» » » » Григорий Дьяченко - Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь)


Авторские права

Григорий Дьяченко - Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь)

Здесь можно купить и скачать "Григорий Дьяченко - Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Благовест, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Григорий Дьяченко - Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь)
Рейтинг:
Название:
Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-9968-0150-3, 978-5-9968-0153-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь)"

Описание и краткое содержание "Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь)" читать бесплатно онлайн.



В третий том «Полного годичного круга кратких поучений», составленных протоиереем Григорием Дьяченко (1850–1903), вошли поучения на все праздники и дни особо чествуемых святых на каждый день с июля по сентябрь (включительно). Поучения в данном труде приводятся в честь того святого, который или наиболее прославляется Церковью (в церковных службах), или наиболее чествуется православными христианами, или же в честь того, который более известен церковной истории и составителям житий святых и посему может своей жизнью быть образцом благочестия или учителем той или другой христианской добродетели.

Сравнительно небольшие по объему и доступные и убедительные по изложению проповеди можно рекомендовать любому православному христианину с целью указания, как правильно построить свою жизнь по евангельским заповедям.






б) Во-вторых, надобно стяжать сердце чистое, сокрушенное и смиренное, простое, мягкое и нежное, которое легко чувствовало бы ядовитость каждого греха, которое болело бы от всего, что противно святейшему Господу, и своей болью извлекало слезы, очищающие скверны сердечные; надобно приучить его к искренности и к искренней любви ко всем людям и в частности к сострадательной любви к бедным и несчастным. Сердце сокрушенно и смиренно Бог никогда не уничижит, и чистые сердцем в будущей жизни узрят Бога, да и в настоящей жизни только чистые сердцем способны искренно любить Бога и ближних. Простота, искренность сердца любезны Богу. Святые апостолы были выбраны не из премудрых и разумных людей века сего, потому что они большею частью очень непросты, а из младенцев, т. е., из людей, которые по своим понятиям, простоте и неиспорченности подобны младенцам. Земная мудрость иногда стыдится простоты евангельской; но эта простота и есть та самая мудрость, которой должны научиться все люди, если они дорожат вечным спасением. Да, из Евангелия и апостольских Посланий всем нам нужно учиться простоте и искренности, чистоте и любви. Аще не обратитеся, и будете яко дети, – говорит Спаситель, – не внидете в Царство Небесное.

в) Наконец, в-третьих, надобно стяжать любовь к добродетели или к святой жизни. Много зла в мире, и он весь во зле лежит со времени первого греха; поэтому людям, по природе злым и лукавым, склонным ко греху, надобно заботиться избегать случаев ко греху и искать случаев – сделать доброе дело. А сделать доброе дело представляется случай каждому – во всяком звании. Каждое звание от Бога и добросовестное прохождение обязанностей есть уже доброе дело, хотя можно найти случай сделать много и других добрых дел. Добрые дела необходимы нам для будущей жизни.

У Господа Бога такой закон, что все люди, как растения, которым прирождена способность производить из себя плоды и тем быть полезными живым тварям, – должны также непременно давать от себя плоды добрых дел; в противном случае и нам грозит Он посечением, как в притче один садовник хотел посечь бесплодную смоковницу, или – связанием в снопы, назначенные для сожжения. Мир есть гумно Божие. На этом гумне есть пшеница и плевелы, т. е. люди добродетельные, Богу приятные и людям полезные, и люди порочные, на всякое благое дело неискусные, Богу противные, а иногда и для людей мало полезные или и совсем бесполезные. Но верно слово Божие, что только пшеница собрана будет в житницу небесную, т. е. в Царство Небесное, а плевелы, или негодная трава, будут сожжены огнем неугасающим, или огнем вечных мучений.

III. Итак, братия, при мирских делах своего звания, будем воспитываться для неба, равно как и детям своим, при мирском воспитании, будем давать духовное воспитание или направление, и будем делать это святое дело с тем усердием, с каким это делала ныне ублажаемая преп. Макрина. (Составлено по проповедям прот. И. Сергиева кронштадтского и другим источникам).

Двадцатый день

Поучение 1-е. Св. пророк Илия

(В чем мы должны подражать св. пр. Илии?)

I. Св. пророк Илия жил за восемьсот с лишним лет до Р. X. и происходил из города Фесвы, поэтому и называется фесвитянином. Когда еврейский народ предался идолопоклонству, то в наказание за это Илия предсказал, что в еврейской земле не будет дождя, – и не было его три года с половиною. Во время бесплодия, происшедшего от засухи, пророк Илия сначала был питаем воронами, которые приносили ему мясо, а потом жил у вдовы сарептской. Несмотря на то, что у этой вдовы была только горсть муки и немного елея в сосуде, – ни мука, ни елей не оскудели во все время, пока жил у нее Илия. У этой вдовы умер сын, но Илия умолил Господа воскресить отрока. Из ревности своей к вере в Господа Илия уничтожил вааловых жрецов, по принесении Богу жертвы, на которую сошел огонь с неба, и потом возвестил, что скоро пойдет дождь, что и исполнилось. Пророк Илия был так угоден Богу, что удостоился явления ему Господа в гласе хлада тонка. И жизнь Илии была исполнена чудес, и преставление его было чудесно: он не умер, как умирают все прочие люди, он был взят вихрем на небо на огненной колеснице, запряженной огненными конями.

