Олег Шишкин - Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж"
Описание и краткое содержание "Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж" читать бесплатно онлайн.
В 20-е годы советские секретные спецслужбы готовят экспедицию в Тибет, в мистическую страну Шамбалу. Здесь они намерены раздобыть древнейшие знания о телепатии и парапсихологии. Комиссаром экспедиции назначается международный террорист, сотрудник политической разведки Яков Блюмкин. В результате интриг среди руководителей ОГПУ экспедиция срывается, но Спецотдел, руководимый Глебом Бокием, не намерен отменять свои планы. Блюмкин под видом буддиста проникает в Северную Индию и вливается в экспедицию Н. К. Рериха, тоже стремящегося в таинственную Шамбалу.
Издание, приоткрывающее малоизвестные страницы отечественных спецслужб, снабженное уникальными документами и фотографиями, безусловно будет встречено читателями с большим интересом.
Теперь, по мысли ученого, наступает эпоха нового всемирного потопа, которая повергнет цивилизацию в ничто. Только представители древней белой расы и часть древней желтой смогут спастись во время жуткого кошмара. Под воду уйдут Африка, Америка, почти вся Европа и большая часть Азии. Единственными не тронутыми стихией пространствами останутся горные кряжи и плато. Это прежде всего Гиндукуш, Тибет, Памир и, конечно, Гималаи— все эти хребты были в прошлом колыбелью белых народов, сумевших отсидеться здесь во времена предыдущих катаклизмов. Судьба многих наций будет зависеть лишь от получения доступа к этим спасательным территориям. Но утешением живущим может служить тот факт, что всегда за катастрофой наступает Золотой век. Больше всего страданий новый потоп принесет СССР, который не готов к нему ни морально, ни физически. И хотя, кажется, есть еще время для принятия неотложных мер — все эти меры не принесут никаких результатов. Уже в ближайшие годы грядущий потоп даст о себе знать. Ему будут предшествовать невиданные преступления и катастрофы, которые заставят все человечество содрогнуться.
«Из этих данных логика заставляет вывести заключение, что:
а) очередной потоп уничтожит последние следы черной цивилизации в упадочной ее форме — то есть больше всего пострадает, вероятно, Африка;
б) белая раса применит социологический идеал Универсального знания в его высшем «солнечном» виде, то есть в виде Мировой федерации народов, на основе чистого гармонизированного с природой коммунизма, а не в форме хотя бы и высокорафинированной теократии Рамидов, скрывавшей высоту знания, все-таки в сословии резко ограниченном и допускавшем представительство в форме царей и императоров;
в) после потопа, надобно думать, белая же раса заключит 8-тысячелетний Золотой век большого Золотого века, и под ее знанием культура будет колебаться в своем развитии в границах междупотопного периода, ибо к ближайшему (через 1200 лет) потопу белая раса расселится по всему свету, и после поднятия дна Атлантического океана погибнут вместе с Африкой все низменности Европы, Америки и Азии, где ныне сосредоточена так называемая «культура», и степи Китая и Монголии. Горные же плато и кряжи Евразии, сплошь заселенные белой (Афган, Кафиры, Горные Таджики, Курдистан, Белуджистан, Персия, Азербайджан, Закавказье и Гималаи с Шамбала и Саджа) должны уцелеть. Таким образом, белая раса после ближайшего потопа останется в большинстве. А так как перечисленные выше народности организованы и фактически управляются объединениями (в глазах европейских ослов это «жалкие секты дикарей»), владеющих «солнечной» наукой (секта Ахл-и-Хакк «Люди истины», Зер-дешти, Иезиды Суфи, Джайни, Якобиты и пр.), то провести в жизнь социологический идеал этой науки и воспитать новые, в полном объеме, на основах этой науки, особых затруднений тогда не представит»[110].
Члены «Единого Трудового Братства» слушали лекции Барченко затаив дыхание. Они были подавлены мрачными предсказаниями грядущей катастрофы. Потоп уже был приведен в действие, и каждую минуту следовало ожидать цунами. А на что они могли надеяться?.. На крепкий корпус ковчега.
Глава 17. Завещание Великого Мастера
Консул Быстров был посвящен в некоторые детали грандиозной интриги, разворачивавшейся в сердце Азии. С января 1920 года и до конца 1924 года он служил секретарем и заместителем уполномоченного Наркомата иностранных дел в Средней Азии товарища Знаменского. Через его руки шла вся переписка, а там такое строчили… Настроение в Исполкоме Коминтерна, исходящие бумаги ОГПУ, шифрограммы штаба Туркестанского фронта, циркулярки и прочее— весь этот ворох бумаги переваривал секретарь. И не только переваривал, но и активно реализовывал идеи, участвовал в борьбе народных масс на Востоке. По просьбе Коминтерна Быстров и военный комиссар Ферганской области товарищ Болотников переправляли индийских коммунистов до реки Вохан, откуда их уже тайными тропами вели проводники до первых населенных пунктов британской колонии. Вообще тогда скучать не приходилось, тем более что великая мировая революция уже стучала в дверь своим тяжелым прикладом. А в Коминтерне видели этот процесс диалектически. Член исполкома Коминтерна товарищ Сен Катаяма, будучи проездом в столице Монголии Урге, говорил об этом с полпредом СССР Васильевым. «Идея воссоединения всех монгольских племен в одну самостоятельную федеративную республику, с ближайшим курсом на советизацию и с отдаленной перспективой вхождения в СССР, идея эта кажется товарищу Катаяма прекрасной идеей»[111].
