» » » » Коллектив авторов - История Украинской ССР в десяти томах. Том седьмой


Авторские права

Коллектив авторов - История Украинской ССР в десяти томах. Том седьмой

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - История Украинской ССР в десяти томах. Том седьмой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Наукова думка, год 1984. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - История Украинской ССР в десяти томах. Том седьмой
Рейтинг:
Название:
История Украинской ССР в десяти томах. Том седьмой
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1984
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Украинской ССР в десяти томах. Том седьмой"

Описание и краткое содержание "История Украинской ССР в десяти томах. Том седьмой" читать бесплатно онлайн.



В книге освещается героическая борьба трудящихся Советской Украины под руководством Коммунистической партии за возрождение народного хозяйства, осуществление социалистической индустриализации, коллективизации сельского хозяйства, культурной революции. Показана борьба трудящихся западноукраинских земель против социального гнета, за воссоединение с Советской Украиной. Материалы тома убедительно свидетельствуют о том, что только в братской семье народов Советского Союза украинский народ добился подлинной свободы от социального и национального гнета, укрепил социалистическую государственность и построил социалистическое общество.






Успешно воплощался в жизнь ленинский план монументальной пропаганды. По инициативе трудящихся во многих городах и селах (Гневань на Винничине, Великая Левада на Подолье, Днепропетровск и др.) устанавливались памятники В. И. Ленину, авторами которых были не только профессиональные мастера скульптуры, но также рабочие и крестьяне-самоучки; К. Марксу (в Скадовске, Радомышле, Тульчине, в селах Городище Сквирского района, Вороновка и Чернухи на Полтавщине). Появляются первые памятники выдающимся борцам за установление Советской власти — Артему в Харькове, обелиски героям Сиваша и монумент борцам за Перекоп — в Николаеве.

Художники Украины шли разными путями к освоению советской тематики. Это придавало искусству многокрасочность и разнообразие, но вместе с тем — некоторую пестроту форм и стилей. Новое, революционное в искусстве утверждалось в условиях борьбы течений, групп и направлений. Как свидетельствовали художественные выставки (за восстановительный период их было организовано около десяти), реалистические тенденции властно пробивали себе путь.

Интенсивно развивалось театральное искусство. Создаются сотни профессиональных и любительских драматических театров рабочей молодежи, для детей. Продолжали бытовать возникшие в годы гражданской войны «живые картины» и «мистерии», проводившиеся с агитационно-пропагандистской целью. Получили распространение заимствованные в Москве формы живых газет «Синие блузы», в репертуаре которых были политико-агитационные и художественные инсценировки, коллективные декламации, драматические этюды. Не все они отличались высокими художественными качествами, но в какой-то мере удовлетворяли репертуарные потребности многочисленных профессиональных и самодеятельных коллективов.

Редакции газет, журналов, творческие объединения часто объявляли конкурсы на лучшую пьесу. Основу репертуаров театров составляла классическая драматургия. Появились и первые украинские советские драматургические произведения: «Фея горького миндаля» И. А. Кочерги, «Веселый хам», «Когда народ освобождается», «До третьих петухов» Я. А. Мамонтова, «97» Н. Г. Кулиша. С каждым годом все больше ставится спектаклей советской украинской и русской драматургии. Так, в сезоне 1923/1924 гг. в киевском театре им. Т. Г. Шевченко их было два, а в следующем сезоне — уже десять, среди них «Виринея» Л. Н. Сейфуллиной, «Десять дней, которые потрясли мир» Д. Рида и др.

Большой популярностью пользовались драматический театр им. И. Франко во главе с И. П. Юрой в Харькове, первый государственный драматический театр УССР им. Т. Г. Шевченко в Киеве, возглавляемый режиссером А. Л. Загаровым, театр «Березиль» во главе с А. С. Курбасом (Харьков). В этих творческих коллективах работали выдающиеся деятели украинского искусства — И. Э. Замычковский, А. И. Сердюк, К. П. Кошевский, М. М. Крушельницкий, А. М. Ватуля, А. М. Бучма, Ю. В. Шумский.

Очень сложным был процесс становления и развития украинского советского киноискусства. Необходимо было создать новые фильмы, чтобы преодолеть мещанские вкусы и значительное распространение зарубежных картин с их часто вредным содержанием. Между тем в республике не было опытных кинематографистов, в стране не производили киноаппаратуру и кинопленку.

Руководствуясь указаниями XII и XIII съездов РКП(б) о развертывании производства советских фильмов и укреплении руководящего и творческого состава работников кинематографии коммунистами, ЦК КП(б)У осуществил ряд эффективных мероприятий. В марте 1922 г. было создано Всеукраинское фотокиноуправление (ВУФКУ).

На режиссерскую и другую руководящую работу в киноискусство были направлены режиссеры Г. Н. Тасин, А. В. Кордюм, художник А. П. Довженко, сценарист Ю. М. Стабовой и др. Значительная роль в становлении этого вида искусства в республике принадлежала русским кинодеятелям П. И. Чардынину и В. Р. Гардину, работавшим тогда на Украине.

