» » » » Олег Шишкин - Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж


Авторские права

Олег Шишкин - Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Шишкин - Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство ОЛМА-ПРЕСС, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Шишкин - Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж
Рейтинг:
Название:
Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж
Автор:
Издательство:
ОЛМА-ПРЕСС
Жанр:
Год:
1999
ISBN:
5-224-00252-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж"

Описание и краткое содержание "Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж" читать бесплатно онлайн.



В 20-е годы советские секретные спецслужбы готовят экспедицию в Тибет, в мистическую страну Шамбалу. Здесь они намерены раздобыть древнейшие знания о телепатии и парапсихологии. Комиссаром экспедиции назначается международный террорист, сотрудник политической разведки Яков Блюмкин. В результате интриг среди руководителей ОГПУ экспедиция срывается, но Спецотдел, руководимый Глебом Бокием, не намерен отменять свои планы. Блюмкин под видом буддиста проникает в Северную Индию и вливается в экспедицию Н. К. Рериха, тоже стремящегося в таинственную Шамбалу.

Издание, приоткрывающее малоизвестные страницы отечественных спецслужб, снабженное уникальными документами и фотографиями, безусловно будет встречено читателями с большим интересом.






На то же самое указывали и записи из дневника Рериха, посланные им из Хотана с «Ламой». Думпис внимательно прочел документ и сообщение Николая Константиновича, что для отвода подозрений им посланы письма с просьбой о помощи в различные дипломатические миссии других стран, в том числе Великобритании, и лично консулу Гиллану. Узнав об этом, Думпис первым делом нанес визит своему британскому визави. «Мой советский коллега, которому также было направлено сообщение, уведомил меня, что он не примет участия в этом деле, так как ему ничего не известно о правах профессора Рериха на въезд в эту страну и целях его приезда. Профессор, кажется, русский эмигрант», — сообщал Гиллан в Дели[97].

Несколько дней после этого Думпис вел себя как обычно, демонстрируя полное пренебрежение к судьбе научного каравана. Он выжидал, когда майор Гиллан отправит джигита с диппочтой через перевал — в Британскую Индию — и безмятежное сообщение попадет к резиденту Вуду. Только после этого «консул незамедлительно сообщил в НКИД СССР о злоключениях экспедиции, о ее безрезультатных обращениях в Нью-Йорк, Пекин, Париж и Лондон. Консул переслал в Москву и все письма, полученные им за это время от Н. К. Рериха.

«Не теряя времени, консул СССР посетил губернатора (Кашгара. — О. Ш.) и просил его принять меры к освобождению членов экспедиции. Советский консул взял на себя нелегкую задачу, ведь Н. К. Рерих не был советским гражданином, и у советского представителя не было никаких формальных оснований проявлять слишком большую заинтересованность в судьбе американской экспедиции»[98]. Да, Рерих не был советским гражданином, но Думпис не был просто консулом.

Тринадцатого февраля 1926 года караван Рериха прибыл в Кашгар и свой первый визит Николай Константинович нанес советскому консулу Думпису.

Именно здесь, в миссии, в кабинете советского дипломата наметился реальный путь экспедиции. Разговор касался возможности скрытного выезда с территории Синцзяна в СССР. Местом такого исчезновения Рерих предлагал Кульджу[99]. Здесь находилась база резидентуры контрразведки ОГПУ, расположенная в здании местного филиала акционерного общества «Шерсть». Но это предложение было отвергнуто с самого начала. Для дальнейшего этапа операции Рериху необходимо было получить паспорт до Пекина — а получить его можно было только с санкции синцзянского генерал-губернатора в Урумчи, где находились главные административные учреждения Западного Китая. Поэтому путешествие туда было неизбежным.

На этом закончился разговор двух единомышленников в консульском кабинете. Уходя, Рерих заметил на столе у Думписа коробку от зубного порошка. Ее присутствие среди бумаг и документов на бланках выглядело странным. И вряд ли гость догадался, что в маленькой коробочке у Думписа жил «доктор Кокаин».

Глава 15. Перерожденец

Боги всегда с нами. Они возвращаются из небытия ночи, и никакая сила не способна оборвать их путь. Об этом стоило подумать, приближаясь к местечку Шара-Суме, где жил буддийский святой Тойн-лама. Здесь, в горах Карашара, он правил местными калмыками как регент при несовершеннолетнем хане.

Тойн-лама считался перевоплощеньем известного тибетского святого Сэнчэн-ламы, настоятеля монастыря в Шигатце. Когда англо-индийский путешественник и разведчик Сарат Чандра Дасс предпринял тайное путешествие в запретный Тибет, Сэнчэн-лама содействовал ему в этом предприятии, что было рискованно. Случайно о его помощи чужеземцу узнали в Лхасе, и жестокий суд приговорил святого к утоплению в реке. Приговор дополнили еще более страшной пыткой — запретом на новые перерождения. Перед казнью Сэнчэн-лама пророчествовал, что если ему и суждено будет перевоплотиться, то это произойдет в «стране войлочных палаток»— у карашарских калмыков, а лучшим знаком такой реинкарнации станет деформированная коленная чашечка. Особенно остро переживал смерть Сэнчэн-ламы его бывший ученик, второй иерарх Тибета, настоятель Ташилунпо— Таши-лама.

