» » » » Григорий Дьяченко - Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь)


Авторские права

Григорий Дьяченко - Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь)

Здесь можно купить и скачать "Григорий Дьяченко - Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Благовест, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Григорий Дьяченко - Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь)
Рейтинг:
Название:
Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-9968-0150-3, 978-5-9968-0153-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь)"

Описание и краткое содержание "Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь)" читать бесплатно онлайн.



В третий том «Полного годичного круга кратких поучений», составленных протоиереем Григорием Дьяченко (1850–1903), вошли поучения на все праздники и дни особо чествуемых святых на каждый день с июля по сентябрь (включительно). Поучения в данном труде приводятся в честь того святого, который или наиболее прославляется Церковью (в церковных службах), или наиболее чествуется православными христианами, или же в честь того, который более известен церковной истории и составителям житий святых и посему может своей жизнью быть образцом благочестия или учителем той или другой христианской добродетели.

Сравнительно небольшие по объему и доступные и убедительные по изложению проповеди можно рекомендовать любому православному христианину с целью указания, как правильно построить свою жизнь по евангельским заповедям.






Если, вообще, ложно понимающих учение Христово христиан вразумите и научите правой вере: вы восстановите истину о Боге в умах заблуждающих и тем проявите истинную ревность о славе Божией.

б) Ревность о славе Божией проявляется, далее, не только в распространении между людьми истинного богопознания, истинной веры, но и в святой жизни слуг Божиих, прославляющей Бога, и в научении других жизни святой. Обратимся опять к явлениям жизни обыденной для разъяснения той истины, что ревность о славе Божией требует от чтителей Бога дел добрых, жизни благочестивой, как средств к прославлению Господа. Вот пред нами дети родителей, давших детям доброе воспитание, успевших научить детей любить их. Добрые, любящие своих родителей, дети обыкновенно ведут себя в обществе вполне благовоспитанно, благоприлично. Вы не услышите от них гнилого слова; не увидите ни одного неприличного движения. Что такие дети не позволят себе сделать что-либо прямо безнравственное, о том и говорить нечего. Все у них чинно, мирно, прилично, благонравно, честно. И они так ведут себя не для того только, чтобы поддержать пред людьми честь свою, но и для поддержания чести и достоинства своих родителей. Подобно тому, как добрые дети прославляют своих родителей своим добрым поведением, – и мы все должны прославлять нашего Отца небесного – Бога добрыми делами своими, доброю своею жизнью. Сам Иисус Христос обязывает нас к такому прославлению имени Божия. Тако да просветится свет ваш пред человеки, – говорит Он, – яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех (Мф. 5, 16). Жизнь христиан, дела их и слава Божия находятся в тесной связи между собою: добрыми делами христиан имя Божие прославляется, дурными – хулится (Рим. 2, 24). Понятна причина этого. По жизни людей обыкновенно судят о достоинстве их веры, о содержимом ими религиозном учении, и о Самом Боге – Виновнике веры. Еврей, магометанин, язычник, видя безнравственную жизнь христиан, иногда по незнанию веры Христовой и по неправильному понятию о ней, основанному на дурной жизни христиан, а иногда и при знании веры, лукаво обращая нечестие христиан в благовидный предлог к порицанию христианства, – порицают веру христианскую, имеющую таких недостойных последователей, а иногда и представителей, хулят и Самого Бога, и Христа Его. «Вот ты называешься христианином, – можно сказать христианину недостойному, а особенно недостойному пастырю Церкви, – и успокаиваешь себя законом христианским, и хвалишься Богом, и знаешь волю Его и разумеешь лучшее, научась из закона. И уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины. Как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь? Говоря: не прелюбодействуй, прелюбодействуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? (Рим. 2, 14–23). Да, ради таких христиан, хулится имя Божие у язычников, магометан и евреев, как некогда ради дурных иудеев хулилось имя Божие среди язычников (ст. 24). Ревность о славе Божией требует от всех нас, чтобы мы и сами прославляли Бога доброй, святой жизнью, и других – и христиан, и магометан, и язычников – наставляли прославлять Господа святой, христианской жизнью, отвлекая грешащих христиан от грехов, привлекая магометан и язычников ко Христу и к жизни во Христе, по Его учению и закону.

III. Так, братия и сестры в Господе, должна проявляться наша ревность о славе Божией: она должна проявляться в стремлении распространять между людьми истинное боговедение, истинную веру, и в насаждении между ними святой жизни. Таким образом, ревновать о славе Божией обязаны все мы, по мере своих сил и разумения. (Составлено по «Словам и речам» Павла, архиепископа Казанского и Свияжского).