Во время преображения Господня, он явился с Моисеем и беседовал с Иисусом Христом, чему были свидетелями святые апостолы Петр, Иаков и Иоанн.

II. Ублажаемый ныне праведник принадлежит, братия, к числу тех великих мужей, кои, как звезды, сияли на тверди Церкви ветхозаветной, до восшествия Солнца правды – явления во плоти Сына Божия.

И несмотря на это, Илия, по слову апостола, бе человек подобострастен нам! (Иак. 5, 17). Что говорил и делал Илия, то можем делать и мы; следовательно, нам должно подражать его примеру.

Чему же именно должно подражать нам в Илии?

а) Ужели дивным делам его, в коих он являлся превыше всея природы? А что же, возлюбленный, если бы мы сказали тебе – подражать этому? Разве бы сказали неправду? – Разве верующим во Христа не обещано знамений? Знамения же веровавшим, – говорит Сам Спаситель, – сия последуют: именем Моим бесы ижденут, языки возглаголют новы, змия возьмут, аще и что смертно испиют, не вредит их (Мк. 16,17–18). Много сказано: но не думай, чтобы здесь было перечислено все; и это многое указано только для примера. Ибо послушай, что говорит еще в другом месте Сам Спаситель; веруяй в Мя дела, яже Аз сотворих, и той сотворит и больша сих сотворит (Ин. 14, 12). Мало ли творил чудес Спаситель! Но вот, обещаются еще большие дела. Кому? Верующему, следовательно, и тебе, если веруешь, как должно. Нам кажется это невозможным, потому что мы далеки от высоты совершенства христианского, так как человеку, стоящему во рву, все кажется выше его.

б) Будем подражать и добродетелям св. пророка Илии.

Много было в Илии чудес, но еще более добродетелей. Будем подражать добродетелям его, когда не можем подражать его чудесам.

Будем подражать воздержанию Илии, по коему он три года питался мукой и елеем.

Будем подражать смирению Илии, по коему не хотелось ему иметь даже в Елисее свидетеля своего вознесения на небо.

Паче же всего да возлюбим ревность Илиину по славе Бога истинного. Говорю: паче всего, ибо святая добродетель эта приходит у нас едва не в совершенное забвение. Коснутся каким-либо образом нашей чести, мы выходим из себя, готовы отдать за нее нашу жизнь. А честь веры и ее святейших таинств, а честь Искупителя нашего и будущего Судии, а честь общей матери нашей Церкви для многих – ничто! Говорите при них, что угодно, против всего святого, они не скажут ни слова в защиту, будут находить удовольствие в ваших словах, может быть полюбят вас за это. Так ли должно быть между истинно верующими? Не явный ли это знак, что у таких людей нет веры в сердце, что они – тайные язычники? А мало ли таких?

Поэтому-то мы и приглашаем подражать ревности Илии. – Как подражать? Мечем Илииным? – Нет, он в руках предержащей власти, которая всеми действиями своими доказывает, что она, по выражению апостола, не без ума меч носит (Рим. 13, 4); а во-первых – примером благим, т. е. личным уважением твоим ко всему священному, во-вторых, словом благим и убеждением, коль скоро будешь остановлять порывы безумия и вразумлять людей буиих и ненаказанных. По крайней мере, не слушай хульных речей, не улыбайся, когда слышишь их, а беги, если можешь, от говорящего. Как бы много сократилось нечестие, если бы наказывалось хотя одним невниманием! (Составлено по слову в день пророка Илии, Иннокентия, архиепископа Херсонского).

Поучение 2-е. Святой славный пророк Божий Илия

(Черты его жизни и уроки для подражания по изображению его св. иконы)

I. Ныне у нас праздник св. пророка Илии. Чтобы лучше ознакомиться с жизнью и деятельностью этого великого угодника Божия, жившего без малого за тысячу лет до Рождества Христова, посмотрите на святую икону его; на ней изображены главнейшие события из его жизни.

II. а) Вот св. пророк изображен на ней с лицом суровым, как бы гневным, в бедной одежде и с дорожным посохом. Он был подвижник строгий к себе и к людским погрешностям, ходил в волосяной одежде, подпоясывался кожаным поясом, жил по большей части в пустыне и являлся между людьми только для того, чтобы учить их вере, нещадно обличать в нечестии и предсказывать за то от лица Божия страшные наказания. Так, например, он предсказал однажды нечестивому царю израильскому, что в его царстве целые три года с половиной не будет ни дождя, ни росы, и оттого произойдет сильная засуха и голод; это все и сбылось на самом деле, так что самому пророку, поселившемуся в пустыне при ручье, нечем было кормиться, – и уж вороны, по поведению Божию, приносили ему в своих клювах и когтях каждый день, утром и вечером, хлеб и мясо.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь)"

Книги похожие на "Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Григорий Дьяченко

Григорий Дьяченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Григорий Дьяченко - Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь)"

Отзывы читателей о книге "Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.