«У нас был сын слуги покойного ламы (Сэнчэн-ламы. — О. Ш.), ездивший по поручению отца к молодому князю», — вспомнит Рерих в «Алтае— Гималаях»[100] о путешествовавшем с экспедицией Рамзана-гегене. Этот монах однажды уже посещал калмыцких вождей. Когда в 1904 году англичане захватили столицу Тибета, одним из ультимативных требований к лхасским священнослужителям полковник О’Коннор назвал снятие запрета на перерождения Сэнчэн-ламы.

И действительно, как только в соответствии с требованием британцев был подписан указ об отмене запрета, несколько месяцев спустя в Карашаре был найден мальчик, новая реинкарнация известного монаха с характерным признаком покойного— деформированной коленной чашечкой. Младенец имел и другие приметы своей прошлой оболочки. Таково фантастическое происхождение Тойн-ламы.

В 1921 году этот монах совершил паломничество в Лхасу, но был там принят сдержанно, и лишь Таши-лама, помня об услугах, оказанных ему в предыдущей жизни, с симпатией отнесся к молодому ламе.

Желтая часовня, давшая название селению, состояла из двух кумирен и находилась в ущелье реки, недалеко от ханского двора. Для многих калмыков Тойн-лама был главным наставником в делах веры и абсолютным авторитетом.

Не раз в истории Центральной Азии случалось так, что именно союз с калмыками определял жизнестойкость государств. И даже в Лхасе особым почетом пользовались эти воинственные и степенные степные ханы. Еще в XVI веке после вооруженных столкновений с войсками Цинской империи калмыки откочевали из Синцзяна в прикаспийские степи. Большая часть их живет там и поныне. Но некоторые улусы все же, затосковав по покинутой отчизне, возвратились обратно и, как и прежде, стали вести кочевую жизнь. Как воин калмык-кавалерист не знает себе равных. Приученные с детства к жизни в седле, кочевники славились своим умением сражаться двумя саблями сразу, ведя коня не камчой или шпорами, а коленными чашечками. У карашарских калмыков имелось три кавалерийских эскадрона, обученных русскими инструкторами, бывшими белогвардейцами.

Как только китайским чиновникам стало известно о желании экспедиции посетить Желтую часовню и встретиться с Тойн-ламой, они поспешили предупредить Рерихов о том, что такой визит будет запрещен. К стоянке каравана были посланы эмиссары — начальник карашарского почтового отделения и секретарь члена городского правления — с предписанием срочно изменить маршрут. В ответ на этот демарш глава экспедиции уже на следующий день перенес лагерь в Хотон-сумбул— зимнюю резиденцию Тойн-ламы, чем вызвал гнев китайских властей, решивших силой возвратить дерзких путешественников из стойбищ «ненадежных» калмыков. Посланные за ними солдаты должны были выдворить экспедицию, но ее участники предпочли вступить в военное столкновение. «Мы уже собирались снять печати с ящиков с оружием, чтобы раздать его нашим людям», — писал Юрий Рерих в книге «По тропам Срединной Азии»[101]. Встретив столь решительный отпор со стороны экспедиции, китайские чиновники уступили их желанию.

У встречи в Хотон-сумбуле была и еще одна цель — о ней знал лишь узкий круг посвященных: через территорию калмыков шла тайная тропа в Тибет[102]. На трассе стоял их боевой отряд, и именно этим секретным путем доставлялось оружие тибетским оппозиционерам-повстанцам. Тойн-лама активно помогал заговорщикам, а в их лице и своему ученику в прошлой жизни — Таши-ламе.

Переговоры, проводившиеся Рерихом, касались вовлечения Тойн-ламы в операцию и создания из калмыков опорной боевой группы, которую можно было бы использовать в случае обострения ситуации в Синцзяне, а проще говоря — в случае восстания. Эмиссары Коминтерна начали появляться в калмыцких стойбищах еще в 1921 году. Они предлагали Тойн-ламе присоединиться к Монголии и создать с ней федерацию. Но в силу многих причин такой союз не состоялся. С тех пор обработку вождя кочевников вели прибывавшие с севера торговцы священными шапочками. 22 февраля и 8 марта 1926 с Тойн-ламой пытался договориться сотрудник Советского посольства Быстров. Тогда ему не удалось заручиться поддержкой калмыка — тот вел себя крайне осторожно.

Суть большого плана, предложенного Быстровым влиятельному калмыку, сводилась к тому, чтобы Тойн-лама пригласил к себе в ставку Таши-ламу. Тот от приглашения не откажется, и его поездка на запад Китая ни у кого не вызовет подозрений. Однако, двигаясь в Синцзян, Таши-лама должен будет изменить свой маршрут и неожиданно объявиться в Тибете, где появление главного оппозиционера неминуемо спровоцирует восстание его сторонников.

Во время визитов в Урумчи Быстрову так и не удалось договориться с Тойн-ламой. И когда Рерих прибыл в ставку калмыков, он также попытался провести переговоры по вопросу о приглашении Таши-ламы. Как важный инструмент давления были использованы послания оппозиционеров к вождю калмыков, переданные Николаю Константиновичу Рамзана-гегеном. После напряженного диалога Рерих все же склонил Тойн-ламу на свою сторону.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж"

Книги похожие на "Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Шишкин

Олег Шишкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Шишкин - Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж"

Отзывы читателей о книге "Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.