Двадцать первый день

Поучение 1-е. Св. пророк Иезекииль

(О воскресении мертвых)

I. Нынешний день совершается память св. пророка Иезекииля. Он жил при царствовании иудейского царя Иосии и на двадцать шестом году жизни был отведен пленником в Иерусалим. В пятый год плена Иезекиилю было в чудном видении повеление от Бога проповедовать иудеям и убеждать их к покаянию. Иезекииль видел открытые небеса и среди них большое светлое облако. В последнем пророк видел четырех животных; у каждого из них было четыре лица – человека, льва, тельца, и орла; животные имели крылья и колеса, усеянные глазами, причем у каждого было по четыре крыла, по две руки и по одному колесу. Над головами животных простирался как бы хрустальный свод, на котором возвышался блестящий престол. На престоле сидел Некто, имевший вид человека. Исполненный страха и изумления, пророк пал ниц и услышал голос Господень, говоривший ему: «Встань, сыне человеческий, Я буду говорить с тобою». Иезекииль слушал в благоговении. «Я посылаю тебя к народу израильскому, – сказал Господь, – чтобы передать им слова Мои. Не бойся ничего, если даже они будут восставать против тебя и преследовать тебя». Затем Иезекииль увидел простертую к нему руку и в ней свиток со словами: «плач, и стон, и горе». Господь повелел ему съесть этот свиток, и Иезекииль не ощутил горечи. С этого времени началось пророческое служение Иезекииля и продолжалось 22 года. Проповедь его была обращена к вавилонским иудеям. Он говорил им, что вавилонский плен постиг их за нечестие и идолопоклонство; а для ободрения и утешения пленных предвозвещал, что это наказание должно прекратиться в определенное время. Пророчества Иезекииля находятся в книге его имени, заключающей 48 глав. Замечательно одно из видений Иезекииля: пророк видел поле, усеянное человеческими костями. Господь спросил его: «Сын человеческий! Оживут ли кости эти?» – «Господи Боже, Ты знаешь», – отвечал Иезекииль. Тогда Господь дал ему повеление и силу оживить кости, и Иезекииль увидел, как они мало-помалу облекаются телом; но духа еще не было в них. Господь повелел тогда Иезекиилю даровать им дух, и было по слову его, и мертвые ожили. Это видение было прообразованием воскресения мертвых. О воскресении мертвых будет и наше слово.

II. а) Когда будет воскресение мертвых? При втором пришествии Xристовом, – тогда, когда Христос опять придет на землю судить живых и мертвых, придет с силою и славою многою. Апостол Павел говорит, что Сам Господь, в повелении, во гласе архангелове и в трубе Божии снидет с небесе, и мертвии о Христе воскреснут первее (1 Сол. 4, 16).

б) Как воскреснут? Отвечает тот же апостол: вскоре, во мгновении ока; вострубит бо, и мертвии востанут нетленни (1 Кор. 15, 52), так, как бы проснувшись от сна. С воскресшими телесами соединятся опять и души, и каждый опять будет целым и совершенным человеком, с тем же умом, с той же памятью, с теми же чувствами, с полным сознанием себя и всей прошедшей жизни.

в) Значит, и тела воскресшие будут те же, и не изменятся? Действительно, тела будут те же, но не такие же; не изменятся в сущности, а изменятся в свойствах. Ныне они грубы, а после будут тонки, духовны; ныне – немощны, а после – сильны; ныне тленны и смертны, а после – нетленны и бессмертны. Апостол Павел, находя доказательство истины нашего воскресения в семени, которое ввергают земледельцы в землю, и которое не прежде прозябает, как по согниении, – затем колосьями, образовавшимися из согнившего или умершего семени, объясняет состояние тел в будущем воскресении из мертвых, и говорит: сеется в тление, востает в нетлени, сеется не в честь, востает в славе; сеется в немощи, востает в силе, сеется тело душевное, востает тело духовное (1 Кор. 15, 42, 43, 44). Иначе и быть нельзя. Ведь по воскресении мы будем жить вечно; как же нам быть с нынешними слабыми и бренными телами? Вот нам и пример. – Первенец из мертвых, Сам Господь наш Иисус Христос. Когда Он воскрес, уже был не в таком теле, как до страдания и смерти. Нет, Его тело было тонкое, духовное; поэтому Он был невидим, поэтому приходил к апостолам в горницу сквозь затворенные двери. И хотя и являлся апостолам, как обыкновенный человек, в прежнем Своем виде, но делал Он это только для уверения их в Своем воскресении. В подобном состоянии будем и мы все, по воскресении. В этом уверяют нас святые апостолы. Св. Павел говорит: Христос воста от мертвых, начаток умершим бысть (1 Кор. 15, 20). Иже преобразит тело смирения нашего, яко быти сему сообразну телу славы Его (Флп. 3, 21); и св. Иоанн Богослов: вемы, яко, егда явится (Христос), подобии Ему будем (1 Ин. 3,2).

г) А что будет с теми, которые доживут до пришествия Христова и до воскресения мертвых? И они преобразятся в тот же вид, в каком будут и воскресшие, т. е. тела их сделаются тонкими, духовными, нетленными и вечными. Вси, говорит апостол Павел, не успнем, вси же изменимся; вострубит бо, и мертвии востанут нетленни, и мы изменимся. Подобает бо тленному сему облещися в нетление, и мертвенному сему облещися в бессмертие (1 Кор. 15, 51, 52, 53).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь)"

Книги похожие на "Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Григорий Дьяченко

Григорий Дьяченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Григорий Дьяченко - Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь)"

Отзывы читателей о книге "Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.