» » » Борис Галенин - Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том I


Авторские права

Борис Галенин - Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том I

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Галенин - Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Крафт+, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Галенин - Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том I
Рейтинг:
Название:
Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том I
Издательство:
Крафт+
Год:
2009
ISBN:
978-5-93675-153-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том I"

Описание и краткое содержание "Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том I" читать бесплатно онлайн.



Книга рассказывает о продвижении и расширении Российского государства на Восток начиная с похода Ермака и заканчивая Цусимским сражением, поставившем в этом продвижении точку.

Автор широко использует в своей работе материалы, на которые до сих пор не обратили должного внимания исследователи, занимавшиеся проблемами русско-японской войны 1904-1905 годов. Так, даже поверхностное знакомство с документами, связанными с занятием Россией Порт-Артура и Квантунского полуострова, приводит к выводу, что эти события были крупнейшим провалом русского МИДа, граничащим с государственной изменой.

Также в работе немало места уделено многочисленным «странностям», связанным с подготовкой России к вполне ожидаемому военному конфликту на Дальнем Востоке, которые являют собой ряд энергичных, целеустремленных и высокоорганизованных действий, создавших максимально неблагоприятные условия для участия России в предполагаемом конфликте.

Особое внимание автор обращает на методы командования русской Маньчжурской армией, традиционно объясняемые «бездарностью» царских военачальников. Приведенные в книге документы и свидетельства склоняют к мысли, что командование это было скорее гениальным. Вопрос только — в чьих интересах оно действовало.

Книга печатается в авторской редакции.






Разве это не Страшная Месть?»


Как русский Министр Финансов русскую промышленность поддерживал

К сведениям, сообщенным Федором Петровичем Рербергом, добавим, что, по-видимому, к этому времени и относится тайная поддержка Витте десятками, если не сотнями, миллионов русских золотых рублей американских банков известной ориентации[341]. И что не менее, если не более важно: со второй половины 1890-х годов деятельность Витте по поддержке русской промышленности окончательно приобретает весьма специфический характер.

Приведем единственный, но исчерпывающий пример{477}.


«Дело» Мамонтова

Крупный русский промышленник и меценат

В 1899 году с подачи Витте возникло «дело» Саввы Ивановича Мамонтова — известнейшего русского мецената и крупного русского промышленника[342]. Одного из последних русских крупных промышленников. Почему последних? Сейчас станет ясно.

Имя Саввы Ивановича Мамонтова близко сердцу любого интересующегося родной историей и культурой русского человека. Память о нем живет в его подмосковном Абрамцеве, в картинах художников, которым он помог найти себя, таких как Серов, Поленов, Репин, Васнецов, Коровин и многих других. Ему Россия обязана феноменом Шаляпина, выпестованного Мамонтовым в его знаменитой Русской частной опере. Живет память о Мамонтове и в построенных им железных дорогах. О них и пойдет речь.

Савва Иванович Мамонтов

Строительство железных дорог стало одним из ведущих направлений деловой активности семьи Мамонтовых с конца 1850-х годов. В 1859 году Иван Федорович Мамонтов, отец Саввы Ивановича, получил концессию на строительство пути от Москвы до Сергиева Посада. 66 верст были проложены фактически за полтора года, и летом 1862 года начато было регулярное движение. Уже в 1865 году было перевезено 465 тыс. пассажиров и 9,5 млн. пудов грузов. Прибыль составила 476 тыс. рублей. С этого времени семью Мамонтовых стали прочно связывать с железнодорожным строительством.

В 1868 году учреждается главное предприятие Мамонтовых — «Общество Московско-Ярославской железной дороги», затем, с разрешением строительства до Вологды и Архангельска, предприятие преобразуется в «Общество Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги».

С 1872 года С.И. Мамонтов занимал пост директора, а с 1878 по конец июля 1899 года — двадцать с лишком лет — являлся бессменным председателем правления этого общества. Директорами правления были: Константин Дмитриевич Арцыбушев (с 1885), Николай Иванович Мамонтов (с 1890), Сергей Саввич Мамонтов (с 1895), Всеволод Саввич Мамонтов (с 1896). То есть предприятие можно смело было считать семейным.

В 1876 году С.И. Мамонтов получает концессию на строительство Донецкой железной дороги, примерно 500 верст. Она была построена в основном за 1878-1879 годы, «построена прекрасно», по отзывам современников. С этого времени Савва Иванович уверенно вошел в число крупнейших железнодорожных предпринимателей.

Однако, несмотря на прекрасное качество постройки, Донецкая дорога была убыточной. Причина заключалась в том, что южные магистральные дороги принадлежали мощным компаниям во главе с Поляковым, Блиохом и прочими. С точки зрения коммерческой конкуренции, мамонтовская Донецкая дорога была для них бельмом в глазу, и потому ее умышленно исключали из цепочки грузооборота — минуя Донецкую дорогу, уголь вывозили по более дорогим подрядам до магистральных дорог гужевым транспортом. Доходило до того, что даже в Николаев уголь доставляли на телегах, лишь бы не по Донецкой дороге. И в начале 1890-х годов Савве Ивановичу пришлось расстаться с дорогой. По большому счету — за копейки. Разумеется, ее тут же купили упомянутые лица. 

