» » » » Роберт Хайнлайн - Чужак в чужой стране


Авторские права

Роберт Хайнлайн - Чужак в чужой стране

Здесь можно скачать бесплатно "Роберт Хайнлайн - Чужак в чужой стране" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Социально-психологическая фантастика, издательство Глаголь, год 1992. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роберт Хайнлайн - Чужак в чужой стране
Рейтинг:
Название:
Чужак в чужой стране
Издательство:
Глаголь
Год:
1992
ISBN:
ISBN 5-7312-0010-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Чужак в чужой стране"

Описание и краткое содержание "Чужак в чужой стране" читать бесплатно онлайн.



Роберт Хайнлайн (1907–1982) — один из известнейших американских писателей-фантастов. Роман «Чужак в чужой стране», ставший бестселлером сразу же после выхода в свет, в остросюжетной, сатирическо-гротесковой форме отражает проблемы, волновавшие Америку 60-х годов: споры вокруг религии и появление «неопророков», движение хиппи, «сексуальная революция», политические махинации и др.

В серии «Лауреаты премии «ХЬЮГО» роман «Чужак в чужой стране» (вместе со вступительной статьей) соответствует второму тому «Премии 1962 года».






— Неужели, — заморгал Джубал. — А я и не заметил. Бен, нашему гадкому миру не единожды предлагали именно такой образ мыслей, и мир наш всегда его сокрушал. Колония в Онеиде была весьма похожа на Гнездо Майка, но ее хватило ненадолго, лишь пока вокруг было не слишком много соседей. Или возьми ранних христиан: анархия, коммунизм, групповой брак, даже поцелуй братства — да Майк многое у них позаимствовал. Х-м-м-м… Если он подцепил от них поцелуй братства… Видно, у него и мужчины целуются с мужчинами?

Бен смутился.

— Я умолчал… но ведь они не гомики.

— Как и ранние христиане. Ты что, считаешь меня идиотом?

— Никаких комментариев.

— Спасибо. Не посоветовал бы я предлагать сегодня какому-нибудь пастырю из бульварной церкви «братский поцелуй», примитивного христианства больше нет. Снова и снова повторяется все та же история: в планах — делиться всем, достичь высот любви. Надежды на славу, высокие идеалы… Потом — преследование и неудача. — Джубал вздохнул. — Я много думал про Майка, теперь я за него боюсь — за всех них.

— А я, по-вашему, что чувствую? Джубал, я не могу принять вашу теорию о «сладости и свете». Они ведут себя неправильно.

— Ну, у тебя просто застрял в глотке тот последний случай.

— Не только.

— В основном. Бен, пойми же, этика секса — сложная штука. Каждый из нас искал приемлемое решение, сталкиваясь с так называемой «моралью», то есть нелепыми, недействующими, порочными правилами. Почти все осознают, что правила негодные, большинство их постоянно нарушает. Но тем не менее все мы отдаем дань морали и ощущаем вину, выражаем раскаяние на словах. Волей-неволей мы подчиняемся «моральному кодексу», даже если он мертв и воняет, как альбатрос.

И ты, Бен, считаешь себя свободным, нарушая этот порочный кодекс. Но когда ты оказываешься перед новой для тебя проблемой в сексуальной этике, ты примеряешь ее к тому самому своду иудейско-христианских правил… И желудок твои автоматически реагирует. И тогда ты приходишь к выводу: ты прав, а они — нет. Фу! Я бы скорее проверил все делом. А твой желудок отражает лишь предрассудки, вбитые в тебя еще до того, как ты сделался разумным.

— А как насчет вашего желудка? — возмутился Бен.

— Мой тоже ведет себя глупо, но я не позволю ему управлять моим умом. Я ценю красоту попытки Майка изобрести идеальную этику, аплодирую его пониманию того, что начать нужно, отбросив нынешние сексуальные нормы, с чего-то совсем нового. У большинства философов на такое не хватало мужества, они глотают основы современного кодекса, например, моногамию, строение семьи, постоянство, табу насчет тела, общепринятые ограничения насчет совокуплений и так далее, затем жонглируют деталями… даже обсуждают такую чушь, как: является ли вид женской груди неприличным?

Но больше всего они спорят о том, как нас заставить повиноваться их правилам, не обращая внимания на свидетельства того, что многочисленные трагедии уходят корнями именно в сам «кодекс», а не в способность ему следовать.

И тут появляется Человек с Марса, смотрит на непогрешимый кодекс свежим взглядом — и отбрасывает его! Не знаю деталей кодекса Майка, но он явно нарушает законы всех крупных стран, стало быть, он вызовет ярость у всех «праведных» людей любой нации, любой из основных религий, а также у всех агностиков и атеистов. И все же наш бедный мальчик…

— Джубал, он не мальчик, он мужчина!

— Разве? Бедняга псевдомарсианин уверяет, что секс — это способ быть счастливым. Секс и должен быть средством испытывать счастье. Бен, хуже всего в сексе то, что мы пользуемся им, чтобы причинять друг другу боль. А он никогда не должен причинять боль, он должен давать счастье или хотя бы удовольствие.