Первый фильм восстановительного периода — документальная лента «Великий Октябрь», созданная на Одесской кинофабрике к пятой годовщине Великой Октябрьской социалистической революции режиссером В. Р. Гардиным. Украинские кинодокументалисты запечатлели кадры о героизме бойцов Красной Армии, о съездах Советов УССР, первых трудовых подвигах по восстановлению народного хозяйства. Экранизировались литературные произведения, ставились фильмы по сценариям, в которых раскрывалась героическая борьба трудящихся Украины против внутренней контрреволюции и иностранных интервентов. Большим и длительным успехом пользовались картины режиссера В. Р. Гардина «Слесарь и канцлер» (сценарий В. Р. Гардина и В. И. Пудовкина по пьесе А. В. Луначарского) и «Остап Бандура» (сценарий М. С. Майского), в котором снималась М. К. Заньковецкая, фильм режиссера П. И. Чардынина «Укразия» (сценарий М: Борисова и Ю. М. Стабового), в котором был занят А. М. Бучма. Вместе с научно-популярной «Аскания-Нова» эти киноленты демонстрировались на Парижской выставке в 1925 г.

За 1921–1925 гг. Одесская и Ялтинская кинофабрики выпустили 42 художественных и десятки документальных и агитационно-просветительных лент. Новое советское киноискусство вытесняло дореволюционные и зарубежные фильмы, играя все более весомую роль в культурном и идейно-политическом воспитании народных масс.

В процессе становления украинской советской литературы и искусства все выразительней формировались новые эстетические принципы, что обусловливало их воспитательное воздействие на трудящиеся массы. В этих условиях партия, советская общественность критиковали чуждые социалистическому строю идейные и эстетические установки, помогали художественной интеллигенции понять благородные гуманистические задачи новой литературы и искусства. В постановлении Политбюро ЦК КП(б)У от 10 апреля 1925 г. «Об украинских художественных группировках» давалась высокая оценка деятельности литературных объединений «Гарт» и «Плуг» — первому за объединение вокруг партии и Советской власти наиболее талантливых сил современной литературы, борьбу против буржуазно-националистической идеологии, а второму — за большую и важную работу по укреплению смычки между городом и деревней. В постановлении были отмечены и недостатки в деятельности объединений — некоторая замкнутость «Гарта» и чрезмерное расширение «Плуга», в связи с чем возникла угроза растворения последнего среди селькоров.

Особо важное значение для дальнейшего развития художественной культуры Украины, как и всей страны, имело историческое постановление ЦК РКП(б) от 18 июня 1925 г. «О политике партии в области литературы». В этом документе ЦК партии на основе обобщения накопленного опыта в руководстве культурным строительством обстоятельно раскрыл марксистско-ленинские принципы руководства формированием художественной культуры и указал на начавшийся качественно новый этап в этом руководстве, обусловленный вступлением страны в «…полосу культурной революции, являющейся предпосылкой дальнейшего движения к коммунистическому обществу»[143]. Поэтому в постановлении отмечалась актуальность вопроса привлечения творческой и другой интеллигенции на службу революции и идеологического отвоевания ее у буржуазии.

В соответствии с новыми условиями конкретизировались и развивались ленинские принципы работы с художественной интеллигенцией, в частности с писателями. Учитывая классовый характер искусства, постановление подчеркивало, что руководство в области литературы принадлежит рабочему классу, его партии, а отношение к разным литературным объединениям — пролетарским, крестьянским, попутническим — определяется общей политикой Советской власти: всяческой поддержки и помощи пролетарским и крестьянским объединениям в их деятельности; тактичного, бережного отношения к попутчикам.

В постановлении подчеркивались недопустимость комчванства, необходимость борьбы против пренебрежительного отношения к старой интеллигенции, против попыток создания «оранжерейной» пролетарской литературы, за литературу «великого класса, борющегося и ведущего за собой миллионы крестьян»[144]. Партия указывала курс на свободное соревнование разных групп в литературе, на необходимость привлечения всех художников к созданию нового искусства.

Такая партийная установка открывала широкий простор для поисков, порождала творческую инициативу художников разных направлений, позволяла проверять на практике их способность создавать новую художественную культуру. Постановление отвечало на наиболее наболевшие вопросы литературно-художественной жизни, определяло программу дальнейшего развития литературы и искусства. Его восторженно встретило преимущественное большинство творческой интеллигенции. Постановление ЦК РКП(б) способствовало ускорению и все большей кристаллизации формирования социалистической культуры.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Украинской ССР в десяти томах. Том седьмой"

Книги похожие на "История Украинской ССР в десяти томах. Том седьмой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - История Украинской ССР в десяти томах. Том седьмой"

Отзывы читателей о книге "История Украинской ССР в десяти томах. Том седьмой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.