Именно ради этого «великого восточного союза республик», который совместил бы в себе идеи коммунизма и буддизма, Рерих прошел пол-Азии и вот теперь оказался в Урумчи. «Его разговоры постоянно сводились к этому, причем он указывал, что среди буддистов идет большая работа по объединению монгол от Забайкалья до Хотана и Тибета в одну Великую Монголию»[112].
Девятнадцатого апреля 1926 года, в конце дня, когда вечерний сумрак опустился на крыши столицы Западного Китая Урумчи, генеральный консул СССР Александр Ефимович Быстров-Запольский при свете керосиновой лампы сделал запись в дневнике: «Сегодня приходил ко мне Рерих с женой и сыном. Рассказывал много интересного из своих путешествий. По их рассказам, они изучают буддизм, связаны с махатмами, очень часто получают от махатм директивы, что нужно делать. Между прочим, они заявили, что везут письма махатм на имя т.т. Чичерина и Сталина. Задачей махатм будто бы является объединение буддизма с коммунизмом и создание великого восточного союза республик. Среди тибетцев и индусов-буддистов ходит поверье (пророчество) о том, что освобождение их от иностранного ига придет именно из России от красных (Северная красная шамбала). Рерихи везут в Москву несколько пророчеств такого рода»[113].
Быстров уселся поудобней. Мечтательно посмотрел на портрет Ленина, висевший на стене, и только затем старательно вывел: «Из слов Рерихов можно понять, что их поездки по Индии, Тибету и Зап. Китаю — выполнение задач «махатм» и для выполнения задания махатм — они должны направиться в СССР, а потом якобы в Монголию, где они должны связаться с бежавшим из Тибета в Китай Таши-ламой (помощником Далай-ламы по духовной части) и вытащить его в Монголию, а уже оттуда двинуться духовным шествием для освобождения Тибета от ига англичан»[114].
Тайно или явно художник встречался с советскими дипломатами и другими функционерами почти каждый день вплоть до 12 мая. Англиканский миссионер, служивший в фирме «Фауст», мистер Этчес, любивший коротать вечера недалеко от сторожки Рериха, видел, как юрко проскакивали к художнику сотрудники советского консульства. Иногда Быстров посылал к художнику кого-нибудь из своих сослуживцев, как это было 20 апреля. «К вечеру пошел снег и в низинах, — писал Рерих, — и вся округа приняла зимний характер. Приходит Зенкевич. Говорит о темах, нам близких. Его странствия и приключения — это целое повествование»[115].
Товарищ Зенкевич — на самом деле драгоман генерального консульства А. Зинькевич — часто выполнял конфиденциальные просьбы резидента ОГПУ Быстрова. Не являлся исключением и тот визит.
2Государственное Всесоюзное акционерное общество «Шерсть» было организовано из Всероссийского товарищества «Шерсть» на основании постановления от 16 марта 1922 года. Масштаб операций «Шерсти» расширялся постановлениями от 30 мая 1923 года и 10 сентября 1924 года. Основной капитал АО составлял 10 миллионов рублей. Начиная с 1922 года эта организация превращается в центральную заготовительную контору шерстеобрабатывающих фабрик, ведущую заготовки сырья как с помощью собственного аппарата, так и через местные организации на основе контрагентских договоров (Киршерсть, Туркшерсть, Бухшерсть, Казшерсть). До 1924 года АО оказывает сильнейшее влияние на рынок шерсти в СССР, ведя борьбу с частным капиталом — продуктом эпохи нэпа. К началу 30-х годов «Шерсть» превратится в монополиста и главного проводника оперативного регулирования сырьевого рынка. Особое место в деятельности общества занимали сопредельные с СССР страны Востока — Монголия, Западный Китай, Афганистан, Турция, Персия. По данным АО на 1924 год, из Синцзяна им было вывезено 75 тысяч пудов мытой шерсти. А в 1925 году эта цифра составила 207,9 тысяч пудов, что позволило считать вывоз сырья из Западного Китая занимающим первое место по отношению к другим странам Востока. И даже такой серьезный «специалист» в области мытой шерсти, как Я. Г Блюмкин, называл аппарат АО «одним из надежнейших»[116].
И действительно, роль «Шерсти» на Востоке по достоинству могли оценить только настоящие профессионалы. А такие были! Одним из них все в один голос называли Николая Ивановича Ивановского. В соответствии с постановлением Совета труда и обороны от 28 января 1925 года он был назначен правлением государственного Всесоюзного акционерного общества «Шерсть» директором его кульджинской конторы в Западном Китае. Район его деятельности составляли Кульджинский, Юлдузский, Бурталинский и Текеский округа Синцзяна. Веселый, отзывчивый начальник, строгий к нарушителям дисциплины и расхитителям народного добра, настоящий фанатик работы, он был одинаково любим как своими подчиненными, так и начальством. Да и как его было не любить, если ко многим своим положительным качествам, ко всем безусловным достоинствам Николай Иванович занимал еще один важный пост— он был уполномоченным Контрразведывательного отдела ОГПУ в Средней Азии[117]. Естественно, Николай Иванович не только любил ездить по своим округам, но и зорко следил за тем, что творилось в Западном Китае. Естественно, при таком начальнике все сотрудники аппарата Кульджинского филиала АО были не просто надежными людьми, а очень надежными. Что же касается других контор «Шерсти» на территории Синцзяна, то, учитывая звание кульджинского директора, они координировали с ним все свои действия.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж"
Книги похожие на "Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Олег Шишкин - Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж"
Отзывы читателей о книге "Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж", комментарии и мнения людей о произведении.