В нашем кодексе сказано: «Не пожелай жены ближнего своего». Результат? Вынужденная непорочность, адюльтер, ревность, горечь, переживания, иногда убийства, разбитые семьи, искалеченные дети, а также тайные интрижки, унижающие и мужчину, и женщину. Повинуются ли люди когда-нибудь этой Заповеди? Если бы мужчина поклялся на Библии, что не возжелал жены ближнего своего, потому что кодекс это запрещает, я бы заподозрил его в самообмане или в извращенности. Любой мужчина, способный сделать ребенка, желал многих женщин, независимо от того, предпринимал он какие-то действия или нет.

И тут приходит Майк со словами: «Не надо втайне желать мою жену… возлюби ее! Нет пределов любви, мы многое обретем и ничего не потеряем, кроме чувства вины, ненависти, ревности». Его предложение невероятно. Насколько я помню, лишь эскимосы были настолько чисты, пока на них не обрушилась цивилизация. Они были изолированы от остального мира и сами были почти такими же, как Человек с Марса. Но мы познакомили их с нашими «добродетелями», и теперь у них есть непорочность и адюльтер — как у нас. Бен, и что же они приобрели?

— Не хотел бы я быть эскимосом!

— Я тоже. У меня желчь разливается от подгнившей рыбы.

— А я имел в виду мыло и воду. Должно быть, я избалован.

— Я тоже, Бен. Хотя я родился в доме, где удобств было не больше, чем в иглу. Но предпочитаю современность. Тем не менее эскимосов неизменно описывали как счастливейший народ на земле. Если они и ощущали несчастье, то уж не из-за ревности, у них и слова такого нет. Супруг они занимали друг у друга для удобства и веселья и не чувствовали себя хуже. Ну, кто из нас свихнулся? Погляди на наш мрачный мир, а потом скажи мне: ученики Майка показались тебе счастливее или несчастнее остальных людей?

— Я общался не со всеми, Джубал. Но… да, они счастливы. Настолько, что кажется, будто их мешком по голове трахнули, — и они теперь постоянно счастливы. Где-то тут есть загвоздка.

— Может, дело в тебе? — вздохнул Джубал.

— Как это?

— Жаль, что твои вкусы закостенели в столь раннем возрасте. Поживи с мое, да предложили бы мне хотя бы три денька таких — и то я был бы счастлив. А ты, молодой глупец, позволил ревности увести тебя оттуда! В твоем возрасте я бы ударился в эскимосы, черт, я настолько расстроился из-за тебя, меня утешает лишь то, что ты наверняка пожалеешь о своем поступке. Возраст не несет с собой мудрости, Бен, но он дает панораму… и самое печальное в прожитом — это искушения, которым ты сумел противостоять. У меня были свои сожаления, но ничего подобного тому удару, какой испытаешь ты!

— Да перестаньте сыпать соль на раны!

— Господи, парень! Или ты мышь? Я пытаюсь подстрекнуть тебя. Но что ты стенаешь перед стариком? Ты же должен лететь к Гнезду, как почтовый голубь! Проклятие! Будь я хотя бы на двадцать лет моложе, я бы присоединился к церкви Майка.

— Погодите, Джубал. Что вы на самом деле думаете о его церкви?

— Ты же сказал, что это всего лишь учение.

— И да и нет. Предполагается, что он вещает Истину, с большой буквы, так, как он познал ее от марсианских Старейшин.

— Старейшин, вот как? Сдается мне, что это ерунда.

— Но Майк-то в них верит.

— Бен, знавал я одного деятеля, он верил, что спрашивает совета у духа Александра Гамильтона. Однако… Черт, ну почему это я должен быть адвокатом дьявола?

— Что это на вас нашло? — обалдел Бен.

— Бен, худший грешник из всех существующих лицемеров тот, кто устраивает из религии жульничество. Но воздадим дьяволу должное. Майк верует и обучает той Истине, которую он видит. Что до его «Старейшин», мне же неизвестно точно, есть они или нет; мне просто трудно воспринять саму идею. Что касается его символа веры, «Ты есть Бог», то он не более остальных вызывает доверие. Придет Судный День, и мы вдруг обнаружим, что главным Богом был Мумбо-Юмбо из Конго.

— О Господи, Джубал!

— В шляпу можно накидать любые имена, Бен. Человек так уж устроен, что не способен представить себе свою собственную смерть. Это ведет к бесконечному изобретению религий. Ни одна из них никоим образом не доказывает, что бессмертие — факт, но вызываемые ими вопросы чрезвычайно важны. Природа жизни, каким образом «эго» присоединено к телу, проблема самого «эго» и почему каждому «я» кажется, что именно оно в центре вселенной, цель жизни, цель существования вселенной — вот главнейшие вопросы, Бен; никогда они не будут считаться тривиальными. Наука не разрешила их, так кто же я такой, чтобы издеваться над религией, которая пытается дать ответ, и неважно, что для меня он звучит неубедительно? Может, старик Мумбо-Юмбо меня и съест, я же не могу исключить возможность его существования лишь потому, что в его честь не возводят вычурных соборов. И так же я не могу исключить одного одержимого Богом парня, который проповедует сексуальный культ в своем роскошном мягком гнезде. Может, он и есть Мессия. Лишь в одном религиозном мнении я могу быть уверенным: самосознание не является всего лишь набором аминокислот, перемешанных в кучу!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Чужак в чужой стране"

Книги похожие на "Чужак в чужой стране" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роберт Хайнлайн

Роберт Хайнлайн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роберт Хайнлайн - Чужак в чужой стране"

Отзывы читателей о книге "Чужак в чужой стране", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.