Восточная Сибирь — Петербург — далее везде

После продажи Донецкой железной дороги С.И. Мамонтов начинает грандиозную экономическую комбинацию — создание конгломерата связанных между собой промышленных и транспортных предприятий. По-теперешнему — холдинга. Причем холдинга, имеющего, можно сказать, оборонное для страны значение.

Мамонтов выступал в данном случае как русский солдат на главном направлении атаки. Речь, в общем-то, шла о том, насколько русская промышленность и транспорт смогут служить стране как в мирное время, так и в кризисных ситуациях.

Мамонтов берет в аренду у казны Невский судостроительный и механический завод и преобразовывает его в «Товарищество Невского завода» с капиталом 1,5 млн. рублей. После реконструкции он должен был снабжать железные дороги подвижным составом. Затем приобретает завод чугунного литья в Нижнеудинске и для снабжения его сырьем Алапаевский (Николаевский) металлургический завод в Иркутской губернии и преобразовывает его в «Общество Восточно-Сибирских железоделательных заводов».

Заводы были очень важны для страны — и Мамонтов взвалил на себя эти махины-развалины. Он думал о будущем, о создании единого концерна: Невский завод — предприятие оборонного значения; Нижнеудинский — это чугунное литье — полуфабрикаты для Невского; Алапаевский — руда для Нижнеудинского завода.

Все увязывалось в крепкий узел — свой русский металл, свои рельсы, свои шпалы, свои паровозы, свои товарные вагоны — все свое, русское. Ведь мало ли что еще своего можно было создать на такой базе. В ближайших планах намечалось строительство вагонного завода в Мытищах. Для дороги нужны были товарные и пассажирские вагоны, а также запасные части к ним.

Савва Иванович хотел, закончив строительство дороги до Архангельска, перейти затем на строительство новой дороги — от Петербурга до Вятки через Вологду; а от Петербурга — в Калиш (Польша), чтобы соединить это направление с сетью западноевропейских железных дорог. Нормальная перспектива.

Но для модернизации заводов требовались огромные вложения. Понятно, что при таком размахе деловой активности встреча таких людей, как С.И. Мамонтов и С.Ю. Витте, просто не могла не состояться, и она состоялась. 

Встреча и впечатления

В 1894 году свежеиспеченный Министр Финансов пригласил Мамонтова принять участие в ознакомительной поездке с группой экспертов на Север, вдоль Кольского полуострова, чтобы лично убедиться в необходимости строительства дороги до Архангельска, а затем и до Мурманска, где предполагалось создать незамерзающую базу Северного флота Российской Империи. Поездка оказалась полезной для Витте и показалась полезной для Мамонтова.

Витте, человек по-любому неглупый, понимал, что С.И. Мамонтов с его хваткой, энергией и упорством не только проложит дорогу через топи и болота, разрешив заодно инженерные задачи неимоверной трудности, но наверняка — если не тормознуть — в самое короткое время выбьется в число крупнейших предпринимателей Империи, в чьих руках окажется будущее страны.

А вот упускать из рук нити контроля над этим будущим в планы Витте ни коем образом не входило.

Савва Иванович — человек увлеченный и увлекающийся, нормальный русский человек, искренний, с открытой душой, был поначалу очарован энергией и деловой хваткой нового министра. Многие отмечают, что Витте умел показаться. Мамонтов повел с ним переговоры о возможности получения кредитов для продолжения строительства Московско-Ярославской дороги, для восстановления Невского завода, заводов в Нижнеудинске и Алапаевского.

Министр Финансов пообещал С.И. Мамонтову концессию на строительство линии новых дорог Петербург-Вологда-Вятка, но с условием — каков патриот! — что Савва Иванович поднимет вышеперечисленные заводы из финансовых и производственных руин. А это, заметим, было для частного, хоть и богатого, — по русским меркам — лица делом почти неподъемной тяжести. Напомним, что речь шла о части оборонного комплекса страны. 

Русская промышленность производит…

Получив, как ему казалось, «добро» от всесильного Министра, Савва Иванович с присущей ему энергией принялся за дело. Он форсирует все свои финансовые возможности и невозможности, чтобы быстрее достроить железную дорогу до Архангельска. Возрождает ударными темпами Невский завод, на котором к тому времени уже было выпущено 1500 паровозов. Но поскольку производство их было временно прервано, его надо было срочно восстанавливать. Было налажено также производство быстроокупаемых металлоконструкций: стали изготавливать мосты, стропила, подъемные краны, резервуары, газгольдеры, цистерны.

Крупные заказы были выполнены для Военно-Морского Ведомства. Выпускались паровые машины и котлы для судов, организовано было стальное литье.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том I"

Книги похожие на "Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Галенин

Борис Галенин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Галенин - Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том I"

Отзывы читателей о книге "Цусима — знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.