательство враждебности со стороны республики или совершения актов, оскорбляющих религию, ее служителей или верующих.

Несмотря на это, духовенство и клерикалы не могли простить республике три основных пункта ее программы: отделение церкви от государства, свобода вероисповедания и светская школа.

Необходимо принять во внимание, что события, происшедшие в республиканской Испании в начале мятежа, нашли определенный отклик в лагере националистов и в первую очередь среди духовенства.

Я не был на территории красных во время войны, а потому не могу на основании личного опыта судить об этих событиях, мне приходится довольствоваться лишь теми данными, которые имеются в моем распоряжении.

Не подлежит сомнению, что в так называемой красной зоне в первые моменты мятежа прокатилась волна религиозных преследований.

Доверчивому и беззащитному народу был нанесен предательский удар в спину в ответ на благородство, которое он проявил в час своей победы на выборах. Роль духовенства, открыто примкнувшего к мятежникам, вызвала справедливое негодование народа.

Эти гонения на церковь, в значительной степени преувеличенные и раздутые с целью достичь определенного политического эффекта, вызвали яростную злобу и неистовое бешенство со стороны националистического духовенства.

Пользуясь огромным влиянием на темных, некультурных людей, церковь разжигала в них низменные чувства призывами к мести. Жестокие репрессии, которыми националисты ответили на первую волну преследований духовенства в красной зоне, не прекращались.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Календарь антирелигиозника на 1941 год"

Книги похожие на "Календарь антирелигиозника на 1941 год" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Д. Михневич

Д. Михневич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Д. Михневич - Календарь антирелигиозника на 1941 год"

Отзывы читателей о книге "Календарь антирелигиозника на 1941 год", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.